То, что чеэсэс...

     С давних пор своих он слышал, что человек есть то, что он ест. В телесном отношении.

     А в умственном отношении, вполне возможно, что человек есть то, что он ест не ртом, а своими глазками и ушками.

       Познавательное поедание действительности глазами и ушами отличается у интеллектуала-книжного червя и у человека, любящего жизнь, данную ему в ощущениях.

      Интеллектуал, как и человек обычный, тоже может любить жизнь, но в поедании глазами и ушами действительности, главным у него может быть не любовь к жизни, а её познание.

      Он вспомнил о великой Книге. Там говорится, что первые женщина и мужчина первой познали любовь. Познание любви - это для того, чтобы плодиться и размножаться самим.

     А интеллектуал познаёт действительность, чтобы множить и плодить знания.

       Хорошо, что обычным людям скучно плодить одни только знания. И они плодятся и размножаются сами. Интеллектуалы тоже ещё могут размножаться сами, но с бо'льшим  энтузиазмом, чем размножаются сами, они умножают знания.

     А многие знания - многие печали. И откуда же интеллектуалы берут знания? Не всегда оттуда, откуда их берут люди обычные, обыкновенные

     Обыкновенные люди глазами и ушами поедают действительность живую. Лет сто двадцать  девять назад то, что обычные люди поглощают глазами и ушами им разбавили кинофильмами. А до этого - фотографиями.

      Действительность кинофильмов и фотографий - не живая, а консервированная.

      Интеллектуалы же долгое время предпочитали ту консервированную действительность, которая заключена не столько в кинофильмах и фотографиях, сколько в книгах.

      Книги - очень надёжный, но старинный способ консервирования действительности.

     У обычных людей книга может быть не на первом месте, то есть они эсэсче, сначала слушают-смотрят, а если что не поняли в окружающей действительности - читают. Уточняют по книгам.

     Интеллектуал же, по крайней мере, раньше -  чеэсэс, сначала читал, а потом слушал-смотрел, оценивая степень, в какой живая действительность оправдывала ожидания от неё авторов книжек.

     Теперь же, в двадцать первым веке, основным способом консервирования действительности стал Интернет.

     В отличие от старинных книг, Интернет - это совокупность, великое множество  таких консервных банок, в каждую из которых можно подливать сколь угодно много отражений живой, крайне быстро меняющейся,  действительности.

      В бумажно-печатную  книгу, если она уже издана, раньше ничего нельзя было добавить. Новенького. Из живой - меняющейся, ежесекундно, действительности. 

      Раньше обыкновенные, обычные люди залезали в книгу, извините, обращались к содержанию книги в бумажно-печатной форме или за развлечением, или за учебным, или за методическим пособием.

      Методическое пособие от учебного отличалось тем, что в него человек влезал, извините, обращался к его содержанию, по своему, а не по чужому желанию.

      В учебное пособие заглядывать обыкновенных людей обычно заставляли. А интеллектуалы по своему  страстному желанию не только заглядывали, но и сами писали учебные и методические пособия.

       Для того чтобы написать учебное или методическое пособие, нужно было владеть знаниями о буквах, а Интернет объяснил человечеству, что знания и методические указания можно передавать совсем без букв. Одними только аудио- и видеофильмами.

       Многие обыкновенные люди содержащимися в Интернете аудио- и видеороликами развлекаются, но иногда и обучаются, Иногда осваивают методики осуществления каких-то видов деятельности. Например, приготовления салата оливье классического или нетрадиционного рецепта.

       В Интернете можно обучиться даже вкручиванию в патрон светодиодной лампы. Даже резьбе по дереву и резьбе по человеческим нервам.

      С помощью Интернета даже можно стать человеком, чем-то похожим на прежнего, традиционного интеллектуала.

