Иисус Христос... Глава 14. Наша Пасха Иисус

О Боге для Машеньки. Иисус Христос наш Бог, Спаситель и Друг


Содержание:

Вечер сто двенадцатый: Иисус открывает нам Бога Отца. Гефсиманский сад. Не Моя воля, но Твоя да будет
Вечер сто тринадцатый: Иуда! Целованием ли предаёшь Сына Человеческого? Господи! Не ударить ли нам мечом? Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
Вечер сто четырнадцатый: Меч духовный – слово Божие. Бог пишет законы Свои в сердцах уверовавших
Вечер сто пятнадцатый: Отречение Петра. Пред первосвященником Анной. Я говорил явно миру и тайно не говорил ничего. Прореки, кто ударил Тебя?
Вечер сто шестнадцатый: Синедрион. Ты Сын Божий? Повинен смерти. Иисус предан Пилату
Вечер сто семнадцатый: Участь Иуды. Что есть истина? Отпусти нам Варавву! Перед Иродом
Вечер сто восемнадцатый: Да будет распят! Пилат умывает руки
Вечер сто девятнадцатый: Бичевание. Терновый венец. Се, Человек! Откуда Ты?
Вечер сто двадцатый: Нет у нас царя, кроме кесаря. Путь на Голгофу
Вечер сто двадцать первый: Распятие. Отче! Прости им, ибо не знают, что делают
Вечер сто двадцать второй: Если Ты Сын Божий, сойди с креста. Спасение разбойника
Вечер сто двадцать третий: Божественный мрак. Крестные страдания Сына Человеческого
Вечер сто двадцать четвёртый: Солнце правды. Попечение о Матери. Отче! В руки Твои предаю дух Мой. Вера сотника – истинно Человек Сей был Сын Божий
Вечер сто двадцать пятый: Богооставленность Иисуса на кресте – наше усыновление. Кто во Христе, тот новое творение – древнее прошло, теперь всё новое
Вечер сто двадцать шестой: Разорванная завеса храма
Вечер сто двадцать седьмой: Воззрят на Того, Которого пронзили. Погребение Иисуса

Вечер сто двенадцатый: Иисус открывает нам Бога Отца. Гефсиманский сад. Не Моя воля, но Твоя да будет

Заканчивая молитву об учениках, Иисус сказал: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоанна 17:24-26). Видишь, Машенька, Иисус говорит, что Он будет продолжать открывать нам Отца Небесного. Написано, что пока мы на земле, никто не может познать Бога совершенно, но когда будем с Ним на Небесах, узнаем Его, как Он знает нас (1-е Коринфянам 13:12, 1-е Иоанна 3:2).

После слов тех Господь спустился с Апостолами в селение Гефсимания, в сад за потоком Кедрон, где Иисус часто бывал с учениками Своими. О месте том знал и Иуда, предатель Его (Иоанна 18:1, Матфея 26:36-46, Марка 14:32-42, Луки 22:40-47).
Иисус сказал ученикам: «Посидите тут, пока Я пойду, помолюсь». Взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, Он стал «ужасаться и тосковать», и ученики Его были в печали. И говорит им Иисус: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». И, отойдя немного, пал на лицо Своё и молился: «Авва Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты». Невозможно представить, Машенька, как страшно было Человеку Иисусу видеть ужасные страдания, на которые Он шёл. Он, Бог и Создатель, принял ради нас муки телесные и душевные человеческие, и более, чем человеческие, потому что Ему было открыто всё то страшное и злое, что Его ожидает. «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю», говорит Евангелие. В сильнейшем напряжении душевном, когда лопаются мельчайшие кровеносные сосуды, возможен такой кровавый пот, внученька.

Встав от молитвы, Иисус вернулся к трём ученикам и увидел, что они заснули. Тогда говорит Петру: «Симон! Ты спишь? Не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».
Во второй раз отошёл Иисус и молился, говоря: «Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя». Придя к ученикам, вновь увидел их спящими, потому что они не могли совладать со сном. Иисус оставил их, и в третий раз молился Отцу теми же словами. И, когда вернулся к ученикам, сказал им: «Вы всё ещё спите и почиваете? Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников; встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня». В ту же минуту появился народ, и впереди него шёл один из двенадцати, Иуда Искариот.

Слово Библии:
Всякой молитвой и прошением взывайте к Богу во всякое время, как вас побуждает Дух.
Послание святого Апостола Павла к Ефесянам 6:18

Размышление: о чём молил Отца Иисус?

Вечер сто тринадцатый: Иуда! Целованием ли предаёшь Сына Человеческого? Господи! Не ударить ли нам мечом? Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

Так, Машенька, в сад Гефсиманский пришёл предатель Господа, Иуда Искариот. Он привёл с собой первосвященников, начальников храма и старейшин, и с ними целый отряд воинов и служителей. Они шли с факелами и светильниками, вооружённые мечами и кольями. Иуда же дал им знак, сказав: «Кого я поцелую, Тот и есть». Приблизившись, он направился к Иисусу. Господь спросил его: «Друг, для чего ты пришёл?» Иуда отвечал приветствием: «Радуйся, Равви!» – и поцеловал Иисуса. Господь сказал ему: «Иуда! Целованием ли предаёшь Сына Человеческого?» (Иоанна 18:3-13, Луки 22:47-54, Марка 14:43-53, Матфея 26:47-57).

После чего Иисус, зная, что Ему предстоит, вышел вперёд и сказал пришедшим: «Кого ищете?» Они отвечали: «Иисуса Назорея». Иисус говорит им: «Это Я». Услышав то, служители отступили назад и в страхе пали на землю. Я верю, Машенька, что Дух Святой в тот миг наполнил их ужасом, давая им знать, что они решились поднять руку на Самого Сына Божия.
Второй раз Иисус спросил их, и они вновь отвечали, что ищут Иисуса Назорея. Тогда Иисус говорит им: «Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, – говоря о учениках Своих, и объявил: – Да сбудется слово: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого».

