Любимые 70-е... Часть 3

     Но вернёмся в 70-е. В кинотеатре "Авангард" мы работали по два человека в смену. Можно сказать, что мне очень повезло. Моей напарницей оказалась очень хорошая и добрая женщина. Звали её - Нина Петровна Кабачникова. Естественно, она была меня постарше и замужем. У них с мужем были две чудесные девочки подросткового возраста - Тома и Люба. Они периодически приходили смотреть у нас фильмы. В те добрые советские времена это не запрещалось. Мы водили в кино всех подряд, и друзей, и знакомых.

     Сколько за свой 25-летний трудовой стаж киномеханика мне довелось провести в кино знакомых просто невозможно сосчитать. Не могу ручаться за все кинотеатры страны, но в тех, где мне приходилось работать, в основном трудились женщины. А в "Авангарде" одно время женщина была и на должности инженера. Помню её до сих пор. Эту высокую, стройную, но довольно высокомерную дамочку, по имени Антонина Герасимович.

     Закончив в 1972 году Загорский кинотехникум и имея на руках диплом кинотехника, я однако никогда так и не решилась занять эту должность. То, что не хватало опыта и знаний, это одно. Ведь все с чего-то начинали... Но наблюдая, как работает наша Герасимович, просто не хотелось позориться. Работа кино-инженера была по плечу только мужчинам.

     В те времена народ ходил в кино даже на утренние сеансы. Бывало, в девять часов у нас работа уже "кипит", а наша инженер только явится. Пройдёт в комнату отдыха, неспеша переоденется в кофточку и брюки и начнёт свой обход. Заглянет в каждый угол, потрогает всё пальчиком. Приподнимет крышку фонаря на резервном кинопроекторе, наведается в перемоточную. Посмотрит на экран через смотровое окошко. Спросит, всё ли у нас в порядке? И больше мы её не видели...

     А случись серьёзная поломка кинооборудования, она сразу к телефону. Звонит инженеру в "Буревестник" и просит подойти его и посмотреть, что можно сделать в конкретном случае. Если же выходил из сторя усилитель звука, за эту работу не брался ни один инженер. Усилитель отправляли в ремонтные мастерские в Куйбышев (Самару).

     Помню ещё одного нашего инженера. Он работал у нас недолго. Это был небольшого роста мужчина по имени Виктор Шапоренко. Любил выпить. Бывало, днём засыпал в комнате отдыха на диванчике. Женщины над ним порой подшучивали - рисовали углём под носом усы. После чего ходили по аппаратной и хихикали. Издевались, одним словом. Что тут скажешь? Бабы-дуры, особенно когда молодые и заняться нечем... Я в этом не участвовала, но и не препятствовала.
 
     Иногда, когда кому-то нужно было по делам куда-то пойти, и сменами менялись. Поэтому, помню и молодую подругу - Люду Савкину, эта всё за иностранцами приударяла. Тогда в Тольятти было полно итальянцев (они помогали в работе Авто-Завода). Для них в городе были магазины "Берёзка", где можно было много чего купить. Я в то время уже была увлечена театром. И стоило мне о нём заговорить, как Людмила мне отвечала:

     - О каком театре можно говорить, когда в магазине трусов нормальных нет?

     Тут, как говорится, каждому - своё! Обходились ведь как-то... Да и разве жизнь ограничивается трусами? Запомнилось и то, что в комнате отдыха над раковиной, где мы часто мыли свои грязные от работы руки, висело небольшое зеркало. Так вот, в перерывах между сеансами, мы у этого зеркала давили с Савкиной прыщики на лице. Этому занятию меня научила ещё моя сестра, когда мы вместе жили на Севере. Хорошо, что со временем я эту дурную привычку бросила.

     Думаю, что не лишним будет сказать, что если у электриков и сантехников существуют разряды, то у нас, киномехаников, существовали категории. С дипломом кинотехника я получила лишь права второй категории, а в кинотеатрах предпочтение отдавалось киномеханикам с первой. Поэтому, подготовившись, я решила поехать в Куйбышев и сдать там экзамен на первую. А Савкина это сделать отказалась. Видимо, просто поленилась. Зато, когда через много лет нам снова довелось вместе работать в ДК ТОАЗа, она возмущалась.

     - Почему у нас должна быть разная зарплата, если мы выполняем одну и ту же работу?

     Помню ещё такой случай. Однажды к нам в киноаппаратную кто-то постучался. Открываем дверь, а там стоит мужчина и просит помощи починить вышедшую из строя обувь... Естественно, молоток у нас в киноаппаратной нашёлся. Но поскольку за зданием нашего кинотеатра находилась баня, то так и хотелось ему сказать: "А почему бы не пойти тебе, дядя, в баню!" Мы потом долго смеялись, ведь человек вполне по адресу обратился, мы же не просто киномеханики, мы ещё и "сапожники"!

     Кстати, та баня до сих пор стоит и ничего ей не делается. Выходит, что в после-перестроечные времена бани оказались нужнее кинотеатров.

***

Продолжение http://proza.ru/2024/03/05/1843

На фото: Наш "Авангард". Всё на продажу!


Рецензии