13 часов. 13 минут. 13 секунд

Конец августа. Ухоженный бульвар. Чистый прохладный воздух. Ветер порывами вычёсывал из зелёных крон толстых берёз редкие жёлтые листья и уносил их куда-то, скупо мусоря ими на асфальтовую дорожку, по которой я бодро шагал к станции метро, радуясь, что живой, что уверенно перемещаюсь в пространстве.
Недалеко от светофора на перекрёстке бульвара с улицей я увидел неопределённого возраста мужчину в разорванном камуфляжном костюме. Он сидел на скамейке и быстро поворачивал голову в разные стороны. Руки его то скрещивались на груди, то чесали круглую голову с гребнем рыжеватых волос.
Я бы прошёл мимо, но обладатель ирокеза внезапно и резко выпрямил передо мной длинные ноги в дырявых кедах. Обойти, перешагнуть или перепрыгнуть препятствие для меня было унизительно. Я остановился и вежливо потребовал:
– Пожалуйста, убери ноги. Дай мне пройти.
– Туда ли ты идешь? – с приятной хрипотцой в тихом голосе спросил незнакомец. Равнодушное овальное лицо его стало круглым и приветливым.
– Кто ты такой, чтобы меня спрашивать?! – возмутился я, достал из кармана брюк смартфон и увидел на его экране время: 13 часов 13 минут 13 секунд.
– Есть ангелы-хранители, а я – ангел-советчик, – качнув ирокезом, ответил незнакомец.
– Не может быть! Ты похож на нищего! – презрительно заявил я и убрал смартфон в карман брюк.
– Это не важно, на кого я похож, – отозвался миролюбиво незнакомец, – Важно, что я могу тебе дать совет на любой случай в жизни.
– Я что-то никогда не слышал об ангелах-советчиках, – твёрдо произнёс я.
– Странно такое слышать. Нас – ангелов-советчиков – легион, – сообщил незнакомец и ладонью оборвал жизнь мухе, которая присела на выбритом боку его головы. – Внешний облик у нас разный, но цель у нас одна – давать людям советы.
– Зачем?! – поразился я.
– Такая наша доля, – сказал незнакомец тёплым голосом. – Мы, ангелы-советчики, свихнёмся умом, если не будем давать кому-нибудь советы. Кстати, без советов человечество прибывало бы до сих пор в первобытнообщинном строе. Советы развивают науку, искусство, раскрывают преступления, помогают лечить всякие болезни,
– Но мне не нужны советы! – заявил я.
– Чудак, одна голова хорошо, а две лучше! – воскликнул незнакомец. – Поделись со мной своими проблемами, и я дам тебе совет!
– Но мне не нужны советы! – повторил я громче. – У меня нет проблем!
– Не верю! Быть такого не может! – возмутился незнакомец. – У каждого живого человека есть проблемы, хоть одна маленькая, но есть!
– У меня нет! – парировал я. – Убери ноги. Дай мне пройти.
– Тогда я советую тебе сменить парфюм! – объявил незнакомец. – В нём чувствуются нотки тухлого яйца.
От таких слов я потерял дар речи. Я давно пользовался после бритья лосьоном одной марки – он награждал меня на весь день ощущением свежести.
– Не слушай его! Слушай меня! – крикнула спортивного вида старушка и, помогая ногам палками для шведской ходьбы, быстро подошла почти вплотную ко мне. – Я тебе советую вообще ничем не душиться! Мужчина должен пахнуть мужчиной, а не фиалками!
– Глупости! – рявкнула миловидная женщина, появившаяся неведомо откуда. – Мой муж – стриптизёр. Он пользуется только французской парфюмерией. Я тебе советую последовать примеру моего мужа, и тогда…
– Не слушай никого! Слушай меня! – к скамейке подошёл худой старичок с маленькой собачкой на поводке. – От мужика должно пахнуть дорогим коньяком и сигарами!
– Так чьим советом мне воспользоваться?! – обретя дар речи, рассердился я.
– Моим! – раздались четыре голоса.
Тут же обладатель ирокеза набросился с кулаками на старушку, а она принялась защищаться палками для скандинавской ходьбы. Миловидная женщина плюнула в лицо старику, а собачонка укусила её за ягодицу. Что было дальше я не знаю. Я дошёл по бульвару до станции метро, достал из кармана брюк смартфон и увидел на его экране время: 13 часов 13 минут 13 секунд.


Рецензии