Крестьяне

  "Какой блуд русские крестьяне не считали позорным для женщин",Кириллица,2024)
"На Руси крестьянки могли вести беспорядочные половые связи и при этом не бояться общественного порицания.Некоторые «виды» блуда вовсе не считались позорными для девушек.Главное– не перейти черту.Блудом наши предки не считали случаи,когда мол-одые замужние девушки заводили отношения на стороне во время ожидания возвращения с войны своего благоверного. Существовал риск, что военный конфликт затянется,да и никаких гарантий возвращения мужчины живым никто дать не мог.А физиологические потребности никто не отменял.Неверные женщины даже могли в отсутствие супруга родить ребёнка и их за это не осуждали! Все претензии к мужч-ине,который поспешил со свадьбой.С пониманием односельчане относились к изменщи-цам,мужья которых в силу различных обстоятельств не могли выполнять супружеский долг.Не воспринимались в качестве блудниц крестьянки,которых приглашал к себе в спальню помещик.Объяснялось это просто– в кровать к зажиточному хозяину предста-вительницы прекрасного пола прыгали не по своей воле,а по принуждению.Они счита-лись жертвами безграничной власти барина,который мог позволить себе воспользов-аться любой понравившейся ему женщиной.Богатые помещики периодически устраивали «распутное турне» по принадлежащим им деревням и сёлам.К моменту приезда поме-щика управляющий должен был подготовить список из молоденьких крестьянок,котор-ые могли бы приглянуться «дорогому гостю».Где-то существовала даже очередь в барскую опочивальню.Каждую ночь с хозяином проводила конкретная крепостная.В до-христианской Руси существовала ещё большая половая распущенность.Византийский историк Маврикий Стратег,посещавший Русь в VI в.,отмечал– для русских девушек было нормой предаваться любовным утехам до вступления в брак.Историк Дмитрий Иловайский объяснял это тем,что несколько столетий назад целомудрие девушки рас-сматривалось не как достоинство и преимущество,а как признак непривлекательности и неумелости.Практиковали язычники также «массовые совокупления».Яркий пример– праздник Ивана Купалы.После традиционных прыжков через костёр молодые люди отпр-авлялись в лес.Так начиналось время свального греха,когда можно смело обменива-ться партнёрами и не бояться стать блудницей."
  (ст."Мертвый Петр Алексеевичч 12",Историк Античности,2024)"Впереди шла Пелаг-ея,знавшая одна из дворни,какая из дверей Новодевичьевого монастыря ведёт в Кремлёвское подземелье.Ходы соеди-няли в одно целое все дворцы и монастыри,глав-ное было не заплутать среди ответ-влений этих запутанных каменных галерей.Но, Софья знала их отлично,и не могла заблудиться.Но,идти пришлось бы далеко.Сенная девка открыла замок тяжёлой двери кованым ключом,и с натугой отворила вход.Петли натужно скрипнули.- Смажь потом, - сварливо сказала царевна.- Исполню, матушка!- Хотя нет,так оставь,- был дан новый наказ.Дормидонт ухмыльнулся,но поспешно спрятал улыбку в густой бороде.Устьян смог смолчать,и даже повыше поднял масля-ный фонарь.Петр Великий,Голландский.Самозванец на троне."- Спускайтесь,чго замерли?- опять приказала царевна.Крутая лестница из плит белого,хотя уже почер-невшего камня вела вниз.Потолок был едва в сажень,сводчатый.С камней свила паут-ина,и слежавшаяся пыль.Нити паучьей работы блестели серебром в свете фонарей. Шаги холопов от деревянных каблуков были глухими,а вот железные подковки козло-вых башмаков позванивали,и изрядно.Софья досадливо поморщилась,что не додумала.- Матушка, есть кусок полотна, оберни свою обувку от греха, : прошептал Устьян.
Женщина не стала спорить, да и незачем было от толкового совета отказываться. Теперь и её шаги стали бесшумными. Так они пошли втроем по этой подземной дороге.У одного из поворотов услышали грохот сапог. Холопы поспешно спрятали фонари под полами кафтанов . Гнетущая темнота навалилась, и словно окружила царевну и её людей.Так стояли долго,дожидались,пока утихнут шаги.Устьян выглянул в галерею,го ни света,ни посторонних не заметил.- Всё, можно идти,- прошептал лихой человек.Тяжеловато было,всё же воздух был тяжкий,спертый.Софья торопилась, и чуть было не перепутала двери,но затем вернулась к верному месту.- Вот,та дверь,- произнесла она почти заветные слова.Царевна поднесла фонарь к замочной скважине.Фёдор начал работу,подбирая отмычки со своей связки.Дело сделано было чисто.София осветила крипту,и принялась искать нужный саркофаг.Искала долго, но затем припомнила расположение могил.Наконец нашла,длинный саркофаг из известн-яка,и притом без единой надписи.- Вот.сюда,- тихо проговорила царевна,- крышку поднимите,только осторожно.Заметила Софья,как переглянулись два ухореза,но пром-олчали.Знали её крутой нрав.Устьян достал свой ломик, а Дормидонт свой. Хитрая такая штука, напоминала букву Г, с одного края конец был расплющен. И удобно было им двери вскрывать да замки ломать . Поддели с обеих сторон крышку, только вздохнули тяжело, но сняли.Софья перекрестилась правой рукой, а в левой так и держала фонарь. От гроба пахнуло ладаном да благовониями, она осторожно сняла пелену с лица мёртвого. На лбу, как должно, были облатки с молитвами, челюсть подвязана шелковым платком. Глаза мёртвого запали, но приметная родинка на левой щеке никуда не делась. Софья закрыла глаза, перекрестилась, её сердце билось часто -часто .Это был её мёртвый брат Пётр Алексеевич. Царь и Великий князь Всея Руси лежал в смертной постели, ожидая трубы Архангелов.Он с трудом пришла в себя, знаком показала закрыть гроб. Дормидонт и Устьян работали быстро,но назад царевну едва не волокли на себе.Женщина никак не могла прийти в себя.Уже у двери в подземелье с трудом прошептала испуганной Палашке:- Дай из моих денег каждому по три червонных."
