Путешествия

Помните детство, когда одних было невозможно загнать со двора домой, а другие сидели по домам и наслаждались одиночеством. Каждому свое! Из одних выросли путешественники, из других — домоседы. Для первых, собрать чемодан — лучший способ почувствовать, что они живут, избавиться от надоевшего пейзажа и утомивших сослуживцев! У других, «охота к перемене мест» отсутствует, они отдыхают за городом, совмещая свежий воздух с грядками и неторопливым общением. Для каждого человека привычный способ отдыхать — такой же симптом навязчивости, как и повторяющиеся визиты на службу или исполнение ритуалов семейной жизни.

Возможно, что есть какая-то бессознательная потребность, заставляющая лететь в чужедальние города, спать в неуютных местах, быть в среде иных культур и языков. Любой человек стремится обжить место своего обитания, старается сделать его родным и уютным, своей новой родиной. И одновременно он постоянно им неудовлетворен, потому что родина — это место рождения, и оно только одно. Оно становится метафорой счастливой жизни, но одновременно и целью, к которой неосознанно стремится каждый. Разочарование в настоящем и тоска по-прошлому порождает надежду и выталкивает из дома, чтобы найти место счастливой жизни.

В то же время, уехать из дома — это проявить заботу не только о себе, но и о близких людях, попытка защитить их и себя от негативных переживаний. Невозможно же свое окружение постоянно «использовать» для разрядки агрессии своих внутренних конфликтов и внешних неурядиц. Это попытка подпитать себя позитивными образами и переживаниями, чтобы обрести способность сдерживать негатив обыденной жизни. И так, хотя бы раз в год, чтобы компенсировать изъяны детского воспитания, которое так и не смогло убедить, что мир дружелюбен и тебя любит. Поэтому и приходится свой слабенький нарциссизм поддерживать островной жизнью в Таиланде или суетой турецких городков.

И, наконец, уехать из дома — это попытка обрести новое ощущение самого себя. Как в свадебной поездке происходит инициация нового состояния, так в обычном путешествии человек совершает «перезагрузку», обретая энергию и обновление. Помните подростковое состояние тяги к путешествиям, поискам новых земель и открытию тайн, желание оторваться от родителей и ощутить свою самостоятельность? В этом слышны отголоски «семейного романа» Фрейда — фантазии ребенка о своих «настоящих» родителях, которых он должен найти. Поэтому, отправляясь в путешествие, человек также подпитывается и энергетикой детских надежд и подростковых целей.

И, наконец, число путешественников все время растет. И это уже не рост желающих найти потерянное «райское место», а, скорее, иллюстрация массы независимых от привязанности и самодостаточных, способных сказать — «Мой дом там, где я!»


Рецензии