Диалог

                Диалог.


                Поздний вечер. Скорее, ночь. Телефонный звонок.
       -  Привет!
       -  Привет.
       -  А я заявление написала.
       -  Куда?
       -  На сайт знакомств, куда же еще?
       -  Зачем? – Ночь. Говорит он потихоньку, лежа в постели рядом со своей женой.
       -  Чтобы познакомиться с кем-нибудь. – Он отодвигается на край кровати и говорит совсем тихо, чтобы не разбудить жену.
       -  А зачем тебе кто-то?  У тебя же есть я.  – Продолжает он.
       -  Ты есть у своей жены. А мне поговорить среди ночи не с кем.
       -  Ночью все спят. Какие ночью разговоры?
       -  А у меня бессонница. – Диалог продолжается.


       -  Думаешь, если бы я был не у своей жены, а у тебя, я бы ночью с тобой разговаривал? – говорит он еще тише.
       -  А как же? Ты бы жил моими интересами. А именно ночью ко мне  приходят разные идеи.
       -  Слушай, спать хочется, сил моих нет. – Он немного помолчал и через паузу нашел выход из положения:
       -  Ты записывай на бумажке. Утром я буду на работе и ты мне их расскажешь.
       -  Ну вот еще. Вставай, свет включай. Записывай. А так я бы тебе сказала:
       -  Ты спишь? Ты бы ответил:
       -  Сплю.
       -  А вот и нет! – сказала бы я. - Как ты можешь спать, когда ты отвечаешь?
       -  Попробуй тебе не ответь. Будешь трезвонить всю ночь до утра.
       -  Ну и что?
       -  А то, что жена рядом. Завтра поговорим -  почти шепотом  говорит он. 
       -  Привет! Я до завтра забуду, что хотела тебе сказать.
       -  Ну вот, разбудила. Давай я на кухню выйду.
С неохотой, стараясь освободиться ото сна, переходит на кухню.

                Диалог продолжается.

       -  Ну и  что ты хочешь мне сказать?
       -  Я тебя без «ну» всегда выслушиваю среди ночи, когда ты меня ночью разбудишь, чтобы сказать «что-то важное». А важное, когда ты
в загуле с друзьями, у тебя все! Однажды ты столько раз трезвонил, а в телефоне что-то трещало и булькало. А понять было ничего невозможно.

       -  Так это было на охоте. Все уже спать улеглись. А мне так хотелось тебе все рассказать, спасу нет. А связи там нет. Сопки вокруг. Друзья мне посоветовали залезть на самое высокое дерево.
      -  И ты поперся?
      -  А как же?
      -  Неужели нашлось в тайге такое дерево, которое тебя смогло выдержать?
      -  Это почему?
      -  Да ты же весишь, как хозяин тайги. Почти сто сорок килограммов.
      -  Там есть мощные. Выдержат.
      -  Залезть – еще полбеды. А как ты оттуда слезал, не пойму. Ревел от страха, наверное, как медведь.
      -   Друзья помогли.
      -   За тобой полезли на дерево?
      -   Нет. Под деревом моральную поддержку оказывали.
      -   Ты не только мне ночами спать  не даешь, а и твоим друзьям.
      -   Так мне же надо! Разве тебе не было приятно слушать то, что я тебе говорю?
      -  Ага, приятно, когда только уснула, а тут ты со своими звонками.
      -  А вспомни, что я тебе говорил.
      -  Да много чего. И что, нельзя было сказать это утром?
      -  Нет. Потому что это потеряет до утра свою актуальность.
      -  О чем ты?
      -  О том, что я звонил, «Чтобы голос твой услышать и  тебе спокойной ночи пожелать». Помнишь, у тебя в стихах есть такое выражение. Мне это нравится. Вот я вспомнил и позвонил.
     -  Ага. Поняла, романтический мой. Зачем же среди ночи?
     -  Потому что мне надо поделиться впечатлениями. Рассказать о наших приключениях.

     -  Ну и делись со своей женой.
     -  Да она и слушать меня не хочет, даже днем.
     -  Это твои проблемы. Не умеешь контакт с женщиной наладить. Вот и не хочет.
     -  Да у нее совсем другие интересы.
     -  А  со мной у тебя одни интересы?
     -  Да. Ты выслушиваешь меня всегда. Сочувствуешь. Знаешь, как это важно. Чтобы тебя выслушали.
    -  Ага. Особенно среди ночи. Все в основном про рыбалку, да про охоту. Знаю я вашу охоту. «Охота – это когда тебе охота и мне охота». Вот что такое ваша охота.
   -  Да брось ты фантазировать. Мне вас двоих ей Богу, вот как хватает.