  "Археология— наука весьма полезная и доказательная,однако имеет один недоста-ток: найденные в городищах,на стоянках и в могильниках предметы безмолвны,если не несут на себе начертанных знаков,символов,букв и текстов.Поэтому археологи всегда сдержанны в суждениях,особенно когда речь заходит о принадлежности пред-метов культуре того или иного,ныне здравствующего народа.Но все чаще этим ученым попадаются в земле такие факты,что и они уже не в силах молчать.Нематериальное слово же всегда говорит само за себя,и если мы не слышим его речи,то это проб-лема нашего слуха и разума,но не самого слова.Кстати,ум— совершенно статичное слово,и обозначает лишь предмет,заложенную способность мыслить,но без включен-ного процесса мышления.Это обесточенный компьютер с темным экраном,где есть про-граммы,связь,Интернет,туча мертвой информации,возбудить которую можно лишь энер-гией.Освеченный,осиянный ум звучит как разум и получает иной смысл: разуметь, уразуметь— понимать,усваивать знания.У человека может быть много ума,но мало
разума.А когда «ум за разум заходит»,наступает состояние шока,зависание,и треб-уется аварийное выключение и перезагрузка.На первый взгляд,многие слова мертве-ют,гаснут,как устаревшие,не потребные в обиходе,но это не так.В каждой «языковой единице» остается неугасимая солнечная искра в виде слогокорня.Это и есть семя языка,которое в тот же миг оживает,как только мы наполним звучанием забытое сло-во,просклоняем и проспрягаем его,обнажая,высвечивая грани,как проверяют качество бриллианта.Русский язык сложен для иностранца как раз из-за его многогранности, многоликости,многозначности оттенков,многоцветия искр в виде слогокорней.А искра (зга),в свою очередь,это семя огня.Но самое опасное в том,что он,родной язык,и для славянина становится каким-то отчужденным или очужевшим.Как говорилось выше, главным хранителем всего богатства вещей добычи стало изобилие наречий.Многоук-ладность,бытовая сложность,широчайший ареал рассеивания и климатическое непос-тоянство славянской жизни требовали и огромного лексикона,причем различного для разных областей.В скифский период наши прапредки заселяли невероятно огромную для того времени территорию от Европы,Причерноморья и до Восточной Сибири,где сейчас усиленно копают в Долине Царей,расположенной в Забайкалье,близ Монголии. Спрашивается: что их связывало? Одно общее государство с верховным правителем? Нет,язык не донес до нас подобной информации.Время от времени в какой-то части этого пространства собирались некие союзы,шли походом на запад,как гунны во гла-ве с царем Баламиром— есть в этом имени нечто монгольское или китайское? Зато славянского хоть отбавляй: бала— белый,мир— мир.А его потомок Аттила и вовсе дотопал до римских владений и покорил Европу.Но более ранних сведений об образ-овании великих империй на этой территории нет,возможно,пока нет." (С.Т.Алексеев "Сорок уроков русского".(История ва историях,2024)

  (ст."В Британии остались древнеарийские названия рек Дон",Б.Новицкий,2024)
 "Есть в Англии немалая такая речка в графстве Йоркшир длиной в 112 км,и назы-вается она Дон.И она там не единственная с тем же названием речка Дон в Шотлан-дии у города Абердина,есть Дон и у города Джарроу,и у городка Бернли.Возможна ли такая близость названий рек русского Дона и британского Дона? И если так,то кто это мог так поименовать реки? И даже известны кандидаты на авторство.Причем,наз-вания Дон– это только те,что лежат на поверхности.Есть южной Англии ряд рек оче-видно арийского происхождения– Вилия(Wylye),Арун(Arun),Яр(Yare),Яр(Yar),Девон (Deevon)дивная? Та же Темза– темная.В Англии название Дон связывают с кельтским именем богини Дану.Н.Гусева(«Русский север»)напоминает,о том,что сам слог «дън» означает в санскрите и славянских языках «река»,а отсюда образованы такие гидро-нимы,как Дон,Дунай,Днепр,Днестр и ряд других.Да,и в Ригведе река определяется словом «дану».На авестийском d;nu"– это река".Но кроме этого,Дану– изначальная богиня индуизма.Она упоминается в Ригведе как мать данавов.Слово Дану описывало первобытные воды,которые,возможно,воплощало это божество.Связь индийского образа богини Дану и с кельтской Дану – нельзя не заметить. И дело не только в одном имени, а связи с миром подземных вод. Получается, что те, кого только в 19 веке ученые окрестили кельтами,явились на Британские острова как носители еще древ-неарийской мифологии.И не только мифологии,но и того индоевропейского(ИЕ)языка, который положил начало будущему английскому.На этот счет английский историк кон-ца 19 в.Томас Шор отмечал:«Этот древний народ иногда называют кельтами,но,воз-можно, более точным будет сказать, что это очень древняя языковая семья,от кот-орой отпочковалась древняя кельтская раса Британии бронзового века[1].Есть снов-ания полагать,что здесь речь может идти именно о языке древнеарийской общности (по-научному– ИЕ).И "отпочкование" от него происходило в процессе формирования первых праславянских языков, которые по мере распространения на запад стали язы-ком и кельтов.Так,носители языка древнеарийской общности обитали на Русской рав-нине не менее 5 тыс.лет назад.Отсюда носители более десятка ветвей гаплогруппы R1a 3600-2300 лет назад разошлись по Европе и понесли индоевропейские языки. по данным представленным И.И.Рожанским,были они потомками двух основных ветвей культуры шнуровой керамики субкладов Z280 (9 ветвей) и M458 (4 ветви). В истории же племена каждой из ветвей могли называть себя по-разному.Где-то в этом потоке, видимо,оказались и первые кельты уже с индоевропейским языком.Между тем,видимо, имело место две древние волны кельтов– ранняя индоевропейская бронзового века и поздняя.Т.Шор пишет:«Можно проследить две древние волны эмиграции кельтов в Бри-танию: людей бронзового века в период круглых курганов и поздних бриттов,от кот-орых,в основном,произошли валлийцы.Исследования костей бронзового века,которые встречаются редко,поскольку в то время мертвых,в основном,кремировали,показали, что они относились к широкоголовой расе.