Чёрный город

  Хотелось сжать изображение, что потом можно было бы немного попутешествовать по времени! Заглянуть в недалёкое прошлое и подышать воздухом нашей великой, и славной истории. Люди моего поколения ещё застали керосинки на которых наши замечательные  бабушки и прабабушки готовили невероятно вкусные борщи, солянки, голубцы и так далее. Жарили рыбу и котлеты. Варили компоты и варенья, пальчики оближешь! Но мамы и старшие сёстры уже вовсю хозяйничали у газовых и электрических плит. Жить безусловно становилось комфортнее и  удобнее. Уходили одни проблемы, но на их место правда тут же возникали  другие, а люди продолжали бежать на перегонки со временем. К 70-м годам прошлого столетия так называемый Чёрный город, который начинался сразу же за Гагаринским мостом, уже во многом перестал быть жутковатым городским образованием. Ушли в прошлое вечно коптящие небо керосиновые заводы. На их место правда пришли нефтеперегонные, но это уже всё таки было лучше. Чёрный город, если говорить по простому,  был настоящей промышленной зоной столицы Азербайджана. Череда причалов, к которым швартовались нефтеналивные танкера, нефтеперегонные заводы, пузатые огромные хранилища  «чёрного золота». Со временем количество причалов сократилось. К середине 70-х остались только тридцать второй, тридцать третий, сорок третий и сорок четвёртый. Всё это охранялось военонизированной охраной с карабинами, но потом и это ушло в прошлое. Там же в Чёрном городе располагался знаменитый судоремонтный завод имени «Закавказской Федерации», на котором и проходили плановый или внеочередной аварийный ремонт танкера Каспийского морского пароходства. Танкера это беззаветные труженики моря. Медленно постепенно, не хватало и рук и средств у государства, менялся и благоустраивался, и Чёрный город. Появилась в Чёрном городе и первая   станция бакинского метрополитена. Тогда станция носила имя Степана Шаумяна, а сейчас у неё наверное совсем другое название. Парк культуры и отдыха имени Низами, где очень часто проводились традиционные танцевальные вечера. Межрейсовый дом культуры и отдыха моряков Каспийского пароходства, где жил иногородний плавсостав перед назначением на новое судно.
 А черногородские пацаны пользовались большим авторитетом в городе…
 
   Огромный, размером с футбольное поле и гружённый десятью тысячами тонн сырой мангышлакской нефти, танкер проекта 1560 мягко, будто ласковый китёнок, прислонился к причальной стенке сорок третьего причала. И вовремя потому, что коварный, в этих широтах, южный ветер-марьяна уже начинал нахально дуть в лицо и портить настроение у вахтенного помощника капитана, решительно давая понять, что спокойной вахты не будет! А вокруг, все сооружения и причалы, громадные ёмкости для хранения чёрного золота, запутанная , на первый взгляд замысловатая вязь трубопроводов нефтеперегонных заводов и атлеты-эстакады,легко несущие на плечах пакеты труб, всё это подчинялось только ей одной королеве-нефти. Она здесь единолично правила балл уже много десятков лет. Эта часть города так и называлась-Чёрным. В слове Чёрный , не было никаких презрительных ноток, а звучало только уважение. Город -Чёрный, а мысли и дела у людей были светлые! На вопрос :"Где ты работаешь?", ты всегда с неподельной гордостью отвечал :" В Чёрном городе!", а черногородские пацаны были твоими самыми  лучшими друзьями и они никогда  не подводили...
 
 


Рецензии