Тогда подошли к Иисусу и схватили Его. Ученики, видя это, сказали: «Господи! Не ударить ли нам мечом?» И Симон Пётр, у которого был меч, ударил раба первосвященнического, и отсёк ему правое ухо. Имя рабу было Малх, пишет Апостол Иоанн.
Иисус же сказал: «Оставьте, довольно». И обратился к Петру, говоря: «Вложи меч в ножны: все, взявшие меч, мечом погибнут; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» И, коснувшись уха раба Малха, исцелил его, совершив ещё одно чудесное дело Божие – последнее, сотворённое Иисусом пред народом.
Но явное чудо не коснулось сердец собравшихся против Него первосвященников, начальников храма и старейшин. Иисус сказал им: «Будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Но да сбудутся Писания». Тогда связали Иисуса и повели в дом первосвященника. Ученики же, оставив Его, бежали, как и предсказал им Господь.

И вот, внученька, обрати внимание, что в этом столкновении Пётр ударил мечом, не дождавшись разрешения Господа. Иисус же запретил ему, сказав: «Все, взявшие меч, мечом погибнут». Потому что убивать человека – это страшный грех.
– Да, бабушка, но почему же Иисус разрешил им взять с собой те два меча, помнишь?
– Это важный вопрос, внученька. Многие также спрашивают: «Почему Иисус велел ученикам продать одежду и купить меч, если Он против оружия?» И завтра мы исследуем, что ещё говорит об этом слово Божие.

Слово Библии. Иисус говорит:
…Надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
Луки 24:44

Размышление: что сказал Иисус Петру, когда тот ударил мечом?

Вечер сто четырнадцатый: Меч духовный – слово Божие. Бог пишет законы Свои в сердцах уверовавших

Мы узнали, Машенька, что Иисус запретил Петру, когда тот ударил человека мечом. Почему же тогда Господь сказал ученикам купить меч, когда заповедовал им идти на проповедь Царства Божия? Иисус сказал: «...теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» (Луки 22:36).
Мне думается, что Иисус мог упомянуть меч, это смертельное оружие, чтобы ученики поняли и были готовы к тому, что их проповедь может встретить жестокую враждебность.
С другой стороны, мы знаем, что слова Иисуса духовны. Его напутствие можно понимать так: мешок, он же кошелёк, и дорожная сума – это всё, что мы имеем в этой жизни: и материальное, и наши способности – всё, что получили мы от Бога. Всё это нам надобно взять и служить этим Господу. А что же такое меч?

В посланиях святого Апостола Павла мы находим строки о мече духовном, который есть слово Божие, наше оружие «против козней диавольских», пишет Апостол (Ефесянам 6:11-17). И мы помним, как в пустыне Сам Иисус учил нас отражать искушения сатаны словом Писания.
Святой Павел также пишет, что «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12). Видишь, как служит нам слово Божие: оно выявляет грех в сердце человеческом и вразумляет сердце, чтобы оно очистилось. Поэтому Иисус сказал ученикам, что они уже очищены словом Его (Иоанна 15:3).
Так верою в Иисуса слово Божье входит в сердце наше и освобождает нас от греха для святой жизни. Это и есть Новый Завет Бога с людьми. Как сказал Господь через пророка: «…вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их» (Иеремия 31:33, Евреям 8:10, 10:16).

Ты спрашивала, внученька, почему Иисус позволил ученикам взять с собой мечи железные. Я верю, что в том была воля Божья, чтобы Пётр взмахнул мечом, и чтобы пострадал слуга Малх. Исцелив ухо Малха, Иисус заронил семя веры в его сердце, а также и в чьи-то сердца из бывших там людей. А для Петра и остальных Апостолов это был урок о мече и пример послушания Иисуса Богу Отцу, чему ученикам необходимо подражать. Так, по воле Бога, внученька, всё происходящее ведёт человека ко спасению в Господе Иисусе Христе.

Слово Библии. О Новом завете:
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более (Послание к Евреям святого Апостола Павла 10:16-17, 8:10).

Размышление: что такое меч духовный?

Вечер сто пятнадцатый: Отречение Петра. Пред первосвященником Анной. Я говорил явно миру и тайно не говорил ничего. Прореки, кто ударил Тебя?

Мы узнали, Машенька, что на Иисуса напали. Его связали и привели во двор дома, где жил первосвященник Анна. Здесь воины стерегли Иисуса. Пётр и Иоанн издали следовали за Господом (Иоанна 18:13-17). Они тоже смогли войти, потому что Иоанн был знаком первосвященнику. При этом служанка придверница спросила Петра: «И ты не из учеников ли Этого Человека?» Но Пётр ответил: «Нет». Так он отрёкся от Иисуса в первый раз.

Апостол Иоанн пишет, что вначале Иисуса допрашивал первосвященник Анна. Он задавал Господу вопросы о Его учении и учениках (Иоанна 18:19-23). Иисус же стоял перед ним связанный. Он сказал: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил». Тут один из служителей ударил Господа по щеке, сказав: «Так отвечаешь Ты первосвященнику?» Иисус говорит ему: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» Так, внученька, во все дни Свои на земле Иисус учил обижающих Его и всех нас любви и истине Божьей. Своим ответом первосвященнику Иисус предлагал ему выслушать свидетелей Его проповеди. Но у первосвященника была лишь одна цель – найти обвинение на Иисуса.

