Иисус Христос... Глава 11. Последнее Путешествие
Содержание:
Вечер семьдесят третий: Приближение Пасхи. Исцеление больного водянкой в субботу
Вечер семьдесят четвёртый: Возвышающий сам себя унижен будет. Благотвори тем, кто не может тебе воздать. Много званых, но мало избранных
Вечер семьдесят пятый: Притча об отце и его двух сыновьях. Сын блудный, который раскаялся и сын послушный, но немилостивый
Вечер семьдесят шестой: Верный в малом верен и в великом. Не можете служить Богу и мамоне. Трудно спастись надеющимся на богатство. Богу всё возможно
Вечер семьдесят седьмой: Новое время. Усилие войти в Царство Божье. Любовь Христова в сердце
Вечер семьдесят восьмой: Наблюдайте за собою. Умножь в нас веру. Прощайте
Вечер семьдесят девятый: Десять прокажённых. Вера твоя спасла тебя. Царство Божие – внутри нас. Мы очищены словом Христовым
Вечер восьмидесятый: Будут два одною плотью. О любви и семье. Единство во Христе
Вечер восемьдесят первый: Можете ли пить чашу, которую Я пью? Сын Человеческий пришёл, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих
Вечер восемьдесят второй: Прозрение Вартимея. Спасение Закхея. Второе миропомазание
Вечер семьдесят третий: Приближение Пасхи. Исцеление больного водянкой в субботу
Мы прочитали, Машенька, что, узнав о воскрешении Лазаря, иудейские власти твёрдо решили погубить Господа Иисуса. Первосвященники и фарисеи дали приказание, чтобы, кто узнает, где Иисус, донёс им. Они хотели расправиться и с Лазарем, потому что многие, видя его воскресшим, веровали в Иисуса Христа (Иоанна 11:53, 12:9-11).
В то время приближался большой праздник, Пасха иудейская (Левит 23:4-8). Со всех окрестных земель в Иерусалим стекался еврейский народ, чтобы по закону Моисееву очиститься перед праздником. Многие искали Иисуса и спрашивали друг друга: «Как вы думаете? Не придёт ли Он на праздник?» (Иоанна 11:47-57)
Конечно, внученька, Иисус придёт в Иерусалим. Он знал, что в эту Пасху свершатся Его страдания и смерть, о которых Иисус говорил ученикам. Приблизилось время возвращения Сына к Его Отцу Небесному.
Ты помнишь, что после воскрешения Лазаря Иисус ушёл в Ефраим, город возле пустыни, который, как полагают, находился севернее Иерусалима. Видимо, из Ефраима Иисус вернулся в Галилею (Марка 9:30,33). И уже из Галилеи Господь вышел в Своё последнее путешествие на праздник Пасхи в Иерусалим. Путь Его проходил между Галилеей и Самарией, а затем через Перею, страну за Иорданом (Луки 17:11, Марка 10:1, Матфея 19:1). Мне думается, все галилейские ученики следовали за Господом, вместе с уверовавшими женщинами и Марией, Мамой Иисуса.
Где бы ни был Иисус на Своём пути, Он исцелял, учил о Царстве Божьем и проповедовал покаяние для прощения грехов. Однажды в субботу один фарисей пригласил Его на обед. Там рядом с Иисусом оказался человек, больной водянкой. Возможно, у него плохо работали почки, и он был весь опухший из-за отёков, и тяжело дышал. Все законники и фарисеи, бывшие на обеде, наблюдали за Иисусом. Господь спросил их: «Позволительно ли врачевать в субботу?» Но они молчали. Тогда Иисус прикоснулся к больному и исцелил его! Остальным же Господь сказал: «Если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» И они ничего не могли возразить Ему на это (Луки 14:1-6).
– Бабушка, им совсем не жалко было этого больного? – переживает Машенька.
– К сожалению, внученька, заповедь о субботе они понимали, как просто правила, не задумываясь о том, что Господь дал субботу для того, чтобы люди приближались к Богу, Который есть любовь... (1-е Иоанна 4:8)
Слово Библии. Иисус говорит:
Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмёт её и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
Матфея 12:11-12
Размышление: что ожидало Господа Иисуса в Иерусалиме?
