2Москвее некуда. Правда и вымысел

МОСКВЕЕ НЕКУДА. (БАЛКОНЫ.)
                2018.


Стирать уж, с вашего разрешения, не буду.  Получилось нечто вроде разгона.
Нет, вот так: давайте вместе считать эти  восемьсот девятнадцать (819) знаков
(с пробелами) настройкой инструмента. Если уж я употребил уже музыкальное слово «увертюра».  Забавно, что достаточно скоро мне придётся повторить, просто откопировать весь фрагмент, вместе с пресловутым заглавным «Я».

           2Москвее некуда. Правда и вымысел.

Да, так бывает:  проверяя звук, наигрываешь  самое первое (1) пришедшее в голову, или, может быть, просто «в пальцы», но вдруг становиться очевидным, что напрашивается, и даже совершенно необходимо,  неизбежно продление.   
Должен сказать, что решение писать от первого (1) лица, пришло почти случайно.
В моих дневниках - черновиках – заготовках, естественно, множество строчек, содержащих указанное местоимение. Есть даже отдельная рубрика, так и обозначенная – «Я».   И своё, персональное изложено, конечно, от себя.
Но и рубрика такая лишь одна из многих, и разные факты зафиксированы
в самых разных  формах.  В конце концов, такие тетради не требуют стилевого единства (1).  Больше того, оно бы стало их заметным недостатком.   
Добавлю: существуют и готовые почти блоки.  Тоже сделанные по-разному.
И вот сижу я в очередной раз (1) за сетевым компьютером.   
Он у нас в доме пока один (1), и находится на письменном столе внука,
самого активного пользователя.  (Кстати, обещаю,  уже вскоре, ещё до завершения
книги разрешить домашнюю компьютерную проблему).
Публикую в сети свои старые стихи, и вдруг обращаю внимание на лежащие
рядом книжки.  Надо же,  сразу две (2) Андрюшка  читает. Интересно.   
«Робинзон Крузо»  и  «Витя Малеев в школе и дома».
Книжке  Дефо скоро три (3) века.   
Носовская чуть моложе меня.
И обе (2) от первого (1) лица.  И как читаются. Стоит ли объяснять что-то.
Замечательные примеры замечательной традиции.
«От добра добра не ищут», да и легче обрабатывать материал.
Собственно, и «яканья» чрезмерного  в книге не предусматривается.
Впрочем, и боятся этого вовсе не надо.
Ведь, кто такой «Я», что такое «Я» на этой странице и далее везде.
Такой же персонаж, как и все остальные, а вовсе не автор.
Или, во всяком случае, не совсем автор.   
Не планируется даже кусочной,  фрагментарной автобиографии.
С  другой стороны, уже отмечены и собраны вместе абсолютно достоверные,
часто подтверждённые документами,  факты и эпизоды  личного характера.
Зарисовки  судьбы, опыты и эксперименты, нрав и норов.   
Но использоваться они весьма произвольно.
Что в данном случае значит:
по произволу сюжетного лейтмотива выставленного на показ «Я»,
а вовсе не тщательное увековечивание личности автора «в памяти народной».   
В поисках своих перспектив и выгод автор куда наглее и хитрее.
Впрочем, хитрости эти будут заранее заявлены и разоблачены уже совсем скоро,
до основного текста.   Такова главная хитрость, задуманная и зафиксированная
в сценарии.  Внесённое во введение, вкраплённое в текст.
Ещё одно (1) необходимое пояснение.
«Я» по сюжету активный сочинитель, и автор разрешил  «Ему» использовать
свои стихи и песни.  Но авторские права будут строго соблюдены.
Везде будут присутствовать подписи и даты.
Теперь то самое, обязательное.
Персонажи, события, пейзажи – кубики в записных рабочих тетрадях,
блоки и детали конструктора, смальта россыпью, кирпичи и иные необходимые строительные материалы, всё это «объективно существующая до текста реальность».  И часто нет смысла, что либо видоизменять, корректировать.
Ведь «жизнь – самое интересное кино». (Вот, зашевелились действующие лица раньше положенного часа.  Любимое высказывание от двух (2) намеченных.)
Может статься, все без какого-либо исключения детали абсолютно достоверны.
Все кубики реально существуют. Но ведь их можно как угодно комбинировать.
Собирать и строить самые разные формы.  То же запросто относиться
к биологическим объектам.  К личностям.  На бумаге, без всякой вивисекции,
можно слить черты и деяния двух (2), трёх (3) и более, в одного (1).
Или растащить одного  (1) перенасыщенного  на нескольких.
Так что, пусть никто не спешить с восторженными узнаваниями себя и знакомых.
С другой стороны, мне очень хочется, чтобы таких опознаний было как можно больше.   Но «правда не должна стоять на пути хорошей истории».
Изобретения и воспоминания будут непрерывно перемешиваться и перемешиваются уже. И я не собираюсь, во всяком случае, пока и ещё очень  долго информировать читателя о том, где, когда и в каком проценте (%).
Так что не спешите и с обвинениями во вранье. Это просто не про вас.
При редких исключениях, я буду просто называть фамилию.   
Но и вымыслы, ни при каких обстоятельствах, не должны препятствовать истине.
Гномы – пажи  просто несут тяжёлую мантию королевы.
Или пажи – эльфы летят вслед за искрящимся шлейфом волшебницы.   
При этом, всё сказанное относиться и к предисловию.
То есть, автор уже почти отсутствует в тексте, совсем уже исчезает как рассказчик,
оставаясь лишь печатающим под диктовку секретарём.
И вам недолго уже остаётся терпеть путаницу с «я», «мне», «мои» и т.п.
Лишь изредка она будет кое-где просвечивать, естественно, прибавив в яркости поближе к завершению, когда снова возникнет необходимость пояснений.   
В мои планы входит также позвать вас в мой город.   Именно, подчёркиваю, в мой.
Вывести его как одушевлённый персонаж.  Расставить по пути повествования
всяческие  дома, обозначить всевозможные  повороты.  Мои дома и мои повороты.
А так ведь Москва всем известна и очень-очень многими изучена.
Досконально - они так думают.   И на этом основании пытаются судить да рядить
о городе, о местных нравах, о московском образе жизни, о москвичах.
(Речь идёт не только о сторонних  всезнайках, но и об аборигенах – мудрецах.)

Продолжение следует.  3МН…


Рецензии