Такая форма головы не была свойственна поздним кельтам.Представители широкоголового типа,существующие повсеместно в наши дни,являют собой интересное этнологическое обстоятельство»[2].Впрочем, картина передачи ИЕ языка от его носителей R1a к неиндоевропейским племенам запада Европы могла не быть связана с их завоеваниями, а через заимствование. Носители ИЕ, двигавшиеся с востока, и контактирующие с образующимися кельтскими группами, видимо, отличались высоким уровнем развития, что влияло на освоение их языка.Опираясь на информацию о возможной связи кельтов с предками славян, здесь вполне уместно увидеть сходство мифологий славян и Ирландии в кельтском чудовище Балоре.Это чудище,предводитель демонов фоморов,мог одним взглядом единственного глаза погубить целое войско врага.Тут же вспоминается демоническое существо сла-вянского фольклора подслеповатый Вий,убивающий также взглядом.Так что,принад-лежность названий четырех рек Дон на Британских островах кельтам,не подлежит сомнения.Истоки же тех,кого ученые назвали кельтами,в родстве с венедами-слав-янами-русами.Историки, в частности, А.Г. Кузьмин, отмечали отсутствие четкой этнической и географической границы между славянами, венедами и кельтами с III в. до н.э. вплоть до Средневековья. К тому же,по его словам,кельтских топонимов в Центральной Европе, которая считается вотчиной кельтов,за редким исключением, не обнаружено. Только – славянские.«Характерно,что между древнейшими венедами и поздними кельтами не велись войны,отсутствовали какие-либо столкновения и, напротив,все говорит о мирном сосуществовании и взаимодействии,например,в Вин-делии(Баварии)и Норике»[3].Интересную деталь подметил и Т.Шор в том,что «Во вре-мена Римской империи у кельтских,германских и венедских племен существовала одна особенность,интересовавшая римских исследователей,которые не могли найти ему параллель в своей собственной стране— это обычай совместной обработки земли.Так-им образом,венедские эмигранты,как и их значительно более многочисленные тевто-нские соседи,принесли с собой общинную систему сельского хозяйства![4]Так что, те,кого звали кельтами,по языку могли быть близки венедам если вообще не отно-сились к группе венедских этносов,создавших мощную военную организацию,занимав-шейся добычей руд и выплавкой металлов и торговлей.Т.о.,по мнению исследователей курганная культура Средней Европы 16-12 вв.до н.э.считается «протокельтской». Носителей культурной общности «полей погребальных урн»(14–7 вв.до н.э.)можно связать со второй волной кельтов.Движение же на запад со стороны Русской равнины (III лет до н.э.)культуры шнуровой керамики и привело к формированию в Центр. Европе кельтской цивилизации.И через тысячу лет место кельтов(галлов),которые были вытеснены во Францию,заняли в Германии венеды.Так кельтскую цивилизацию за несколько веков сменила вендская– славянская."
  (ст."Что видит и узнает человек сразу после смерти."Тибетская книга жизни и смерти".(часть1)",Коъсоъ,2020) "О благороднорожденный,для тебя наступило то,что называют смертью.Ты покидаешь этот мир,но ты не одинок,сметь приходит ко всем. Не привязывайся к этой жизни,ни из любви к ней,ни из слабости.Даже,если слабость вынуждает тебя цепляться за жизнь,у тебя не достанет сил,чтобы остаться здесь,и ты не обретешь ничего,кроме блужданий в Сансаре(круг перерождений).Не привязы-вайся к этому миру,не поддавайся слабости.Какой бы ужас и страх не охватили тебя при вступлении в Бардо(промежуточное состояние между смертью и жизнью),не забы-вай этих слов,храни их смысл в своем сердце и иди вперед,в них скрыта тайна поз-нания Реальности: - Когда неопределённая Реальность предстанет передо мной,
- То, отбросив всякую мысль о страхе и трепете перед великими видениями,- Да сумею я понять,что они- лишь отражения моего собственного ума,-Да сумею я понять ,что по природе своей это - лишь иллюзии Бардо,-И в решающее мгновение возмож-ность достижения великой цели,- Да не убоюсь я сонмов Гневных и Мирных Божеств- своих собственных мыслей.О благороднорожденный, повторяй эти стихи и, вспоминая при повторении их смысл, иди вперед. И тогда, какие бы видения не являлись перед тобой, ты узнаешь их. Только не забывай того тайного знания, что скрыто в стихах..."
  (ст."Когда сознание отделилось от тела.Что видит человек сразу после смерти (Часть 2)."Тибетская книга жизни и смерти",Коъсоъ,2020) ""О благороднорожденный, в тот момент,когда твое сознание отделилось от тела,ты должен был увидеть сияние Чистой Истины,неуловимой,сверкающей,яркой,ослепительной,чудесной и величествен-ной.Похожей на мираж,который непрерывным пульсирующим потоком пронизывает феери-ческий пейзаж.Не пугайся его и не страшись,не ужасайся- это сияние твоей истин-ной сущности. Познай его. Из глубины этого сияния раздастся естественный звук Реальности, подобный раскатам грома.Это естественный звук твоего подлинного "я". Не пугайся его,не страшись,не ужасайся.Тело которым ты сейчас обладаешь,называ-ется духовным телом склонностей,оно не из плоти и крови,и потому ни звук,ни свет,ни видения,ничто не причинит тебе вреда.Ты более не подвержен смерти.Тебе достаточно знать,что это твои собственные мысли.Помни,что все это- Бардо(промеж-уточное состояние между смертью и жизнью).Но если ты все же не узнаешь своих собственных мыслей,если не воспримешь это наставление,тогда свет испугает тебя, звуки устрашат,видения ужаснут.Если ты не овладеешь этим главным ключом к наста-влениям,ты не сможешь правильно осознать все знаки на пути и будешь вынужден блуждать в бесконечной череде перерождений,в Сансаре."Предполагается,что умерший ,обычный человек и под влиянием Кармы,несмотря на воспоминания о наставлениях встречи с Реальностью,вынужден в течение 49 дней пребывать в Бардо(промежуточное состояние между смертью и жизнью).Первый день,отсчитывается с момента,когда умерший осознал себя мертвым и устремился к новому рождению,т.е.по прошествии трех с половиной- четырех дней после смерти."