Вечер семьдесят четвёртый: Возвышающий сам себя унижен будет. Благотвори тем, кто не может тебе воздать. Много званых, но мало избранных
На том же обеде у фарисея Иисус видел, как званые, приходя, выбирали для себя почётные места. Иисус сказал им притчею: «Если тебя позовут на свадьбу, не садись на первое место, чтобы не пришёл кто-то почётнее тебя, и тогда звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Луки 14:7-11).
Учил их также Господь звать на обед не богатых друзей, а тех, кто не может отблагодарить тем же: калек и нищих. «И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных», – сказал Иисус.
Услышав то, некто промолвил: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!» На это Господь рассказал притчу о званых на пир: «Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сём господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (Луки 14:12-24).
Притча эта о том, внученька, что Бог призывает каждого человека покаяться, чтобы получить спасение и жизнь в Царстве Небесном. Но большинство званых не хотят прийти к Нему – для них важнее и интереснее их мирские дела. Лишь немногие оказываются достойны ужина в Царстве Божьем. Это те, кого Господь назвал избранными – они войдут в Его дом Небесный.
– Это те, кто любят Иисуса, да, бабушка?
– Да, внученька. И любовь наша в том, чтобы слушаться Господа Иисуса Христа, как Он сказал нам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15).
Слово Библии. Иисус говорит:
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Иоанна 15:12
Размышление: кого Бог призывает к покаянию и спасению в жизнь вечную?
Вечер семьдесят пятый: Притча об отце и его двух сыновьях. Сын блудный, который раскаялся и сын послушный, но немилостивый
Ты помнишь, Машенька, притчу Иисуса о пропавшей овечке, и о том, как радовался добрый пастух, когда её нашёл. Точно так же Иисус находит людей, которые потерялись в своих грехах, чтобы спасти их от зла. И, когда они каются, чтобы больше не грешить, великая радость о их спасении бывает на Небесах. Об этом Иисус рассказал народу ещё одну притчу: про отца и двух его сыновей (Луки 15:1-32).
У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: «Отче! Дай мне мою часть наследства». И отец сделал по просьбе его: разделил имение между братьями. Вскоре после этого младший сын взял всё, что дал ему отец – ценные вещи и деньги – и пошёл в дальнюю страну. Там он не трудился, но проводил время в застольях и гуляньях с новыми друзьями. И так он растратил всё своё наследство. Вскоре в той стране настала жестокая засуха, и был великий голод. Юноше даже не за что было хлеба купить. И помочь ему было некому: приятели, которые гуляли с ним, когда он был богат, теперь оставили его. Чтобы прокормиться, ему пришлось пасти свиней на чужих полях. Но пища, которая ему доставалась, была хуже той, что давали свиньям. Тогда он опомнился и сказал себе: «Сколько наёмников у отца моего едят хлеб досыта, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих"». Так, раскаявшись, он встал и пошёл к своему отцу. Когда он подходил к дому и был ещё далеко, отец увидел его. Каждый день он ждал сына, выходил и смотрел вдаль: не возвращается ли его младшенький? И вот он увидел его! Отец побежал к нему навстречу, обнял и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим…» Услышав его раскаянье, отец не дал ему договорить, но с радостью сказал слугам: «Принесите его первую праздничную одежду и оденьте его, и дайте ему перстень на руку и сандалии на ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И стали веселиться.
Когда старший сын возвращался с работы на поле, он услышал пение и ликование. Он спросил одного из слуг: «Что это такое?» Слуга ответил ему: «Брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Старший брат рассердился и не хотел войти в дом. Отец вышел и звал его. Но тот упрекнул своего папу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка». Так старший сын обиделся. Он считал себя более достойным внимания отца… И он совсем не обрадовался возвращению брата! Он был послушный сын, но оказался немилостивым к своему брату. Отец же сказал ему: «Сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё – твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».
С такой же радостью, Машенька, принимает нас Небесный Папочка, когда мы каемся, чтобы жить по Христовым заповедям любви. Из духовной смерти во грехах оживаем мы для жизни вечной. И тогда вместе с Господом радуемся о спасении каждого человека.
Слово Библии. Господь Бог говорит:
...Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.
Иезекииль 33:11
Размышление: в чём раскаивался младший сын?
Вечер семьдесят шестой: Верный в малом верен и в великом. Не можете служить Богу и мамоне. Трудно спастись надеющимся на богатство. Богу всё возможно
Продолжая учить, Иисус сказал ученикам о честности: «Верный в малом и в великом верен, а нечестный в малом нечестен и в великом. Поэтому, если вы не были честными в обращении с неправедным богатством, то кто доверит вам истинное?» Я верю, внученька, Господь называет неправедным богатство мирское, а истинным – богатство Божие, на Небесах. Его Бог доверит тому, кто был честен с земным богатством (Луки 16:10-15).
