Смерть не имела права

                СМЕРТЬ  НЕ  ИМЕЛА  ПРАВА
                Рассказ
   Вместе с толпой пассажиров Тася вошла в вагон электрички. Сразу же прошла к окну и села на свободное место. С усмешкой подумала: почему-то все – и взрослые, и дети – хотят занять место непременно у окна. Уютнее себя чувствуешь, что ли. А может быть, интереснее  ехать, наблюдая картины, проносящиеся за окном.
Тася пытается замкнуться в себе, чтобы сосредоточиться на строчках нового стихотворения. Но что-то мешает ей делать это сегодня. Она с удивлением осматривается и замечает, что на неё в упор смотрят проницательные карие глаза невысокого молодого человека, сидящего напротив. Заметив взгляд Таси, он отвернулся и подмигнул своему спутнику, с которым сидел  рядом. Тасе стало неприятно. «Вот сейчас начнутся расспросы и напрашивание на шапочное знакомство,» – недовольно подумала девушка.
А за окнами вагона  стремительно  пролетали островерхие ели, берёзы, окутанные серебристой паутиной лёгкого морозца. Смешанный лес прямо-таки напрашивался  на холст художника или  на лист стихотворца. Красота  живописная, западающая в душу!
Тася ехала на занятия литературного кружка при городской газете. На какое-то время она задумалась, но снова почувствовала пристальный взгляд.  Подняла глаза на сидящих напротив загадочных парней. И опять отвернулся один из них, по виду старший.  Пожав плечами, удивившись неведомой ей загадочности, Тася попробовала направить свои мысли по другому руслу.
 А вот и нужная остановка. Тася встала, поправила шапочку и пошла к выходу. В предвечерних сумерках город сиял огнями. Торопливо спешили с работы люди – всех  кто-то где-то ждал. Тася вздохнула. Вдруг её словно кто-то подтолкнул: справа, возле магазина «Спорттовары» стояли всё те же двое. «Совпадение, что на одной остановке сошли или специально?»  Тася, придерживая ремень  сумочки  через плечо,  решительно открыла дверь здания редакции…
    Переночевав у подруги, утром  Тася решила идти пешком – тут всего-то три остановки. День только начинался, спешить было некуда.
- Не боишься? – встревоженно спросила Оля, провожая подругу.
- Да что ты? Я люблю ходить пешком, это так здорово – дышать свежим воздухом!
   Было тихое февральское утро. Ослепительная белизна снега резала глаза. Тася медленно шла по тропинке,  тянувшейся вдоль железнодорожных путей. Шла и улыбалась своим мыслям. Вот занятно: строки её стихотворения вызвали бурные споры. А это значит – стихи её взволновали присутствующих. Тася была рада, что слушатели не  были равнодушными к её творчеству… 
Вдруг Тася  заметила лопнувший рельс. Что это такое? Как могло произойти? А если вскоре пойдёт поезд? Тася хорошо знала расписание поездов и прикинула –
по времени    должен проследовать пассажирский. Девушка всмотрелась в солнечную даль. И в то же время уловила лёгкое содрогание рельсов. «Поезд» – мелькнуло в голове. Но с какой стороны?
Тася легла на шпалы, прислушиваясь к гулу. Дробный перестук колёс доносился глухо, отдалённо. Сомнений не оставалось: поезд шёл со стороны, откуда шла она. Значит, надо вернуться, бежать навстречу, предупредить. Успеть!..
Сорвав с себя красный вязаный шарфик, подняв его над головой, она побежала навстречу поезду, который пока был ещё далеко. Бежать мешала тёплая шубка. Тася сбросила её возле ближайшего столба. »Потом, на обратном пути заберу», –  прошептала сама себе. Сзади раздался свист. Обернувшись, Тася увидела, что за ней увязался один из вчерашних парней, мало того – он тоже бежит  навстречу поезду. Откуда он взялся тут? Не успел познакомиться вчера, следил, что ли, чтобы  завести знакомство сегодня? Но об этом думать не было времени. От сильного бега и напряжения в глазах у девушки плыли радужные круги, от красного шарфа всё вокруг мелькало красным. Нарастающий шум поезда  подгонял её.
- Эй-э -эй!  Бе-да-а! – звонко кричала девушка,  махая над головой шарфом.
Машинист уже заметил издали бегущих навстречу поезду людей и стал замедлять ход дизеля. Но кто ж не знает тормозного пути  локомотива?  Не так-то просто  заставить махину  остановиться в критический момент…
В какой-то  миг Тася оглянулась назад и, не рассчитав сил, упала, ухватившись  рукой за ледяной рельс. Что-то её обожгло. Парень, подбежав,  выхватил её почти из-под колёс.  Рука Таси безжизненно висела, капли крови стекали на снег…
В хирургическом отделении  больницы поселилась тревога – в операционном блоке шла  сложная операция по спасению руки девушки…
Потом были  стерильные тугие повязки до самого предплечья…Была боль и отчаяние, которые лишь на время заглушали  болеутоляющие…   
      Бушевала февральская метелица.  Бесился свирепый ветер. В такую непогодину  Тася  пришла в себя. Пытаясь всё вспомнить, она несколько секунд смотрела на бинты. А затем, будто вновь увидела всё, отчаянно  вскрикнула:
- Беда-а!
 На крик прибежали медсёстры, врач. Дежуривший у палаты парень встрепенулся:
- Очнулась?!
Он, не знакомый ещё  Тасе, не мог смириться с тем, что девушка   может не выжить. Нет, смерть не имеет права   на это…
Склонившись над Тасей, врач увидел, что по лицу  девушки  катятся слёзы.
- Хорошо, – выдохнул хирург. –  Слёзы – значит жизнь!


Рецензии