Ночь та была холодной. Служители и слуги развели во дворе костёр и грелись. Пётр тоже сел с ними к огню (Луки 22:54-65, Марка 14:54, 66-72, Матфея 26:58, 69-75, Иоанна 18:18, 25-27). Вдруг кто-то из бывших там, вглядевшись в Петра, сказал ему: «И ты один из них». Пётр опять отрёкся, сказав пред всеми, что не был с Иисусом.
А в то время недалеко от их костра слуги и солдаты били Господа, ругались на Него и издевались над Ним. Закрыв Иисусу лицо, они били Его по лицу и спрашивали: «Прореки, кто ударил Тебя?» (Луки 22:63-65)
– Почему они это делали, бабушка? – в ужасе спрашивает Машенька.
– Я не знаю, внученька, как в них было столько злобы… Наверное, в ту страшную ночь все сатанинские силы восстали на Господа нашего…– отвечала бабушка. И, обняв внучку, она продолжала:
– Прошло около часа, и другой человек, заметив Петра, стал утверждать: «Точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин». Но Пётр, отвечая, клялся, что не знает Иисуса. Не успел он договорить, как запел петух. Тут Иисус обернулся и взглянул на Петра. Тогда Пётр вспомнил, как Господь говорил ему: «Прежде нежели пропоёт петух, отречёшься от Меня трижды». Пётр вышел и «плакал горько», говорит Евангелие.

Слово Библии о страданиях Христа:
Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
1-е Послание святого Апостола Петра 2:23

Размышление: почему плакал Пётр?

Вечер сто шестнадцатый: Синедрион. Ты Сын Божий? Повинен смерти. Иисус предан Пилату

Рано утром к первосвященнику Каиафе собрались старейшины народные и книжники и весь синедрион, то есть верховный совет иудеев (Иоанна 18:24, Луки 22:66, Матфея 26:57, 27:1, Марка 14:53, 15:1). Они искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы осудить Его на смерть. Приходило много лжесвидетелей, но их свидетельства не были достаточны. В конце пришли два лжесвидетеля, которые сказали: «Мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворённый, и через три дня воздвигну другой, нерукотворённый» (Марка 14:55-59, Матфея 26:59-61). Как это всегда бывает у дьявола, в этих словах было немного правды. На самом же деле Иисус сказал иудеям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Иоанна 2:16-22). Говорил Он о храме Тела Своего, что они разрушат Его, но Он воскреснет на третий день. Иисус сказал это, когда иудеи требовали от Него доказательств Его власти очищать храм Божий от торгующих.
И вот, первосвященник сказал Иисусу: «Что же Ты ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют?» Но Господь молчал. Первосвященник воскликнул: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус сказал: «Если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня». И провозгласил: «Отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы Божьей и идущего на облаках небесных». Сказал же это о дне последнем, когда все – верующие и неверующие, умершие и живущие – увидят Господа Иисуса Христа, идущего в небесах. И тогда, как учил Господь, «восплачутся все племена земные» – те люди, которые не хотели знать Его (Иоанна 5:28-29, Матфея 24:30).

И сказало Ему всё собрание: «Итак, Ты Сын Божий?» Иисус ответил: «Вы говорите, что Я». Тогда первосвященник разодрал одежды свои и объявил: «Он богохульствует! На что ещё нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется?» Они же сказали в ответ: «Повинен смерти». И говорили: «Какое ещё нам нужно свидетельство? Ибо мы сами слышали из уст Его» (Матфея 26:59-66, Марка 14:59-64, Луки 22:66-71). Так, эти неверующие обвинили Иисуса в богохульстве, потому что Он назвал Себя Сыном Божьим.
И некоторые стали плевать Ему в лицо и бить по щекам. Другие закрывали лицо Иисуса и били Его по голове и лицу, говоря: «Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» Потом и слуги схватили Иисуса и били Его (Матфея 26:67-68, Марка 14:65).
– Как свора злых псов набросились все на Господа нашего… – вздохнула бабушка и обняла Машеньку. Они тихонько посидели, и бабушка продолжила повествование...
– Так утром в пятницу перед Пасхальной субботой первосвященники, книжники и старейшины народа еврейского приговорили Иисуса к смерти. Тотчас же Его связанного отвели и предали Понтию Пилату, римскому правителю Иудеи. Пилат спросил их: «В чём вы обвиняете этого Человека?» Они сказали: «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе». Пилат говорит им: «Возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его». Но они ответили: «Нам не позволено предавать смерти никого». Видишь, иудеи не могли никого казнить без римского суда.

И первосвященники начали ложно обвинять Иисуса, говоря, что Он развращает народ и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царём. Тогда Пилат спросил Иисуса: «Ты Царь Иудейский?» Господь ответил ему: «Ты говоришь». Первосвященники же продолжали придумывать обвинения против Господа. Пилат сказал Ему: «Ты ничего не отвечаешь? Не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?» Но Иисус молчал, не отвечая и Пилату, так что тот удивлялся (Марка 15:1-5, Матфея 27:1-2,11-14, Луки 23:1-3, Иоанна 18:28-32).

Слово Библии. Пророчество о Иерусалиме:
Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы.
Исаия 1:21

Размышление: почему Иисус не отвечал обвинителям?

Вечер сто семнадцатый: Участь Иуды. Что есть истина? Отпусти нам Варавву! Перед Иродом

Евангелие свидетельствует, Машенька, что предатель Иуда, когда узнал, что Иисуса осудили, раскаялся. Он пошёл вернуть первосвященникам тридцать сребренников, свою плату за предательство. Иуда сказал им: «Согрешил я, предав кровь невинную» (Матфея 27:3-10). Они же ответили: «Что нам до того? Смотри сам». Им, конечно, было всё равно, что будет с Иудой, ведь они стали убийцами. Иуда же бросил сребренники в храме и вышел. Первосвященники сказали: «Нельзя эти деньги класть в сокровищницу храма, потому что это цена крови». Жизнь и Кровь Иисуса оценили они в тридцать сребренников по слову пророка Божия (Захария 11:12-13). И, посовещавшись, потом купили на те деньги землю горшечника для погребения странников.
А Иуда был не в силах жить дальше со своей виной. В отчаянии он пошёл и повесился. Жалко его, внученька. Если бы он уверовал во Христа и покаялся пред Богом, я верю, был бы прощён.

