Про как знать

Полдень.
Тружусь.
Бум, бум-бум, бабахххх. Грохочущий стук в калитку ворот.
Рррррр !!! Аввввв. Гав, гав, гав. Это многоголосица возмущенного лая всех моих песелей.
"Валериччччч" - зовущий голос из-за ворот словно испрашивал помощи.
Загнал возмущенных стаффордов в дом. Понимаю их: коль снаружи и пытаются войти, значит чужие. Значит, холки вздыбить и грозно тявкать.
Топаю к калитке. Открываю.
Опппаааа ! Какие люди !
Пред воротами мнется эдакий колоритный сосельчанин, понаименованный прозвищем Заяц.
Заяц умен, по- житейски ушл, имеет неформальный статус сельского переговорщика.
Его призывают для решения любых бытовых спорных вопросов, которые невозможно разрешить в конфликтной взаимности.
Мне лично Заяц приятен и симпатичен. Мы с ним ни друзья, ни приятели, но при встрече душевно взаимно здравствуемся.
Итак. Заяц ко мне явно по делу. Но нельзя сразу и в лоб. Соблюдаем общный ритуал.
- Эт, ты че такое, Валерич, мастеришь ? Уж как говорят неделю, что-то ладишь. Строгаешь там. Пилишь. Вона у тебя досок то сколько всяко. И стружка везде. А и палец то раскровянил вона. Делаешь то чё ?
- Это я, друг мой, будки для собак строю.
- Будки ? Для собак ? Таки больши ? И доску для собаки строгашь ? У тебя чё, собаки на строганных досках спят ?Даааа ....Вот знаю, что ты чудной, но чтобы собакам доски строгать. Эвааа...
- Да. Строгаю. Потом обязательно будки снаружи за два раза еще и окрашу. А внутрь сено буду класть. Менять по мере надобности.
- Аааааааа, вот ты оказывается, зачем сено то у Федорыча просил. Эта для собак. Чууудной ты Валерич. Ой чудной. Энта ты эдаку хоромину для собаки смастерил ? Да аще и с крылечком. Да в энту будку человека поселить можно. На ночь. Переночевать. Да аще и на сене та.
- Так собака, она же личность.
- Кака-така личность ? Личность эт коли паспорт имеется. Или там свидетельство трактористское. А ежели документов нету, то и не личность вовсе, а так. Вона вчера по телеку смотрел в Австралии энтой. Так тама така зверуга проживает, ее кенгурой кличут. Так у энтой кенгуры гомонок на животе. Представляешь ? Ан все равно. Пусть хоть и гомонок имеется, но коли без паспорта, то никака не личность, а просто кенгура. Она еще и прыгает.
Примерно в подобном философско - отвлеченном ключе мы побеседовали с Зайцем минут десять.
Далее уважаемый переговорщик, в лучших традициях дипломатии эмирата Бухары и Самарканда перешел к сути дела.
- Ты эта, Валерич, говорят гончаками разжился. Сосед твой сказал. Кобелек у тебя такой гончачный справный и сучка к нему в масть. А еще какой то старый гончак. Эт ты так зачем ? Плодить что ли их вздумал ?
Объясняю уважаемому Зайцу, что этих кобелей подобрал, а суку привезла моя добрая знакомая, спасшая маленькую собачень от гибели.
Заяц, обстоятельно формулируя вопросы, пытается понять цель моего владения собаками. Сообразив, что гончаки у меня "просто так", переходит к сути вопроса.
- Валерич, продай гончаков. За сучку и молодого цену дадут хорошу. Ну а старого возьму за компанию. На цепь. Пусть лает. Он такой - басовитый. Я могу прямо щас их с двора и свести. Деньга то, вона, у меня в кармане ляжку греет.
Заяц подтвердительно хлопает себя по карману брюк.
- Не обижайся, Заяц, не продам собак. У меня останутся. Здесь их дом. Здесь их семья. Видишь, для них будку строю, вольер почти достроил.
Заяц молчаливо меня рассматривает.
- Чудной ты, правда, Валерич. Собак держишь. От деньги отказываешься.
Помолчав, добавляет: "Но правильный ! Эт я не сам к тебе пришел. Эт меня Клим просил. Ему гончаки нужны. Я сразу Климу обосновал - дескать Валерич собак не продаст ни за какую деньгу. Клим не поверил. Очень просил. Я к тебе пришел, чтобы Клима уважить; свояк все таки".
Заяц попрощался и ушел.
Я занялся будкой.
Завершив работу, долго сидел на досках. Смотрел на яблоню, на смастеренную будку.
Что ж, значит чудной.
То ли от чуди, все-таки я из эстонцев.
То ли от чуда.
Как знать...
© Олег Талвикъ


Рецензии