Прелюдия любви, или Баттерфляй

          Марина открыла секретер, ей надо найти фото дочери для бассейна. Увидела два ровных ряда семейных альбомов. «Ух, сколько накопилось за годы!» Альбомы небольшого формата. До свадьбы, свадебные, дочкины, путешествия, встречи с друзьями, родственники… Вот, кажется здесь неразложенные, там должны быть её последние фото. Не нашлось. Заглянула под альбомы  – вдруг завалилась. Просунула руку  и нащупала какую-то. Это было фото, которое она прятала от мужа. На нём она и он, Кирилл. Стала разглядывать. Хотя Марина понимала, что слева она, но с трудом себя узнала. Такого взгляда не только никто не видел у неё, но она сама не помнила его у себя, счастливый и загадочный, чувственный и притягательный. Он. Прямой нос, широко посаженные глаза голубого оттенка, брови немного изогнутые в середине, неширокие, но густые и русые, волосы тоже русые, губы обычные, мужские, верхняя губа чуть закрыта пшеничными пышными усами. Отдельные черты не просятся на оценку «красивые», а в целом – красивое славянское лицо, даже слишком красивое для мужчины. Зачем мужчинам такая красота?



               Рассматривала и не верила, что с ней когда-то такое могло произойти.  Она сделала это фото, чтобы досадить мужу, когда узнала о его измене с близкой подругой. И тут случайно подвернулся Кирилл, она его и завела в ателье сфотографироваться, а потом сделала так, чтобы муж «случайно» увидел фото…
Воспоминания не заставили себя ждать.
Марина торопилась. Ей предстояло за час собрать дорожную сумку. Она улетала в командировку, на курсы повышения квалификации. Начальник так и сказал на последнем совещании: «Главная задача повышения квалификации – закрепление ранее полученных знаний, изучение новых областей, повышение компетентности». Марина беззлобно ухмыльнулась. Компетентность свою она оценивала самым высшим баллом и не преувеличивала. Все знали, что она самый лучший ландшафтный дизайнер в  компании. Торгово-ландшафтная, фирма «Зелёный город». Достойное образование, достойная зарплата. Недостаток все знали – в зимний период заказы резко сокращались. Оставались оранжереи, да работы со снегом. Нет, только не это, поэтому Марина и напросилась на курсы. Оплачиваемые фирмой.


Ей, конечно, завидовали. Не только потому, что улетала из безвременья. Она выделялась из коллектива, всегда являлась центром внимания, хотя никогда не стремилась к этому. Её считали остроумной, креативной и коммуникабельной. Как-то получалось, что в любой теме разговора она  забирала инициативу  через несколько минут. Ей  однажды коллега так и сказала: «Умеешь ты, Маринка, ухватить сначала кончик одеяла, а потом всё на себя затащить». И в этом случае Марина делала всё  без планирования и рефлексии. Многие считали, что у неё случались любовные романы. Красивая, со вкусом одевается, хотя модных тенденций не придерживалась. Всё, что ни купит, к лицу и стройной фигуре подходило изящно и искусно. Она обожала меняться и шокировать этим окружающих, но не для любовных похождений, а для собственного удовольствия. Интересно было наблюдать за реакцией окружающих. Муж скрывал реакцию. Он не восторгался, не хвалил, не высказывался. Просто у него  менялся взгляд: становился изучающим и заинтересованным,  будто он её давно не видел, и  Марина сделала вывод, что, скорее, он её любит, чем наоборот. За всю историю семейной жизни случилась пара интрижек, мужчины без внимания Марину не оставляли никогда, но они быстро закончились: почему-то выбор не соответствовал ожиданиям, и она быстро теряла интерес. Ценила семейные отношения, любила дочку и много времени посвящала её обучению и воспитанию.
Устроившись в номере гостиницы, Марина, взяв графин, вышла за водой. В это время по коридору шёл  мужчина со стаканом в руке. Поравнялся с номером Марины и остановился.
- Вы тоже за водой? – рассматривал графин в руках Марины.
- Да, хочу воды набрать.
-  Пойдёмте, я вам покажу, где это можно сделать.
- Спасибо, я видела и  знаю.
Мужчина  пошел дальше, и Марина следом.
У кулера  мужчина взял из рук Марины графин и стал наливать воду. Когда графин наполнился, Марина подхватила его и поспешила в номер.
   Через минуту  дверь открылась, в проёме стоял незнакомец со стаканом воды в руке.
- Меня зовут Кирилл, а вас?
- Марина.
- Можно вас пригласить в столовую на ужин?
- Я и без приглашения туда пойду.
- Вместе веселее, согласны?
- Веселее, - Марина подошла и прикрыла дверь, не давая возможности незнакомцу пройти в комнату.


