ЭТЮД НА ЦВЕТ

      Одна маленькая девочка, впервые увидев себя в зеркале, очень удивилась:
      - Это я? – спросила она у кого-то, кто должен был знать.
      - Да, это ты, - отвечало зеркало.
      - Я такая? – переспросила девочка.
      - Да, да, ты такая, - подтвердило зеркало.
      Девочка не поверила ему, потому что спрашивала не у него, и перестала смотреться в зеркала.
      Повзрослев, она стала заглядывать в глаза людей, ища ответ на свой вопрос, но взгляды людей были разными, и она не знала, кому верить.
      Она вышла замуж  и спросила мужа:
      - Какая я?
      - Ты — женская! - ответил муж, достав из бумажника фотографию.
На фотографии было озеро, на озере – лодка, в лодке – девушка, в руках у девушки - большая лилия.
      Но женщина снова не узнала себя, и как в детстве, спросила у кого-то, кто должен был знать:
      - Это  я?
      - Да, да, это ты, - ответил муж, - помнишь: мы перед свадьбой ездили на Карельские озёра!
      И вот однажды женщину познакомили с молодым художником.
      - У меня скоро экзамен, - сказал художник. - Этюд на цвет. Вы не могли бы  позировать мне? У вас такой румянец!
      -  Конечно, могу! – обрадовалась женщина.
      - Только принесите разную одежду: я выберу.
      Женщина впервые внимательно осмотрела свой гардероб  и поняла, что ей нечем заинтересовать художника. Она побежала к подружкам и вскоре собрала целый мешок разноцветных кофточек.
      В назначенный день она пришла к художнику. Художник открыл дверь в соседнюю комнату:
      - Проходите, переодевайтесь.
      Женщина выходила к художнику то в одной кофточке, то в другой, а художник недовольно морщился с каждой кофточкой всё больше.
      - Это всё, - сказала женщина, надев последнюю кофточку и понимая, что провалилась. 
      Художник задумался, что-то припоминая.
      - А в чём вы пришли? –  вдруг что-то вспомнив, спросил он.
      - В пальто, - ответила женщина.
      - Пальто! – обрадовался художник. - Да, да, зелёное…   с коричневым и бежевым. Надевайте пальто!
      Женщина надела пальто, села в кресло, сразу успокоилась и стала смотреть, как рисует художник. Она  никогда до этого не сидела без дела так долго, и, оказавшись в этом безвременье и покое, вдруг почувствовала  такую лёгкость, которую до этого никогда не испытывала.Оказалось, что можно просто сидеть, ничего не делать, ни о чём не говорить и ни о чём не думать, а только чувствовать себя, давая отчёт своим ощущениям. Оказалось, что до этого дня она жила то тем, то этим, но никак не собой, и только сейчас ощутила саму себя, будто нашла. Оказалось, что можно просто любоваться уверенными движениями человека, о котором она три дня назад ничего  и не знала.
      “Хорошо! – только и могла подумать женщина. - Всю жизнь бы так!”
      ...Художник закончил рисовать и позвал женщину посмотреть.
      Женщина взглянула на картину и впервые узнала себя.
      - Это я! Да, да, я такая! – радостно убеждала она удивлённого художника, внимательно вглядываясь в картину, стараясь запомнить этот розовый цвет на фоне тёмно-зелёного, бежевого и  коричнево-чёрного...
      Через год ей позвонил художник и сказал:
      - Я тут разбирал завалы и нашёл ваш портрет. Что же вы его не забрали?
      - А можно? – обрадовалась женщина.
      - Конечно. Я  уже показывал его на экзамене.
      - Этюд на цвет, - подсказала женщина.
      - Да! Вы помните?
      - А какую оценку вам за него поставили?
      - Не помню… По-моему, “хорошо”.
      - Хорошо! – повторила женщина. - Хорошо!


Рецензии