  (ст."Тайные значения и магия символов.КРЕСТ.часть 1- символ Космоса",Коъсоъ, 2020) "Общим символом человечества является крест.Символ креста можно обнаружить в самых древних религиях,у самых древних цивилизаций- Месопотамии,Египте,Китае ,и т.д.Он существует в природе.Это древний, универсальный символ и прежде всего , символ Космоса, сведенный к простейшей форме. Крест - центр мира, символ огня и света, символ распространения Истины, священного центра Земли, где земная горизонталь пересекается с небесной. Из центра креста исходят четыре основные оси, четыре стороны света. В центральной точке креста объединены четыре основных элементов материи,воздух,земля,вода,огонь,четырем лучам креста им соответствуют четыре служителя Бога,это- Архангелы Уриил,Рафаил,Гавриил,Михаил.Крест - символ связи микро и макрокосма, он символизирует связь духа и материи, вовлеченность духа во временное пребывание в форме. Крест - олицетворение человека, отражение Вселенной в каждом индивидууме. Крест, как целое образует начального андрогина. Он символ заложенного в природу дуализма и единства противоположностей.Он олице-творяет духовное единство и интеграцию души человека в горизонтально- вертика-льном аспекте,необходимом для полноты жизни,нисхождению духа в материю.Когда дух входит в человеческое тело он обретает свой крест- физическое тело,которое пред-ставляет собой материю,являющуюся синтезом четырех стихий."
  (ст."Тайные значения и магия символов.КРЕСТ(часть 2).Космический знак вечной жизни",Коъсоъ,2020) "Крест уравновешивает физическую энергию человека с эмоцион-альной и духовной энергиями. Человек заключает в себе крест на физиологическом уровне,движение его рук крестообразно- правая рука связана с левым полушарием мозга,левая с правым.Крест заключает в себе два начала женское и мужское,кото-рые встречаются для совместного действия во Вселенной.Нужно научиться заставить работать в себе вместе мужское и женское начала,активное и пассивное, выделяющее и поглощающее,дух и материю,интеллект и сердце,мудрость и любовь.Способный к расширению в любом направлении,крест символизирует вечную жизнь.Идея креста отражается в зодиакальном круге, группы по четыре зодиакальных созвездия образуют три креста оси Овен -Весы и Рак- козерог, оси Лев - Водолей и Скорпион - Телец, оси - Стрелец - Близнецы и Рыбы- Дева.Такой сложнейший сакральный сим-вол, как Древо Жизни, также уподоблен крестообразной форме,состоящей из 22 гра-ней.Носить на себе крест- хорошо,но при условии понимания его смысла.Любая вещь, любое существо,с которым мы не умеем обращаться и быть в гармонии,могут бытьгуб-ительными для нас.Это верно и для талисманов,пантаклей и символов.Если в чело-веке есть зло,крест не защитить и не спасет его."
 (ст."Тайные значения и магия символов.Квадрат- истина и справедливость",Коъсоъ, 2020) "Квадрат связан с числом 4, символизирующим порядок, равенство, истину, справедливость, мудрость, честь, искренность и землю. Квадрат персонифицирует четыре стороны света, четыре времени года, четыре возраста человека, четыре основных элементов мира - огонь, вода, земля, воздух, и союз четырех стихий.
Квадрат фиксация смерти, как противопоставления динамическому циклу жизни и движения.Квадрат совмещает в себе принципы статической устойчивости и целост-ности. Квадрат символизирует совершенный тип замкнутого пространства и является моделью для культовых архитектурных сооружений.Квадрат - мужское начало, круг - женское,поэтому квадрат отождествляется с Землей,а круг с Небом.Квадрат стабили-зирует обычные системы организма,успокаивает вибрации,уравновешивает полярности, фокусирует основную жизненную силу.Прямоугольник символизирует Чистилище или Преисподнюю.Ромб олицетворяет женский творческий принцип.У пифагорейцев квадрат - символ души.В греко-римской традиции квадрат- символ Афродиты,Венеры,как жен-ской плодородной силы. В индуизме квадрат основной символ порядка во Вселенной, сбалансированное совершенство формы,Пурушу,суть,пространство,а также пары проти-воположностей,стороны света,четыре касты.И круг и квадрат являются символами Дхармы,порядка вещей в Космосе,и в мире людей.В буддизме квадрат или куб в осно-вании чортена олицетворяет земной план существования.У китайцев квадрат- непод-вижная Земля в соединении с вращающимся кругом Небес.соединение квадрата и круга - символ объединения Земли и Неба,Инь и Янь,сбалансированный человек."