Иисус же стоял перед Пилатом и Своими обвинителями – с завязанными за спиной руками, с избитым окровавленным лицом – и молчал. Пилат, озадаченный Личностью Иисуса, призвал Его к себе и наедине вновь спросил: «Ты Царь Иудейский?» Иисус сказал ему: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?» Пилат отвечал: «Разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?» Иисус сказал: «Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои сражались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда». Пилат сказал: «Значит, Ты всё-таки Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». Так Иисус проповедал Пилату, что Он – Царь не земной, но Который принёс на землю истину. Это зерно слова Божьего, посеянное в сердце язычника Пилата могло когда-то принести плод веры. Пока же он не в состоянии был постичь это слово и безнадёжно промолвил: «Что есть истина?»

Затем Пилат вышел к иудеям и сказал им: «Я не нахожу никакой вины в этом Человеке. Есть же у вас обычай, чтобы я одного узника отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» Но они закричали: «Не Его, но Варавву». Варавва же был разбойник и убийца. И первосвященники продолжали твердить, что Иисус возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи (Иоанна 18:33-40, Луки 23:4-12).

Услышав, что Иисус из Галилеи, Пилат послал Его к правителю Галилейскому, царю Ироду, который в те дни тоже был в Иерусалиме. Ирод обрадовался: он хотел увидеть чудо от Иисуса. Царь задавал Ему разные вопросы, но Иисус молчал. Первосвященники же и книжники стояли и упорно обвиняли Господа. Но Ирод знал, что Иисус не претендует на царство. Насмеявшись со своими воинами над Господом, царь отослал Его назад к Пилату. Думаю, Ирод был польщён, что Пилат предоставил ему право суда над Иисусом. Так недруги Пилат и Ирод стали в тот день друзьями, замечает евангелист Лука.

Слово Библии:
И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.
Исаия 59:14-15

Размышление: что Иисус сказал о Себе Пилату?

Вечер сто восемнадцатый: Да будет распят! Пилат умывает руки

Из дворца Ирода Иисуса отвели назад в преторию – так называлась резиденция римского правителя. Ирод, смеясь над Иисусом, одел Его в светлую одежду, которая изображала царское одеяние – в насмешку над тем, что Иисуса называли Царём.
Пилат же созвал первосвященников и народ, чтобы объявить им своё решение. Когда он сидел на судилище – судейском месте, называемом Лифостротон, ему передали сообщение от жены. Она говорила Пилату: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Матфея 27:19). Так Господь через сон жены открыл Пилату, что Иисус –Человек от Бога. Это устрашило правителя и укрепило его в желании отпустить Иисуса.

Он сказал собравшимся Иудеям: «Вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашёл человека сего виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нём достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу». Но первосвященники подстрекали народ просить отпустить им убийцу Варавву. И вся толпа закричала: «Смерть Ему! Отпусти нам Варавву!» (Луки 23:13-25)
Пилат же знал, что Иисуса предали из зависти (Матфея 27:15-26, Марка 15:10). Желая отпустить Его, Пилат опять спросил: «Кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам?» Они отвечали: «Варавву!». Правитель сказал: «Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?» Толпа закричала: «Да будет распят!» Пилат возгласил: «Какое же зло сделал Он?» Но они ещё сильнее кричали: «Распни, распни Его!»
Тогда в третий раз Пилат объявил иудеям: «Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Но те люди продолжали со страшным криком требовать, чтобы Иисус был распят. И «превозмог крик их и первосвященников», говорит Писание.

Видя, что невозможно вразумить безумствующую толпу, Пилат встал, взял воды и умыл руки перед народом, сказав: «Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы». И весь народ отвечал ему: «Кровь Его на нас и на детях наших». Так они сами себя и своих детей объявили убийцами Господа Иисуса Христа.
Тогда Пилат отпустил им разбойника Варавву, а «Иисуса, бив, предал на распятие» (Марка 15:6-15, Иоанна 19:1). Евангелист Марк замечает: «Был час третий, и распяли Его» (Марка 15:25). Час третий, внученька, означал или девятый час утра, или же время всей первой стражи от шести до девяти утра, которое тоже называли третьим часом. На самом деле, по свидетельству Апостола Иоанна, распятие Христа совершилось примерно тремя часами позже (Иоанна 19:14). Думаю, евангелист Марк хотел подчеркнуть, что ещё в утренние часы толпа во главе с первосвященниками и вождями иудейскими обрекла Иисуса на крестную смерть своим яростным криком: «Да будет распят!»

Слово Библии:
Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили.
Деяния 3:14-15

Размышление: почему собравшийся народ просил распять Иисуса?

Вечер сто девятнадцатый: Бичевание. Терновый венец. Се, Человек! Откуда Ты?

Мы узнали, Машенька, что Пилат уступил требованиям иудеев и «бив, предал на распятие» Господа Иисуса (Матфея 27:26). Здесь греческое слово «бить» означает бичевать, стегать бичом, то есть кнутом. Римский бич имел тяжёлые и острые подвески на концах своих плетей. Воины могли использовать его как оружие.
Бичевание часто предшествовало казни распятия. И этому истязанию римские солдаты подвергли Господа Иисуса. Его хлестали с особой жестокостью и дольше, чем обычных приговорённых. На это указывает то, что Иисус не смог Сам всю дорогу нести Свой крест. Он был молод и привычен к физическим нагрузкам, но большая потеря крови и жесточайшая боль во всём теле обессилели Его.

После бичевания Иисуса римские воины собрали вокруг Него весь полк во дворе претории. Они нарядили Иисуса в багряницу – красный плащ, и вложили в Его правую руку трость, наподобие царского жезла. Изображая корону, воины одели на голову Господа венок из тёрна, колючего кустарника, глубоко вонзив длинные шипы в кожу Иисуса. Потом, насмехаясь, они падали на колени пред Господом и восклицали: «Радуйся, Царь Иудейский!» Затем, забрав у Него трость, били ею Иисуса по лицу и голове и плевали на Него (Иоанна 19:1-12, Матфея 27:27-30, Марка15:16-19).
Страшно читать о том, что пришлось вынести Господу нашему, внученька. Потому святой Апостол Павел пишет христианам: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь» (Евреям 12:3).

