Научное исследование

В принципе, даже школьная математическая задача может стать интереснейшим научным исследованием. В ютубе увидел простой пример на вычисление квадратного корня.
https://www.youtube.com/watch?v=trSQLoA_GW8
 В иллюстрации она показана в левом верхнем углу. Я не стал знакомиться дальше с рассуждениями лектора, а самостоятельно воспользовался своим традиционным подходом. То есть рассмотрел общий случай и составил мизерную прогу буквально из четырех строк. Результат распечатки немного удивил. Оказывается, если принимать во внимание только натуральные "n" то всегда получаем целое число. Анализируя последнюю колонку таблицы, обнаружил общую последовательность (она есть в энциклопедии Oeis.org :A062938 и A028387). Общее решение задачи - в фиолетовой рамке. Из таблицы видно, что при n=9 результат должен быть 109. Дальнейшее изучение ролика показало, что так оно и есть. На решение наставнику потребовалось более трех минут.
Я же на общее решение затратил менее минуты.
Результат данной небольшой исследовательской работы по сути - это теорема алгебры.

1 марта 2024 г.


Рецензии