  (ст."Тайное значение и магия символов.Треугольник(часть 2)",Коъсоъ,2020)
"Треугольное сияние- атрибут Бога-Отца.Равносторонний треугольник- символ Солн-ца,символ святой Троицы- образ могущества,любви и мудрости Бога.,направленный вершиной вверх символизирует эволюцию,мужской знак,огонь,божество,жизнь,сердце, гору,восхождение,благополучие,гармонию,духовный мир.Равносторонний треугольник вершиной вниз символизирует инволюцию,возможно это более древний знак,имеет жен-ское начало,символ Луны,воды,дождя,холода,природы,тела,пещеры.Как простейшая плоская фигура,основанная на священном числе три,треугольник был пифагорейским знаком мудрости.У греков,дельта(треугольник)символизирует дверь жизни,женское начало,плодородие.В христианстве треугольник образован тремя пересекающимися кругами,символизирует Троицу- единение и равенство трех ее составляющих сил.В индуизме обращенные вершинами вверх и вниз треугольник- шакта и шакти,Шива и Шакти,лингам и йони.В Китае треугольник- почти всегда женский символ.Оккультисты рассматривают треугольник,как магический символ,имеющий особое значение,поско-льку он ассоциируется с понятием тройки и символизирует триады в различных оккультных системах.Глаз внутри треугольника- "Всевидящее око",присутствует у масонов и иногда использовался в христианстве,как Бог христианской троицы."

  (ст."Истинное значение смерти.Знание,которое жизненно необходимо каждому. "Тибетская книга жизни и смерти",Коъсоъ,2020) "Крайне важно то,что прежде всего "Книга мертвых" открывает для человека "первичность его души",за всю жизнь мы так и не видим этого.Суматоха материального существования,погоня за призрачным счастьем,всего лишь создает иллюзию жизни,а то главное,что мы должны были бы узнать,ускользает от нас.Книга- помогает освобождению от иллюзии,открывает то очень важное,что человек не увидел,пропустил в своей жизни.Прежде всего Книга откроет, что смерти нет в том виде, в котором человек ее представляет, умерший попадая в Бардо(состояние между смертью и жизнью) будет вознагражден знанием, что создатель всего "данного" пребывает внутри него самого. Эта истина несмотря на всю очевидность ее проявлений,как в великом,так и в малом,неизвестна челове-ку,хотя знать ее жизненно необходимо.Действительно,животная природа человека не позволяет видеть в себе "творца" всего происходящего,и всех жизненных обстоят-ельств,вот почему любые попытки такого рода,становились предметом тайных посвя-щений,Фактически наставления "Книги мертвых" служат умирающему напоминанием о бывшем ранее посвящении,и новым посвящением умершего в жизнь Бардо,равно,как для живущего означает приготовление к загробной жизни."Книга мертвых" описывает процесс, цель которого - вернуть душе божественную сущность, утраченную ею с физическим рождением. Согласно этому учению, в любом из состояний Бардо, человек имеет возможность достичь нужной ему цели,при условии, что его не собьет с Пути тусклый свет,ведущий снова к иллюзии. Умерший должен отчаянно сопротивляться велениям ума,избавиться от господства "эго" и быть в конце концов готовым к нов-ому нисхождению в форму,книга подготавливает душу к нисхождению в мир физичес-кого существования.Истинное просветление умерший испытывает не в конце Бардо, а в его начале,в момент физической смерти,после чего начинается погружение в обла-сть неведения,постепенная деградация,завершающаяся новым рождением в физическом мире.Духовная вершина достигается человеком в момент завершения жизни,следова-тельно жизнь- есть средство для достижения высшего совершенства."
  (ст."Тайные значения и магия символов и чисел.Треугольник(часть 1)",Коъсоъ,
2020) "Один из самых мощных и универсальных символов,мистическое число 3,первая из фигур,задающая плоскость.Отсюда- символ поверхности вообще."Поверхность сос-тоит из треугольников"- Платон,равносторонний треугольник символизирует заверше-ние.В сакральной геометрии форма равностороннего треугольника есть символический образ Бога, в котором узнающий, узнаваемое и узнавание - одно и тоже. 1 в 3, 3 в 1. Каждая форма есть проявление, образ творческой силы, которая строит ее и обитает в ней. Божественность в изначальном состоянии покоя всегда проявляет себя в форме треугольника. Поэтому равносторонний треугольник - символ полной гармонии и полного равновесия, все три его угловые точки лежат на одном и том же расстоянии друг от друга.С другой стороны, когда Божественность перемешается из состояния покоя в пределы трех измерений, тогда она проявляет себя в числе 4. Пока числа 1 и 3 образуют единство в Божественности, они остаются 3 в 1, и 1 в 3. Но когда они покидают Божественное единство, они разделяются, и из "1 в 3" получается 1 и 3, а это составляет 4.Равносторонний треугольник содержит скрытые внутри него четыре меньших равносторонних треугольника. В этом заключается также тайна ключевого числа трехмерного мира - числа 7. Здесь же кроется великая тайна сакральной геометрии - треугольник с десятью точками дает идею разделения его на другие треугольники,в результате чего получается сакральная фигура.В более общем смысле линейные треугольники или композиции, имеющие форму треугольника, могут обозначать триады Богов и другие тройственные понятия- триединая природа вселен-ной,Небо,Земля,Человек..мать,дитя,отец,человек как- душа,дух и тело."

  (ст."Надежда скрытая в смерти, открывает вечную природу жизни. "Тибетская книга жизни и смерти",Коъсоъ,2020) "Если все исчезает, как и появляется, если все изменяется, то это Все также умирает и возрождается. Вспомните волны на море. С одной стороны, кажется, что каждая имеет свою индивидуальность и форму, начало и конец.С другой стороны отдельной волны не существует,в действительности - это лишь игра воды,и волн появление зависит от обстоятельств.Если мы взаимос-вязаны со всем,то даже самая незначительная мысль,слово и действие имеют серьез-ные последствия для всей Вселенной.Все простое- сложно взаимосвязано.К сожалению наши умы насквозь пропитаны сомнениями,и эти сомнения являются самым большим препятствием на пути человеческой эволюции,даже большим чем желания и привязан-ности.Если все умирает и изменяется,тогда что в действительности реально? Суще-ствует ли Нечто, стоящее надо Всем, безграничное, и бесконечно пространственное, Нечто от которого мы все зависим,и которое дает возможность выйти за пределы смерти.Но если мы хорошенько подумаем,то станет ясно,что в сравнении с бесконе-чной протяженностью нашей кармической истории существования, время которое мы проводим в этой жизни очень и очень коротко.И пребывание в Бардо(между смертью и новой жизнью)единственная возможность,которая дает на практике приготовиться не только к смерти,но и новой жизни.Мы открываем в себе это "нечто", которое не можем описать, дать имя, концептуализировать, "нечто", лежащее за гранью всех изменений и смертей. Вдохновленные этим измерением свободы, мы погружаемся в состояние мира, радости, наполняющим нас изумлением и растущей уверенностью в том, что в нас существует это "нечто", неуничтожимое, неизменное и неумирающее то,что мудрецы называют "бессмертной и бесконечной природой Сознания".Плодом этого будет не что иное,как новая жизнь,новое рождение и даже можно сказать так- воскрешение."