 Она представила этот его жест ладоней у горла. Значит - позарез.
   -  Ладно, хватит божиться. Но имей в виду: половину тебя я как-то переживу, а треть - никогда! Так и знай! Объявлюсь!
   -  Вот ты даешь! Напугала! Да жена моя и так давно про тебя все знает. Не в колбе живем. Столько лет уже дружим. Город маленький. Все как на ладони.
   -  Значит, мы с тобой дружим? И она знает и молчит. А дальше что?
   -  Да ничего.
   -  Совсем ничего?
   -  Были небольшие разборки. Лет семь назад. Но без последствий.
     Вот, подумала она :
   – Уже семь лет эти ночные разговоры про общие интересы тянутся! Пора бы прибиться к какому-то берегу. А то получается, как в той песне: «Мы с тобой два берега у одной реки». И река неглубока, да не перескочишь. А не перескочишь, так как ты не хочешь. Тебя сложившийся вариант вполне устраивает. Да и я не могу. Потому что знаю твою семью. Твоих детей. А теперь уже и твоих внуков. А на чужом несчастье – счастье не построишь. – Молчание ее несколько затянулось.

       Недавно, совсем недавно она думала об их отношениях. Это что же получается? Столько лет у них все это тянется. Дети у него были маленькие. А теперь вот уже внуки пошли. Как всегда, все это, ее мысли выстроились утром в строчки. И получился не то, чтобы шедевр. Нет. Скорее всего, так себе, шансон.

                Называется это:  «Тебя я не забуду никогда».
                (Говорит и думает мужчина).
               
                Идешь ты мне навстречу, улыбаясь,
                В руках своих платочек теребя.
                Как птица крылья, я раскину руки
                И обниму, как в юности, тебя.
               
                Мы встретились, когда я был женатым.
                Как в реку камень, канули года –
                И у меня уже растут два сына.
                Тебя я не забуду никогда…

                Лишь обещанья да украдкой встречи,
                Пока горит вечерняя звезда.
                Я нежно обниму тебя за плечи.
                Тебя я не забуду никогда…

                Я знаю, что с тобою был жестоким.
                Не обещал, а ты всю жизнь меня ждала!
                В холодном доме засыпала одиноко,
                Мне одному ты верность берегла.

                Прости меня, с тобой не вынесу разлуки.
                Я сердцем и душой с тобой всегда!
                Но – у меня уже растут два внука.
                Тебя я не забуду никогда …

                И вот уже давно прошли все сроки…
                Мы поседели. Белый иней в волосах.
                Прости любимая, родная, одинокая!
                Видно, мы встретимся с тобой на небесах…               

   -  Ты что, уснула?
   -  Да не сплю я. - Не стала посвящать его в свои мысли. От этого ничего не изменится. Просто, всю свою горечь она выливала в стихах. И ей становилось от этого легче. Много их у нее. И все вот об этом. Непростой женской судьбе.
   -  А почему молчишь?  - Спросил он.
   -  Думаю, что тебе сказать, чтоб не обидеть. Ты же у нас всеобщая сиротка.
   -  Вот еще, придумала. Сиротка.
   -  А что, не так? Тебе надо, чтоб тебя выслушивали, сочувствовали. Жалели.
   -  Да ладно. Давай вернемся к нашей теме.
   -  Какой?
   -  О твоих выяснениях с женой. Ты сказал:  без последствий? – спросила она.


   -  Я ей все объяснил. Она кто сейчас? Мужняя жена. Статус, положение в обществе. Обеспеченная, опять же. Я не бедный. Имеет, все, чего душа пожелает. Не работает. Занимается, чем ей нравится. Я при ней и при детях.  Детей вырастили. Внуки уже пошли.
   - Вот-вот. Без последствий. – Подумала она.
     Это у меня без последствий. А у него все в жизни сложилось, как надо.  Уже и  внуки есть. У него -  кругом шестнадцать. Когда все получается. Редкий случай. Кругом шестнадцать обычно не бывает. А тут получилось.
    И обычно, все получается за счет кого-то. За счет другого человека. И этот другой – это я. Женщина без претензий, как он сказал. А у меня что? Замок на песке? - опять задумалась.