                Разложила вещи , разделась и зашла в душевую кабинку. Стояла и под горячей водой, и под холодной, усталость снимала. Получилось. Феном уложила густые  волосы, нанесла еле заметный макияж. Действительно, незаметный, потому что все считали, что Марина не красилась – природной красоты хватало. Карие выразительные глаза  казались чёрными из-за густых ресниц, смотрели в зеркало в упор с  откровенной решительностью. Губы в полуулыбке, чуть тронула блеском. Осталось снять с себя халатик, накинутый поверх платья, чтобы не запачкать при макияже. Открыла двери и створкой задела проходящего  того же незнакомца.


- О, простите, я вас не зашибла? Что вы здесь стоите? Проходите, пожалуйста, Марина лукаво улыбалась.
- Можно?
- Конечно, Марина сделала томное лицо и прикрыла глаза.
Кирилл робко присел на предложенный стул и стал озираться.
- Я вам нравлюсь? – Марина сделала шаг навстречу.
- Вы…вы …конечно! – он глубже продвинулся на стул.
- Тогда…. И Марина стала расстёгивать пуговицы на своём халатике.
Кирилл остановившимся взглядом смотрел на пуговицы.
- Что вы делаете? – не то прохрипел, не то прошептал.
- Как что? Я же вам нравлюсь. Вот…,- продолжала своё действие Марина.
- Вы хотите сказать…
- Ничего я не хочу сказать. Призываю вас только смотреть, - и она ловко сдёрнула с себя халатик.
Кирилл не закрыл глаза, как герой фильма «Бриллиантовая рука». Увидев Марину в вечернем платье, захлопал в ладоши.
- Зачем вы это сделали?
- Чтобы вы не разглядывали меня и не стояли под моей дверью.
- Не стою, иду в столовую, могу проводить, - взял Марину под руку.
Она отстранила его руку
На первом этаже мужчина снова оказался рядом и, подхватив её под локоть, деликатно развернул к двери.
- Садитесь вот сюда, - остановился у столика, я позову официанта, так не дождаться. Вы хулиганка?
- Я люблю приколы. Позвольте, это же столовая.
- Вечером – ресторан.
Марина не успела сообразить, что сказать, как Кирилл стоял уже у столика с официантом.
Она выразительно посмотрела на незнакомца. Тот отвёл взгляд и стал заказывать блюда. Марина решила остаться. В конце–концов, что здесь такого. Ужинать-то где-то всё равно придётся.
Кирилл беззастенчиво рассматривал Марину, пальцами легонько постукивая по столику, накрытому скатертью.
- Вы по делам здесь?
- Да, на учёбу, встряхнуть серое вещество захотелось.
- Это как? – он улыбнулся.
- Отточить своё мастерство по дизайну.
Принесли салаты, рыбу с тушёными овощами, обложенную пикантными ломтиками лимона, бутылку белого вина. Кирилл обвёл взглядом блюда.
- Марина, как вам мой выбор?
- Сойдёт, кстати, рыбу я люблю. Спасибо. Платит каждый за себя.
Кирилл промолчал.



