Для Победы над тёмным врагом...

Друзья!

Из Сети.

"404. (Авг. 22). Богов не было и нет. Есть духи, завершившие человеческую эволюцию и ставшие Планетными Духами. Когда люди увидели преображенную сущность Спасителя, то пали ниц, не будучи в состоянии вынести Света несказуемого. И сделали Спасителя Богом, выражая этим свое почитание. Но Спаситель не Был Вседержитель, но Планетный Дух. Ученик имеет своего Учителя и Отца. Каждый Владыка Имеет Своего Владыку и Отца. Во главе каждой планеты Стоит Планетный Дух. Чем выше планета, тем выше и её Водитель. Если землянин увидит блистающую великую сущность Планетного Духа, то в невежестве своём он тотчас же скажет: «Это Бог», ибо ослепительно великолепие огненное. Не выдерживают Света Высшего глаза земные. Планет много, и много солнц. Бесконечна огненная Иерархия Планетных Духов и непостижима. Поднимается в Беспредельность. Если недоступен и непостижим Владыка Солнца, то что же говорить о других, вне нашей системы пребывающих? Говорим лишь о том, что Знаем. Христианского Бога в обывательском представлении верующих не Знаем. Считаем это представление выражением невежества и непонимания. Нельзя представить себе Бога, сидящим на отдаленной звезде. И в какой форме? Высший иерархический Принцип не может быть вдвинут в рамки человеческого понимания. Слова «Бог» Избегаем, ибо это великое понятие стало символом невежества и ограниченности. Невыразимое и несказуемое Величие двуногий просит помочь совершить удачную торговую сделку и ставит свечу благодарения. Не кощунство ли это? В некоторых религиях запрещалось произносить Имя Высшего Непознаваемого. На языках человеческих нет эквивалентов для выражения Высшего. Владыки Видели Владык, высших Себя, но никто никогда не станет утверждать, что Он Предстоял Наивысшему. Конечно, святой или подвижник, увидя сияющий Лик Владыки, непременно присвоит Ему наименование наивысшее. Слово Господь означает Владыка, но не Бог. Господь – господин – Владыка. Много невежества и много непонимания. Попугай тоже повторяет высокие слова и тоже без понимания их смысла. И все же «без Бога нет пути», и все же Высший иерархический принцип Утверждаем. Слово «Бог» надо изъять из употребления кощунственного, чтобы люди, очищенные и непредубежденные, снова могли подойти к понятию Высочайшему. Иначе же получается: «Кто съел мой огурец, ты? – Нет, не я. Ей богу, не я». Так кощунственно профанируется понятие высочайшее, утратившее ныне свой смысл. Очищение языка – вещь необходимейшая. Огуречного бога нельзя называть с большой буквы, ибо это будет кощунством. Маленьких грамотеев можно заставить замолчать, показав им их невежество. Произнося слово «бог», человек Великое Неограниченное тут же тотчас же ограничивает размерами и пределами своей черепной коробки, забывая, что если Бог бесконечен, то конечности и ограниченности мозга оратора никто опровергнуть и отрицать не сможет. Итак, бог каждого человека не больше и не выше понимания и высоты этого человека и заслуживает признания по высоте и степени его сознания. Мерой бога каждого человека является широта его сознания. И потому, как бы яро он ни склонял это слово во всех формах, глубина его и значение его от этого не увеличится. Потому каждый, навязывая своего бога, то есть свое понимание, ограничение и невежество другому, надевает на ближнего своего намордник своего недомыслия и убожества. Потому навязывание и, тем более, насильственное, религиозных убеждений есть преступление против духа. Невежественный фанатик или изувер тюремщику подобен. Свобода исповедания Истины – неотъемлемая прерогатива человека. Не современный служитель бога но Учитель есть Тот, Кто Знает больше, и только знающий больше может учить. Как может учить тот, кто сам ничего не знает? Мертвые строчки чужого знания знания не дают если ему не сопутствует опыт. Учитель Дает опытное знание. Религии тонут под тяжестью мертвого груза, ибо служители их утеряли источники знания, ухватившись за мертвые формы и отжившие слова. Велика трагедия человечества, потерявшего Бога среди ложных форм Его понимания".https://roerich-lib.ru/
...Други!