   Стихи у нее получились. Вот об этом. О том, что мужчины нами пользуются. Что тратим мы свою жизнь, свою молодость, свою привлекательность на мужчину, который никогда не уйдет из семьи. И это тянется годами и даже десятилетиями.

    Своими длительными отношениями с ним, ты как бы даешь согласие на этот роман длиною в жизнь. И думаешь о том, что быть в этой жизни совсем одной, когда ты молода, умна и привлекательна, не хочется.   Хочется хоть иногда тепла и нежности.
     Пусть не семьи. На всех одиноких женщин приличных мужчин не хватает. Пусть будет хоть так. За счет кого-то. Бог простит.
     Лариса Гузеева как-то сказала, что умные, образованные и самые красивые женщины – всегда одиноки. Ну почему, почему так получается? - Вот, задумалась опять. Да и есть о чем. Но не обо всем же ему рассказывать.

                *****

  -  Хочешь, я стихи тебе почитаю?, спрсила она
  -  Хорошие? О чем?
  -  О тебе и обо мне. -  А сама думает: - все о том, что всегда на уме.   
  -  Давай, - подумал он. Не отстанет же.  -  Она:
  -  Это, скорее, песня. Шансон. Это надо петь. -  Читает: 

                Замок на песке.

                Дождь стучит в подоконник.
                Подставляю ладони.
                Подставляю ладони я под струи твои.
                И ловлю я губами эти отзвуки лета,
                Эти отзвуки лета и подарки любви.

                Листья кружат метелью
                И ложатся постелью
                И ложатся постелью, вот и осень пришла.
                Ах, как холодно стало, как же холодно стало
                И совсем одиноко, а вокруг – тишина.

                Снег шуршит в подоконник
                И озябли ладони.
                И озябли ладони и опять я одна.
                А зима бесконечна, а зима бессердечна
                И мне так одиноко. Как всегда, я одна.

                Мне не свойственна слабость
                И хандра и усталость.
                Ты сказал, что я сильная, со всем справлюсь сама.
                А ведь женщина, помнишь ты, так сильна своей слабостью,
                Так сильна своей слабостью –
                Не должна быть одна…

                Ты не мой, это знала я.
                И любовь запоздалая,
                И любовь запоздалая не синица в руке.
                Строю замок, наверное, строю замок, наверное,
                Строю замки, и верно, я, на зыбучем песке…

    -  А когда у тебя это получилось?
    -  Давно уже.
    -  И почему ты мне не показала?
    -  А что-то бы изменилось? – опять подумала она. Зачем ему все показывать и рассказывать? Опять бесполезные разговоры. Опять душу рвать на части. Нет уж. Пусть это будет только мое. У женщин свои секреты.

    -  А что, что-то изменилось бы? -  озвучила она свои мысли.
    -  Да нет. Ты же знаешь. Я не могу. Они слабые и беззащитные. Они без меня пропадут.
    -  А я?
    -  Ты сильная и самодостаточная. Вон стихи и песни у тебя такие получаются. Прямо за душу берет.
    -  Кого, тебя?
    -  И меня тоже.
    -  И только?
    -  Ну пойми ты. У тебя есть твоя работа. Друзей вон столько. Путешествия. Моря. Стихи. А она что? Сидит дома уже столько лет одна.  Крутится, как белка в колесе. Убраться, постираться, приготовить, подать-убрать. Что у нее еще есть? Простейший организм. Одноклеточное. Инфузория. Слабая и беспомощная. А ты вон какая сильная.
     -  Потому что приходится быть такой. Напрягаться, справляться со всеми проблемами одной. – Подумала она. – Как жаль, что я не инфузория. Миллионы лет назад они появились в волнах мирового океана. И до сих пор качаются на волнах. Ничто их не берет. Живут и выживают.
        И будут жить вечно, пока есть жизнь на земле. Они живучи. Хотя кажутся совершенно беспомощными. Что они могут? А оказывается – многое! Вот тебе и примитив, - думала она.               

