Рога и копыта

   До офиса ещё минут пять, не больше. Хотя утро и было довольно пасмурным и дождь настойчиво колотил в раскрытый зонт, на душе у Алекса было всё же легко. Он был очень доволен своей работой и много раз ловил себя на мысли о том, что по мере приближения к почти что родному жёлтому зданию настроение само по себе незаметно улучшалось каким-то неведомым образом. Хотя справедливости ради стоит отметить, что плохое настроение посещало Алекса крайне редко.

   Он любил проходить тенистой аллеей, ведущей от широкого проспекта к офисному зданию, и всегда останавливался, вглядываясь в очертания храма, построенного в русско-византийском стиле. Возникало чувство тоски от того, что не обошли это строение исторические потрясения прошлого столетия. Чего тут только ни было – и столовая для рабочих, и клуб, и при Минфине СССР оно побывало и даже в собственности у какой-то компании.

 - Но слава Богу, - каждый раз думал Алекс, - возвращён храм туда, где он и должен быть, да и освящён на рубеже столетий. Есть в нём какая-то незримая мощь, он будто незыблемый фундамент, приносящий внутреннее спокойствие и силу.

   Ещё пара десятков шагов и вот он поворот к офисному зданию, условно разделённому пополам высокой аркой. Переведя взгляд от храма вправо, по ходу своего движения, Алекс увидел вдруг сквозь ряд припаркованных машин внушительное скопление людей, по большей части молодёжи.

   - Такого тут ранее никогда не было, - подумал Алекс, и, подойдя к толпе поближе, поинтересовался у стоявшей под зонтиком девушки, что это за вавилонское столпотворение и не собрался ли народ строить новый зиккурат.
 
- Нет, что вы, - улыбнулась девушка, - за билетами стоим на вечерний эстрадный концерт. Все хотят быть хитрее других – пришли к открытию кассы.

- А-а-а, понятно, спасибо! - сказал Алекс и немного призадумался, - чудеса в решете. Очередь за билетами на концерт под дождём! Как же странно мы – люди устроены! Готовы мокнуть под дождём, чтобы заплатить за звуки…

   Вот и знакомая до боли входная дверь справа от арки, а вот и лифт с табличкой, недавно повешенной на его двери по распоряжению шефа, с надписью: «Пользоваться лифтом запрещается. За нарушение штраф!».

 - То-то девушки в компании такие стройные, глаз не оторвать, - улыбнулся Алекс.

-  Так, ладно. Всего-то четвёртый этаж, - занялся самовнушением Алекс.

- А может поедем, а? – заговорила вкрадчивым голосом проснувшаяся человеческая лень.

- Ну уж нет, дорогая! Я стал явно быстрее взбираться по лестнице вверх за последние несколько недель, - подумал Алекс и сразу вспомнил хитрую улыбку своего шефа, - и ведь правильно сделал, что запретил, зато какими стройными будем!

   Когда Алекс открыл дверь кабинета, внутри никого не было. За ночь воздух в запертом помещении стал до неприятного спёртым, поэтому Алекс прошёл к окну, поднял жалюзи и раскрыл створки. В кабинет ворвался потрясающе свежий майский воздух. Алекс взглянул вниз, туда, где на площади перед зданием стояла толпа жаждущих купить билеты на концерт.

- Вавилон, Вавилон, - задумался на мгновение Алекс, - смешение языков... «Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».

   - Володь, - ну чего ты зонтик наклонил! Держи прямо, а то вода капает прямо на меня, - донёсся капризный голос возмущённой девушки снизу из толпы. Алекс посмотрел на молодого человека и обомлел. Он был как две капли воды похож на бывшего одноклассника Володю Медведева, с которым проучились несколько лет в одном классе.
 
   Воспоминания не заставили себя долго ждать. Вспомнился урок биологии и та странная учительница, которая всегда наводила ужас на всех в классе своими манерами преподавания.

   Алекс отчётливо, как художественный фильм, вспомнил ту саму контрольную. В классе тишина, ни звука, у всех глаза в тетради, только изредка кто-то шевельнётся и скрипнет стул. По проходу между рядами парт от доски в сторону двери на полусогнутых ногах медленно продвигается биологичка, будто красноармеец в дозоре с винтовкой наперевес, только вместо трёхлинейки в руках у неё деревянный метр.

  - Медведев!!! – раздался её оглушительный вопль, - ты зачем пионерский галстук под свитер спрятал, чтобы подлые поступки совершать? – И она с размаху треснула увесистым метром по парте в сантиметре от того места, где находились руки ученика.

   За спиной Алекса так резко хлопнула дверь, что он вздрогнул от неожиданности, как будто именно в него угодил деревянный метр в процессе дознания насчёт злостных умыслов и он сам является объектом экзекуции на уроке биологии.