  (ст."Магические значения символов.Круг",Коъсоъ,2020) "Круг- символ имеющий древнейшую мифологическую основу.Кроме точки,круг- единственная геометрическая фигура,не разделяемая на себе подобные и одинаковая во всех точках.Круг символи-зирует Дух,описывает космос в целом- все,что заключено в широких просторах небес .Это совокупность,совершенство,единство,вечность.Это символ полноты,закончен-ности,который может заключать в себе идею и постоянства и динамизма.Так как круг - фигура,не имеющая начала и конца,то это наиболее важная и универсальная из вс-ех геометрических форм в мистических учениях.Это уникальная проекция мира,сочет-ающая в себе конечное и бесконечное,ограниченное и безграничное.В магическом символизме круг означает духовные силы. Сущее без начала и конца. Сияющее око Бога, сферу душевной жизни, где души находятся в промежуточном состоянии.Круг с точкой в центре - открытое око Бога, символ Вселенной, проекция образа мира в плане.Круг заключает в себе гармонию,во многих изображениях кругу придаетсядина-мизм с помощью изображения лучей,крыльев,языков пламени и это особенно заметно в шумерской,древнеегипетской,древне индейской культурах.В этих случаях круг симво-лизирует мощь Солнца или созидательные,плодотворные космические силы."

  (ст."49 дней от смерти человека до его нового рождения."Тибетская книга жизни и смерти",Коъсоъ,2020) "Надо сразу пояснить,что эта книга не о мертвых,хотя часто ее называют именно так,она не описывает погребальных обрядов,она скорее- наставление для живых,желающих избавиться от страха смерти и связанных с этим страданий.и для умерших,как путеводитель по загробному миру,который здесь назыв-ается- Бардо.Бардо это промежуточное состояние между смертью и новой жизнью, которое сопровождается меняющимися видениями умершего, который пребывает здесь в течение 49 дней до нового воплощения в тело.Умерший должен четко представлять свой путь в загробном мире,чтобы не увлечься иллюзиями,сопровождающими его и не сбиться с нужной ему дороги." О благороднорожденный, сейчас ты созерцаешь Сияние Чистого Света Совершенной Реальности.Узнай его.Твой разум сейчас пуст,он лишен формы,свойств,признаков,инстинктов,цвета,он пуст- сама Реальность,Всеблагость. Твой разум пуст,но это не пустота Небытия,а разум истинный- свободный,сияющий, трепещущий, блаженный.Это само Сознание..Твое Сознание- сияющее,пустое,неотде-лимо от Сияющего Источника Света,оно не рождается и не умирает,оно существует вечно,оно- Немеркнущий Свет Будда Амитаба." Душа , или индивидуальное Сознание и есть само Сияющее Божество. Книга мертвых, говорит о первичности Души, и если мы черпаем из нее знания, то 49 дней загробного путешествия, не только освобождают умершего от данностей мира материи, но возвращает Душе её Божественную сущность, утраченную с физическим рождением.Фактически наставления "Книги мертвых" служат умершему посвящением в жизнь Бардо,равно как посвящение живущего означает при-готовление к загробной жизни."
  (ст."Тайные значения символов.Точка",Коъсоъ,2020) "Точка- начало.В мистических представлениях точка- символ центра,источник жизни,символ первичной созидатель-ной энергии,которую иногда представляют настолько сконцентрированной,что отраж-ать ее может лишь нечто нематериальное,например отверстие,пустота.Древний симво-лизм точки,как предельно сжатой энергии,широко распространенный в мистической литературе,чрезвычайно близок к современным физическим и астрономическим теориям о происхождении Вселенной.Чтобы энергия вышла из первичного состояния и проявила себя,ей нужна точка отделения.Точка- безмерна и еще не вышла из Единства,но онп необходима для проявления.Так как точка состоит из одного единственного фактора, она несет в себе число единства 1.Точка квинтэссенция всех знаков."

  (ст."Сознание и есть проявление нашей вечной Души."Тибетская книга живых и мертвых",Коъсоъ,2020) "Именно Душа.наделенная божественной,творческой энергией, делает теоретические рассуждения о ней,метафизическим утверждением,при всем этом,Душа- не только метафизическая реальность,но и сама Реальность.С этой глубокой истины и начинается "Книга мертвых", эта книга не описание погребальных обрядов, а система наставлений для умерших, путеводитель по области Бардо, с ее меняющимися видениями, среди которых Душа пребывает в течение 49 дней с момента смерти человека и до его нового рождения.До сих пор буддистское утверждение о том,что и жизнь,и смерть находятся только в уме человека и нигде более,является неожиданным для современного человека.Ум представляется универсальной основой всего опыта существования- творцом счастья,и создателем страдания,творцом того, что мы называем жизнью,и того,что мы зовем смертью.И хотя все мы обладаем Душой, которая неотделима от Творца,Бога,и является Его продолжением,осознать полностью это,как факт,человек еще не в состоянии.Но есть простой пример,представьте пуст-ую вазу.пространство внутри нее идентично пространству снаружи,только хрупкие стенки разделяют их,и когда наш ум становится просветленным,не отделенным от Сознания, тогда стенки вазы разбиваются.В одно мгновение пространство внутри вазы сливается с пространством снаружи.Они становятся Единым целым,именно тогда мы осознаем,что они никогда не были разъединены- они всегда были одним и тем же.