                За ужином он рассказал, что в командировку прибыл для переговоров с одной фирмой и для оформления документов.
- Вам нравится ваша работа? – подлил вино в фужеры.
- Мне нравится менять мир. Вы не представляете, какие разные люди, живущие в бетоне и живущие на земле среди растений, - охотно делилась Марина, - и мне приятно, что я могу сделать так, чтобы счастливых и позитивных людей становилось больше. Они гуляют по моим аллеям, трогают и восхищаются выбранными мною деревьями, кустарниками, цветами.
- Да вы поэт, а не дизайнер, Марина, - он широко улыбнулся и дотронулся до её руки.
- Я больше люблю прозу.
- Какую?
- Скорее, кого. Алексей Иванов, Захар Прилепин, Михаил Веллер – из мужчин. Людмила Улицкая, Дина Рубина, Виктория Токарева – из женщин. Ещё есть.
- Успеваете читать? А семья? – он в упор посмотрел в глаза.
- Не успевают читать ленивые и не читающие. Они-то и ссылаются на свою занятость или плохое зрение.
- А как вам Акунин, Сорокин, Пелевин?
- Антиутопии? Нет. Фантазия мне нужна для моей деятельности. Я люблю книги, которые читаешь и переворачиваешь чаще страницы назад, чем вперёд, потому что хочется вернуться и понять поступки героев или что-то запомнить. А сейчас я хочу подковаться в дизайне неровных и затопляемых участков.
- Сколько здесь пробудете?
- Месяц.
Кирилл потёр ладонями и подлил ещё вино.


           Музыканты заиграли танго, и он пригласил Марину  танцевать уверенно обхватил за талию, второй рукой крепко сжал её руку. Мелодию чувствовал телом и умело им управлял. Марине понравилась решительность в движениях, близость волновала. Она отдалась танцу и хорошему настроению. «Красив. Даже слишком. Меня моложе, скорее всего года на четыре. Ему, похоже, лет двадцать восемь», - размышляла в танце.
На их пару обращали внимание. Марине это нравилось.
Вечер закончился, ужин тоже. Кирилл рассчитался, Марина не стала возражать.
У дверей её номера Кирилл остановился и многозначительно посмотрел на Марину.
- Спокойной ночи, Кирилл.


               На следующий день Марина училась дизайнерским хитростям. Как разрабатывать проект с учётом особенностей участка. Она увлеклась темой занятия, но не думать о вчерашнем вечере не могла.
Кирилл постучал в двери  в шесть часов. Марина открыла и увидела в его руках билеты. Он подал их и ждал реакции. «Чио-Чио-сан».
- О, это удача, Кирилл, я давно хотела послушать и посмотреть. Во сколько?
- Через час, - от него пахнуло спиртным.
Конечно, исполнялась опера на итальянском, но удивительно, Марина всё понимала. Оценила красоту и грациозность юной Баттерфляй, её влюблённость в лейтенанта американского флота, трагичность истории любви. Её захватили костюмы, игра актёров, исполнение арий, поэтому она даже не поняла, смотрел ли Кирилл, слушал ли.
- Тебе понравилось?
- Да, спасибо. У нас в городе оперного нет. А у вас? Вы ходите с женой?
Кирилл ответил не сразу. Мягко взял Марину за руку.
- Мы с женой никуда уже несколько лет не ходим. В разводе.
- Извини.
- Ничего. Отметим шикарный просмотр? У меня шампанское есть. Я один в номере.
Марина поняла, что он настроен решительно, но согласилась. Кирилл ей нравился. Он нравился всем, кто его видел. На него женщины и девушки обращали сразу внимание. Разглядывали как редкий экземпляр, кто исподтишка, кто открыто и восторженно. Он никак на это не реагировал. Привык, наверное.
- Почему ты один? – Марина  перешла на «ты», когда у него в комнате уселись за миниатюрный столик.
- Зачем тебе? Это неинтересно.
Говорили о работе, погоде, курсах, спектакле…


          Он не приставал, он просто стал с Марины снимать кофточку, расстегнув пуговицы. Любовная прелюдия поразила Марину своей изысканностью и страстью. А когда Марина приняла решение идти до конца, Кирилл неожиданно встал и приложил руку ко лбу.
- У меня, наверное, температура. Прости.
- Не переживай. Всё нормально.
У себя в номере Марина размышляла, ей хотелось изменить своему мужу, обида не устоялась и не давала покоя. Подруга, с которой произошла у мужа измена – моль. Так сказала её мама, когда Марина поведала историю. И добавила: «Она никогда не выйдет замуж, на таких не женятся». Это заявление ненадолго успокоило Марину, но потом стало ещё обиднее. Зачем моему мужу моль? У него же есть я!?
До конца пребывания Кирилла в этой гостинице у Марины случилось ещё несколько прелюдий любви.
Потом они расстались.


