100 котлет в кузове на 40ка градусов мороза

   Акимыч заварил чаёк, закурил свою трубочку и, прищурив глаз, обвёл всех нас взглядом. Присел на табурет у печурки, затянулся своим самосадом и проговорил: А вот ещё случай был…
   Мы были все во внимании, т.к. знали, что дед опять расскажет что-нибудь интересное. Жизнь у него «богатая»! Как-никак, больше тридцати сезонов на золоте отработал. Есть чему поучиться!
   Дело было в Якутии. Участок наш располагался недалеко от Оймякона, «полюса холода». Зимы и по 60-70 градусов мороза, а рекорд -72!
   Я отработал первый сезон в Якутии. Все ждали команды о завершении работ.
  Механиком у нас был Борисыч. Валерий Борисович Гвоздёв. «Зубр» ещё тот! На северах всю жизнь. Ему ничего не стоило, закинув в ковш погрузчика бочку солярки для дозаправки, одному, по тайге гнать машину 200 км! На такое не каждый отважится! Ездили минимум по два человека. В дороге всякое может случиться и обязательно космический телефон, чтобы связь была из любой точки.
   Мне, работавшему первый год на севере, всё было интересно: как проводятся работы на вечной мерзлоте, как быт, как кормят … да, вообще, всё!
   Подсев к Борисычу я задал вопрос: Борисыч! А как выезжать будем?
   Конец сезона, ноябрь, Якутия, выезд только по замёрзшим рекам, мороз за 40. Как?
   - А в кузове Урала! – ответил Борисыч.
   Я опешил!!! «-40! Ехать пару дней» Я не понимал, но видя, что все готовятся к отъезду, внимательно наблюдал и молча делал свою работу.
   Долго я ломал голову: как же мы будем ехать, но когда в центр посёлка пригнали Урал и начали готовить его к дороге, всё стало ясно.
   В кузове из досок настелили второй пол сантиметров 15 над первым. Соорудили будку из досок во весь кузов высотой в человеческий рост. Поставили печку, а самое интересное, всё это сооружение изнутри оббили старыми матрасами. Не будка, а комната сумасшедшего дома!
   Вот так! На матрасах, при печке, с сухим пайком, да ещё повариха «в дорогу» котлет штук 100 нажарила и ехали мы двое суток до Усть-Неры.


Рецензии