Народ во множестве шёл за Иисусом, чтобы слышать слово Его. Господь продолжил говорить им притчей: «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне». Слово «мамона» в переводе означает богатство, внученька.
Услышав слова Иисуса, фарисеи стали смеяться над Ним, потому что они были сребролюбивы – очень любили деньги. Иисус сказал им: «Вы умеете изображать себя праведными перед людьми, но Бог знает ваши сердца. То, что люди превозносят – мерзость пред Богом». Видишь, Машенька, если человек собирает богатство только ради своего удовольствия и блага, не думая о делах Божьих, значит, он стал рабом богатства, оно господствует над ним. О таком человеке Иисус сказал, что он «не в Бога богатеет» (Луки 12:21). И пока человек не освободится из этого рабства, не может служить Богу.
– Как же ему освободиться, бабушка?
– Он станет свободен, когда захочет, чтобы его богатство послужило людям любовью Христовой и прославило Бога, а не его самого. Как раз об этом, внученька, шёл разговор у Иисуса с одним молодым человеком, который был богат (Луки 18:18, Матфея 19:16, Марка 10:17). Когда Иисус выходил в дорогу, к Нему подбежал юноша, упал на колени и спрашивал: «Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Иисус говорит ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». «Какие?» – спросил тот. Иисус сказал: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя». Видишь, внученька, кто не уважает родителей и не любит ближнего, не может иметь жизнь вечную.
Молодой человек ответил Господу: «Учитель! Всё это сохранил я от юности моей. Чего ещё недостает мне?» Иисусу полюбился этот юноша, и Он сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Услышав это слово, юноша отошёл в печали, потому что у него было большое имение.
Тогда Иисус сказал ученикам: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» Видимо, тот юноша полагался больше на имение своё, чем на Бога. Иисус добавил: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Услышав это, ученики Его изумлялись и говорили: «Кто же может спастись?» Иисус сказал им: «Людям это невозможно, Богу же всё возможно». Да, внученька, только Сам Создатель наш может спасти нас от зла и от наших грехов.
Слово Библии. Всевышний говорит:
Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?
Иеремия 32:27
Размышление: почему Иисус сказал, что нельзя служить и Богу и богатству?
Вечер семьдесят седьмой: Новое время. Усилие войти в Царство Божье. Любовь Христова в сердце
Господь, Машенька, объяснял народу, что настало новое время, говоря: «Закон и пророки были до Иоанна Крестителя, сейчас же Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля исчезнут, чем из закона пропадёт хотя бы одна черта!» (Луки 16:16-17). Так, внученька, для нашего познания Господа важны все книги Библии. Написано, что закон Моисеев служил детоводителем ко Христу (Галатам 3:24-26). Закон учил, что есть грех (Римлянам 7:7). Последнее же и главное послание ко всем людям от Бога – Его Новый Завет, радостная весть спасения в жизнь вечную в Господе Иисусе Христе, Сыне Божьем.
Ты заметила, внученька, Иисус сказал, что в Царство Небесное человек входит с усилием. Усилие требуется, чтобы побеждать нашу греховную природу, которая противится Богу: в первую очередь, наш эгоизм и гордость. Победить их можно только с Иисусом – когда сердце наполнится милосердной любовью Христовой ко всякому человеку. Об этом надобно просить Господа. Вместе с такой любовью придут и терпение, и кротость, и смирение Христовы. И так мы сможем идти не оступаясь по узкому пути Истины в жизнь вечную.
Давай представим, внученька: как общался бы с тобой человек, в котором есть любовь Христова? Такой человек не думает о себе. Он думает только о добре для тебя. Он видит тебя, как драгоценное для Бога создание и принимает тебя такой, какая ты есть. Человек Божий разделит с тобой твою радость или печаль, по слову Господа: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Римлянам 12:15). Он внимателен к твоим словам, старается понять тебя и думает о том, чем мог бы тебе помочь, послужить тебе. Божий человек может мысленно молиться за тебя… И, если бы пришлось, он умер бы, спасая тебя, как это сделал Иисус. Видишь, как любовь Христова меняет человека? Он уже не может жить иначе, как по слову Иисуса: «отвергнись себя» (Матфея 16:24).
