Иисус Христос... Глава 16. Иисус является ученикам

О Боге для Машеньки. Иисус Христос наш Бог, Спаситель и Друг


Глава 16. Иисус является ученикам сорок дней по воскресении

Содержание:

Вечер сто тридцать шестой: Апостолы – свидетели Христовы. Дуновение Духа. Пытливый Фома верует. Иисус – Господь мой и Бог мой! Блаженны не видевшие и уверовавшие
Вечер сто тридцать седьмой: Явление Иисуса при море Тивериадском. Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?
Вечер сто тридцать восьмой: Исповедь любви ко Христу исцеляет раны души
Вечер сто тридцать девятый: Сила покаяния. Заповедь Апостолам пасти Церковь Христа
Вечер сто сороковой: Встреча на горе в Галилее. Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Небесное и земное соединяются во Христе
Вечер сто сорок первый: Идите, научите все народы. Я с вами во все дни до скончания века. Крещение эфиопского вельможи. Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий
Вечер сто сорок второй: Крещение – обещание Богу доброй совести. Мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Подражайте Богу, как дети возлюбленные
Вечер сто сорок третий: Наибольший грех. Неверующие осуждены. Не вам знать времена и сроки. Ждите обещанного от Отца. Вознесение Иисуса Христа

Вечер сто тридцать шестой: Апостолы – свидетели Христовы. Дуновение Духа. Пытливый Фома верует. Иисус – Господь мой и Бог мой! Блаженны не видевшие и уверовавшие

Беседуя с учениками в первый вечер по воскресении, Иисус открыл их ум к пониманию Писаний и учил их: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Луки 24:45-48). И, действительно, Машенька, ученики Иисуса были свидетелями и служения Его, и страданий, и воскресения.
Тогда вторично Господь сказал Апостолам: «Мир вам!» И объявил: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоанна 20:21-23). После этого Иисус дунул, говоря: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Так Апостолы получили силу, то есть благодать, Духа Святого, чтобы видеть в сердцах людей, кто принёс истинное покаяние, и потому принят и прощён Богом, а кто нет.

Евангелие рассказывает, что Апостол Фома, называемый Близнец, не был в тот вечер с учениками (Иоанна 20:24-29). Но я верю, что Иисус и ему дал Духа Святого через дуновение. Когда же ученики рассказали Фоме о встрече с Господом, он сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу пальца моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю». Видишь, пытливый Фома хотел сам удостовериться в воскресении Иисуса. И он, конечно, жаждал встретиться с Господом.
День проходил за днём, и, наверное, Фома не раз слышал от учеников и жён мироносиц, как они видели Иисуса воскресшим. Так прошло восемь дней. И вот, все Апостолы находились в доме, и двери были заперты. Вдруг посреди них встал Иисус! «Мир вам!» – приветствовал Он учеников. Потом Господь сказал Фоме: «Подай сюда твой палец и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома, поражённый увиденным, в благоговении воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Иисус же сказал ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие».
Так, внученька, счастливы все, кто не видел Иисуса Христа воскресшим, но уверовал и принял Его своим Искупителем и Богом. Веруем же мы по слову свидетелей Христовых – тех, кто ходил с Ним по земле. И Апостол Иоанн говорит: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:30-31).

Слово Библии. Иисус говорит:
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
Иоанна 5:26

Размышление: Как почтил Иисуса Фома, когда уверовал?

Вечер сто тридцать седьмой: Явление Иисуса при море Тивериадском. Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?