             Марина вернулась в родной город и приступила к работе. Провела небольшую презентацию по материалам учёбы. Дом, работа…
Осенью ещё много заказов и проектов, поэтому она захватила на выходные домой кое-какие бумаги для просмотра в спокойной обстановке. День заканчивался, но тепло не уходило. Бывают такие сентябрьские деньки, когда кажется, что лето еще не уступило своих прав, поэтому и платье на ней - летнее. Лёгкое, летящее, с широкой юбкой и крылышками, как у бабочки. Она покружилась у зеркала и …обомлела. Из зеркала на неё смотрел… Кирилл!
Резко развернулась, юбка от резких поворотов хозяйки не успела принять нужное положение, поэтому вспорхнула напоследок и …прилегла мягкой волной по бёдрам. Руки почему-то ослабели и выпустили папки с бумагами. Они шумно улеглись у  ног. Марина на них даже не посмотрела. Кирилл шагнул ей навстречу.


- Здравствуй, летняя бабочка, Баттерфляй, хотя Марина – море. Значит, морская Баттерфляй. Помнишь?
- Кирилл, зачем? Как ты меня нашёл?
- Мы же говорили о твоей работе, я запомнил. Неважно. И ещё я понял, что у тебя с мужем разлад, ты мне дала это понять.
- Ну и что? – она стала собирать  бумаги, Кирилл принялся ей помогать, - ссорятся все, потом всё проходит.
- Пойдём куда-нибудь, я здесь не могу, - взмолился Кирилл.
«Какой он красивый!» - мелькнуло в голове Марины. Она складывала папки в пакет.
Вышли на улицу. Напротив офиса – остановка. Подошёл нужный Марине рейс. Она шагнула вперёд. Кирилл ухватил её за руку.
- Подожди, поговорить надо! – он стал оглядываться по сторонам.- Отойдём, в кафе можем посидеть.
- Какое кафе? Здесь город, в котором я живу. Знакомые, друзья, коллеги.
- Хорошо, в парке?
Прошли торопливо в парк. Марина поняла, что пока он не выскажется, не уйдёт.
- Марина, я приехал, чтобы увезти тебя в свой город.
- В свой город, в свой город… Зачем?
- Я не могу без тебя… У меня двухкомнатная квартирка. Я один. Нам места хватит.
- Ты забыл, что я замужем, у меня ребёнок, дочь.
- Вместе будем жить, - он облизнул губы.
Проходящие мимо женщины задерживали взгляд на красивом лице Кирилла. Он ходил вокруг скамейки, на которой сидела Марина, и говорил, говорил…
- Ты выпиваешь по-прежнему? – Марина остановила его движение своим вопросом.
- Если ты об этом, я не пью и … вылечился от…ну ты помнишь… Всё прошло. Поверь, это правда.
- Я не собираюсь разводиться с мужем, мы давно помирились, Кирилл.
- А как же я? – он сел рядом.
- Ты… ты помирись с женой. У вас тоже ребёнок, мальчик. Начните всё сначала. Семья – это же главное.
- Я так тебя люблю, Баттерфляй.
- Ты придумал, ты ещё молод, я постарше тебя. Всё наладится. Уезжай!
Через несколько лет Марина с мужем поехали на своей машине к друзьям в город, где когда-то случилась её командировка.


     Стояла невыносимая жара.  Воздух, казалось, плавился.  К продавцам прохладительных напитков выстраивались очереди. Жара длительная, тягучая, липкая. В салоне машины – газовая камера, даже кондиционер не спасал. Остановились, чтобы спросить, как ехать дальше.
Марина вышла из машины и направилась к группе людей у дороги. Шла, не поднимая глаз, чтобы не слепнуть от солнца. Быстрым движением нацепила солнечные очки. Подошла.
- Мужчина, подскажите, пожалуйста…
К ней повернулся… Кирилл.
- Что вы хотели, женщина?
- Я, я… как проехать до улицы Южная?
- Здесь недалеко, - Кирилл не смотрел на Марину, развернулся к дороге и рукой показывал направление. Марина успела заметить помятые и неопрятные рубашку и брюки, - проедете три остановки и повернёте направо. Поняли? – он стал из бутылки пить пиво крупными глотками.
- Да, спасибо, я поняла, - глухо проговорила Марина и развернулась к своей машине. Красивое лицо она рассмотреть не успела.


Рецензии