К обрисовке состояния веры

03:28-03:38

Каждый раз, начиная тут десятиминутку, я, разумеется, торможу. Во мне отталкивание от этого занятия. Но я знаю, что это и есть первая фаза - сам себя тащишь. Потому что без энергии.
Вот это я и называю и волей, и верой. Вера и воля - синонимы для меня. Воля - это же действие как раз без энергии, не обеспеченные энергией. И в результате этих действий и должна эта самая энергия появиться.
Надо себя стимулировать, вдохновлять. Да, надеждой. Образом желанной цели. Такой образ - синоним надежды.
Но ведь я начинаю орудовать своей волей не на пустом месте. Есть во мне, значит, знание о том, что вот так, мол, надо - браться за себя, когда ничего такого делать не хочется. Вытягивать себя из небытия.
Вот это знание и есть воля. Оно светит во тьме. Тьма - это нежизнь. Нежизнь же характеризуется приятностью, которая борется со скукой, а скука - это всего лишь пелена, накрывающая страхи. И незнания, неумения.
Отсутствие умений строить своё счастье, сопровождаемое страхом перед миром людей.
Возможно ли отсутствие страха этого, но и при отсутствии этих знаний? Мол, не знаю, как строить счастье, но и не боюсь мира людей. Да, так оно у детей, например. Но тогда в человеке вовсю играет-работает поисковая активность. Или страх перед миром людей, или поисковая активность. Страха не знающая.

Вера же имеет дело с этими страхами. Она, вера, застаёт человека в его нежизни. "В заботы суетные света он малодушно погружён". И с этим материалом, с этой ситуацией вере и работать.


Рецензии