По окончании дней праздника опресноков, то есть Пасхи, одиннадцать учеников пошли в Галилею, как заповедал им Иисус – говоря Сам и через Ангелов, что там Он встретит учеников Своих (Матфея 26:32, 28:7,10,16, Марка 14:28, 16:7).
Так, Машенька, пришли они в окрестности моря Галилейского, оно же Тивериадское. Вечером семеро из них были вместе: «Симон Пётр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его», рассказывает Апостол Иоанн (Иоанна 21:1-17). Пётр сказал остальным: «Иду ловить рыбу». Они отвечали: «Идём и мы с тобою»; сели в лодку и отправились. Но сколько ни закидывали сеть в ту ночь, не поймали ничего.
Утром на берегу встал Иисус! Но ученики не узнали Его. Господь спросил их: «Дети! Есть ли у вас какая пища?». Они отвечали, что нет. Тогда Иисус говорит им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете». Они закинули. И в сеть попало так много рыбы, что уже не могли вытащить её из воды в лодку. Видя это чудо, Иоанн узнал Иисуса и сказал Петру: «Это Господь». Услышав, Симон Пётр препоясался, бросился в море и поплыл к Иисусу. Остальные же плыли в лодке, таща за собой сеть с рыбой. Были они метрах в ста от берега. Причалив, ученики увидели разложенный огонь и на нём лежащую рыбу и хлеб – всё это появилось чудом Божьим, внученька. Иисус сказал ученикам: «Принесите рыбу, которую вы поймали». Симон Пётр пошёл и выволок сеть на землю. В ней были большие рыбы, которых оказалось сто пятьдесят три. И ученики изумились, что при такой тяжести не прорвалась сеть. Видишь, и сеть Господь укрепил чудесной силой Своею.
Иисус пригласил их, говоря: «Придите, обедайте». И никто не спрашивал Его: «Кто Ты?», потому что знали, что это Господь. Иисус, как Он всегда делал, взял хлеб, преломил и дал ученикам, также и рыбу. И Апостол Иоанн свидетельствует: «Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своём из мёртвых».

Когда Апостолы ели, Иисус сказал Петру: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Пётр отвечал: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус говорит ему: «Паси ягнят Моих». Спросил и во второй раз: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?» Пётр опять сказал: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус говорит: «Заботься об овечках Моих». Спросил то же и в третий раз. Симон Пётр опечалился, что в третий раз Иисус спросил его: «Любишь ли Меня?» и сказал Ему: «Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». И в третий раз Иисус заповедал ему: «Паси овечек Моих». Почему же Господь трижды спрашивал и говорил это Петру? Завтра, внученька, мы постараемся это понять.

Слово Библии:
Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Псалтирь 22:1-3

Размышление: какие чудеса увидели ученики при море Галилейском?

Вечер сто тридцать восьмой: Исповедь любви ко Христу исцеляет раны души

Сегодня, Машенька, давай вернёмся к тому, как ученики увидели Иисуса у моря Галилейского (Иоанна 21:1-17). Было раннее утро. Апостолы рыбачили всю ночь. Они устали, но не поймали ничего. Вдруг, им является Иисус! И по слову Его сеть наполняется невиданным количеством крупной рыбы. Ты помнишь, что подобное уже происходило в начале служения Господа? Тогда, после чудесного лова, Иисус призвал следовать за Собой Симона Петра и трёх его товарищей-рыболовов (Луки 5:4-11, Матфея 4:18-22, Марка 1:16-20). И мне думается, что сегодняшняя дивная ловля могла напомнить Апостолам тот день их посвящения Христу. После бесплодного тяжёлого ночного труда приход Иисуса для них – как ласкающий свет утренней зари. И невероятным уловом Господь вновь показывает ученикам, как много они могут достичь с Ним.

И вот, они сидят возле костра и принимают пищу из рук Господа. Вдруг Иисус начинает спрашивать Симона, любит ли он Его. Вначале Симон Пётр твёрдо отвечает: «Так». Kак никто другой, он провозглашает свою любовь к Иисусу. Но после третьего вопроса Пётр опечалился. Он горячо любит Господа, но начинает тревожиться: неужели Иисус видит, что Пётр опять не выдержит испытаний? И вина отречения вновь сжимает сердце Симона, хотя в горьких слезах он принёс очищающее душу покаяние в своём грехе, тяжелее которого нет.
Когда Иисуса взяли под стражу той страшной ночью, пламенная любовь к Нему вела Петра вслед за Господом. Но во дворе первосвященника в минуты опасности он неожиданно для себя самого оказался не стойким Петром, как его назвал Иисус, но слабым Симоном. И костёр, вокруг которого сейчас сидели ученики, мог живо напомнить ему тот костёр, греясь возле которого он отрёкся от Иисуса, и тот жгучий стыд, и боль греха.