       Он продолжает:
 -  Она полный примитив. Да ей книжку почитать некогда. И поговорить с ней не о чем.
    -  Значит, ты нашел во мне объект для разговоров?
    -  И не только.
    -  А что еще?
    -  Ты для меня – все! Ты у меня одна! Без тебя мне ужасно одиноко. Невозможно. С тобой я открыл этот мир! Я увидел, какая красота меня окружает.
     Помнишь, я купил кисти и краски и стал рисовать. Цветы и розовые фламинго. Ты эти маки и фламинго в спальне своей на стенку приколола, - горячился он. Ему так хотелось высказать ей все, что у него на душе.
     -  Ты сказала, что фламинго – это птица счастья! С тобой я счастлив! Без дураков! Да мне летать с тобой хочется!

    -  А что ты тогда там делаешь? Лети сюда. Я тебя жду столько лет. – С горечью в душе и болью в сердце сказала она.
    -  Живу я там. И жалею ее. Отвечаю за нее. И понимает она меня.
    -  Значит, у вас полное взаимопонимание?
    -  Не всегда и не во всем. Но я  ей объяснил. Все мужики гуляют. Даже поговорка есть у нас, мужиков: «Хороший левак укрепляет брак». Только надо знать. Где и с кем. С хорошей женщиной без особых претензий.
  -  Да. Ты прав. С хорошей женщиной без особых претензий.
  -  Не перебивай, пожалуйста! А что тут такого? Все так делают. И если мужик может, пусть себе позволит.

       Этот монолог ее взбесил!
  -  Поняла. Соломон ты недоделанный! У того было семьсот жен и  триста наложниц! И это, не считая рабынь и танцовщиц! И на всех, на всех хватало его темперамента и мужских способностей. Бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти. А ты на двоих остановился?
     Он не понял, в чем подвох.

  -  Так то Соломон! Вспомни, кто он был и как он жил, - торопился высказаться он.
  -  Знаю, он был царь государства Израильского! Я Библию прочитала. И не раз!
  -  Погодь, не перебивай, дай досказать! – горячился он.
               
              За окном занимался рассвет. Диалог продолжался.

  -  Да. Он был царь иудейский! – продолжал он. - Какие у него заботы, какие стрессы? Что бы ни пожелал он, все у него было уже по праву рождения. На работу не надо ходить. С тупым начальником общаться не надо. Делать бесполезную работу, которая ни себе, ни людям, тоже не надо. А ты говоришь!
     Все вокруг него носились, как куры заполошные. А какие у него заботы? Какие проблемы? Живи и властвуй!

  -  Какие заботы? – спросила она? - Да на нем целое необъятное государство израильское от Палестины до Средиземного моря! Держать в повиновении завоеванные народы! Это что, игра в оловянные солдатики? – возмутилась она до глубины души.
    Ты вспомни – строительство Храма по завету отца его Давида. Строительство дворца! Творить суд над людьми по мудрости и справедливости. Принимать послов других государств. Вот какие у него заботы и обязанности! И еще много других, о которых ты даже не подозреваешь, - продолжала она.

   -  А ты откуда знаешь?
   -  Оттуда. Мне все интересно. А тебе – только  рыбалка да охота.
   -  А ты, оказывается, у нас умная?
   -  А ты бы с дурой связался?
   -  А зачем мне? Ты же у меня есть. Вот какая умная. И не можешь понять простой истины: -  если мужик не больной и не импотент, позволяют себе все!
   -  Это ты сам так думаешь, или тебе сказал кто-то?
   -  Да все говорят, что все нормальные мужики гуляют! Анекдот даже такой есть: «Что делает мужчина после того, как? Ответ: отворачивается к стене. А большинство одевается и идет домой». Так вот я – большинство.
   -  Очень умно! А мне нравится тот, кто отворачивается к стене.  А вот кто одевается и идет домой, те все козлы!
   -  Ну, ты даешь! Это получается, и я?
   -  И ты тоже!
   -  Послушай, я думал всегда, что ты  культурная воспитанная женщина! А ты вот как?
  -  Как? Ну,  скажи, пожалуйста! Культурный и воспитанный!

                *****

             Наступил рассвет. Уже и на работу пора собираться.
   -  А давай, продолжим наш разговор на работе. Мне уже пора. У нас с утра планерка. Даже чай попить не успеваю, - сказал торопливо в трубку. 
   -  Ага. Будете планировать про рыбалку и охоту. А еще посиделки в своей кафешке по средам. «Бизон», или как там она называется. Выбрали. Название вам вполне соответствует. Хозяева жизни. Прете по жизни, как бизоны. Всех затопчете, кто попадется на вашем пути. Конкуренты, жены, дети, любимые женщины! От вас, таких,  надо держаться подальше!