Это выдержка из книг "Грани "Агни-Йоги".
Записи Бориса Николаевича Абрамова 1953 года. Б.Н.Абрамов (1897-1972), проживший многие годы (1917-1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями".
Вл.Назаров

**********
1.СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК БОРЕТСЯ С ЧЕМ УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ С...

Современному человеку уже трудно напрячь себя для того, чтобы бороться с собой.
Он будет бороться с чем угодно и кем угодно -с политиками, священнослужителями, общественными язвами, - но только не со своим самомнением и эгоизмом.
Верно сказал поэт: «Да, бой с самим собой -есть самый трудный бой. Победа из побед -победа над собой».
Борьба со страстями исчезла из сознания христианской жизни, а про не христианскую уже и не говорю.
Профессор Московской Духовной Академии Осипов А. И.
https://www.liveinternet.ru

P.S.
"...Религии тонут под тяжестью мертвого груза, ибо служители их утеряли источники знания, ухватившись за мертвые формы и отжившие слова. Велика трагедия человечества, потерявшего Бога среди ложных форм Его понимания".
Да,прав стократно  Владыка М.,доныне отвергаемый церковью, как и его Учение Жизни, данное России и миру через Рерихов в XX веке.
В.Н.
*************
2.Кто самый ярый враг человека?
Владислав Стадольник
Матерь Агни Йоги: Важно пережить, «зная, Чей Щит над вами». Неощущение Луча еще не означает, что его нет, а лишь указывает на то, что сознание переполнено своим. Свое, наполняющее сознание, обычно от самости, а самость - как частокол, окружающий человека. Через него не доходят посылки. Сделав все возможное, надо переждать время. Все снова вернется, и Близость будет снова ощутима.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 032. Ново сибирск, «Алгим», 1998 г.
Даже обычные люди посылают друг другу лучи своих мыслей, которые либо творят и несут Свет, либо разят. Много добра и зла творится мысленными лучами и посылками. Луч Архата мощен, ибо заряжен энергиями зажженных центров. Когда ученику посылается Учителем Луч, зависит от ученика - принять или отвергнуть. Ярая самость подобна частоколу или иглам ежа, которые не допускают Касания. При этом должно быть и соответствующее поведение, нужно доверие до конца. Утверждение несомненного требует созвучного состояния сознания.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 107. Ново сибирск, «Алгим», 1998 г.
Шамбала - Святыня Мира. Шамбала - Святыня Арья. Миру жизнь дарует мощь Великих Владык. Шамбала силы сердца питает. Священная Калачакра способна сердцу открыть дали беспредельности жизней. Священная Калачакра положена в основу Агни Йоги, ибо огонь - враг смерти и друг жизни. Отблески несказуемого мгновенно озаряют каждое сердце. Но не каждая душа заметит стремительный полет этих вестников молниеносных. Но изменение настроения внесет в осознание жизни какую-то очень важную особенность или сокровенную струну вдохновения. Словно что-то важное произошло помимо нашей воли и нашего понимания. Необыкновенно важны такие необычные чувствования. Только тяга сердца к прекрасному утончает ощущения и дает очувствовать касания Высших Миров, часто недоступных плотному мышлению.
В густое облако мрака луч не проникнет. В оболочке невежества задыхается эмбрион духовных исканий. Но в любом утеснении пусть согревает нас мысль о Великой Обители Света.
Феномен лишь ошибка поспешного вовлечения сознания в более высокую духовную сферу. Цветущее растение, выставленное на горячее летнее солнце, внезапно засохнет. Преждевременное оповещение сознаний, не готовых для повышенных вибраций, только отвратит от пути и сделает друга врагом. Невмещенное знание становится ядом.
Константин Устинов. Родник Жизни. § 8, 111. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006 www.znakisveta.ru/gorst.html
Перемещения уносят значительные силы. Но без явления путей мир застыл бы на месте. Каждый шаг человеческий меняет лицо мира. Без движения нет труда. Без усилий рук и ног не может быть созидания. Не убегаем от своих врагов, но гонимся за нашими достижениями. Птица забирается в высоту не ради того, чтобы увидеть добычу: её можно наблюдать и с телеграфного столба. Но восходящие потоки позволяют крыльям почти без усилий подниматься вверх. Но не легкость увлекает птиц, но ощущение энергии той необъятной свободы самовыражения, которой не хватает людям. Люди не пресмыкаются, но не могут оторваться от земли. Лишь птицам духа уготована участь забираться ввысь, насколько хватает воздуха для дыхания.
Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 76. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
КТО САМЫЙ ЯРЫЙ ВРАГ ЧЕЛОВЕКА? (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Научно доказано, что переливание крови способствует привнесению в человеческий организм всех пороков и недостатков донора. Вивисекция являет собой переплетение глубоких кармических нитей, которыми являются ДНК. Перемешивание крови создает реакцию искажения зеркала сознания. Даже тяжелейшие наследственные заболевания передаются. Конечно, без донорской крови обойтись трудно, но лучше, чтобы это была кровь родственников.
Отступая от прежнего образа жизни, можно ощущать на первых порах некоторую беспомощность и затишье. Но перед бурей всегда тихо. И если это буря очищения и изменения условий жизни, прежде всего, внутренней, это будет вызывать жесточайшие припадки ярости у окружающих. Но лишь бездарности не окружены завистниками и врагами. Чем выше дух, тем больше ему препон для восхождения в этом мире. Пресс тьмы яростен. Но вверх путь всегда открыт. Пусть тьма окружает, но Луч Владыки, как прожектор, сверху освещает. И небо поёт мириадами возможностей. Если каждую звезду отметить как мгновение, то вся задача Беспредельности все равно будет вечна.
Руны небесные открываю сердцам зорким. Даю друзей и сотрудников верных. Устремляю к чистоте ума и ясности постижений. Открываю в пробужденном сердце Вселенную Света. Лишь через постижение сил сердца мощь полета обретете. Крылья растим в серых плащах буден. Не открываем прежде времени их ослепительную устремленность. Пусть земным обычаям будет не помеха. Но одолевшему притяжение земных услад легок будет взлет. Опасность лишь ускоряет обретение умения летать. Огненное тело есть у каждого, но оно лишь как звезда высоко над головой. Нитью служения подтянем вервие силы, по которому сможем выбраться из крепости невежества. Ослепление от света лишь зажигает волю и желание. Учитель посылает ученика в темный лес не в порыве гнева или бессердечия, но для тренировки самообладания. Твердость меча не мешает его взмахам. Повороты тропы лишь узоры тайны жизни. Для прихода нового не следует разрушать старую землю. И плодородие пашни богатеет от накоплений древних. Мудростью веков дышим и сегодня. Знаем время рассвета, но перед зарей лишь тропа указывает направление. Тьма не вечна. Нужно дать занятие и духам пралайи. Из срезанного цветка растет свежая поросль. Мысль являет собой лишь семя событий. Голосу тайны не нужен мегафон. Безмолвие для глухих ушей - симфония музыки сфер для преисполненного торжественности момента. У мгновения проси свое сокровище. У мгновения - око видения
Будущего. Делами покроем жизнь земную, как знаменами врага - поле победы. Сердца друзей нарастают общим делом. Каждому протяни смысл предназначения. Главное -осознание себя нужным. Каждое сердце - сокровище неповторимости» Константин Устинов. Родник Жизни. § 35, 84. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006 www.znakisveta.ru/gorst.html
«И если тебя ударили по левой щеке, подставь свою правую», - сколько ярого непонимания, глумления и невежества было уявлено относительно этого Завета. Многие даже вывели из него столь любезную некоторым теорию непротивления, между тем как этот Завет имел в виду самую решительную и трудную борьбу и победу. Петухи начинают драться, если один задевает другого. Собаки бешено бросаются друг на друга, если которая-либо из них задирает. От каждого удара кулаком человек приходит в бешенство и бросается на своего обидчика. Ярые вспышки астрала уявляются во взаимных взрывах и, не сдерживаемые волей, превращают людей в зверей, уже совершенно не владеющих собою, как не владеют собой дерущиеся собаки или волки. В этом уявляется астральноживотная природа человека. Но если, получив удар, ярость астрала сдержать и ее обуздать, если силы в себе найти даже для повторного получения удара и новой победы над собою и безумием своеволия астрала, то эта борьба с собою и эта победа над астралом своим явит собою пример необычного преодоления своей собственной природы и обуздания астрального начала в себе. Не непротивление это, но, наоборот, ярое сопротивление, борьба и победа над животным и зверем в себе, над астралом, который безраздельно властвует над волею обычного человека. В своей литературе имеете яркий пример подобной борьбы и победы. Когда Шатов ударил по щеке Ставрогина, и последний, вместо того, чтобы одним ударом сокрушить своего супротивника, отвел руки назад и остался так стоять, пока не покорил в себе зверя, автор, воистину, показал пример победы воли и преодоление ею бешеной вспышки астрала (Ф. М. Достоевский. «Бесы»).