Но Господь, внученька, знал веру и силу любви Петра. Троекратным вопросом Иисус побудил Симона трижды исповедать свою любовь ко Христу. И произошло духовное таинство: троекратное словесное провозглашение любви отменило троекратное словесное отречение Петра. Так Господь освободил Симона от тяжкого чувства вины и исцелил рану его души, причиняемую этой виной.
Мы также замечаем, что Симон уже не тот пылкий Пётр, который самоуверенно превознёсся над другими, говоря: «Если и все соблазнятся, но не я» (Марка 14:29). Теперь же, спасительное смирение поселилось в сердце Петра. Отвечая Господу в третий раз, он уже не смеет сказать твёрдое слово «так», но весь суд отдаёт всеведущему Сыну Божьему, говоря: «Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Счастлив тот, кто может повторить это за Петром! И мы видим из Евангелий, что он действительно очень любит Иисуса.

Слово Библии:
И нет твари [творения, создания - НЛ] скрытой пред Ним, но всё обнажено и открыто пред глазами Его. Ему дадим отчёт.
Послание святого Апостола Павла к Евреям 4:13

Размышление: почему Иисус трижды вопрошал Симона Петра о его любви?

Вечер сто тридцать девятый: Сила покаяния. Заповедь Апостолам пасти Церковь Христа

Мы узнали, Машенька, что троекратное исповедание любви к Иисусу уничтожило троекратное отречение Петра и, вместе с этим, освободило его от тяжёлого чувства вины. Такое стало возможным потому, что Пётр искренне и в великой скорби, со слезами покаялся пред Господом в своём страшном грехе. Иисус простил его при первом же покаянном движении сердца. Видишь, какую силу имеет покаяние? Поэтому, как бы человек ни согрешил, нельзя отчаиваться, но уповать на милость Божию, и, сокрушаясь о грехе, исповедовать его пред Господом и молить: «Господи Иисусе, Сыне Божий, помилуй меня!» Такой была смиренная молитва мытаря: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» (Луки 18:10-14) И милосердный Господь прощает нас.

Некоторым может показаться, что апостольство Петра поколебалось проявлением его человеческой слабости, когда он отрёкся от Иисуса. Но нет! Любовь – вот что драгоценно в глазах Господа – она покрывает грехи. Любовь Петра к Иисусу родила покаяние и покрыла его грех. Отреклись от Иисуса и остальные ученики, оставив Его в страшный час – отреклись не словом, но поступком. И все они впоследствии покроют своё отречение любовью даже до смерти за Христа. И я верю, что именно благодаря горячей любви Петра, Господь дал ему испытать отречение и покаяние, чтобы ещё глубже утвердить Апостола в Себе, усовершенствовать его для предстоящего служения.
И вот теперь, после каждого слова Петра о любви к Иисусу, Господь как бы говорит ему: «Покажи свою любовь ко Мне любовью к Моим ягнятам и овечкам». Кого же Иисус так называет, внученька?
– Тех, кто Его любит, да, бабушка?
– Совершенно верно, Машенька. Ягнята и овечки духовного стада Христа – это люди, которые любят Иисуса, верят Ему и идут за Ним. Ягнята – те, кто только недавно узнали Иисуса, они нежные, и им нужно особое питание, то есть разъяснение слова Божия. Овечки же постарше, но и им нужны и питание, и забота пастыря. Так Иисус даёт понять не только пастырям, но каждому из нас, что наша любовь к остальным верующим есть любовь к Нему Самому.