   -  Ну вот, разошлась. Не перебивай. -  Обиделся он. - Очень важное хочу тебе сказать. Успокоилась? Я тебя обижал когда-нибудь?
   -  Ты мне никогда ничего не обещал. И этим обижал. Ты считаешь, что это не обида для женщины, которая существует «При».
      Не один год, и не два, и не пять. Скоро двенадцать лет! Это значит, что ни с тобой, ни без тебя. И без каких-нибудь перспектив.
 
      Тебе так удобно. Мне – нет. И ты еще говоришь, что любишь?
   -  Да я без тебя жить не могу! А ты слова не даешь сказать.
   -  Говори, Цицерон! Оратор ты мой!
   -  Вот ты мне стих прочитала. А я же тебе помнишь, песню Юрия Визбора пел:
              - Ты у меня одна, словно в ночи луна
                Словно в году весна, словно в степи сосна…

   -  Ага. Помню. – Сказала она и продолжила:
              -  Нету другой такой ни за какой рекой,
                Ни за туманами, дальними странами…
   -  Все я помню. А что не помню, то записываю. А что всегда одна, так это точно.               

                Диалог продолжается.

                Вся наша жизнь – сплошные диалоги.
   -  Вот ты думаешь, что я тебя не люблю? – спросил он. 
   -  Нет. Я так не думаю. Любишь, конечно. Только любовь твоя медленная какая-то. Уже больше десяти лет любишь. И без результатов.  Песню поет, вспомни,  Шуфутинский  про такую любовь:
          - а я так медленно люблю…   
     Еще один такой же медлительный.  Тормозухи вы все. Но не торопитесь вы с умыслом. Пользуетесь женщинами себе во благо. Эксплуатируете их время и чувства. Их молодость. А она проходит. Безвозвратно.

                *****
   
    Нам, женщинам, кажется, что это черновик. Вот этот период пройдет и мы заживем, как все. Найдется человек, который будет всегда с тобой. Будет заботиться о тебе. Любить и ценить тебя. Будет гордиться тобой. Будет всегда рядом. В вашем общем доме. В постели. На улице,  а не на дереве в тайге, как медведь, прости господи.
 
    Возьмет тебя за руку и поведет за собой. Не в роман.  Не на один день, и не на один раз. А на всю оставшуюся жизнь. Будет решать ваши общие проблемы. И не будет говорить, что ты сильная. Со всеми проблемами  справишься сама.
    Будут дети. И внуки. И свой веселый счастливый дом, полный любви, счастья и нежности. 
   А вам эти наши заботы и чаянья зачем? У вас все есть. И дом - полная чаша. И жена, которая ждет и скучает, пока вы по бабам бегаете. В любовь играете. И дети, ухоженные и присмотренные. А постарше которые, отправлены на учебу в Англию и на жительство в Европу. – думала она. 
     Ее понесло, как Остапа в небезизвестном кино  «Двенадцать стульев». Ну хоть когда-то надо же высказать все, что на душе накипело!

     -  Ну что ты слова не даешь вставить? Зацени, какой я вежливый. Как терпеливо тебя выслушиваю.
     -  Да, ты вежливый. Ты очень вежливый! Хоть это, продолжала она с болью в сердце:
      - А что ты для меня еще можешь сделать? Рассказать, как в тебе нуждаются дома и какие они беспомощные. – Он подумал. Но не долго.

     - Могу  прилететь вечером в любую пургу и вьюгу и попросить тебя напоить меня чаем. И согреть. Я же так нуждаюсь в тебе. А ты такая добрая и заботливая. И рассказать, как я скучаю по тебе.
    -  Да, это ты можешь. Для себя. Потому что дома тебя ждет холодный прием и скучный вечер. И это все, что ты для меня можешь сделать?
    -  А тебе мало? Я же очень часто с тобой. Как только могу. А если уезжаю по делам надолго, я тебе из любой точки земного шара шлю приветы и свою любовь.

       Я так скучаю за тобой, когда мне случается уехать.  Вспомни, ночью из  аэропорта  после Кореи не домой поехал, а к тебе. Помню, какой  стих  у тебя получился, когда меня не было. Ты мне прочитала его, и так меня пробило, до слез, до кома в горле. А такие простые слова.
        Я его почти весь и сейчас помню. И название его помню: –
 
                «Лучший в мире подарок».
               