Если ты попробуешь так смотреть на людей, ты удивишься, какой мир и радость наполнят твоё сердце. Становятся невозможны раздражение, гнев, уныние, потому что эгоизм и гордость побеждены любовью Христовой.
Слово Библии. Иисус говорит ученикам:
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Иоанна 15:13
Размышление: чего нам надобно просить для себя у Господа?
Вечер семьдесят восьмой: Наблюдайте за собою. Умножь в нас веру. Прощайте
Вчера мы говорили о том, Машенька, как изменяет нас любовь Христова к людям. И когда мы храним и лелеем эту любовь в сердце, она хранит нас и отводит от всякого греха. Иисус учит, что в этом греховном мире всегда много соблазнов. И горе тому человеку, через которого придёт соблазн и подтолкнёт кого-то ко греху. Поэтому Иисус предупредил учеников: «Наблюдайте за собою» (Луки 17:1-3). Наблюдать надобно за тем, внученька, чтобы ни в чём не подать людям плохого примера: ни словом, ни делом, никого не оскорбить и не осудить. И от этого нас хранит любовь Христова в сердце: она делает нас неспособными обижать других. И, конечно, нам всегда надобно смотреть на Иисуса: Он никогда не превозносился над людьми. Писание говорит, что Он даже никогда не повышал голоса (Исаия 42:2).
Когда же не получается поступить достойно Иисуса, будем в покаянии приходить пред Господа. Будем с верой продолжать молить Его изливать в наше сердце любовь Христову. Молить же надо и о вере, потому что без веры не можем получать просимое, пишет святой Апостол Иаков (Иакова 1:6-7). И мы видели на примере учеников Иисуса, как нестойка была поначалу их вера, хотя и обновлялась с каждым новым чудом Божьим.
Однажды Апостолы попросили Господа: «Умножь в нас веру». Иисус сказал им: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Луки 17:5-6). Господь объяснил: «Поэтому говорю вам: о чём бы вы ни просили в молитве, верьте, что вы уже получили это, и будет вам» (Марка 11:24). Видишь, если поверишь, что уже получилa просимое, то так и будет. Но Иисус также говорит, что просить надобно во имя Его, то есть о том, что по любви Христовой, что угодно Богу, во славу Божию, а не для своих эгоистичных хотений (Иоанна 14:13, Иакова 4:3).
Иисус продолжил: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Марка 11:24-26). Так важно для нас прощать всех обидчиков наших. Об этом говорит и молитва «Отче наш» (Матфея 6:9, Луки 11:2). Когда же человек смотрит на других с любовью Христовой, он и не может обижаться. Напротив, он сострадает тем, кто его обидел, видя, как они далеки от Бога и не имеют покоя и радости. Так Иисус смотрел на Своих мучителей и молился о их спасении (Матфея 5:44, Луки 6:28, 23:34).
Слово Библии. Иисус говорит ученикам:
И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Иоанна 14:13
Размышление: что нас хранит от соблазнов?
Вечер семьдесят девятый: Десять прокажённых. Вера твоя спасла тебя. Царство Божие – внутри нас. Мы очищены словом Христовым
По дороге в Иерусалим, Машенька, Иисус проходил между Галилеей и Самарией. Возле одного селения Его встретили десять человек прокажённых. Они встали вдали и громко просили Господа: «Иисус Наставник! Помилуй нас» (Луки 17:11-19). Что же сделал Иисус? Он просто сказал им: «Пойдите, покажитесь священникам». Потому что по закону Моисея те, кто исцелился от проказы, должны были явиться к священникам для подтверждения их очищения. И когда десять прокажённых пошли, по пути они выздоровели. Иисус очистил их словом Своим. Среди исцелившихся были и евреи, и самаряне. Один из них, увидев, что очистился от проказы, вернулся к Иисусу. Он громко славил Бога и благодарил Иисуса, упав к Его ногам. И это был самарянин. Тогда Господь сказал: «Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» И сказал исцелённому: «Встань, иди; вера твоя спасла тебя». Так, внученька, с исцелением тела тот человек получил исцеление духа и спасение в жизнь вечную, уверовав в Иисуса. Печально, что из десяти исцелённых только один был благодарен всей душой Богу и Иисусу.
Однажды фарисеи спросили Иисуса, когда придёт Царство Божье. Господь же сказал им: «Не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царство Божие внутри вас есть» (Луки 17:20-21).
