Ночнушка

Осенний парк будто отдали на растерзание ветрам и диким пляскам листопада. Серые тучи, формируясь и выстраиваясь в боевом порядке над городским озером, стройными рядами, как тяжёлая артиллерия, всей своей мощью  пёрли на городок. Деревья парка, словно сдавшись в плен условному врагу, стояли, поднявши к небу ветки, как руки, ожидая своей участи. Парк готовился к вторжению зимы, к длительной осаде. Площадка с лавочками перед летней эстрадой приютила меня как родного. Почему-то ноги сами привели меня сюда, и захотелось сразу сесть, и окунуться в мир воспоминаний. Так задумался, что не сразу обратил внимание на подошедшую ко мне женщину.
- Извините, вам плохо? Вы, наверное, единственный, кто в это время присел в этом парке на лавочку, невзирая на непогоду. Вы вправду хорошо себя чувствуете, а то у меня валидол имеется?
Красивое каракулевое пальто и такая же шляпка заставили встрепенуться старого ловеласа.
- Милейшая, не переживайте, всё под контролем..Коньячку не желаете, для сугреву каркаса?
- А у меня, знаете ли, уважаемый, чаёк в термосе…липовый…сама сушила и заваривала.
- Запасливая вы, однако, всё с собой. У меня в молодости была знакомая девушка, можно сказать первая любовь, так вот…она ночнушку носила с собой в маленькой чёрной сумочке, вдруг где-то заночевать придётся. Путешественница по натуре была. Нет, не подумайте плохого, нет! Она не из гулящих была, просто такая вот причуда. Чего только в жизни не бывает!  Нагнал я на вас тоску? Что призадумались?  Ну…, за что выпьем?
- А всё равно…. Давайте за вас, вашу знакомую? Чтобы и у нас всегда всё было…! (хором, вместе)
- И чтобы ничего нам за это не-бы-ло! Ага! Ха-ха-ха!
Коньяк пили по очереди из крышки термоса…..Смеялись и радовались, как старые приятели.
- Ух…Аж слёзы на глазах выступили, смешной вы!
- Что есть, то есть! Прям клоун жизни! Только, почему-то всегда весело всем, кроме меня!
- Вы давно не бывали в наших краях?
- Как вы догадались? Я ещё вроде не успел исповедаться и наговорить смешных глупостей?
- Ну,…это не трудно. Ваш загар не по сезону, который уже никогда не сойдёт. Одеты вы опрятно, не как бездомный, ну… и коньяк. Не всякий предложит такой дорогой импортный напиток в парке незнакомому человеку.
- Мамочка, вы прям  сыщик в юбке. Ничего от вас не скроешь, ни загар, ни коньячок.
Ого, а ветерок–то усилился. Может, найдём местечко поуютней, типа - кафе, бар, ресторан? На ваше усмотрение, а то нам светит раствориться в вечернем дождике, который, кажется, уже накрапывает?
- Извините, но «поуютней» никак не получится, мне к внукам, а завтра я вся в работе….Да - да! Я    работаю, я не собираю пустые бутылки в парке. Хотя в наше время грех зарекаться.
- А послезааааааавтра вечером – У-ЛЕ-ТА-Ю  я, и совсем не знаю, когда ещё судьба забросит меня сюда.  В город моей первой любви, несбыточной мечты, в городок чудных воспоминаний.
- Неужели вы даже не попытались разыскать, найти старых друзей, это ненормально. Вы не представляете, как бы вам были рады. Вы бы не пили сидя и грустя в парке один.
- Может вы и правы, но…. Одних уж нет, другие уж …., как там дальше? Можно я вас провожу, хотябы до остановки автобуса? Позвоню к вам?
- Позвоните, вот моя визитка. Машинально кладу визитку во внутренний карман пальто. Разглядывать совсем нет времени. А вот и мой автобус. Приятно было познакомиться. В огромных чёрных глазах будто сверкнули две молнии.  Господи, а я ведь даже не представился, вот болван!
Уже почти в закрытые двери автобуса,  на бегу, я успел крикнуть, что позвоню обязательно.  Она стояла за стеклом заднего стекла автобуса, смотрела, на удаляющегося меня и мне казалось, что она плачет….. Может, мне этого просто хотелось. Хотелось тепла хоть от одной живой родной души в городе подвигов бесшабашной юности.…. Но где вы, родные души? Эх..Один, совсем один! Подняв воротник, бреду по парку, пиная ногами опавшие листья. Вечером мой самолёт на Бухарест, а там и домой! Как же это я  не спросил, как её зовут?  Старею!
Вот уже четыре дня, как я дома. Жара выматывает и нещадя испепеляет всё живое. Хочется спать в морозилке холодильника. Кондиционеры не выдерживают нагрузок, вода в море ещё чуть – чуть и начнёт закипать. Жизнь кипит в полном смысле слова, булькает, но  продолжается. Так, что у нас по плану? А по плану - ни хрена! Чем бы заняться? Может звякнуть к кому, расшевелить лежебокое пенсионерство…ОК! Беру со стола альбом для визиток.  Закрыв глаза тыкаю пальцем наугад в первую попавшуюся визитку. Оппа, а это, что за тутти - фрутти? Где очки, ни фига не видать,  дожился. Старый пень! Так…пробегаю глазами….Имя, фамилия…должность…. Зам. Прокурора (куча телефонов).  Скажите, пожалуйста, мы ещё и о-го-го цаца!  Какая-то фамилия знакомая! Нет, сейчас не вспомню!  Щас…. сюрпраиз будет!...
- Ало! Девушка, будьте любезны Ольгу Павловну! Да…по личному вопросу, срочно! Да….мне назначено. Девушка, это горячая линия, вам не обязательно знать из какой я звоню страны. Жду!
- Ало! Добрый день! Зам. Прокурора Карельских вас слушает!
- Оленька, привет, это я! Не ожидала? Как жизня? Как у вас там, дождит, погода плачет?
- Какой презент, здравствуй! Какой молодец, что перезвонил. Как ты там, не поняла?.. Аааа - жарко!
Запиши телефон, перезвони мне на домашний вечером. Буду ждать!
День кое-как дотащился до нужной отметки, именуемой - вечер. Ольга, нервно теребя носовой платочек, ходила по комнате. Что ему сказать и как, захочет ли понять? Дура, сто раз дура, почему не призналась сразу? Растерялась, а кто бы ни растерялся? Столько лет ни слуху – ни духу и вдруг, как выстрел, нате, прошу любить и жаловать! Жив, здоров, в меру упитан и загорелый. В голову лезли всякие мысли, воспоминания. Открыла сервант и вытащила альбом с фотками, вот я молодая с длинными волосами, вот без волос - короткая стрижка, а вот я с ним…. Захлопнула альбом, поставила на место. Что это я так нервничаю, как перед первым свиданием? Вечер на исходе. Странно, обещал позвонить. Почему до сих пор нет звонка? Возьми себя в руки, всё в порядке! Вытащила маленькую чёрную сумочку (постоянную спутницу в молодости), открыла… Прозрачный пеньюар – ночнушка ещё с тех давних пор, как всегда была на своём месте. 
Зазвонил телефон.
А.К.


Рецензии