Пилат же в последний раз попытался освободить Иисуса. Он вышел к народу и сказал: «Вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нём никакой вины». И вышел Иисус – в терновом венце и в багрянице, с окровавленной головой и разбитым до неузнаваемости лицом. Пилат сказал: «Вот, Человек!» Но первосвященники и служители, увидев страдания Иисуса, не смягчились. Напротив, они закричали с новой силой: «Распни, распни Его!» Пилат сказал им: «Возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нём вины». Иудеи ответили: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».

Услышав это, Пилат испугался. Он зашёл в преторию и спросил Иисуса: «Откуда Ты?» Но Господь молчал. Пилат сказал: «Мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» Тогда Иисус ответил: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе». Услышав это, Пилат ещё более захотел отпустить Иисуса.

Слово Библии. Пророчества о страданиях Христа:
…Тростью будут бить по ланите [щеке – НЛ] судью Израилева.
Михей 5:1
Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Моё, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде.
Исаия 50:6
…Многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!
Исаия 52:14

Размышление: почему Пилат испугался?

Вечер сто двадцатый: Нет у нас царя, кроме кесаря. Путь на Голгофу

Итак, Машенька, Пилат испугался, узнав, что Иисус назвал Себя Сыном Божьим. Поэтому правитель надеялся образумить первосвященников и народ и сохранить Иисусу жизнь. Но они кричали: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю» (Иоанна 19:12-16). В этих словах Пилат услышал угрозу себе. Ведь, если его обвинят в измене императору, он может поплатиться за это жизнью.

Тогда Пилат опять вывел Иисуса и сел на судилище. День тот был пятница перед Пасхой, великим еврейским праздником. Шёл шестой час, что по нашему времени, с одиннадцати утра до полудня. Шестым часом могли называть и всё время второй стражи – с девяти утра до двенадцати дня. Пилат сказал иудеям: «Смотрите, Царь ваш!» Но они закричали: «Возьми, возьми, распни Его!» Пилат отвечал: «Царя ли вашего распну?» Первосвященники же сказали: «Нет у нас царя, кроме кесаря». Так перед Пилатом отреклись они от Бога, своего Царя Небесного, объявив над собой только волю царя языческого. Из закона Моисеева они слышали о Боге, но не познали Его. Потому что Бог есть любовь и истина (1-е Послание Иоанна 4:8).

Пилат же был язычник. Он и не слышал ничего о истинном Боге. Страх за свою земную жизнь перевесил чашу весов в его сердце в угоду злу против истины. Так правитель окончательно уступил иудеям и отдал Иисуса на распятие.
Тогда воины, вволю наглумившись над Господом, сорвали с Него багряницу, разбередив раны бичевания, одели Иисуса в Его одежды и повели на распятие – на место, называемое по-еврейски Голгофа, что означало: Лобное место (Матфея 27:31-33, Марка 15:20-22, Иоанна 19:17).

Путь на Голгофу был продолжением страданий Христа. На Его кровоточащие раны лёг тяжелый крест. Евангелия сообщают, что по пути солдаты схватили человека, идущего с поля, Симона Киринеянина, и заставили его нести крест Господа. Видимо, Иисус споткнулся и упал под тяжестью креста, обессиленный болью и потерей крови (Луки 23:26-31).

За Иисусом шло великое множество народа. Женщины «плакали и рыдали о Нём». Господь, повернувшись к ним, сказал: «Дочери Иерусалима, не плачьте о Мне; но о себе плачьте и о детях ваших». И сказал им, что придут страшные дни, как говорил и ученикам о разрушении Иерусалима. И добавил: «Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» Зеленеющим деревом Господь назвал Себя – не знающего греха.

Слово Библии. Пророчество о страданиях Христа:
…Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
Исаия 53:7

Размышление: почему Пилат уступил иудеям?

Вечер сто двадцать первый: Распятие. Отче! Прости им, ибо не знают, что делают

И вот, Машенька, римские солдаты под начальством сотника вели Иисуса на казнь, сдерживая натиск толпы. Одни из народа рыдали о Господе, другие жаждали жестокого зрелища. Вели на смерть и двух разбойников. И когда входили на Лобное место, Голгофу, Иисус уже Сам нёс крест Свой, свидетельствует Апостол Иоанн (Иоанна19:17-22). Здесь дали Господу пить уксус с желчью, но попробовав, Иисус не захотел (Матфея 27:33-39, Марка 15:22-23). Давали также вино со смирной, которое затуманивало сознание, но Он отказался. Думаю, потому, что всегда хотел слышать Отца Небесного.
Там, на Голгофе, четверо римских солдат распяли Иисуса. Огромные гвозди пронзили запястья и стопы Господа, разрывая Его святое тело. Жуткая, свирепая боль! Но Иисус находит силы молиться о распинающих Его, говоря: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:32-35). И вот, Божественный Страдалец вознесён над землёй, прибитый ко кресту. Пригвождённые руки и стопы несут всю тяжесть тела, и нет конца жестокой, пронзающей боли, лишь нарастание мучений.

Распятие Своё предвидел Господь, предсказывал его ученикам и говорил фарисеям: «Когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» (Иоанна 8:28). Ужас ожидания предстоящих страданий Иисус излил пред Отцом в Гефсимании, моля, если возможно, пронести эту чашу мимо Него и говоря: «Но не чего Я хочу, а чего Ты» (Марка 14:33-36). Он принял эти муки ради непостижимой любви к нам, грешным.

По обе стороны от креста Господня распяли двух разбойников. Так сбылось слово Писания: «...и к злодеям причтён» (Марка15:26-29, Луки 22:37, Исаия 53:12). А безумная толпа смотрела и насмехалась над Ним. Все же, знавшие Его, и женщины, которые шли за Иисусом из Галилеи, служа Ему, стояли вдали и плакали. Среди них были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых, именем Саломия, как полагают толкователи Евангелия (Матфея 27:55-56, Марка15:40-41, Луки 23:49). И пророк пишет об одиночестве души Христа в окружении ненавистников: «Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали» (Псалтирь 37:11).