Внешняя видимость непротивления вызывается ярым противлением и борьбою со своей низшей природой, когда внешние условия понуждают ее проявляться особенно сильно. Явление касалось самого человека, его личности и процессов, происходящих внутри. Непротивление, столь мало понятое, можно и должно уявлять внешне, когда ярый астрал пытается восстать на защиту себя и всего, что он считает своим, и тогда обуздание и победу над ним можно добыть тем, чтобы внешне никак не реагировать на внешние воздействия, являя этим высшую форму равновесия и власти воли над низшим началом в себе. Только сильным под силу этот завет непротивления злому, идущему со стороны, только под силу тому, кто может себя победить и заставить умолкнуть астрал, когда животная ярость и бешенство готовы залить злобой ответной все сознание человека. Не противиться злу, причиняемому ее величеству самости, и стать выше ее и выше всех личных чувств и астральных эмоций будет победой воли над самым опасным и страшным врагом человека. Завет непротивления надо понимать мудро. Он только сильным под силу. Не может Учитель Света быть согбенным непротивленцем и не противиться злу. Он не пошевельнет пальцем для защиты лично Себя, если так надо. Но тех, кто осквернял Храм Господен, Он выгнал из Храма бичом. Это было активным противодействием злу. И Он же Сказал, когда все зло мира устремилось на Него: «Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего», и Себя не защитил внешне, хотя бы и мог, но Светом внутри восстал против тьмы и ее победил. Надо понимать и различать противодействие внутреннее и внешнее.
(Матерь Агни Йоги). Злобы к врагам, к супротивникам ярым, к вредителям явным и тайным не имейте. Боритесь, пресекайте их козни, защищайтесь от них, но ясности духа,
но равновесия, но светоносности ауры не теряйте. Снижаясь до них, вибрируя с ними в унисон, утрачиваете свою защитность и становитесь уязвимыми ими. Поэтому древний Завет «Благословляйте ненавидящих вас» заключает в себе древнюю мудрость. Окружаясь Светом и посылая его эманации на врага, делаетесь неуязвимыми против его злобы. Это не есть состояние беззащитной овечки, но сосредоточие огненных сил духа, поднявшего меч для защиты Света. Бессильны враги перед равновесием духа. Равновесие - мощь. Но заражение злобою черной и прочими недостойными чувствами лишает дух всех накоплений. Даже простое раздражение сжигает фосфорную ткань и делает человека бессильным и опустошенным. Поэтому Завет не иметь злобы к врагам и злоделателям темным полон глубочайшего значения.
Друг Мой, Явил свидетельство Близости Моей, и все же она в должной степени еще не осознана. Что же препятствует? Все те же враги: Майя очевидности и занятость самости собою. Уже ведомо то, что в космическом нет места личному, и все-таки личность затмевает собою горизонт жизни. Рассмотрим явление личное. Даже двое, рядом живущих, каждый живет в своем, отличном, личном мирке. Сколько голов, столько умов, и столько же личных мирков, и все они разные. Но един Космос. Как же получилось, что Космос единый в сознании миллиардов людей разбился на миллиарды личных и ложных о нем представлений? Корень будем искать в ограничениях физического тела, мозга и интеллекта, с ними связанного тесно. Материя ограничена материей, плотное - плотным. Но дух - вне. Если сознание поднять в сферу той оболочки духа, которая не связана пределами возможностей пяти физических чувств и пределами личности, то можно войти в ритм жизни Космоса. Значит, задача в том, чтобы вырваться из цепких объятий своей собственной личности и ее интересов, из замкнутого круга своего малого «я».