 (ст."айные значения чисел.Сакральные 20(в Тантре).21(совершенство)и тд",Коъсоъ, 2020) "20 - будучи суммой числа пальцев на руках и ногах, символизирует всего человека, а также систему счета двадцатками. В Тантре 20 - число лепестков чакры Манипура. У майя месяц, имевший двадцать дней назывался человеком, 20 связывали с богом Солнца и почитали, как счастливое и священное.21 - Символ совершенства. Самое священное из всех нечетных чисел, как произведение двух священных чисел 3 и 7. В алхимии символизирует 21 день, необходимый для превращения неблагородных металлов в серебро.22- Число Великих Арканов Таро в Священной Книге Тота,описы-вающих Вселенную,Человека и связь между ними,- законы бытия.Сакральное число Каббалы.Число букв еврейского алфавита.Символ трансформации духа и тела.32-число кратное ему содержат четки богов индуизма.Число лепестков чакры Анахата.33- Сим-волизирует множественность,силу,завершенность и совершенство.Возраст Христа. Коренное число в индуистском Пантеоне богов,оно также символизирует 33 миллиарда качеств Абсолюта."
  (ст."Сознание не рождается и не умирает."Тибетская книга жизни и смерти",Коъ-соъ,2020) "В "Книге мертвых" говорится- "..твое сознание,сияющее,пустое,неотде-лимо от Великого Источника Света,оно не рождается и не умирает,оно само- Немерк-нущий Свет".Душа или "твое сознание" не только существует, но она и есть Сияющее Божество.Современный человек не понимает этого,или же напротив,совершенно безду-мно принимает его, но страдает от того, что не может объяснить.В этом вопросе он всегда умудряется занять неверную позицию.Но если бы нам удалось преодолеть себя и избежать своей главной ошибки- непрестанного желания,что то делать с вещами, пытаться найти им практическое применение,тогда мы постигли важный урок,который дает "Книга мертвых".Она открывает умирающему глубочайшую истину,согласно кото-рой даже боги есть ничто иное,как сияние и отражение нашей собственной Души.Мы узнаем о первичности Души, это крайне важно, так как сами мы не осознаем этого. Наша жизнь настолько переполнена мыслями о вещах, которые заполняют все,что мы не находим времени подумать,кем же все это дано.Умерший освобождается от давле-ния всех вещей,и если прочитав книгу мертвых,нам удастся поставить себя на место умершего,нас ожидает не меньшая награда,чем его.Мы узнаем,что "создатель" всего "данного" пребывает внутри нас.Эта истина,несмотря на всю очевидность ее проявл-ения,как в великом,так и в малом,остается нам неизвестной,хотя знать ее жизненно необходимо.Для того,чтобы увидеть мир,как "данный" сущностью нашей души,необх-одим коренной переворот в мировоззрении,и в этом неоценимую помощь оказывает "Тибетская книга живых и мертвых".
  (ст."Тайные значения чисел.13.Тринадцать.Сокрытая сила",Коъсоъ,2020) "Число 13, называемое "чертовой дюжиной" и считающееся во многих странах,несчастливым, на самом деле является таинственной силой,связанной с космическими циклами Земли .В году выделяют 52 недели- тринадцать лунных месяцев.В зодиакальном круге есть тайное,скрытое тринадцатое созвездие- Змееносец,находящееся примерно между 28м градусом Скорпиона и 3м градусом Стрельца,через который Солнце проходит дольше, чем через созвездие Скорпиона.Согласно древнему знанию,в нашей галактике сущест-вуют 13 звездных врат,ведущих в иные измерения,но особое значение среди них име-ет средняя звезда Пояса Ориона.В этих звездных вратах великий свет и великая ть-ма сходятся вместе.У розенкрейцеров путь от человека к Богу проходит через 13 Посвящений.Индейцы Майя для исчисления времени использовали одновременно два календаря- 13ти месячный,в котором месяц равнялся 20 дням,и 20ти месячный,состо-ящий из 13 дней.У розенкрейцеров путь от человека к Богу проходит через 13 Посвящений. Индейцы Майя для исчисления времени использовали одновременно два календаря- 13ти месячный,в котором месяц равнялся 20 дням,и 20ти месячный,сост-оящий из 13 дней.В христианстве,во время вечерних служб последней недели Велик-ого Поста,горящие 13 свечей гасят одну за другой.Число 13 считается несчастливым ,поскольку этот число Иуды вместе с апостолами и Христом."

  (ст."Рождаясь вновь я не помню,что уже жил,как мы вспоминаем прошлые жизни. "Тибетская книга жизни и смерти",Коъсоъ,2020) "Лишь немногие из людей,заключен-ных в тесную клетку своего тела,которую мы принимаем за всю Вселенную,могут начать представлять себе другие измерения реальности.Но все же основа обычного ума функционирует,как склад,в котором хранятся отпечатки всех прошлых действий, впечатлений,мыслей,вызванных различными эмоциями.И все это сохраняется,как семе-на.Когда в новой жизни создаются подходящие условия,эти семена прорастают и проявляются, как обстоятельства и ситуации нашей жизни.Эту основу обычного ума можно представить, как банк, в котором Карма является депозитом с отпечатками и привычными тенденциями. Если человек привык мыслить по определенному шаблону, позитивному или негативному, то эти тенденции могут быть легко спровоцированы, приведены в действие и будут повторяться снова и снова. Человек даже не поймет, что все неприятности в его этой жизни, связаны с его действиями в прошлой жизни.
Каждый из нас является сложной совокупностью привычек и прошлых действий. Поэтому мы не можем рассматривать вещи с собственной, однозначной точки зрения. Человеческие существа выглядят похоже, но постигают вещи совершенно по-разному. С каждым разом, с каждой новой жизнью, наши наклонности и привычки начнут все больше и больше закрепляться , расти, набирать силу даже во сне. Так они станут определять нашу жизнь, нашу смерть и наше новое рождение.Поэтому особенно важно использовать,пока мы можем,время этой жизни,чтобы очистить поток своих мыслей,а соответственно характер и основу нашего существования."
