Дедти двадцатых. Глава 6. И снова Дан

 Дан проснулся на рассвете. Он в последнее время часто просыпался с зарёй. А рассвет, как назло, начинался всё раньше и раньше. Летом на даче Дан обычно просыпался в три часа ночи, вместе со «сломанным» соседским петухом. Этот петух начинал кукарекать хриплым голосом в три часа утра (летом утро наступает ночью!) и не мог остановиться до полуденного зноя. Не давал спать. И теперь даже в Москве мальчик слышал в себе петуха, который начинал кричать на рассвете.
 Дан сразу вспомнил, как к нему вчера подходила Нина
Георгиевна. Она была очень расстроена.
 - Ты переходишь в другую школу? - спросила Нина упавшим голосом.
 - А я, может, и не перейду, - неожиданно откуда-то появился Алик.
 - Это хорошо, что хоть ты, Алик, останешься. Я уже так привыкла к вашему классу…
 - Губы Нины Георгиевны слегка скривились. - Пусть твоя младшая сестра, Дан, приходит. Конечно, ещё долго ждать, пока она дорастёт до пятого класса, но время быстро летит. Я до сих пор помню, как вы впервые пришли на турслёт.
 Дан тоже часто вспоминал, как все ребята школы разжигали костёр и соревновались друг с другом. Как его сёстры доверчиво взяли Нину Георгиевну за руки и гуляли с ней по лесу.
 - А откуда вы узнали, что я перехожу в другую школу? - запоздало удивился Дан.
 - Мне сообщила об этом Серафима Сергеевна. «Ничего-то вы не знаете про своих детей: как они географию учат, в какую школу переходят», - понимала, что меня заденут её слова. Мне очень обидно, Дан, стало. Я действительно знаю про своих учеников не всё. Но ведь никто не может знать всё о другом человеке. И я многое пытаюсь про вас понять.
 Нина Георгиевна откинула назад волосы, гордо подняда голову и попыталась скрыть подступившие слезы. Она вспомнила продолжение разговора с ЭсЭс.
 ... - Разве Дан уходит?
 - Конечно. А вы не знали?… Он учится на вечернем отделении в другой школе. Видимо, потому и плохо успевает. Помните, кто сорвал зимой урок математики? Хорошо, хоть контрольную написал. Теперь он хочет пройти досрочную аттестацию и сдать географию. Но… по мнению Ирины Алексеевны, знания мальчика в области географии таковы, что он может и на второй год остаться. Даже если будет опять сдавать экзамен комиссии.
 - Дан усидчивый, - начала спорить Нина Георгиевна. - Рассеянным иногда бывает, но у ребят такой возраст. Удивительно, что именно география ему не даётся…
 - Нина Георгиевна… Ниночка, многие родители твоего класса думают, что классная руководительница их детей - сама ещё девочка, и они правы. Мне неприятно вам это говорить, но и русский язык можно было бы преподавать на более высоком уровне. Вы ведь диссертацию до сих пор не защитили?…
 - Некогда, Серафима Сергеевна. У меня дети, - Нина Георгиевна покраснела и вздёрнула подбородок.
 - Ну, собственных-то детей у вас пока нет, насколько я знаю, - усмехнулась завуч. - Кстати, такие дела тоже не откладывают в долгий ящик. Разве сейчас не самое время? Заодно и диссертацию защитите. А эти дети без вас вырастут, не волнуйтесь. Все равно вы о них мало что знаете, - небрежно кинула ЭсЭс.
 Нина Георгиевна тогда поспешно вышла из кабинета. Даже сейчас было неприятно вспоминать этот разговор.

 ... - Дан, а почему ты думаешь о переходе в другую школу, можно узнать? Из-за географии? Скажи мне честно, - Нина прямо и просто посмотрела ему в глаза.
 - Да нет, у него там друг учится. Он уже в восьмой класс перешёл, - опять влез в разговор Алик.
 - Алик, отстань, ты-то откуда знаешь? Там не только друг: и математика, и географ нормальный, у него даже прозвище - Паганель. А ещё летом они путешествуют, классами. В Уфу собираются ехать.
 Нина Георгиевна звонко рассмеялась:
 - Дан, ты, наконец, прочёл «Дети капитана Гранта»?
 - Я всего Жюля Верна, наверное, прочитал. Ещё прошлым летом, - обиделся немного Дан.
 - А я «Восемьдесят дней вокруг света» добил, - не отступал Алик.
 - Ты очень хочешь поехать в Уфу, Дан? - спросила Нина Георгиевна.
 - Да, поехать куда-нибудь всегда интересно.
 - Я тебя не переубеждаю, Дан, - осторожно начала учительница. - Но… давай нашим классом, пока еще все не разбежались, съездим этим летом куда-нибудь. Может быть, и в Уфу тоже.
 - Классная идея! - загорелся Алик, с обожанием глядя на
Нину Георгиевну.
 Дан улыбнулся:
 - Здорово! Давайте, конечно… я готов.
 Ребята вышли из класса.
 В коридоре Дан столкнулся с завучем.
 - Ну что? Ты географию сдавать собираешься, нет? Другой учительнице?.. Даже и не знаю, получится ли. Как же ты будешь здесь дальше учиться? Или собираешься поступать в другое место? Ну что же, вперед, мы никого не держим, - быстро допросила ЭсЭс Дана, который стоял, периодически кивая или отрицательно мотая головой, - Все, дети, у меня важное совещание, я убегаю!
 - Пойдешь на площадку в волейбол играть? - Алик пре- крис но знал, что Дан не слишком хорошо держит и удерживает мяч. Мало кто мог сравниться с таким подающим, как Алик.
 - Не хочу сейчас, - отмахнулся расстроенный мальчик.
 Алик покосился на выходящую из кабинета Нину Георгиевну. Та выглядела приободрившейся.
 - Почему отказываешься, Дан? Идите проветритесь, отдыхать тоже нужно, правда ведь? А командные игры важны. Иначе - какая там Уфа! Везде, куда бы ни поехали, нужно действовать слаженно: один за всех, все за одного, помните?
 - Не помним: прошлом году читали, - попытался отшутиться Алик.
 - Ну вот, не помните того, что читали всего-навсего в прошлом году? - Нина Георгиевна расстраивалась быстро и искренне. Так, что никому не хотелось ее больше разочаровывать.
 - Да мы помним, помним. Это Алик шутит, - попытался Дан вывести Алика из безвыходного положения. - Пойдем, что ли, играть! - решительно обратился он к приятелю.
 Алик оказался на удивление неплохим тренером. Держать мяч в руках у него получалось гораздо лучше, чем держать в голове бесконечные книжные подробности. Правда, и вычисления в уме он проделывал тоже неплохо.
 На площадке вместо волейбола на сей раз пришлось играть в баскетбол. Дан попал в корзину не один десяток раз. Под руководством Алика, разумеется.


Рецензии