Кольцо Саладина, ч 4. Последнее воскресенье, 25

- Не трогать! – заорал я страшным голосом, но было поздно: пани уже подбежала к дому и сняла зонтик со стены. И торжествующе повернулась к нам, подняв его над головой.
- Дай сюда! – гаркнул я, подлетая к ней и вырывая зонтик из её рук.
- Ты чего? – она удивлённо вскинула на меня глаза. – Это же мой. Это же он! Его кто-то подобрал и повесил. Чтобы хозяин нашёлся.
- А ты его разве здесь потеряла? - удивилась Татка.
- Нет, я его в доме потеряла. Или возле чёрного входа.
«Которого нет», - подумал я, но ничего не сказал.
- Ты его в доме потеряла, а он здесь висит? – усомнилась Татка. – И чего он тут делает?
- Меня ждёт, - сказала пани. – Очень просто: его нашли в доме, по всем квартирам походили и хозяина не обнаружили. И тогда его на улицу вынесли – чтобы видно было.
- Идеалистка, - сказала Татка. – Это мы с тобой две дуры, весь дом обходили, чтобы найти человека. А тут даже не человек, просто зонтик.
- Согласен, - хмуро сказал я. - Думаешь, люди такие дураки? Что столько времени ходили мимо, и никто ему ноги не приделал?
- Вот. Он прав, - сказала Татка. – Как-то невероятно, что его никто не унёс.
- Ну, почему? - сказала пани. – Всегда вешают перчатку или варежку, когда находят.
- Это потому что пары нет, - сказала Татка. – Кому нужна одинокая варежка? А вот если бы две потеряли, то фигу бы повесили. А если и повесил бы какой-то дурак, через пять минут ничего бы уже не висело.
- Я бы повесила, - сказала пани.
- Ну, это ты такая умная, - сказала Татка.
- Ты хочешь сказать, что это я такая дура? - спросила пани.
- Именно это я и хочу сказать, - сказала Татка.
Пока девчонки пререкались, я внимательно осмотрел зонтик. Никаких следов перенесённых пертурбаций и катастроф. Никаких следов тяжёлых повреждений. Чистая работа. Мне страшно хотелось выматериться, и я сдерживался из последних сил. Ещё хотелось хрястнуть пинком по стене дома. Или этим зонтиком – чтобы он разлетелся в дым. Ну, никаких следов! Или это только видимость? Или это не тот зонтик?
- Он у тебя без чехла был? – спросил я сквозь зубы.
- Да, это старый мамин зонтик, чехол давно потерялся.
- Ясно. Я пока его с собой возьму, - сказал я. - Надо кое-что проверить.
- Ты думаешь, он отравлен? – ахнула пани. - Как интересно! А как ты проверишь?
- Он его съест, - сказала Татка.
- Где-то так, - кивнул я, пряча зонтик. – Может, всё-таки, вернёмся? - предложил я без всякой надежды на женское здравомыслие. - Если честно, у меня времени в обрез. У нас в семь худсовет какой-то там организационный…
- Вернёмся, - внезапно сказала пани, и я даже удивился. Даже подумал, что она что-то заподозрила. Но она шла, безмятежно болтая с Таткой, и я, хоть и не поверил этой легкости, всё-таки, в душе порадовался. Мне казалось, приключений уже хватит на нашу шею сегодня. По крайней мере, на мою - точно.
Девчонки беспечно трещали, я думал. Картина была вопиюще подозрительной. И дело даже не в том, что зонтик материализовался. Суть была в демонстративности – дерзкой, даже наглой. То, что за всем этим кто-то стоит, у меня не было никаких сомнений. И страх мой, тот самый, неконтролируемый, животный, который я ненавидел всей своей душой, и который, как мне казалось, научился преодолевать, начал медленно отступать. Я чувствовал весёлую злость, злость бойца, идущего на бой и ещё не растерявшего силу. Только за пани мою оставался страх. За дурочку мою безбашенную, сероглазую. Ну, ни одна здравомыслящая девушка не будет в такой ситуации хватать руками что ни попадя, а тем более, всякие подозрительные зонтики. А она вообще не увидела странного. Вообще ничего не заподозрила.
Стоп, - отрезвил я себя сам. - Ты ж сам этого хотел. Чтобы она ничего не знала и ни о чем не подозревала. Вот она и не подозревает…

На Калининском я остановил девчат. Хмуро пробормотал:
- Увы, угощать сегодня прекрасных дам у меня не получится, некогда. Да особо и не на что. Но я не могу допустить, чтобы вы остались голодными. Вот… Ступайте в Лабиринт и поешьте хорошенько.
Я выгреб все немногие бумажные деньги, что у меня оставались, и засунул Белке в сумочку, не слушая возражений.
- И это тоже… – я выгреб ещё и всю мелочь. – Возьму только на метро, - я забрал из кучи пятак.
- Пятнадцать! – закричали они обе, и я хлопнул себя по лбу – всё время забывал, что метро теперь стоило в три раза дороже, - а девчонки дружно запихивали мне мелочь обратно в карманы, а пани уже намеревалась и бумажки вернуть, но я быстренько сделал под козырёк и помчался. На ходу оглянулся – они обе смотрели мне вслед, и я опять подумал, какая же она красивая – особенно вот так, издалека, с этими разбросанными по плечам волосами… И как же не хотелось от неё уходить, даже просто удаляться ненадолго. И как же глупо это, как противоестественно – прощаться, когда надо быть вместе…
Я сделал им рукой рот-фронт и ввинтился в московскую круговерть.