Этим знаменательным диалогом Господь возвращает Петру совершенный мир и радость прощения. В то же время Иисус благословляет Петра на новое служение – быть пастырем для всех верующих. Иисус знает, что Пётр любит Его сильнее всех учеников. Мне думается, поэтому именно через Петра Божественный Пастух поручает всем Апостолам попечение о Своём духовном стаде – Церкви Христовой.

Когда Господь указывает Петру на неокрепших ягнят и овечек, Он как бы говорит ему: «Вот, ты узнал, как слаб бывает человек. Теперь же со всем милосердием утешай и укрепляй во Мне таких же слабых, каким был ты». И, возможно, Петру могли прийти на память пророческие слова Иисуса: «Ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих», на что Симон Пётр тогда пылко отвечал: «Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти» (Луки 22:32-33). Но сегодня умудрённый Апостол Пётр смиренно принимает заповедь быть пастырем для тех, кого ему доверяет Сам Господь Иисус.
А как Апостолы заботились об уверовавших, нам рассказывают «Деяния» Апостолов и их послания к Церкви Христовой, то есть к нам, всем любящим Господа Иисуса.

Слово Библии о Христе:
Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.
Исаия 40:11

Размышление: какое новое служение заповедал Иисус Апостолам в лице Петра?

Вечер сто сороковой: Встреча на горе в Галилее. Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Небесное и земное соединяются во Христе

После общения с семью Апостолами при море Тивериадском, Господь пришёл к ученикам в Галилее на высокой горе. Возможно, это была та встреча, о которой Апостол Павел пишет, что однажды Иисус «явился более нежели пятистам братий в одно время» (1-е Коринфянам 15:6). Евангелие свидетельствует, что ученики, увидев Иисуса, «поклонились Ему, а иные усомнились» (Матфея 28:16-20). Иисус же показывал им Собой реальность Царства Небесного.
Апостол Матфей повествует, что Господь приблизился к ученикам и сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Видя чудесное явление Иисуса и слыша о Его полной власти над всем сущим, думаю, каждый из учеников начинал понимать, что Иисус Христос – действительно Царь и Бог, и Царство Его охватывает и землю, и небо. Сказав же о земле, Иисус говорил прежде всего о людях. Ведь и землю Он создал для нашего жительства (Исаия 45:18).

Но ты удивляешься: разве и раньше Он не имел всю эту власть? Правильно, внученька. Да, Бог Сын имеет всякую власть над Своим творением. Но здесь Иисус говорит о Себе, как о Сыне Человеческом, Который родился на земле. Родился Он не так, как все люди, но от смиренной святой Девы и Духа Божьего. Видишь, Иисус сочетает в Себе Бога и Человека. Поэтому во Христе совершается и чудесная тайна нашего сочетания с Богом, когда Он усыновляет нас в возлюбленном Сыне Своём. Как пишет святой Апостол Павел, Бог Отец благоволил «в устроении полноты времён, небесное и земное соединить под главою Христом» (Ефесянам 1:3-10).

Своим крестным подвигом и воскресением приобрёл Сын Человеческий Иисус Христос полную власть Своей любви и милости на земле – власть даровать Божественную вечную жизнь тем, кто полюбит Его ответной любовью. Иисус называет их Своими детьми, говоря: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог» (Евреям 2:13). Такова власть Христа: спасительная для всех верных Ему. Благодарение Богу за непостижимую милость к нам, что Он возвращает нас к Себе – в наш Небесный родительский дом.

Слово Библии. Пророчество о Христе:
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт.
Исаия 53:11

Размышление: что Иисус даёт тем, кто полюбил Его ответной любовью?

