Я не удивлюсь

   Это всегда кажется невозможным, пока вы не сделаете это.
                \Нельсон Мандела\
  - Алло!
  - Ну, наконец! Где это ты гуляешь, Лика? Я звоню тебе всё утро.
  - Как ты верен себе, Григ! Всегда находишь, в чём упрекнуть, но звонку твоему я рада. Честно говоря, Серёжа несколько раз повторял:"Позвони Григу, узнай, как там его проект". И как твой проект?
  - Всё хорошо, спасибо.
  - Поздравляю, Григ. Собственно говоря, я не сомневалась, но немного волновалась. А как там твой "гарем"?
  - Гарем в порядке. В нём даже пополнение...
  - Подожди, ты ничего не говорил. Что, твоя Ася четвёртую девочку родила?
  - Да нет, не пугай! К нам приехала моя двоюродная сестра с дочерью на пару недель. Так что, чувствую себя султаном:шесть женщин окружают меня внимнием, заботой и любовью.
  - Представляю себе.
  - Слушай, Лика, а вы-то как?
  - У нас тоже порядок, даже есть кое-что новенькое.
  - Я - весь внимание.
  - Во-первых, я уже несколько месяцев изучаю итальянский и могу сказать, что делаю определённые успехи. Язык, скажу я тебе, очень мелодичный и, я бы добавила, романтичный.
  - Молодчина ты. А Сергея не соблазнила?
  - Нет, он сопротивляется. Хотя кое-какие слова усвоил и теперь благодарит, приветствует, прощается и признаётся в любви исключительно на итальянском.
  - Не собираешься ли ты, Лика, в Италию?
  - Такого пока не планирую, но - кто знает, "что день грядущий нам готовит". И ещё, ты не поверишь - я рисую.
  - Ты знаешь, я не удивлюсь, если ты станешь музыку сочинять.
  - Это что, комплимент или ...
  - Это - констатация факта и моей веры в твои творческие способности: стихи, поделки из самых неожиданных материалов, картины из цветов и бисера, риса, чечевицы и фасоли. Мои домашние, помню, были в восторге от твоих коней из разных круп. Кстати, пришли мне на вайбер свои картины.
  - Хорошо, пришлю, но, будь добр, не обрушивай на меня шквал критики. Учти, что я впервые в жизни взяла в руки кисть. Рисовала я в студии, где профессиональный художник объяснял, как смешивать краски, какой кистью пользоваться, с чего начинать рисунок и т.д.
  - Ясно. А, что ты рисуешь?
  - Пока только пейзаж и цветы. Я пришлю тебе картину, которую он похвалил. Это моя пятая картина.
  - Давай, я жду. Что касается критики, не переживай. Буду искренен. Я понимаю, что ты не да Винчи, но твоя смелость достойна уважения.
  - Ну, если говорить о пейзаже, логичнее было бы вспомнить Левитана. Кстати, великий Леонардо не так много картин написал.
  - Как то есть?!
  - А вот так. Считается, что он написал 12 картин, но из них только 5 точно созданы им.
  - Да ну!
  - Да, да. Знаешь какие? "Джоконда", "Тайная вечеря", "Дама с горностаем", "Портрет Дженеври де Бенчи" и "Мадонна в скалах".
  - Подожди, а как же "Мадонна Лита" и "Прекрасная Ферроньера"?
  - Первая приписывается ему, а вторую Леонардо начал, но закончил его ученик Конти. То же можно сказать о картине "Святая Анна и Мария с младенцем Христом", которую художник не закончил. Но он оставил тысячи эскизов. И вообще, думаю, одной "Моны Лизы", этого, вне всякого сомнения - совершенства, достаточно, чтобы имя Леонардо да Винчи жило в веках.
  - Ты  сейчас возвратила меня в далёкую юность. Когда-то я, мальчишка, переживал, что потомки не будут меня помнить. Я же не написал "Война и мир", не  мне принадлежит авторство "Явления Христа народу" или балета "Щелкунчик", я не изобрёл самолёт, не открыл никаких законов... Как смеялась тогда моя бабушка!
  - Я помню твою весёлую, остроумную бабулю. Сколько всего она знала, помнила и как щедро делилась своими знаниями...
  - Да, моя бабуля была уникальным человеком. Иногда, я хорошо это помню, когда она начинала моим друзьям рассказывать что-то из истории, литературы, музыки, дедуля улыбался и беззлобно говорил:"Ларчик, не дави интеллектом на молодёжь!"
  - Ох, как далеко мы с тобой забрели. Я, Григ, рада твоему звонку... правда. Звони чаще, не пропадай. Удачи тебе. Целуй свой "гарем" и передавай приветы.
  - Спасибо, моя хорошая. Да, постой. Сергею привет. Жду твоё творение.
  - Творение прямо сейчас и пришлю, привет Серёже передам и даже обниму и поцелую.
  - Умничка! До связи.
 

  P.S. На фото картина автора.

 


Рецензии
"Да, моя бабуля была уникальным человеком. Иногда, я хорошо это помню, когда она начинала моим друзьям рассказывать что-то из истории, литературы, музыки, дедуля улыбался и беззлобно говорил:"Ларчик, не дави интеллектом на молодёжь!" - АХ, КАК ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОСЛУШАТЬ, ПОСИДЕТЬ В ТАКОЙ КОМПАНИИ...

Магда! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! Картина чудесная! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   13.04.2024 19:43     Заявить о нарушении
Альбина, милая, моя Вам благодарность за визит и приятные слова. Я понимаю, что не мог уособенно похвалиться своими художествами, но главное, как и любое хобби, - отключаюсь от повседневности, увлечённо работаю и получаю огромное удовольствие. Кстати, я теперь знаю, как смешивать краски, с чего начинать рисунок, когда какой кистью работать, как писать тень, воду... Всякое знание полезно, не так ли?
Здоровья и любви Вам и всем, кто рядом. Всё остальное - между этими двумя понятиями.
Найдёте время, возникнет желание, будет настроение, заходите. Гостям я всегда рада и надеюсь не разочаровать.

Магда Кешишева   13.04.2024 21:59   Заявить о нарушении