Свидетель

Слишком яркий свет. Да закрой же глаза, идиот! С рефлексами всё в порядке, а вот с мыслями... Будто жернова в голове. Что успел разглядеть? Что-то очень знакомое на штативе. Да это же капельница! Белый  потолок, такая же стена, потолочный плинтус небрежно состыкованный в углу.

  Где это я? Что заставило открыть глаза? Боль! Дикая боль в правой ноге. Когда ослепило, боль прошла, Зажмурился - опять навалилась, ещё и в затылке. Мышцы неживые, затёкшие... А попробовать пошевелиться? Застонал или заорал? Какие-то звуки прорезались, себя услышал.

  Открыть глаза. Только не сразу, в щёлочку. Во-от, так лучше, глаза-то привыкают, и боль отступает. Ай, какой молодец! Сообразил... Да ты-то здесь причём? Это организм реагирует, избавляет тебя от страданий. Всё равно молодец, раз такие выводы делаю.

  Что теперь вижу? Всё тот же злополучный, халтурно прилепленный плинтус. Дался он тебе! Ага, вот и источник света. Пластиковое трёхстворчатое окно с вертикальными жалюзи и яркое солнышко снаружи. Так где же я? Какого чёрта здесь делаю? Если где-то болит, значит что-то не в порядке, капельница опять же. А с "где-то" и с "чем-то" всегда разбираются в больнице. Ух, ты! Вот, значит, куда угораздило. А почему? Так вот же! Подвешенная загипсованная нога. Моя нога!
  Может я сплю? Нет, во сне ничего не болит. Это я точно знаю. Откуда? Да просто знаю и всё. Вот как, мыслишь значит. Значит - существую. Что-то знакомое. Чёрт! Ненормально всё это. А как нормально? Когда увиденная картинка сразу наполняется содержанием, но не после. Видишь капельницу и сразу понимаешь, что это капельница, видишь плинтус (опять этот чёртов плинтус!)... А тут? Ф-у-у, сформулировал: заторможенное восприятие, вот как это называется.

  С головой похоже что-то. Не зря она бинтами вся перемотана. А что случилось и кто я такой? Похоже с заторможенностью у меня потеря памяти. Помню только (или знаю?), что мужик.

  Почему так тихо? Оглох, что ли? Всё до кучи... Да нет, слышал же свой стон. А если сосредоточиться? Ну вот - шуршит что-то, пощёлкивает и попискивает, а ещё запах, больничный само собой. Голос! Женский? Ну да - женский. Смысл услышанного доходит не сразу, заторможенность всё таки. Кто-то пришёл в себя. Странное словосочетание. Чтобы прийти в себя, нужно из себя сначала выйти. А куда? Погулять что ли. Может помереть? Не-е, если помрёшь, назад уже не вернёшься. Что б тебя! Запутался...

  Так это же про меня! Это я пришёл в себя, вот и физиономия надо мной, нестарая и бородатая. Доктор никак? Ну конечно - доктор. Смотрит внимательно, не моргая. Глаза серые, себя в них разглядел. Губы зашевелились, звук пошёл. Спрашивает что-то. Как себя чувствую? Издевается что ли? Хреново я себя чувствую. Поморщиться или обматерить? Второе, пожалуй, лишнее. Хороший, может быть, человек. Смотрит сочувственно и озабоченно, видно крепко мне досталось. Самое время про себя выяснить.

  Вот оно что! Оказывается я третьи сутки в реанимации валяюсь. Только что вышел из комы - вот, значит, где прохлаждался, а перед этим получил по башке, был ограблен и выкинут на полном ходу из поезда. Мне ещё повезло (отвёл глаза доктор), немного ушибов да переломов. И не один я здесь такой. Нашла в пяти километрах от меня бригада путевых обходчиков ещё одного бедолагу. Мне-то повезло, а вот ему - нет. Налетел он в свободном полёте на опору контактной линии. Тяжело вздыхает доктор, значит плохи дела в соседней палате.

  Ох, как плохи! Чуть ли не кричит сестра, убегает доктор. Хватит на меня сегодня. Голова раскалывается!

  Что за чёрт! Как с закрытыми глазами можно кино смотреть? Открыл глаза - пропало изображение, закрыл - появилось. Ну-ну, посмотрим кино. ... твою мать! Это же наши душегубы в тамбуре электрички. Какие мерзкие рожи! Заросшие, пожёванные какие-то, глаза пустые. У одного серьга в ухе, у другого в руке кусок шланга с торчащим кончиком крупной арматурины. Вот значит что мне по голове прилетело. Стоп,стоп! Прилетело-то мне со спины, по затылку, и отрубился я сразу, и видеть в лицо этих душегубов не мог. Тогда кто же мне такое интересное кино показывает? Уж не из соседней ли палаты трансляция идёт? А такое возможно? Выходит возможно. Значит не вырубили мужика сразу, вот он и видел как у него по карманам шарят, а потом...

  Всё! Кончилось кино. Плохие у меня предчувствия. Доктор зашёл, взгляд виноватый. Да не виноват ты, дружище. Эти двое должны ответить за убийство. Убиенный того же хотел, потому и передал мне полную информацию, словно палочку эстафетную. Моя теперь очередь. Господи, как же голова болит! Доктор, чего-нибудь от головной боли...

  Что делать? Рассказать о своих видениях? Не поверят, я сам себе не верю. От первого лица надо, как очевидец. А я и есть очевидец. Эти гнусные физиономии я запомнил до мельчайших деталей. Знатный фоторобот получится. А что, если и я, как этот в соседней палате? Нет, помирать мне сейчас никак нельзя.

  Давай, доктор, вызывай полицию.
 


Рецензии