Спасение от колдовства

      Про соседку Ларису всё время держались слухи, будто она привораживает, сглазы снимает, а то и порчу наводит, предсказывает на картах. Правдой это было или нет, но люди её обходили стороной, а я эти сплетни не слушала. Мой муж и сын Ларисы дружили. Не боялись соседку и мои дети. Она всегда их чем-нибудь угощала. Обыкновенная добрая женщина была. Придёт весна, Лариса стучит в дверь и протягивает газетный кулёк, говорит с доброй улыбкой:
- Возьми детям. Первую клубнику им с грядки собрала. Пусть витаминов поедят.
      Так же и первой черешней угощала. А то конфет грамм двести передаст.
      Но вот разболелась она настолько, что с работы ушла. Мало показывалась на улице. Я её как-то увидела и ужаснулась! Она совсем одряхлела, сгорбилась вся, жёлтая, как желтушник. Старуха старухой! Я торопилась на электричку, бросила ей на ходу «здравствуйте», да и побежала быстрее. А Лариса меня проводила внимательным взглядом. Я порой засиживалась за чтением до часу ночи, и вдруг в двенадцать ко мне в дверь стучат. Я подошла, а за дверью сразу просят:
- Открой. Это я – Лариса.
      Я открыла, точно Лариса стоит, и с улыбочкой спрашивает:
- Ты же вязать умеешь?
      Я говорю:
- Умею.
      Она без приглашения в дом входит и протягивает мне пряжу со спицами:
- Тогда помоги мне петли собрать, а то я тут что-то напутала. Сыну свитер вяжу.
      Я на стул её усадила, в вязание влезла, а оно всё кублом настолько спутанное, что его только рвать надо! Будто его специально запутали самым изощрённым образом. Я ей объясняю:
- У вас тут нужно нитку срезать, а здесь на дополнительные спицы петли поднять. Одними круговыми спицами не обойдёшься, крючок нужен.
      А Лариса вдруг положила руку на мои руки, смотрит молча в глаза, а сама всем лицом сияет. Мне даже не по себе сделалось! А она пряжу забрала и говорит:
- Уже ничего не надо. Спасибо тебе за всё.
      Поднялась и ушла восвояси. Чего приходила, я и не поняла! А утром ко мне стучат в дверь и просят:
- Дай денег, сколько можешь. Лариса умерла, на похороны собираем.
      Я сто рублей вынесла, а мне говорят:
- Ооо, сколько много дала! В посёлке-то почти никто не хочет скидываться ей на похороны. Она же колдуньей была. Помереть даже не могла толком, всё мучилась. Видать кому-то своё колдовство передала, вот, наконец, и скончалась.
      На Людмилу мгновенно развернули все головы и вытаращили глаза! Сидящая рядом бабка Вера перекрестилась, а трудник Виктор заметно отодвинулся. Но Людмила тут же всех успокоила, заканчивая историю:
- Вот тогда-то до меня и дошло, что она меня высмотрела на ночь глядя, и через своё спутанное вязание передала мне своё колдовство! В тот же день я побежала в церковь снимать с себя её чары! И спаслась я от того зла исповедью и причастием. Постоянно каялась и причащалась. Божья кровь и тело всё из меня изгнали!
- Да, от такого зла только так и спасёшься. И ни одна вера так не спасёт, как православная! – уже спокойно закивала монахиня Марфа и коротко рассказала: - Я помню из своего детства, как мы в одном доме с колдуньей жили. Четырёхквартирный он был. А она напару со своей дочерью колдовала. А как пришла пора ей помирать, она быстрее стала дочери колдовство передавать, да та настолько занемогла от такой силы, что от неё сбежала! Не всё передала ей колдунья и просто так помереть не смогла. Мучилась в такой злости, что наш дом, как при землетрясении весь ходуном ходил!
- Ничего себе! Страшно-то как!.. Ужас! – съёжило народец.
- Но этим дело не ограничилось, - для внимания подняла монахиня палец. – Мы-то быстро с того дома съехали в новое жильё, а после покойной её дочь квартиру забросила, свой дом, в котором жила, продала и уехала в неизвестном направлении, где её никто не знал. А те, кто купил её дом жить там так и не смогли. Держали там кошек да собак, и те быстро подыхали. Так и стоял он просто на замке, - и она подытожила: - Вот вам и соседи. Только оглядывайся, с чем их в ваши дома заносит! 
- М-да, иные к Сатане толкают, а иные к Богу ведут, - пробурчала монахиня Еликонида.
      Услышав её, близняшка Елена тут же согласилась:
- Да, наш отец в своё время и маму привёл к Богу, и нас – детей. В каком бы возрасте мы ни были, везде молитвами родителей спасались, а теперь уже и сами о всех молимся.
      К слову о родителе её сестрица Ирина вспомнила:
- Наш отец вообще был удивительным человеком. Он никогда не унывал в жизни, других поддерживал своим оптимизмом. Даже ночью люди приходили к нему просить, чтобы он помог им помириться. А в дни его ухода в мир Иной нам пришлось наблюдать весьма интересные события. Это было поистине удивительно!

продолжение следует.......


Рецензии