Я слукавил. Времени у меня было в запасе ещё около часа. Но я просто уже не мог находиться вблизи неё с этим проклятым зонтиком. Он и меня-то, казалось, жёг сквозь куртку. Я даже впопыхах не сразу сообразил, что голоден, как собака. Пришлось, выйдя из метро, заруливать в магазин, толкаться в очереди, проклинать жизнь...
На место работы я явился с батоном в одной руке и бутылкой кефира, уже ополовиненной, в другой. Больше ничего в магазинах не было, и слава богу, что мне досталась хотя бы вот эта нехитрая снедь. И на неё-то еле хватило того серебра, что девчонки запихали мне в карманы. Идиот самовлюблённый. Мог бы и сломить гордыню, попросить аванс с утра, накормил бы девчонок и сам бы пожрал нормально…

Кефир, который, кстати, терпеть не мог, я прикончил под лестницей, после чего оккупировал телефонный аппарат. Я надеялся, что, как и днём, ответит Маша, но трубку в квартире ювелира взял мужчина – по солидному голосу я предположил, что это Машин папа. Мне ответили очень коротко, что Густав Иванович в стабильно тяжёлом состоянии. Собственно, другого я и не ждал.
Оставалось ещё одно важное дело, и для этого надо было уединиться. Я поднялся в свою каморку, заперся и со всеми предосторожностями вытащил из внутреннего кармана зонтик.
Конечно, его могла опознать только пани. Зонтик явно не был новым, тут всё совпадало. Придирчиво я исследовал каждую складочку ткани, кнопку на застёжке, ручку - на предмет потёртостей, пятен, царапин. Какой-то особенной помутнелости или, наоборот – лоска. Собственно, я знал, чего искал – доказательств катаклизма.
С великой осторожностью я надавил на кнопку. С хлопком зонтик раскрылся. Никаких взрывов при этом не прогремело, обвалов и обрушения мебели тоже не наблюдалось.
Я опрокинул зонт на пол ручкой вверх, потом поставил на кровать и наклонился над ним. Насвистывая, я исследовал все многочисленные сочленения спиц. Всё было идеально. Никаких следов расплавления, оплавления, превращения в плазму и космическую пыль с последующей регенерацией обнаружено не было. Самый обыкновенный зонтик.
Я несколько раз открыл его и закрыл и даже походил под ним по комнате, насколько позволяли её габариты. Я очень старался найти хоть один изъян – хоть какие-то следы соприкосновения с огнём, с высокой температурой. Ничегошеньки. Наконец, я радостно обнаружил крошечную дырочку возле одной из спиц. Дырочка была абсолютно не подозрительной, чисто от старости, но я немедленно взял её на заметку – вдруг пани вспомнит.
Вариантов вообще было два:
1.Это тот самый зонтик. И тогда вся эта байда – плод галлюцинации. Мой личный морок.
2.Пани его не признает, скажет, что экземпляр видит впервые. Тогда придётся признать всё эту фантасмагорию реальностью.

Какое-то время я думал, в каком виде оставить зонт прежде чем уйти из комнаты. Вот таким открытым или закрыть? Дожил. Я выругался шёпотом. Дошёл до ручки: сижу как дурак, как последний тупой умник и думаю, что делать с каком-то, мать его, просто зонтиком…
Решил пока не трогать, путь лежит открытый, быстрее бросится в глаза его присутствие или отсутствие.

