Алиса

Фото из Интернета


          Распускаю старые доски на мелкие бруски. Сейчас начнётся весна, и всё сгодится на огороде, то веточки подвязать, то растянуть, то подтянуть… одним словом, заблаговременно.

- Варлаам, как жив, здоров? – сосед через забор между участками.

- Привет, Павел! Нормально!

- Заходи в гости! Давно не виделись. Хоть пообщаться с хорошим человеком! – что-то новое, даже заинтриговал.

- Десять минут дай! Закончу да в порядок себя приведу.

- Шепнёшь, как подойдёшь! – вот глотка лужёная, его за пять домов во все стороны слышно.

          Сделав последний проход циркулярки, отрубаю электричество, сношу и укладываю полученные колышки под крышу сарая. Выметаю опилки, рассыпаю их на огороде.

- Соня, я у соседей! – кричу с веранды в хату.

- Зачем? – жена приоткрыла дверь.

- Позвал поговорить…, – пожимаю плечами.

- Ну и ну… Телефон возьми с собой. Мало ли кто позвонит или я наберу.

          Подхожу к калитке и нажимаю на «шепоток». Раздаётся перезвон колоколов. Вот звоночек себе поставил, даже на дороге слышно.

- Проходи, я засов отодвинул, – Паша высунул голову.

          В прихожей пожимаем руки. Сосед расцвёл.

- Мы так долго не встречались, уже забыл, как ты выглядишь.

- И не говори…

- Чем занимаешься? – увлекает меня в столовую, предлагает присесть. – Чай с травками будешь?

- Не откажусь. А Зоя где?

- Дома! – из соседней комнаты недовольный голос.

- Сидит, словно мышка… и не шелохнётся, – пытаюсь пошутить.

- Не отвлекай, она сериалы свои смотрит. С ними уже чужими стали. Видимся только на завтраке, обеде и ужине…

- Чего там жалуешься?

          Я улыбаюсь. Накладываю в кружку сахар, размешиваю.

- Ну, ты где, как? Я, почитай, тебя с осени не встречал.

- Не выдумывай. Зимой здоровались, когда снег выгребали…

- Я думал, это в прошлый год было. Видишь, запамятовал.

- Всё у нас хорошо. Я работаю… говорил же тебе, на сырном заводе. Сонечка решила уходить со своей конторы. Будет самозанятость оформлять…

- Торговать, небось, будете? – Зоя стоит в проходе, уши греет. – А чем?

- Неугомонная баба, – Павел стукнул кулаком по столу. – Теперь ничего не узнаем, всё за Варлаама рассказала.

- Хм! – это было настолько высокомерно и с презрением, что я даже поперхнулся.

          Хозяин привстал и похлопал меня по спине.

- Что ж ты так гостей привечаешь? – он с укором посмотрел в пустоту.

- Пойду я, наверное, – отодвигаю вкуснейший чай, на травах настоянный. Умеет мужик, знает, какие надо смешивать.

- Та плюнь! Ты же ко мне, а ни к ней.

- И то верно, – я рассмеялся.

- А меня родственники дальние одолели, словами не передать. Даже не знаю, что и делать…, – горько так произнёс, а сам на меня косится.

- Отваживай!

- Так всё же близкие…, – выпучил глаза.

- Терпи!

- Тебе легко рассуждать. Их тоже жалко, беженцы. Главное, понимаешь, я им помог через главу с расселением, трудоустройством, а им всё мало. Ещё чего-то ждут. Чего, думаешь, моя на нервах? Довели, окаянные. Придут с пустыми руками и заглядывают, чем погоститься. Откушают и хрен выгонишь, а тут и другие подходят…

- Подожди! Они сами что, не готовят?

- Экономят, сердешные. Всё им не хватит.

- Могу только посочувствовать…

- Мне твои эти жалости до энтого места. Я тебя для чего позвал?

- Не знаю?!

- Чтобы что присоветовал.

          У меня даже чесотка началась. Ноги домой запросились.

- Паш, так это твои дальние, а не мои. Я тоже им что мог отдал, когда у тебя тринадцать душ проживало.

- Добрая душа, ну подумай.

          Зоя прошла к нам за стол. Смотрит на мужа с прищуром.

- «Алиса», выключи звук.

- Чего? – я как-то и не сразу понял, кому она.

- Муж подарок сделал на юбилей совместной жизни, – не без кокетства сообщает хозяйка.

- Дорого?

- Пустяки. Девять шестьсот в рассрочку, сама железяка и обслуживание четыреста в месяц, – мужчина, как мне показалось, даже грудь выпятил колесом.

- Родне похвастались?

- А как же? – женщина чуть присмирела.

- Так вы для них миллиардеры. Вот они и зачастили, – улыбаюсь. – Раз сами не можете отвадить, настраивайте свой искусственный интеллект.

- Кого? – в один голос.

- «Алисочку»!

- Это как?

- Технически не знаю. Вам оператор скорее подскажет. В Ростелекоме приобретали?

- Да!

- Вот туда и обращайтесь. Робот всё выполнит в точности.

- Ну-ка, ну-ка… Это как, например?

- Пришли те или другие. Откушали. Зоя спокойно говорит: «Алиса, проводи гостей!», а та в ответ: «Проваливайте, приживалки нехорошие! И чтобы вашего духа больше в моей хате не было!»… и надо погромче…

          Хозяева замерли. Ресничками хлопают. Потом переглянулись и давай ржать…


Рецензии
Интересно.
Подниму в рейтинге.

Виктор Николаевич Левашов   06.03.2024 22:43     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Виктор, я
За добрые слова поддержки!

С теплом!

Варлаам Бузыкин   06.03.2024 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.