Слово Библии. Пророчество о страданиях Христа:
…Псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище…
Псалтирь 21:17-18
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих…
Исаия 53:6-7

Размышление: о чём просил Иисус, когда молился за распинающих Его?

Вечер сто двадцать второй: Если Ты Сын Божий, сойди с креста. Спасение разбойника

Мы узнали, Машенька, как распяли Господа нашего Иисуса Христа. Над головой Его воины прикрепили надпись, сделанную Пилатом: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Написано было на трёх языках: еврейском, римском и греческом. Первосвященники же говорили правителю: «Не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский». Но Пилат сказал: «Что я написал, то написал» (Иоанна 19:19-22, Луки 23:38, Матфея 27:37, Марка15:26).

Все бывшие там и проходящие читали слова те, и многие злорадствовали о страданиях Иисуса (Матфея 27:39-43, Марка 15:29-32, Луки 23:35). Они насмехались, говоря: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Провидя страдания Господа, пророк царь Давид написал: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему"» (Псалтирь 21:7-9).
И вот, первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями язвительно говорят: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» И, сами того не замечая, они повторяют слова пророчества: «Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему, – и добавляют: – Ибо Он сказал: Я Божий Сын». Даже если бы и сошёл Господь с креста, и тогда, думаю, не уверовали бы, потому что не было в них любви.

Солдаты, распявшие Иисуса, стерегли Его и тоже осмеивали, говоря: «Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого» (Луки 23:36-37). Взяв одежды Господа, они разделили их между собой, каждому по части. Хитон же был тканый без швов, и чтобы не рвать его, бросили о нём жребий. Так, Машенька, исполнилось слово Писания: «Разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Псалтирь 21:19, Иоанна 19:23-24).

Поначалу злословили Его и два распятых разбойника (Матфея 27:44, Марка15:32). Однако, когда один из них продолжал ругаться и говорил: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас», то в другом ожили совесть и сострадание. Он начал унимать ругающегося, говоря ему: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал он Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё!» Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:39-43). Так, внученька, милосерден Господь наш, по слову пророка Божия Иоиля: «И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» (Иоиль 2:32, Деяния 2:21, Послание к Римлянам 10:13). Разбойник уверовал в Иисуса Христа, и многомилостивый Господь простил ему грехи (Исаия 55:7).

Слово Библии:
Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
Исаия 55:7

Размышление: как был спасён разбойник для жизни вечной?

Вечер сто двадцать третий: Божественный мрак. Крестные страдания Сына Человеческого

Так, Машенька, злая толпа стояла и насмехалась над распятым Иисусом Христом. И вдруг, внезапно померкло солнце. Бог Отец скрыл его, скорбя о чудовищной жестокости людей к Его возлюбленному Сыну. Полдень превратился в ночь. Земля оделась в траур пред бесстыдным, немыслимым преступлением над её Создателем. Стало так темно, что были видны звёзды.
Запись о той небывалой полуденной тьме хранилась в архивах римского сената (Тертуллиан, Апология 21:20). Римские астрономы не смогли объяснить это явление, потому что мрак настал в день, когда обычное затмение солнца не было возможным. Невероятность события показывала людям всемогущую руку Божию.

Наверно, самые злобные ругатели притихли, устрашённые грозным знаком с небес. Жуткая тишина сковала Голгофу. Мрак покрывал землю с шестого до девятого часа: по нашему времени, от полудня до трёх часов дня. Это – последние три часа земных страданий Господа нашего. Болит всё израненное и избитое тело Иисуса. Огненная боль пронзает руки и ноги, прибитые ко кресту. Жестокие судороги сводят мышцы. Мучают жажда и удушье. Сделать вдох труднее с каждой минутой, и нарастает рвущая боль в груди – крик о помощи погибающего сердца. Так ужасны были крестные страдания Христа, Спасителя нашего. Он принял их из нежной отцовской любви к людям, чтобы спасти нас от страшной вечности без Бога, вечности в мучениях за грехи наши (Евреям 2:13, Матфея 27:45, Марка 15:33, Луки 23:44-45, 2-е Коринфянам 5:21, 1-е Петра 2:24, 3:18).

В те часы исполнились слова пророка Божия: «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня» (Амос 8:9). Так Всевышний показал людям весь ужас их злодеяния.
В истории Израиля были случаи, когда солнце по слову Господа весь день стояло неподвижно, или даже возвращалось назад (Иисус Навин 10:13, Исаия 38:7). Но тем знамениям не сравниться с тьмою, покрывшей крест Христов. О Божественный мрак Голгофы! Ты – несказанный вселенский ужас, стыд и скорбь. Ты – обличитель убийц Праведника. И ты же – безмолвная проповедь о том, что Иисус есть Сын Божий – Христос, Спаситель мира.

Слово Библии о Иисусе Христе:
Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём…
Исаия 53:5
Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
1-е Послание святого Апостола Петра 2:24

Размышление: за кого умирал на кресте Иисус?

Вечер сто двадцать четвёртый: Солнце правды. Попечение о Матери. Отче! В руки Твои предаю дух Мой. Вера сотника – истинно Человек Сей был Сын Божий

Мы говорили о том, Машенька, что солнце померкло во время крестных страданий Господа нашего. В этом знамении я вижу ещё одно послание для людей. Писание называет Иисуса Христа Солнцем правды, то есть праведности и истины (Малахия 4:2). Вожди иудейские отреклись от Солнца правды и распяли Его. И вот, Божественный мрак Голгофы показал им, какой злой тьмой омрачены их сердца. Всякий, кто отвергает любовь Христа, находится в смертельной духовной тьме и не видит лучей Солнца правды.
Ещё хуже, когда называющие себя христианами продолжают жить во грехе: превозноситься и упрекать, осуждать, обманывать, ненавидеть – этим они отрекаются от Христа и поступают подобно Его убийцам: в своих сердцах распинают они Иисуса и собой позорят Его пред миром, учит святой Апостол Павел (Титу 1:16, Евреям 6:6). Они отвергли Солнце правды, и гибельный греховный мрак сгущается над ними. Но Господь долготерпелив и многомилостив. Он не хочет гибели грешника. Он прощает нас, когда мы каемся в смирении и сокрушении о грехе нашем (Исаия 66:2, Исход 34:6).