Всё, пора было бежать в кабинет на сбор, но я всё-таки не утерпел. Вытащил из тумбочки старую обглоданную общую тетрадку, примеченную накануне, нашёл чистый лист, достал из поясной сумки ручку. Это было важно. Пока я всё это помнил. Пока не забили мою голову всяким организационным и танцевально-художественными мусором.
Нашёл чистую страницу, начертил в правом нижнем углу листа Г-образный дом, как и положено, на углу. Обвёл его прямоугольным двором. Соотнесение сторон получилось не очень, но мне были важны не пропорции, а факты. Из фактов вот здесь, у забора лежали кирпичи – я нарисовал эти кирпичи – отсюда пани увидела маму. Мама стояла на крыльце – я нарисовал квадратик в углу дома, на стыке двух зданий. Потом провёл длинную стрелу через весь двор, уткнулся остриём стрелы в квадратик, написал «мама».
Так. Дальше мы с ней вошли в дом. Как показать этажи на плоском рисунке, я не знал, и просто обозначил их цифрами – 1,2,3.
Дальше мы с пани пошли по квартирам – я пометил их крестиками. Вот тут была тётка с сигаретой. Потом девочка.  Потом мы вернулись к тётке и отправились в другое крыло. Я пометил направление внутри дома и надписал этаж.
Дальше мы с пани поцапались возле квартиры молодой мамы, и я ушёл на лестничную площадку. Сидел там на подоконник и курил, вслушиваясь в звуки. Я обвёл на плане это место кружочком. Всё до этого момента было нормально. Прошло около пятнадцати минут, мне не понравилась тишина, и я пошёл на поиски. Как я шёл? Просто по коридору, пока на поскользнулся на зонтике. Так-так…
Я оторвал глаза от тетради и покосился на зонтик – тот смирно лежал на постели ручкой вверх, как я его и положил. Может, это всё-таки просто зонтик? Ладно, видно будет. «Вот так-то!», - строго сказал я зонтику и вернулся к схеме. Как же расположен этот чёртов портал... Что он был, я решил не сомневаться. Ну, просто потому, что ничем другим невозможно было объяснить всё случившееся.
Нет, не верил я ни в какие порталы даже и сейчас. Просто это было единственным разумным объяснением. И чтобы не забыть о том, что я него не верю, я подписал внизу страницы: «предположим портал». С этой оговоркой мне как-то было спокойнее смотреть на весь этот дурдом.
Итак, я споткнулся на зонтик. Значит, в этот момент я был в портале? И ничего не почувствовал? Ничего не заметил? А! Нет же! Если бы я был в портале, зонтик был бы нормальным! А так, судя по всему, его как раз и выкинуло из портала. Ясно. Дальше ринулся вниз, к свету на площадке. Всё вокруг было нормальным. Дальше я завернул зонтик в газету – она тоже была обычной. Дальше я услышал крик. И не из дома, а с улицы. Кинулся на улицу, на крик – и вот тут – где-то вот тут я пересёк границу портала. Потому что, как выяснилось, в нашем мире нет этого места – этих мусорниц, этих кустов, этого забора... Значит… значит, граница портала где-то здесь…
Я пожалел, что нет цветного карандаша и просто провёл границу пунктирной чертой. Получалось, портал перекрывал одно крыло дома и захватывал часть второго строения. И она совпадала с моим самым первым случаем, когда меня выкинуло во двор на дорожку – как раз в этом месте. Очень хорошо…

Мне даже перекурить захотелось на радостях, но времени оставалось всего несколько минут. Некогда. Теперь… теперь Белка.
И у меня дрогнуло сердце, когда я произнёс это внутри себя. Белка. Господи, что это было? Как? Может, я просто уснул на время в коридоре? Уснул и увидел этот пронзительный сон. Комната с высоченным потолком, непривычно просторная, с непривычной мебелью, косы поверх синего платья, чертежи, рейсфедер, тушь… простые чулочки в рубчик, туфли на шнурочках…  Стоп, парень, - сказал я себе и стиснул зубы. - Надо доделать дело…
Итак, я оставил девчонок в квартирк, сам спустился на первый этаж. Нашёл дверь с номером "15". Портал открывался строго за дверью. Я входил и выходил в обычный коридор.
Но когда мы пришли втроём – никакого портала уже не было. Закрылся? Значит, он открыт не всё время? Или не всем? Кому открывается портал? И где его пределы по вертикали? Если моя пани попала в портал на втором этаже, а я – на первом – проходит ли он по третьему этажу? И дальше куда? В небо? В Космос? Мда, интересное кино… Куча вопросов, не забыть бы их…
Я быстро набросал прямо поверх территории двора:

1.Кому открывается портал? На сколько?
2.Как простирается портал вверх?
3.Что является ключом?

Отлично. Вот теперь можно было думать. Собственно, пора было уже бежать, но я задумчиво нарисовал посреди двора хрупкую изящную рюмочку. Пририсовал голову с распущенными волосами и тоненькие тростиночки - ручки с ножками. Это была пани. Рядом я изобразил себя. С широкими плечами и тоже с длинными волосами. Мне показалось, что похоже. Я полюбовался и принялся заштриховывать кирпичи.
В дверь энергично стукнули.
- Мой капита-ан! – донеслось из коридора.
Я вскочил, захлопнул тетрадь и засунул за ремень штанов. Открыл дверь. На пороге стояла мило улыбающаяся Синтия.
- Маэстро, - сказала она с выражением, - вас ожидает в кабинете высокое начальство.
Я кивнул, оглянулся. Зонтик лежал смирно, задрав вверх блестящую ручку. Я незаметно показал ему кулак, погасил свет и вышел в коридор. И тщательно запер дверь на два оборота.

продолжение следует


Рецензии