                Тебя было в моей жизни
                Может даже слишком много.
                А потом ты взял да и исчез.
                Без тебя черемуха в стакане загрустила
                И никто не шлет мне СМС.

                Мы гуляем с телефоном
                Вдоль аллеек возле школы.
                Он скучает по тебе, и я грущу…
                Вот  зачем тебе Корея, приезжай уже скорее,
                А не то – я от обиды закричу.

                Ты увидишь там горы, озера и реки,
                И узнаешь там столько всего.
                Привези мне оттуда подарок, лучший в мире –
                Себя самого…   

           И это так проникновенно. Ты никогда не пристаешь ко мне с признаниями. А оказывается, я для тебя – лучший подарок.            
        А из  больнички, после операции, когда отпустили на выходные, куда я побежал?    И это были два таких счастливых дня! – продолжал он. - Нам так хорошо вдвоем. Вспомни, какие у нас ночи, полные ласки и нежности.  И какие вечера. Подумай,  кто-нибудь из твоих знакомых мужчин любит, как я, японскую поэзию? - Он все приводил доводы и аргументы.

            -  Какая поэзия? – подумала она. Кто сейчас думает о ней? Вокруг одна проза жизни. Одни проблемы. Страна трепыхается. То бесконечные кризисы, один другого страшнее. То пандемия.  То война. Люди мрут, как мухи.     Как волной смывает в преисподнюю. Был человек, и нет его.     И неизвестно, чем это закончится и что будет дальше. Хочется выбраться на твердую дорогу. Зажить спокойно и радостно. Быть уверенным в завтрашнем дне.

        И страшно бывает одной. Ужасно страшно. Без опоры и поддержки. Как подниматься по узким ступенькам без перил над пропастью. Одной. И поддержать тебя некому. Даже поговорить не с кем. Особенно перед сном. Что принесет новый день?
      
                *****

       Она думает о своем, а он – о своем. О любви и нежности. Думает каждый о том, чего кому не хватает. Она – о стабильности. Потому что нет ее вокруг. И у нее тоже. Что это за отношения – прилетел, улетел. Нашел, блин, запасной аэродром. Уже столько лет! Куплю, люблю и полетим. Ее терпение на исходе.
      Он – о том, чего ему недостает в его семье. Многого. И он старается убедить ее, что он ей нужен. Просто необходим.
 
    -  Да у нас с тобой так много общего. Общее тепло, общие увлечения, общая чувственность. Разве этого тебе мало? Было у тебя такое с кем-нибудь еще?
    -  Не было, -  думала она. - И уже не будет. Но все это так долго тянется. Скоро двадцать лет. Их отношениям уже скоро двадцать лет! Как это назвать? То, что между ними. Дружба, любовь?
      Океаны времени пролегли между ними. Все уже было. В прошлом. Любовь тоже подчиняется времени. И если не умирает совсем, то устает, стареет.               

    - Хорошо, что даже совсем близкий человек не может читать твои мысли, - думала она.
      Он все выдвигал свои аргументы, стараясь забросать словами все расширяющуюся между ними пропасть. Столько лет! Столько лет он знал, - она у него есть. Есть родная душа.
     Он понимал – все может случиться. Виноват он перед ней, виноват! Но как же можно ее потерять?  Она для него – все! С ней он чувствует себя уверенным, высоким и стойким. Он настоящий мужчина! Все у него есть! И успехи, и деньги, и карьера! Все у него получается. С ней.

        Он старался заговорить ее, проявлял нежность. Он знал -  женщины любят ушами. И ей так не хватает его присутствия и его слов.
     -  Пусть будет хоть это, - подумала она. Его нежность. То, что получается с ним. И единение душ, и чувственный фейерверк. Больше ни с кем ей не было так хорошо. Она даже представить не могла на его месте кого-то другого. Его объятия, прикосновения, его неповторимый запах. Значит, так хочет Бог. Это Он дал ей его.

