Трейси Роллин. Santa Muerte

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «ТРЕЙСИ РОЛЛИН. «SANTA MUERTE: ИСТОРИЯ, РИТУАЛЫ И МАГИЯ БОГОМАТЕРИ СВЯТОЙ СМЕРТИ»».

Трейси Роллин. Santa Muerte: История, ритуалы и магия Богоматери Святой Смерти. – Касталия, 2023.

На североамериканском континенте всё ярче и ярче расцветает сравнительно молодой неоязыческий культ Святой Смерти, в 21 веке получивший от тайных «доброжелателей» деньги и шумную популярность. Платформа для этого – традиционный, поддерживаемый государством культ, связанный ещё с ацтекским наследием мексиканцев, формируемый вокруг так называемого «Дня мёртвых». Издавна Святая Смерть была хозяйкой этого дня, в которой узнавалась языческая богиня смерти и преисподней Миктекачиуатль. Ради классового, социального мира в стране такая «народная» мистика является в круге религиозной доктрины мексиканский властей.

Святая Смерть очевидно заменила для многих, слишком многих, Деву Марию. Об этом - чуть–чуть позднее.
« Поскольку смерть -  великий уравнитель, Санта Муэрте – святая покровительница живущих на задворках маргинализированных людей, многих из которых отвергает господствующая культура. К ним относятся не только работающие бедняки, но и преступники, наркоманы, геи и лесбиянки, проститутки, матери-одиночки, бездомные и душевнобольные. Также её часто считают покровительницей людей, работающих по ночам, таких, как  водители такси, бармены, экзотические танцовщицы, а также ночные уборщики и технический персонал…
Поскольку люди, живущие на задворках общества, часто чувствуют, что им больше некуда податься, Санта Муэрте также иногда называют святой Последнего Пристанища.»( стр. 21).

К великому ужасу почитание Девы Марии как «Матушки Смерти» среди нашего православного народа также имеет место: осколки религии считают, что Дева назначает  смерть, её день и условия. Не могу ничего сказать по поводу этого, не имея  материала по этому вопросу. В Мексике же такое святотатство имеет конкретную историю, которая в данной книге рассказана довольно подробно.
«До наших дней дожила не одна, а две ацтекские богини. Первая из них -  Тонанцин, великая богиня-мать, которая, согласно расхожему мнению, в современную эпоху трансформировалась  в Деву (Богоматерь) Гваделупскую. Вторая – Миктекачиуатль, которая, как считается, превратилась в Санта Муэрте. Из двух этих фигур Дева Гваделупская гораздо более известна; её образ -  один из самых узнаваемых в мире». (стр. 44).

Кто же такая Дева Гваделупская? В книге расписано, как якобы «Дева Мария» являлась многократно в образе ацтекской принцессы на месте разрушенного храма богини-матери. Само по себе это сообщение не может не содержать ответа, что едва ли не весь католический мир поклоняется демону, языческой богине. У меня же возникает вопрос: зачем Деве Марии, Царице Небесной, было такое извращённое утверждение своей власти над верующими? С законами Царства Небесного это никак не согласуется!
«Бытует интересное мнение, что Богоматерь Гваделупская и Санта Муэрте являются эманациями Девы Марии» (стр. 50).

Такой вот мрак! Зачем об этом говорить? Нужно увидеть и понять, как в антихристовы времена конца мира слишком многие индивиды в нашем обществе стремятся «подстраховаться» двоеверием в плане «спасения и избрания», а многие откровенно следуют языческим и сатанинским культам.

Да утолится пламень горечи! Призвавший в ужасе смерти имя Божие да спасётся!

Аминь.

Дядюшка Римус. 1 марта 2024 г


Рецензии