Как же нам понимать эти удивительные слова, внученька? Мне думается, Иисус сказал фарисеям, что среди них уже есть те, у кого в сердце зарождается Царство Божие. Это – радостное Царство жизни вечной, в котором правит Бог. Такими были сердца людей в саду Едемском до их согрешения. Потом грех омрачил души человеческие. Но Иисус, Сын Божий, пришёл спасти и вернуть нас в Божий сад.
Слово и любовь Христа тихо и мирно входят в сердца тех, кто Его слушает (Иоанна 15:3). Неприметно, как сказал Иисус, они изменяют человека: очищают его от проказы греха, и Царство Божье поселяется в верующих сердцах. Когда мы в слове Христовом, и Его любовь – в мыслях и делах наших, Царство вечной жизни растёт в нас. Оно вытесняет всякую нечистоту и заполняет наше сердце. И так мы познаём Бога, как сказал Иисус: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3).
Слово Библии. Иисус говорит ученикам:
Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Иоанна 15:3
Размышление: как Царство Божье входит в сердце человека?
Вечер восьмидесятый: Будут два одною плотью. О любви и семье. Единство во Христе
Итак, внученька, Иисус с учениками держал путь к Иерусалиму и пришёл в землю иудейскую за Иорданом. Множество людей шло с Господом, и Он исцелял и учил их (Марка 10:1, Матфея 19:1).
Там к Иисусу подступили фарисеи с вопросом: «Разрешается ли мужу разводиться с женою?» Иисус спросил их: «Что заповедал вам Моисей?» Они отвечали, что Моисей разрешил выдавать жене разводное письмо. Иисус сказал: «По жестокосердию вашему он написал вам эту заповедь. В начале же создания не было так. Бог сотворил мужчину и женщину. Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает», – заключил Иисус (Марка 10:2-9, Матфея 19:3-8). Видишь, Машенька, замужество или женитьба – дело чрезвычайной важности, и должно быть на всю жизнь.
И мы читали, что Господь сотворил Адама, а потом из его ребра сотворил ему жену. И Адам сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа», – потому что он увидел в жене самого себя. Видишь, чудо какое: Адам и Ева были как бы половинками одного целого тела, как и сказал Иисус – они были «два одною плотью» (Бытие 2:18-24). И такое же чудо происходит, когда Бог соединяет в браке юношу и девушку, даруя им любовь друг к другу.
Когда ты вырастешь, внученька, в своё время и тебе Господь дарует твою половинку. В чистоте своей любви вы предстанете женихом и невестой пред Богом и родителями в торжественный день бракосочетания. Чтобы этого дождаться и не ошибиться, очень важно быть послушной Богу, терпеливой и рассудительной. Любовь, которая от Бога, узнаётся по её доброте. Такая любовь забывает о себе, она хочет жить для любимого человека. Вот, посмотри, как папа заботится о маме: он не о себе думает, а о том, чтобы ей было хорошо. Так и мама заботится о папе, и оба заботятся о тебе. Это и есть настоящая любовь. Как пишет святой Апостол Павел, любовь «...долготерпит, милосердствует, ...не завидует, ...не превозносится, не гордится, ...не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла...» (1-е Коринфянам 13:4-8).
Важно помнить, внученька, что тот, в ком любовь от Бога, не принуждает любимого человека делать плохого: того, что лживо, греховно, нечисто, и сам такого не делает. Мы с тобой знаем, что надобно всегда молиться и обо всём спрашивать Господа, и Он направит тебя во всяком деле. Когда поступаешь по Его воле, то в сердце мир, и нет никакого беспокойства и тревоги.
Также, будь открыта с родителями: полагайся на их любовь и мудрый совет. Благословение родителей важно для счастья молодых, это – исполнение заповеди уважения к маме и папе.
И, наконец, внученька, крепкая семья стоит на духовном единстве мужа и жены. Истинно счастливы они, если единство их – во Христе Иисусе (Иоанна 17:11,21-23). Тогда они живут в любви, согласии и почтении друг к другу, к родителям и к детям; читают с детками Евангелие, ходят с ними в Церковь и дружат с теми, кто любит Господа Иисуса Христа.
Слово Библии. Иисус молит Бога Отца:
Отче Святый! Соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
Иоанна 17:11
Размышление: что есть основание счастливой семьи?
