Прогулки на свежем воздухе

У жены Игоря Петровича с возрастом пошли проблемы с сердцем. Стало прижимать. По врачам она ходила.  Скорая бывала. А тут так одолело, что она собралась в поликлинику.  А вид у нее был такой, что Игорь Петрович побоялся за нее и пошел провожающим.

 В поликлинике был отработан такой порядок: на входе сидела женщина с тонометром, и перед тем, как встать в очередь в регистратуру, можно было заблаговременно, за сущие гроши, измерить давление и пульс. Так и сделали. И эта замеряющая говорит:
 
- Вам нужно к кардиологу без очереди.

 И дает жене Игоря Петровича специальный квиток с печатью. И что-то там пишет.

Волноваться жене Игоря Петровича противопоказано даже по мелочам. Поэтому решили: чтобы не бодаться со стоящими в очереди, не нервировать их своим квитком, жена Игоря Петровича сразу поднимется к кардиологу и займет обычную очередь.  Себе дешевле.  И если очередь маленькая, отстоит без квиточка и без конфликтов.

Ну а Игорь Петрович, тем временем отстоит в очереди в регистратуру и возьмет карточку жены по ее паспорту.  И подойдет с карточкой уже к кабинету.
 
Стоя в регистратуру, Игорь Петрович боялся, как бы не получилось, что жена на прием поспеет раньше него.  Он нервничал, но успокаивал себя соображением, что в регистратуре время на поиски карточки меньше, чем тратит врач при осмотре больного. Хотя кто его знает. во всяком случае, не было такого, чтобы жене выдавали не ту карточку. Там четко.  А вот подобрать удачное лекарство – никак.      

Но когда он подошел к кардиологу увидел, что все его прикидки были далеки от реальности.  Очередь к врачу оказалась огромной. Жена сказала ему, что врач, как ей сказали, минут десть назад вышла и до сих пор не вернулась. Тем самым она вызвала в очереди запор. И люди вели себя нервно, как люди, страдающие от запора.
 
 Подождали пять минут, десять. Игорь Петрович понял, что тут обычным образом не достоишься, помочь может спасительный квиток. И он начал готовить почву, показывать квиток ожидающим, объясняя, что это дает право на внеочередной прием. Очередь ответила похоронной минутой молчания.  Сердечники, особенно в очереди к врачу, - люди болезненно принимающие какие-либо нарушения заведенного порядка и не склонные к шуткам. Кто-то буркнул, что много мошенников развелось, он сам дома может такую бумажку смастерить. Игорь Петрович понял, что без боя к двери не подпустят.
Теплилась надежда перехватить врача в коридоре, на дальних подступах к кабинету, когда она будет возвращаться.  Но из какого конца коридора пойдет врач? Фамилию врача он уже знал. Мельникова. Но не больше. Оставалось подскакивать к каждому проходящему в белом халате и спрашивать не Мельникова ли она. Два раза он промахнулся. Но третья - женщина средних лет и не столько полная, сколько такая пузатая, что подол халата на животе задирался и оказывался заметно выше, чем со спины – оказалась Мельниковой. В выборе места, где караулить, счастье улыбнулось Игорю Петровичу. Удалось перехватить Мельникову у двери соседнего кабинета, где больше посторонних больных. А значит не нервных.  Которым на Мельникову чихать. И он окрыленный, протянул ей заветный квиток и стал объяснять ситуацию. Врач хмуро кинула взгляд на бумажку, потом на ожидающих.  И прочитала то, что даже непосвященный понял бы по их лицам. Что дело подходит к точке кипения.

- Ну и что, - ультимативно заявила Мельникова, - У меня тут все больные.  Они просто не делают проверки при входе, а сразу идут ко мне. А то. тут каждый второй бы с таким документом стоял.  У меня тут люди с двести двадцатью стоят и ждут.  У нас тут недавно отсюда прямо из очереди в реанимацию забрали. Так что в порядке общей очереди.

  Последние предложения она произнесла с  таким  гордым вызовом, что  Игорю Петровичу  нечем было крыть. Против того, что из коридора поликлиники в реанимацию, не попрешь.

- И вы этим гордитесь, что у вас такие люди очередь выстаивают и отсюда в реанимацию возят? -   сказал Игорь Петрович, - Остается порадоваться за нашу медицину.
 
И решили они с женой, что томиться в очереди губительнее, чем просто прогуляться. Вышли они и пошли неспешно по аллее.  Пешком домой.  Погода выдалась хорошей.  Жене полегчало.  И Игорь Петрович сделал вывод: не зря говорят, что прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья. А через день жена пошла в платную поликлинику.

Вернувшись, она рассказала, что ничего нового платный врач ей не назначил. Все то же самое. Она, кстати, рассказала о недавнем случае в поликлинике. И врач сказал, что он знает Мельникову. И считает ее опытным знающим врачом. И добавил, что дело тут не в Мельниковой, а… Сами понимаете, - общий подход.
 
Игорь Петрович и его жена все поняли сами. Точнее,  лишний раз убедились. И чтобы противопоставить индивидуальное здоровье общему подходу завели за правило длительные прогулки.   Так и ходят каждый день, километры накручивают.  Жена Игоря Петровича периодически ходит к платному врачу. Иногда скорые вызывают. Но терпимо. Сами понимаете, общий подход.


Рецензии
Особенно понравилось про внешний вид врачихи. Ей самой лечиться надо

Нина Тур   18.03.2024 08:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.