Вечер сто сорок первый: Идите, научите все народы. Я с вами во все дни до скончания века. Крещение эфиопского вельможи. Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий

И вот, Машенька, Господь Иисус, явившись ученикам на горе в Галилее, заповедал им идти и благовествовать спасение во Христе не только еврейскому народу, но всем народам. И тех, кто уверует в Него, крестить в воде во имя Отца и Сына и Святого Духа, и учить их жить по всем заповедям Христовым (Матфея 28:16-20).
Представляешь, какая великая обязанность, каким необъятным, наверное, видели ученики это служение. Прежде они ходили на проповедь по селениям Израиля, но тогда Иисус был с ними на земле, и они ни в чём не нуждались. Теперь они видят, что остаются без Него, а им придётся идти к чужим народам, язычникам, которые не знают Господа. Думаю, ученики могли испугаться, что у них не хватит сил и способностей для такого служения. Да, дело это неподъёмно для людей. Оно возможно только силой Божией. Конечно, Иисус знал страхи и сомнения учеников. Поэтому Он тут же говорит им чудесные спасительные слова: «И вот, Я с вами во все дни до скончания века».
Словo это не только к Апостолам, но и к нам, внученька. Христос всегда с нами! Он имеет полную власть на земле и на небе. Как обещал Иисус, Он и Отец вместе поселяются Духом Своим в самом сердце тех, кто стремится жить по заповедям Христовым (Иоанна 14:23).

И действительно, сила Божия чудесно и мощно действовала через Апостолов в их служении –после того, как они получили Духа Святого, Утешителя, от Бога. Замечательный пример мы находим в истории веры эфиопского вельможи (Деяния 8:26-40). Написано, что Ангел Господень был с Апостолом Филиппом. Ангел направил Филиппа на дорогу, по которой в колеснице ехал вельможа царицы Эфиопии. Он возвращался из Иерусалима, где был на поклонении. Дух Святой сказал Филиппу пойти рядом с ним. Филипп подошёл и услышал, что путник читает пророка Исаию, где написано: «…как овца, веден был Он на заклание…». Филипп спросил вельможу, понимает ли он написанное. Тот отвечал: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» – и попросил Филиппа сесть с ним в колесницу. Смотри, внученька, какой пример смирения виден в этом царском сановнике.
И вот, Филипп сел рядом с ним и разъяснил ему пророчества о Иисусе Христе и рассказал о Его спасительном кресте и воскресении. Вельможа уверовал и, когда проезжали мимо водоёма, сказал: «Вот вода; что препятствует мне креститься?» Филипп отвечал ему: «Если веруешь от всего сердца, можно». Тот ответил: «Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». Тогда они вдвоём сошли в воду, и Филипп на мгновение окунул вельможу, и так крестил его. И, когда выходили из воды, на крестившегося сошёл Дух Святой, и он, радуясь, продолжал свой путь. Филипп же стал невидим ему, потому что Ангел Господень унёс его с того места.
Филипп оказался в Азоте и проходил там с проповедью Евангелия по всем городам. Так чудесно, внученька, действовал Господь в спасении эфиопского вельможи и других людей.

Слово Библии о заповеди Божией:
А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том.
1-е Послание святого Апостола Иоанна 3:23-24

Размышление: какое служение заповедал Иисус Христос ученикам?

Вечер сто сорок второй: Крещение – обещание Богу доброй совести. Мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Подражайте Богу, как дети возлюбленные

Давай посмотрим, Машенька, что Библия говорит о крещении во имя Иисуса Христа. Святой Апостол Пётр объясняет, что оно есть «обещание Богу доброй совести» (1-е Послание Петра 3:21). Понимаешь, как это серьёзно? Ты даёшь слово Самому Богу стараться во всём быть послушной заповедям Христовым.
Греческое слово «баптизо», крещение, означает погружение. Видишь, крещение во имя Христа – это погружение в Него. Погружаясь в Иисуса, мы смываем с себя грехи, как сказано: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деяния 22:16). Это слово было к Савлу, фарисею и ревнителю буквы закона Моисеева. Вначале он преследовал верующих во Христа. Но Господь избрал Савла быть Его Апостолом, кем он и стал, называясь Павлом.
И он, святой Апостол Павел, впоследствии напишет верующим: «…Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Галатам 3:27). Облеклись – значит, оделись. Смывая с себя грехи крещением, мы одеваемся в Самого Иисуса. Он одевает нас в Свою святость и праведность – когда мы стремимся жить по Его заповедям любви.
Апостол также объясняет, что крещение есть образ того, что мы умираем со Христом, и с Ним же воскресаем для новой жизни (Колоссянам 2:12, Римлянам 6:2:12). Как Он умертвил на кресте Своим телом грехи всех нас, так и мы, окунаясь в воду, показываем, что умерли для греха. Восставая же из воды, показываем, что воскресли с Иисусом уже новым человеком. Так по вере во Христа мы становимся новым созданьем Божьим, как написано: «…мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2:10).