 - Свят, свят, вспомнится же такое поутру! Ну, поистине плохое знамение, - и на душе у Алекса поселилось дурное предчувствие.
 
   Тем временем кабинет стал заполняться коллегами, возвращающимися с различных встреч и переговоров. Среди всех Алекс выделял Екатерину, девушку лет двадцати двух, отвечавшую за продвижение продукции агропромышленного комплекса. На неё невозможно было смотреть без улыбки по той причине, что образ её и выражение лица несли в себе какой-то кармический заряд доброты.

   Мысли понемногу стали настраиваться на рабочий лад и Алекс уже видел в своём воображении список предстоящих на сегодня дел. Среди всего прочего надо обзвонить посольства и пригласить дипработников на международный форум. Наверное, поэтому и крутятся в голове мысли об иностранных языках…

- С чего я вспомнил Вавилон? – спросил себя Алекс, - ну да, смешение языков. Интересно, а на каком наречии изъяснялись люди до Всемирного потопа?  Ладно, с этим вопросом разберёмся позже… Странно всё же, языков море, культурные особенности у всех свои, хотя люди везде сделаны из одних и тех же молекул. Эх, не наделать бы сегодня невольно ошибок при общении с коммерческими атташе.

   Алекс положил перед собой на стол список из десяти посольств.

- Так, с кого начнём, - задумался Алекс, пробегая глазами имена и фамилии атташе, - пожалуй, с японского, оттуда, где солнце восходит. В памяти оставались ещё некоторые рекомендации по общению с японцами из учебника по кросс-культурным коммуникациям. Почему-то особенно чётко запомнилось пожелание быть доброжелательными, искренними, отзывчивыми и обаятельными, поскольку именно эти черты симпатичны японцу.

- Интересно, - подумал Алекс, - а кому эти черты были бы не симпатичны? Такие рекомендации и я могу написать…

   Он поднял трубку и собрался было набрать номер посольства, но в этот момент по телефону заговорила Екатерина, спокойно и уверенно рассказывая невидимому заказчику о бесчисленных достоинствах представляемой продукции.
 
- Ну да, конечно, - звучал умиротворяющий голос Екатерины, - вся продукция экологически чистая.

- Будьте максимально вежливы, поскольку сами японцы в большинстве очень вежливы и высоко ценят такое обращение к ним, - прочитал Алекс очередной абзац в учебнике.

- Подсосные поросята? Конечно, есть. Присылайте заявку, - продолжила Екатерина.
 
   Тут наступила пауза и девушка, прикрыв глаза, откинулась на спинку кресла, продолжая при этом держать трубку в правой руке.

   Молчаливая пауза продолжалась уже довольно долго. Выждав ещё пару минут, Алекс решил – пора – и неспеша набрал номер посольства.

   Один длинный гудок, второй, третий. Включился автоответчик и приятный женский голос заговорил о чём-то на японском языке.

- Посольство Японии, - после едва уловимого щелчка сказал уже живой женский голос, - чем могу помочь?

- Меня зовут Алекс, я из крупного российского холдинга. Мы отправляли письмо на имя коммерческого атташе господина Нокуитиро пару дней назад по поводу его приглашения на международный форум. Могу ли с ним переговорить?

- Переключаю, оставайтесь на линии.

- Коммерческий атташе Нокуитиро слушает, - раздался в трубке мужской голос с сильным японским акцентом.

- Здравствуйте, господин Нокуитиро, это Алекс, я отправлял вам письмо несколько дней назад относительно форума. Буду рад, если у вас найдётся пара минут поговорить. Есть пара вопросов.

- Конечно, - сказал атташе, - с удовольствием. Я вас слушаю.

- Копыта рубить будем? – неожиданно как гром среди ясного неба раздался громкий голос внезапно вернувшейся к жизни добродушной девушки по соседству.

- Что-что, Алекс? – тихим голосом нерешительно спросил японец.

   Увидев своих коллег, попадавших со стульев от смеха, Алекс понял, что разговор дальше не заладится.

- Если не возражаете, господин атташе, - сказал Алекс, едва подавляя смех, - я перезвоню вам позже с подробной информацией о форуме.
 
- Да-да, - раздалось в трубке и зазвучали короткие гудки.

 - Кажется, только что сказано новое слово в кросс-культурных коммуникациях, - подумал Алекс, и тут со всей ясностью оформилась мысль о том, почему именно Вавилон сегодня приходит в голову, ибо «в самом этом имени заключена безмолвная проповедь о ничтожестве усилий человеческих к достижению каких бы то ни было целей без благословения Божия»… Похоже, ни одна мысль так просто не приходит… Эх, надо было в Храм зайти, ибо все мы не свои, а Божии.


Рецензии