Но вернёмся на Голгофу. Мне думается, когда мрак Божий усмирил злобу ругателей, ко кресту Иисуса смогли подойти Его Мама Мария и Её сестра, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Невозможно представить, как разрывалось сердце Матери, видя, что сделали люди с Её Сыном. Рядом с Учителем стоял и любимый ученик Иоанн. Иисус, увидев Маму Свою, сказал Ей об Иоанне: «Жено! се, сын Твой». Иоанну же сказал: «Се, Матерь твоя!» И с того времени Апостол Иоанн взял к себе святую Марию, Маму Господа, и во всём почитал и обеспечивал Её. Так Иисус позаботился о земной Мамочке Своей (Иоанна19:25-27).

В девятом же часу Иисус, собрав остаток сил, вскричал горестно к Богу: «Или, Или! Лама савахфани? – что означало: – Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Матфея 27:46-49, Марка 15:34, Псалтирь 21:2) Некоторые говорили, что Он зовёт пророка Илию. Другие же отвечали им: «Постой, посмотрим, придёт ли Илия спасти Его».
Иисус же промолвил: «Жажду» (Иоанна19:28-30). Один из воинов наполнил скисшим вином губку и, наложив её на стебель иссопа, поднёс ко рту Господа. Пригубив этого уксуса, Иисус произнёс: «Совершилось!» И, громко вскричав, сказал: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой». После этого, склонив голову, Иисус испустил дух.
Умирая по слову Своему, Иисус исполнил заповедь Отца, о которой говорил ученикам: что Он имеет власть отдать жизнь Свою и власть опять принять её (Иоанна 10:18).
Сотник, стоявший напротив Него и видевший, что Иисус действительно умер после Своих слов, в страхе произнёс: «Истинно Человек Сей был Сын Божий» (Марка 15:33-39).

В ту же минуту храмовая завеса во Святое Святых разорвалась сверху донизу, ужаснув священника, а земля сотряслась – так, что растрескались скалы вокруг города и подвиглись камни гробниц. В страхе от всего происходящего, собравшиеся на зрелище возвращались, в раскаянии бия себя в грудь, свидетельствует Евангелие (Луки 23:44-48).

Слово Библии. Пророчество о смерти Христа:
…Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свёл меня к персти смертной.
Псалтирь 21:16
…Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
Исаия 53:8

Размышление: что поразило римского сотника, так что он исповедал Иисуса Сыном Божьим?

Вечер сто двадцать пятый: Богооставленность Иисуса на кресте – наше усыновление. Кто во Христе, тот новое творение – древнее прошло, теперь всё новое

Ты спрашивала меня, Машенька, почему на кресте Иисус воскликнул, что Бог оставил Его... Мне тоже казалось это невозможным: как мог Папочка Небесный отвернуться от Сына Своего, когда Он так страдал? Но позже Господь дал мне это понять. Я верю, что Богу Отцу было очень больно. Но Всевышний принял эту боль ради нас с тобой, ради всего человечества. Потому что Иисус взял на Себя тяжесть грехов всех людей и нёс наказание за эти грехи, как пишет святой Апостол: «Не знавшего греха Бог сделал грехом вместо нас, чтобы мы в Нём стали праведностью Божией» (2-е Послание Коринфянам 5:21).

Но Бог не может с любовью смотреть на грех. Если мы согрешили, то чувствуем, что Господь отвернулся от нас. Мы страдаем и каемся. Для святого Иисуса Христа остаться на кресте без любви Отца было несравнимо больнее и страшнее. Ведь Он жил любовью Отца Небесного и ни в чём не согрешил. Но, чтобы нам, грешным, в вечности не быть отверженными Богом, Иисусу пришлось принять и эту человеческую боль – богооставленности. Он лишился Отцовского утешения и познал страх смерти. Так полнота наказания нашего совершилась в Божественном Сыне Человеческом – ради нашего усыновления.

И когда наступали Его последние минуты, в ужасе перед смертью, в невыносимом горьком сиротстве Человек Иисус взывает к Богу – уже не как к Отцу, но как к справедливому Судье грехов человеческих: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Матфея 27:46, Марка 15:34, Псалтирь 21:2) И я верю, милосердный Отец принял вопль сокрушённого святого Сердца. Пророк пишет, что Бог «не презрел и не пренебрёг скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему» (Псалтирь 21:25). Также и Апостол Павел говорит: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение…» (Евреям 5:7) И последние слова Иисуса уже обращены к милостивому Папочке: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Луки 23:46).

Святой Апостол Павел пишет далее: «…Хотя Он и Сын, однако страданиями научился послушанию, и в Своём совершенстве сделался для всех послушных Ему источником спасения вечного…» (Евреям 5:8-9) Вдумайся: Иисус – Источник спасения вечного! С Его креста всю вселенную осиял свет Божьей любви и истины в прощении грехов. Из века греховной тьмы, зла и смерти крест Христа открыл дверь в новый век – возвращения домой согрешивших, блудных детей – к милующему их Небесному Папочке. И святой Апостол благовествует, что тот, кто уверовал во Христа, стал новым творением, «древнее прошло, теперь всё новое» (2-е Коринфянам 5:17).
Об этом вселенском событии иудеям возвестил Сам Дух Святой, когда покинул их храм, разрывая завесу, о чём мы с тобой поговорим подробнее завтра, внученька.