Видишь, Бог призвал христиан творить добро в любви Христовой. Поэтому святой Павел пишет уверовавшим: «Умоляю вас жить достойно вашего призвания. Будьте скромны и кротки, относитесь друг ко другу с терпением и любовью». Апостол пишет это из тюрьмы, куда он был заключён за проповедь Иисуса Христа. Святой Павел призывает каждого верующего оставить прежние плохие привычки, всякую неправду, плохие слова, крик и гнев, чтобы стать новым человеком, который создан по подобию Божию. Апостол увещевает нас: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». И заключает: «Итак, подражайте Богу, как дети возлюбленные» (Ефесянам 4:1-3, 22-32, 5:1-2). Подражать же Богу, внученька, это – поступать во всём, как учил Иисус. Он дал нам пример (Иоанна 13:15).

Слово Библии:
Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
1-е Послание святого Апостола Иоанна 4:12

Размышление: как надобно жить христианам?

Вечер сто сорок третий: Наибольший грех. Неверующие осуждены. Не вам знать времена и сроки. Ждите обещанного от Отца. Вознесение Иисуса Христа

Евангелист Лука рассказывает, Машенька, что Иисус являл Себя ученикам в течение сорока дней (Деяния 1:3). Он беседовал с ними о Царстве Божьем и говорил им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Марка 16:15-20).
Видишь, неверие Богу и Сыну Его – главный грех, потому что только кровь Христа искупает нас из рабства греха и смерти, из страшной вечности без Божьей любви. Надобно молить Бога о неверующих, чтобы Господь помиловал их и обратил ко Христу в покаянии и смирении.
О тех же, кто уверует, Иисус сказал, что они будут Его именем изгонять бесов, говорить новыми языками и исцелять больных.

Перед Своим вознесением на небеса Иисус собрал учеников в Иерусалиме и заповедал им: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше» (Луки 24:49-53). Это, внученька, сказал Он о Духе Святом, Утешителе, Который дарует Апостолам полную силу для их служения. Иисус велел ученикам не отлучаться из Иерусалима, говоря: «Ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деяния 1:4-14).

После этого Иисус вывел учеников за город к Вифании, на гору Елеонскую. Они обступили Его и, думая о земном, об освобождении от римского господства, спрашивали: «Не в это ли время, Господи, возвращаешь Ты царство Израилю?» Но Иисус отвечал им: «Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Сказав это, Иисус поднял руки и благословил учеников. Они же поклонились Ему. Благословляя их, Иисус стал отдаляться и возноситься на небо, пока облако не скрыло Его из глаз.
Когда Апостолы ещё смотрели Господу вслед, вдруг им явились «два мужа в белой одежде и сказали: “Mужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо”». Я верю, это были Ангелы, внученька. Они говорили о будущем пришествии Иисуса, когда Он придёт взять верующих в Царство Его. Услышав слова Ангелов, ученики в великой радости возвратились в Иерусалим. Там они пребывали постоянно в молитвах вместе с верными Господу женщинами и с Мамой Иисуса и братьями Его.
А Христос Господь вознёсся на небеса и воссел на престоле по правую сторону от Бога Отца.

Слово Библии о Евангелии:
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Иоанна 20:31

Размышление: как нам молиться о неверующих?

ГЛАВА 17. АПОСТОЛЫ И ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА http://proza.ru/2024/03/01/1012


Рецензии