Сокровища

Как поросший тиной пруд может долго скрывать на своем дне археологические сокровища, так иногда и в самом непредсказуемом месте обнаруживаются самые неожиданные ценности. Я всегда испытывал особое расположение к драгметаллам, но поскольку украшения из них носят в основном дамы, то мне осталось собирать монеты из серебра. Монеты из золота в Союзе практически не попадались, да и хранение их считалось чуть ли не уголовным преступлением. Существовал закон о валюте и драгметаллах, так что в принципе, и серебряные монеты могли доставить неприятности, хотя их на руках было довольно много.
Когда у меня появились деньги на покупку монет, то они стали появляться буквально на каждом шагу. У одного моего знакомого оказалась куча очень интересных монет - талеров немецких княжеств (кстати они-то и дали название американским долларам). Монеты эти были очень красивыми, по размеру немного побольше царских рублей, с изображением герцогов и князей на одной стороне и их фамильных гербов на другой. Постепенно я приобрёл у этого знакомого их все, за очень небольшие деньги. Причем все они представляли разные немецкие земли и были выпущены в 19 веке до образования единой Германии.
Царские золотые монеты мне не только никогда не попадались, но даже увидел я их впервые только через много лет после начала коллекционирования. Я тогда познакомился с одним гражданином Западной Германии, Дитером, тоже нумизматом, который работал в то время в Москве. Он пригласил меня к себе домой, в шикарную квартиру в доме для иностранцев на Киевской и показал мне свою коллекцию монет в большом специальном альбоме. Там среди самых обычных советских монет, собранных по годам выпуска, и сверкнули царские золотые монеты в 5, 10 и 15 рублей, выпущенных в царствование последнего русского царя Николая Второго. Я не мог оторвать глаз от их завораживающего блеска, и был поражён, что Дитер к ним относился так обыденно. Он мне объяснил, что на Западе нет такого как в СССР поклонения золоту - пошёл себе в ювелирный магазин и купил если они тебе приглянулись. Не надо там простаивать дикие очереди за любым золотым колечком для подружки как у нас. Дитер даже сказал, что вполне может их мне продать или поменять на мои талеры, но я, помня о пресловутой 88-ой статье «о валютных операциях» уголовного кодекса СССР, карающей высшей мерой за валюту и золото, вынужден был отказаться от такого заманчивого предложения.
В другой раз увидел я золотые монеты, 2 царские 15 рублевки, у подруги моей мамы, пожилой очень богатой дамы, которая жила в престижном доме у Триумфальной арки в Москве. Каким-то невероятным образом они к ней попали и хранились долгое время. Эта дама была уверена, что владеет редчайшей нумизматической ценностью и запросила за монеты какую-то совершенно нереальную цену.
Но однако же на этом история с золотыми царскими монетами для меня не закончилась. Я жил в те времена в старинном купеческом московском доме на улице Щепкина, на месте, которое городские власти отвели под строительство большого бассейна к предстоящей Московской Олимпиаде 1980 года. Дом подлежал сносу и мне дали квартиру в новостройке. Через какое-то время я прочитал в газете «Вечерняя Москва» заметку о том что при сносе моего дома в его стенах обнаружили два больших клада сотен царских золотых монет. К заметке были приложены фотографии, на которых можно было различить ценнейшие старинные монеты, выпущенные во время царствований разных царей. Клад предположительно был заложен жившими в этом старинном доме хозяевами, сбежавшими от большевистской революции и надеявшимися, что власть большевиков не продлиться долго и вскоре они смогут вернуться к своему богатству, но этого к сожалению не случилось. Обнаружившие клады строители получили причитающиеся им 25 процентов от оцененных в миллион рублей монет. Я столько времени жил рядом с золотыми монетами даже не подозревая об этом!


Рецензии