Собутыльник

      Герасим был жуткий пьяница. Не было дня, чтобы он не накосячился до поросячьего визгу. Родным его запои надоели жутко! Но вот как-то он дотащился на автопилоте домой и как всегда одетый, обутый упал в кровать и захрапел. Жена дверь к нему захлопнула, чтобы перегаром по всему дому не несло, и тоже спать легла. А среди ночи проснулась от громкого спору и поразилась:
- Совсем обнаглел! Своих собутыльников уже что ли сюда понавёл? – и пошла к нему в комнату с боевым настроем: - Сейчас вместе с ним окаянным всех выкину на улицу!
      А как дверь открыла, так и обмерла! Сидит её Герасим за столом, распивает самогон и режется в карты с самим чёртом. Маленький ростом тот для удобства общения пристроился на горлышке бутыля, машет четырьмя тузами перед сизым носом Герасима и кричит:
- Проиграл ты свою душу мужик! Проиграл! Чего отнекиваешься? Всё было честно!
- Ничего не было честно! – упирается Герасим и швыряет карты по столу: - Ты ж, как последний цыган мухлевал в каждом ходу! Давай играть заново и по-честному!
- Так ты же всё равно проиграешь! – ржёт нечистый.
      Поняла тут жена, что Герасим своим пьянством нечистую силу в дом привадил, со страху перекрестилась да как охнула:
- Матерь Божия, Господи, спасите душу раба Герасима и меня грешную не оставьте!!!
      В тот же миг чёрт сиганул под потолок и пропал сквозь него! А на чердаке, куда он влетел через потолок, такой грохот раздался, что Герасим протрезвел, как стёклышко и вместе с женою во двор выскочил. Забоялись, что крыша на них обвалится. Наутро Герасим на чердак слазил, а там, как Мамай прошёлся - всё разбомблено и в одну кучу свалено!
      С тех пор стал мужик пить не до чёртиков, но как напьётся, так чёрт к нему является и картами машет, напоминает:
- Ты мне свою душу проиграл, давай её сюда!
      Да на Герасиме крест православный, и он ещё крестится со страху. Тогда чёрт ему снова на чердаке погром устраивает. И Герасим разбирает всё по три дня, ещё ко всему разносы супруги молчки выслушивает, так как она во всём права. Так и присмирел потихоньку. Но как в доме какой праздник с бутылкой, чёрт тут как тут! Все гости видят его прямо на столе меж блюд с закусками и столбенеют! А он сидит на каком-нибудь блюде, смотрит на них злобно и закуску чавкает. Потом как прыгнет под потолок и так начинает буйствовать на чердаке, что всех подряд из дому ураганом выносит!
      Вот такое дело было. Одна жена Герасима отчасти довольна была таким исходом и чёрта не прогоняла. С ним муж хоть пить перестал. Боялся за свою проигранную душу, в ад не хотел.
      Дед Серёга закончил свой рассказ, и бабка Вера с одобрением хихикнула:
- Вот так бы на всех пьяниц по чёрту наслать, глядишь, и алкоголиков совсем бы не стало.
      Пьющий контингент трудников, как один, повернули на неё головы, а остальные, поглядывая на их состояние, сдержанно засмеялись. Тут повариха Людмила разрядила неприятную паузу, вспомнив своё, и сказала:   
- Да не только на пьющего, а и на гадкого человека беда находит. Я вот одну историю знаю, так до сих пор волосы на голове дыбятся! А было такое.

продолжение следует.........


Рецензии