      Он старался отвлечь ее своими словами и признаниями от ее мыслей. Он чувствовал ее как себя. Что-то неотвратимое назревало и катилось, как ком с горы. Не остановить.    
    -  Помнишь, мы даже пробовали вместе писать танка и хайку. И у нас получалось. Даже лучше, чем у японцев. Прочитай, пожалуйста, которые мне больше всего нравятся. – Она читает:

    -    В синих сумерках лежать
         На твоем твердом плече
         С закрытыми глазами.
         Вдыхать твой запах          
         И пить тишину…
               
              Долгое молчание. Они вдвоем под впечатлением счастья.
    -  Так образно и так проникновенно, это про нас с тобой. Я закрою глаза и нет на всей человека на земле, счастливее меня. – Сказал он, мысленно обнимая ее и прижимая к себе.
    -  Да и я тоже в восторге, как у нас все получается. Все, кроме самой жизни.
    -  Ну, ладно, ладно. Хватит, не рви мне сердце. Думаешь, когда я ухожу от тебя, мне хорошо? Когда я ухожу от тебя, я чувствую себя ужасно виноватым. Поверь мне. Ты у меня одна. А еще, почитай? – попросил он.
            
    -    Почему люди
         Долго и тяжело
         Бежали по тундре
         В надежде увидеть розовых фламинго?
         Искали счастье…

    -  Вот, видишь. Все хотят счастья. А оно у нас есть. Тебе же со мной хорошо? 
    -  Ага, очень хорошо. Особенно, когда ты посматриваешь на часы и уже в полете.  Сколько раз себе говорила. И тебе. Пора, давно  пора с этим заканчивать! Ты для меня Чужой!
    -  Слушай. Хватит меня пугать. Лучше бы стих какой почитала. – Так он всегда пытался отвлечь ее, когда начинались хоть малейшие упреки.
    -  Могу. - Она помнит, что когда это у нее получилось, она заплакала. Такая правда жизни в этих словах. Горькая правда. И тогда она решила:      
    -  Все, достаточно.
    -  Пожалуйста! – я слушаю! – Она читает:

                Чужой.

                Не люблю объятий я – быстрых,
                И украдкой, на часы, взгляда.
                Если ты так спешишь, милый,
                Мне, чужого, тебя, не надо.

                Приросла я к тебе кожей,
                На двоих нас одно дыханье.
                Ты не слышишь меня,  похоже,
                Ни к чему все мои признанья.

                Отдираю от себя – больно!
                Руки - в кровь, а душа – в голос!
                Вскрик павлиний на одной ноте –
                «Что ж я, где моя гордость»?               

                Далеко все твои мысли,
                И в озерах-глазах – стужа.
                Ты – Чужой! Ты меня не слышишь,
                Хоть и знаешь, как ты мне нужен!

                Сердце – в крик:
                «Где твоя гордость?!
                Оттолкни же его смело»!
                Я сожму его рукой крепче
                И скажу:
                «не твое дело»!

               Очень продолжительное молчание.

        -  Это что? – спросил он.
        -  Реквием. На наше с тобой прощание. На мое расставание с тобой.
        -  Это не стих. Это крик и ужас женской души!
        -  Да. Это крик и ужас. Наконец-то ты понял состояние моей души!               
      Все вы такие. И ты такой же. Думаешь, ты – лось, самец, мачо, гений, красавец! И любишь ты только себя!
        -  Что ты, что ты говоришь? Ты моя любименькая! Я тебя люблю. Вот сейчас же, как приду домой, позвоню тебе.

           Она это уже где-то видела и слышала. Вспомнила. Кино «Зимняя вишня». Там такая же история.
        -  Все! Мне надоела эта твоя виртуальная любовь по телефону! Прошу тебя раз и навсегда запомнить: - Ты мне надоел. Ты мне больше не нужен! Меня такие наши отношения не устраивают! – продолжала она.
         - Прошу тебя: не пиши, не приходи, не звони!
      Она говорила  это и сама себе верила. Заставляла себя верить. - Надо! знала:  будет больно, ужасно больно!
       -  Неужели ты меня бросишь? А я ? – не поверил он. Как же я?
       -  А ты найдешь себе другую.
       -  И ты – тоже, другого?
       -  И я тоже. Искать вот сейчас же не побегу. Но если случится хороший человек, отказываться не стану! Привет и мои тебе наилучшие пожелания!

    Однажды, не знаю кто, один мудрый человек, сказал:
       -  Пока ты не закроешь старую дверь, Бог не откроет перед тобой новую.


                Хабаровск. январь 2024г.


   
    
 


Рецензии