Слово Библии:
…Он избрал нас во Христе прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей…
Послание к Ефесянам святого Апостола Павла 1:4-5

Размышление: Какое вселенское событие произошло на кресте Христовом?

Вечер сто двадцать шестой: Разорванная завеса храма

Мы прочитали, Машенька, что после смерти Господа Иисуса завеса в храме разодралась посредине сверху донизу (Марка 15:38, Матфея 27:51, Луки 23:45). Что же это означало?
Внутри храма, внученька, было помещение, называемое Святое Святых. Оно плотно закрывалось завесой чрезвычайной толщины, которая спускалась от купола храма до его пола. Во Святом Святых присутствовал Сам Бог, поэтому оно было недоступно для согрешившего человечества. Но верному Моисею Господь являлся здесь и говорил с ним лицом к лицу, как со своим другом, и Моисей видел «образ Господа» (Исход 25:22, 33:11, Числа 12:6-8).
Кроме Моисея, в Святое Святых мог войти только первосвященник, и только однажды в год с кровью жертвенных животных, тельцов и козлов – для очищения себя и народа от грехов (Евреям 9:6-14, 10:3-4, Левит 16, Левит 23:27-32). Однако, кровь животных освящала только тело, пишет Апостол Павел. Она не могла сделать человека совершенным в совести и уничтожить грехи, и потому не открывала людям доступ в Святое Святых, то есть к Богу.

Ветхозаветные жертвы напоминали о грехах и служили образом будущей совершенной и святой жертвы Господа Иисуса Христа. Она была необходима, чтобы освятить и тело, и дух, и душу людей для жизни не только земной, но небесной. Небесное же «требует очищения лучшими жертвами», чем земное, объясняет Апостол Павел (Евреям 9:23-24, 10:14). И такой жертвой мог стать только Сам Бог – Сын Божий Иисус Христос. И вот, она совершилась – на Его кресте.

Апостол пишет, что Иисус, как «Первосвященник будущих благ», вошёл «во внутреннейшее за завесу», то есть в Святое Святых. Он вошёл не с чужой кровью, но со Своей собственной, и не в земное святилище, а «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». Так Иисус приобрёл для нас «вечное искупление» от грехов. Драгоценная Кровь Христа освятила нас, уверовавших, чтобы мы могли войти в Небесное Святое Святых (Евреям 6:19-20, 9:11-14,24, 4:14-16).
Как только это совершилось, Дух Божий разорвал храмовую завесу, показывая, что по вере во Христа каждый человек теперь имеет доступ к Богу, Папочке Небесному (Ефесянам 2:18, Евреям 10:18-19). Мы приходим к Нему «путём новым и живым», который есть Христос, о чём и сказал Иисус: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6).
Уже не нужны жертвы, потому что грехи прощены в Иисусе Христе (Евреям 10:18). Дух Божий покинул храм, служители которого осквернились убийством Божественного Праведника. Теперь Дух Святой обитает в храмах живых – в уверовавших сердцах.

Слово Библии о Христе:
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
Послание к Евреям святого Апостола Павла 10:14

Размышление: Что означала разорванная завеса во Святое Святых?

Вечер сто двадцать седьмой: Воззрят на Того, Которого пронзили. Погребение Иисуса

Когда день страшной пятницы распятия клонился к вечеру, иудеи стали просить Пилата снять казнённых с крестов, чтобы не оставить их до субботы, которая по еврейскому времени начиналась накануне вечером. Суббота же та была Пасхальной, днём великим. Пилат позволил им. Тогда пришли воины и, чтобы снять распятых, перебили голени у двух разбойников. Подойдя же к Иисусу, нашли Его уже умершим, и не перебили голеней Его. Апостол Иоанн свидетельствует о том, что он видел: один из воинов копьём пронзил рёбра Господа, и тут же истекла кровь и вода. Случилось всё это, чтобы уверовали те, кто прочтёт пророчества о Христе: «кость Его да не сокрушится» и «воззрят на Того, Которого пронзили» (Иоанна19:31-37). А царь Давид написал Духом Святым: «Я пролился, как вода; …сердце моё сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей» (Псалтирь 21:15).

Вечером же к Пилату осмелился войти Иосиф, богатый человек из Аримафеи, иудейского города. Он был известный член совета иудейского, человек добрый и честный, и не участвовал в злых делах иудеев, но был тайным учеником Иисуса и ожидал Царства Божия. Иосиф просил у Пилата тело Господне. Пилат удивился, что Иисус уже умер. Он призвал сотника и спросил его: «Давно ли умер?» Сотник сказал ему. Тогда Пилат приказал отдать тело (Марка 15:42-47).

Иосиф купил плащаницу – тонкое льняное полотно, чтобы обвить им тело Господа. Пришёл также и Никодим – тот, который приходил к Иисусу ночью. Он принёс около тридцати килограммов смеси из смирны и алоэ. Они обернули тело Господа льняной тканью с этой смесью, по обычаю погребения иудейского (Иоанна 19:38-42, Матфея 27:57-61).
В саду рядом с Голгофой Иосиф имел новую гробницу, высеченную в скале. В ней положил он Иисуса и привалил ко входу большой камень. Так сбылось слово пророческое: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Исаия 53:9).
Были там и женщины, следовавшие за Иисусом из Галилеи, и смотрели, где полагали Господа. Потом они возвратились в город, чтобы приготовить ароматы и миро для умащения тела Иисуса. И в субботу оставались в покое по заповеди (Луки 23:50-56).
Мария же Магдалина и «другая Мария» задержались возле гроба Господня и сидели напротив него, горько плача… (Матфея 27:61) Кто же такая «другая Мария»? Завтра мы с тобой попытаемся это понять, внученька.

Слово Библии. Пророчество о Христе:
А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
Пророк Захария 12:10

Размышление: кто присутствовал при погребении Господа Иисуса?

ГЛАВА 15. ИИСУС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС! ОН ЖИВ!
http://proza.ru/2024/03/01/1535


Рецензии