Вечер восемьдесят первый: Можете ли пить чашу, которую Я пью? Сын Человеческий пришёл, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих
Так, уча народ, Иисус продолжал Свой путь к Иерусалиму. Он шёл впереди, Машенька, а ученики в страхе следовали за Ним. Они ожидали, что в Иерусалиме свершится что-то ужасное с Господом и с ними. Иисус подозвал к себе двенадцать Апостолов и вновь стал говорить им, что будет с Ним: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бичевать Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Луки 18:31-34, Марка 10:32-34, Матфея 20:18-19).
Это уже в третий раз предсказал Господь Апостолам Свои страдания и смерть, чтобы, когда то исполнится, укрепилась их вера в Него. Но смысл Его слов был скрыт от учеников, и в тревоге они ожидали беду. Трудно себе представить, внученька, как тяжело было Иисусу в те последние дни. Думаю, что только силою Отца Небесного Он мог переносить ожидание страшных мучений и продолжать Своё служение людям.
В то время подошли к Иисусу сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и их мама. Она, кланяясь, просила Господа: «Позволь, чтобы эти два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоём». О том же просили и сами братья. Но Иисус сказал им: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» Они отвечали: «Можем». Иисус же сказал: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим». Чашей же, которую Он пьёт, и крещением, которым крестится, Иисус называл Свои страдания и смерть (Матфея 20:20-28, Марка 10:35-45).
Услышав этот разговор, остальные из двенадцати рассердились на Иакова и Иоанна, думая, что те превозносятся над ними. Иисус же сказал Апостолам: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Так Иисус учит всех нас, внученька, служить друг другу, а не своему тщеславию и хотениям.
Слово Библии. Иисус говорит:
Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
Луки 12:50
Размышление: Что заповедал Иисус ученикам?
Вечер восемьдесят второй: Прозрение Вартимея. Спасение Закхея. Второе миропомазание
Продолжая Свой путь, Машенька, Иисус подошёл к Иерихону. Там при дороге сидел и просил милостыню Вартимей, сын Тимеев, слепой (Марка 10:46-52, Луки 18:35-43). Он услышал, как множество людей проходило мимо, и, узнав, что идёт Иисус, стал кричать: «Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня». Многие в толпе заставляли его молчать; но он кричал ещё громче: «Сын Давидов! Помилуй меня…» Иисус остановился, подозвал его и спросил: «Чего ты хочешь от Меня?» Слепой ответил: «Господи! Чтобы мне прозреть». Видя веру его, Иисус сказал: «Прозри! Вера твоя спасла тебя». И слепой тотчас стал видеть, Машенька! Он пошёл за Иисусом по дороге, славя Бога. И весь народ, видя это чудо, прославлял Господа.
Когда Иисус проходил через Иерихон, один богатый человек, Закхей, очень хотел видеть Его, но не мог за людьми из-за маленького роста. Тогда он забежал вперёд и влез на дерево при дороге, называемое сикоморa. Иисус, дойдя до того места, посмотрел вверх на него и сказал: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Как обрадовался Закхей! Он поспешил принять Господа в доме своём. Так, внученька, и наше сердце посещает Иисус, когда мы стремимся к Нему, как стремился Закхей!
Однако, все вокруг возмущались, говоря, что Иисус зашёл к грешному человеку, потому что Закхей был начальником мытарей. Закхей же встал на обеде и сказал Иисусу: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Тогда Иисус радостно объявил: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:1-10, Матфея 18:11).
Оставалось шесть дней до Пасхи, когда Иисус пришёл в Вифанию близ Иерусалима, где жили Марфа, Мария и Лазарь, которого воскресил Господь. Там приготовили ужин для Господа, и Марфа подавала на стол. Мария же взяла драгоценное миро из чистого нарда – ароматное масло – и помазала им ноги Иисуса, отирая их волосами своими. Благодарность и любовь к Господу переполняли её сердце. Апостол Иоанн пишет, что дом наполнился благоуханием от мира. Тогда Иуда Искариот, один из двенадцати, сказал, что лучше было бы продать это миро за триста динариев и раздать их нищим. Но Иисус сказал ученикам о Марии: «Оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Иоанна 12:1-8).
Слово Библии. Пророчество о миропомазании Христа:
Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние своё.
Песня Песней 1:11
Размышление: почему Мария помазала Иисуса драгоценным миром?
ГЛАВА 12. В ИЕРУСАЛИМЕ http://proza.ru/2024/03/01/1894
Свидетельство о публикации №224030200044