       Чтобы стать похожим на интеллектуала, не обязательно познавать консервируемую Интернетом действительность в порядке чеэсэс. Сначала читать запечатлённое буквами, а лишь потом слушать-смотреть выложенное, извините, размещённое в Интернете

      Можно пытаться стать интеллектуалом с помощью Интернета в порядке эсэсче. Сначала слушать-смотреть, а потом и лишь в том случае, если что-то в услышанном-усмотренном осталось непонятным - читать.

       И великое спасибо как тем, кто придумал сами аудиокниги, так и тем, кто стали их выкладывать, извините, размещать в Интернете.

      Для того чтобы стать человеком, похожим на интеллектуала, с помощью Интернета, полезно знать, чем аудиокнига отличается от развлекательного или рекламного аудиоролика.

       Аудиокнига отличается, например, от развлекательного аудиоролика, значительностью, солидностью автора начитываемого в неё, в аудиокнигу, текста.

       Вполне возможно, что развитие человечества пойдёт дальше так, что знать иероглифы и буквы нужно будет  только актёрам и актрисам, которые будут продолжать начитывать вслух тексты аудиокниг.

      Но вернёмся к значительности или солидности авторов текстов аудиокниг.  Значительность автора текста аудиокниги определяется или местом автора в какой-нибудь культуре или словами людей авторитетных.

      Авторитетный человек сам ничего не придумывает, он оценивает чужое. И сейчас те, кто управляют Интернетом,  заставляют  думать айтишников о том, как передавать авторитетность человека с помощью Интернета.

       Раньше авторитетность человека передавалась исключительно с помощью пиджака, белой рубашки, галстука  и умного лица, желательно с мудрыми морщинами и под волосами с благородной сединой.

      В двадцать первом веке умное лицо с морщинами и под волосами с благородной сединой перестало быть актуальным как инструмент передачи чей-то авторитетности.

      Жизнь человечества стала складываться в Интернете так, что хайпануть и заработать авторитет стали рассматривать как синонимы, то есть как слова, обозначающие одно и то же.

       Учитывая синонимичность или совпадение значений хайпа и авторитета, можно сделать вывод, что значительность, солидность автора текста развлекательной  аудиокниги можно создать рекламой. И чем хайповитее, то есть отмороженнее реклама развлекательной аудиокниги, тем более значительным, солидным станет автор её текста.

       Трудно придумать то, как рекламировать не развлекательные, а развивающие аудиокниги. Есть мнение, что тут скандал, треш, хайп не подходят. Тут всплывает слово наставничество.

       У человека, который решил не только  развлекаться-увеселятьтся, а ещё и развиваться Интернетом, должен быть наставник или наставница.

      Наставница или наставник могут или составить список аудиокниг, которые нужно прослушать, нет - прочитать ушами наставляемым, или могут сами наговорить несколько мудрых и наставляющих аудиокниг.

      Вы всё ещё составляете в слова иероглифы или буквы? Это устаревает прямо на наших глазах. Но не хотелось бы, чтобы чтение глазами текстов из букв или иероглифов устарело полностью.

     И нельзя, конечно, не учитывать, что всё чаще в таком порядке, как чеэсэс, че означает читать ушами аудиокниги, первое эс - слушать классическую симфоническую музыку, голоса птиц и попсеток с попседунами, а второе эс - смотреть кинофильмы, не обязательно одни только комедийные, мелодраматические и э'кшеновые, можно и серьёзные кинофильмы смотреть. И не обязательно в одном Интернете, можно иногда и в кинотеатр сходить.

       Выходит, сочинителю не обязательно теперь возиться с буквами, можно приобрести соответствующую аппаратуру и самому наговаривать свои авторские аудиокниги. Не только развлекательные, но и мудрые. Развивающие.

       Так выпьем же, нет, не стакан крепкого, а бокал лёгкого напитка.

      Выпьем его за то, чтобы не переводились в наших головах идеи и сюжеты для аудиокниг и книг из букв, а в Интернете - не переводились бы люди, у которых в чеэсэс оставалось бы на первом  месте чтение ушами и глазами  и развлекательных, и развивающих аудиокниг и электронных книг с буквами! 




    

      
   

      
   


Рецензии