 (ст."Тайные значения чисел.Сакральные 11 и 12.Числа греха или гармонии",Коъсоъ, 2020) "Число 11.Сакральное значение числа 11 связано с грехом,нарушением законов и опасностью,поскольку десятка- совершенное число,и закон,то одиннадцатьсимволи-зируют выход за пределы того и другого.Число 12.Дюжина,додекада.Это полный,зав-ершенный цикл,космический порядок,число гармонии сфер.Будучи равным 3х4,оно озн-ачает духовный и временный порядок одновременно эзотерическое и экзотерическое. Это число Зодиака и месяцев в году.12 часов дня и ночи.У египтян 12 врат Ада,12 главных храмов,посвящение в жрецы длилось двенадцать лет.По Геродоту на Олимпе Двенадцать богов и богинь.В еврейской традиции 12 плодов Древа Жизни,12 вратНеб-есного Града,12 колен израилевых.В шумеро- семитской традиции 12 дней продолж-ался поединок между Хаосом и Космосом.У христиан 12 плодов Духа,12 звезд,апост-олов,врат и камней в основании Святого Города,и 12 дней празднования рождества.
Двенадцать членов в совете Далай-Ламы."
  (ст."Познание смерти- источник Силы для жизни."Тибетская книга жизни и смерти" ,Коъсоъ,2020) "Дух воина в каждом человеке.Переживание смерти- не первый и не последний опыт для современного человека.После подобных испытаний мы должны нау-читься тому,как развить в себе уверенное,нерушимое спокойствие.Наша уверенность в себе возрастает неизмеримо,она дает огромную жизненную Силу и тогда доброта,и сострадание будут нашим естественным отношением к окружающим людям и миру.Подоб-ная уверенность и сострадание позволяют переживать смерть.Так каждый раз жизнен-ные потери и обманы убеждают нас в непостоянстве материальной жизни,и приближают к истине.И если человек в своей духовной практике развил понимание истинной жиз-ни,и смерти,то смерть- это уже не бедствие,а возможность обрести внутреннюю цел-остность,и защиту.Трудности и препятствия,если их правильно понять,и использо-вать,очень часто становятся неожиданным,и мощным источником силы.Биографии изв-естных мастеров свидетельствуют,что если бы не трудности и препятствия,появляв-шиеся на их жизненном пути,то они никогда бы не осознали того огромного потен-циала,который был сокрыт в них.Быть Воином Духа- значит развивать в себе особый вид силы,сочетать твердость и мягкость,осознанность,сообразительность,и бесстра-шие,которые позволят пройти через все страдания,избавиться от страха,и вынести урок из всего этого.Войти в преобразующее поле этого обширного видения- значит познать,как оставаться самим собой во время всех изменений,когда смерть будет лишь очередным этапом эволюции сознания."
  (ст."Тайные значения чисел."0".Число Ноль указывает на отсутствие смерти",Коъ-соъ,2020) "0"- имеет тот же символизм,что и круг.Изображенный в виде пустого круга,ноль указывает.как на отсутствие смерти,так и на абсолютную жизнь,находя-щуюся внутри круга.Когда он изображается в виде эллипса,его стороны символизи-руют восхождение и нисхождение,свертывание и разворачивание.Перед единицей есть только пустота,или небытие,непостижимое,абсолютное таинство."0"- это исток чис-ел,и он недаром обозначается кругом,это- предел бесконечно малых и бесконечно больших величин.Ноль- потенциал,еще не подвергшийся дифференциации,то есть непо-стижимый материал всех величин мира.Он обозначает полноту абсолютного Единства, а также олицетворяет Космическое Яйцо,первичного существа.Для Пифагора ноль- совершенная форма,монада,исток и простор для всего.В Каббале ноль- безгранично-сть,беспредельный Свет,Единое.В буддизме- пустота и безвещественность.Ноль-также знак десятичного множителя,всего цифр в десятиричной системе десять от ноля до девятки,в двоичной системе всего две- ноль и единица.Ноль,как цифра появился примерно в 600 г.до н.э.,в Индии,в Европе он был введен математиком Леонардо Фибоначчи в 1202 г.,поначалу сам по себе он не имел значения,но будучи пристав-ленным к цифре,увеличивал ее значение в 10 раз."
  (ст."Важно узнать некоторые тайны смерти,для собственного благополучия."Тибет-ская книга жизни и смерти",Коъсоъ,2020) "Учение "бардо"(промежуточное состояние между смертью и новой жизнью)точно показывает нам,что произойдет в случае,если мы подготовимся к смерти,и что будет,если мы этого не сделаем.Может дорого обой-тись нежелание принимать откровение смерти сейчас,пока мы живы,и это неблагоп-риятно отзовется в течение жизни,в момент смерти,после нее.Негативные последс-твия опустошат не только эту,но и все последующие жизни.Незнание смерти будет обкрадывать человека на пути к просветлению и бесконечно увлекать в мир беско-нечных иллюзий,в неконтролируемый цикл рождений и смерти,наполненный страданиями и стразом,который буддисты называют Самсарой.Но если мы примем факт смерти, как открытую тайну непрерывности жизни, и сознания, то обретем огромную надежду, как для текущей жизни, так и для умирания. Это знание даст свободу выбора не только своей смерти, но и выбора нового рождения. К тому кто подготовлен смерть приходит не как поражение, а как триумф, как откровение и самый великолепный момент бытия.Размышления о смерти по - настоящему меняют нас и позволяют возникнуть из самой глубины сердца, мудрости того, как избегать "жизненных ловушек", как вовремя свернуть на другой путь, и пройти там, где не будет ям на дороге. Это даст появление новых, глубоких сил, уверенности, настоящего вдохновения, которые происходят из осознания бесконечных возможностей существования не только в теле. но и вне его."


Рецензии