Любовь настоящая, не замыкающая в себе любовь, устремляя сознание к любимым вещам, людям, природе, звездам, искусству, уже выводит сознание из тесного круга личности. Человек, любящий свое дело, свою работу, уже побеждает самость свою, становясь вне ее. Так каждое отделение от себя, каждое забвение своего малого «я» будет шагом на пути освобождения духа от цепей личности, обреченной на смерть в силу Космических Законов. Личность умирает со сменой оболочек. Личность есть ярый центр и средоточие всего того, что обречено смерти. Чем более яро живет человек в своей малой личности, чем более любит ее и служит ей, тем более вовлекает он себя в круг обреченности, подлежащей уничтожению и смерти.
Можно вспомнить, что, положим, двадцать лет тому назад сознание яро было наполнено какими-то интересами и переживаниями, которые ныне совершенно забылись. Они умерли для сознания сегодняшнего дня. Так же умрут и сегодняшние ярые переживания. Так же умрут и все, составляющие мир личный. Но останется человек - носитель бессмертного духа. Останется дух, проходящий сквозь Майю личных переживаний. Если считать эти личные явления своим «Я», то с исчезновением их надо и умирать. Но не умираем, сменив старые одежды на новые. Так же не умрем, сменив мир личных чувств и явлений на мир явлений сверхличных, а лишь малое сделаем большим и, утеряв в нем малое, сами станем большими. Зову в Мир Мой, чтобы, приняв в сознание Учение, к Миру Моему приобщиться. Потому хорошо все, что выводит человека из его малого личного мира на просторы пространственные. Надо понять мир личный как мир смерти и обреченности и мир сверхличный как мир жизни и бессмертия. Потому забота Риши не о себе, но о мире. Потому Учитель личного малого «я» не Имеет. Потому Учение Наше называется Учением Жизни. Убивший свое малое «я», душу свою, ее обретает, но, душу свою потерявший,
личность свою утративший и тем смерть в себе победивший, вступает в Сферы Космического сознания и к жизни бессмертия приобщается.
Иерархия непоколебима, но колеблется дух человеческий, приближаясь к ней или удаляясь от нее. Незыблемость Иерархии не зависит от качаний человеческих, но близость к ней - зависит. Удаление или приближение совершаются постоянно, и они в руках человека. Правильное действие или поступки и созвучное состояние сознания сближают. Уже Говорил: можно все, но со Мною. Почему же все делается без Меня? Какие такие дела могут быть, из которых исключается Учитель? Ведь если идти по пути исключения, то можно и совсем исключить Учителя из жизни и остаться... с чем? Ведь жизнь осмысленна, когда незримым основанием ее Является Учитель. Убрать основание - и все построение жизни окажется на песке, чтобы рушиться от первого шторма. Так, будем утверждать Учителя в жизни ежечасно, дабы голоса Земли не заглушили Его голоса.
Оболочки - это слуги неверные, постоянно стремящиеся отделиться от своего господина и его предать. Предоставленные самим себе даже на время, яро устремляются они в состояние прежней безответственности и произвола. Им безразличны следствия -хоть час, да мой - вот логика астрала. Потому узды с них снимать нельзя. Узду следует держать крепко, и чем крепче, тем лучше. Астрал - это раб, всегда готовый к возмущению, восстанию и предательству, враг хитрый и коварный, много раз уже предававший тьме своего господина. Не может быть пощады или снисхождения к астралу. Каждое потворство ему и попустительство тотчас же вызывает повторные повышенные и усиленные требования с его стороны. Наркоману надо усиливать дозу наркотика, пьянице - вина. Каждая слабость растет и углубляется под давлением его ненасытных требований. Если у человека что-нибудь есть, ему хочется иметь еще, и еще, еще, без конца. Два, десять, двадцать костюмов, домов, без конца - денег, всего, всего, чего хочет его ненасытный и жадный взор. Эту ненасытность надо направить в русло. Пусть выразится она в ненасытности улучшения и усовершенствования каче ств а всего, что делает человек. Ведь правильное приложение энергии зависит от ее направления. Энергии, направленные на самоудовлетворение астрала, направлены ложно.
Астрал удовлетворить нельзя. Пресыщено удовлетворенный явлениями в одной форме, он непременно будет искать их в другой. Откуда чудовищные преступления и извращения среди человечества? Все это плоды устремлений распущенного астрала, доводящего своих жертв до условий, которые нормальному человеку кажутся бессмысленно страшными или отталкивающими. Много просто нелепых явлений. Ищите причину многих явлений в тиранической власти астрала над сознанием. Астрал - это враг номер первый. Лишь полностью подчиненный, он может служить человеку. В противном случае слуга - человек. Много на Земле ярых служителей своего собственного астрала. Рабов много, громко и яростно кричащих о свободе. Какая свобода может быть у человека, который является рабом своей собственной неистовой астральной оболочки? Истинная свобода может быть утверждена лишь духом, и никто и ничто не может дать ее человеку. К чему какие бы то ни было внешние свободы пьянице, наркоману или человеку, потерявшему душевное равновесие благодаря распущенности астрала? Наша забота о духовном здоровье народа. Надо людям объяснить, для чего нужна дисциплина духа, для чего и как надо овладеть собой. Почему нужны сильные люди, себя обуздавшие и могущие вести к победе других? Куда поведет и куда приведет человек, собой управить и овладеть не могущий? Кому нужны моральные недоноски? Годны ли они в водители? Надо воспитать сильного человека, умеющего властно владеть собой и обуздывать себя. Новые люди нужны,
сильные духом и подчинившие себе низшие оболочки.
Есть люди, которые сами говорят, а высказываться другим не дают и слушать не умеют. При сосредоточении на явлении пусть оно говорит само за себя и пусть мысли свои не мешают предмету, явлению или человеку высказать то о себе, что они имеют сказать. Но часто собственные мысли, словно речи болтливого человека, мешают выслушивать безмолвные речи вещей и явлений. Чтобы знать, что говорят они, надо отойти от себя, то есть уявить известную степень самоотверженно сти. И в беседе с людьми, чтобы читать их мысли, надо свои потушить. Своя собственная активность ума является часто непреодолимым препятствием. Самость не может проникнуть в душу вещей; чем она сильнее, тем менее понятна ей безмолвная речь окружающего. Завет "Отойди от себя" будет заветом мудрости. Борьба с самостью имеет очень глубокое значение, ибо самость - камень преткновения на Пути. Космическое Знание при наличии самости невозможно. Не может самость отойти от себя, ибо все заполняет собою, все сознание и все мысли.
Кто самый ярый враг человека? Самость его. Каждое ее умаление, подавление и поражение будет успехом. Неважно, что уменьшает и обуздывает ее - хорошо все, что ее убивает. Ее средоточие - астрал, вместилище всех вожделений. Если Высшее "Я" есть цитадель духа, то астральный проводник будет цитаделью низшего "я". Сознание может сосредоточивать свою активность в том или другом преимуще ственно. Каждое движение в астральном проводнике усиливает и укрепляет его. Потому бе сстрастие, то есть полное замолкание астрала, будет победой над ним. Так спокойствие утвержденное будет явлением преодоления самости. Некоторые качества по значению своему глубоки необычно. Спокойствия глубина - неизмерима. Власть над астралом означает оно и овладение огненными энергиями духа.
Утверждайте спокойствие любой ценой, ибо любая цена, уплачиваемая за него, несравнима с теми преимуществами, которые оно дает. И разве уж так трудно сердце свое приложить полностью и всецело к достижению этого изумительного качества. Также и при проникновении в душу вещей нужно сосредоточение полное, чтобы мысли не скакали, как блохи, но были спокойны. Спокойствие мысли и есть ее обуздание. Без спокойствия сосредоточение невозможно. Многосторонне спокойствие. Только его утвердив, можно познать его силу. Каждое неуравновесие и вспышка астрала есть острая потеря чего-то очень ценного - как бы обокравшим себя самого чувствует человек, их допустивший в себе. И, действительно, это так, ибо эти вспышки тушат и уничтожают накопленные в организме огни. Потому так остро и ощущается какая-то болезненная и неприятная опустошенность сознания после каждого явления подобного порядка. Оно очень сходно с ощущением раны, нанесенной тонкому телу черной стрелою другого сознания. Так оно и есть - эти вспышки вызывают самопоранение, или самопоражение тонкого тела.
Неистовый астрал обладателю своему раны наносит. Поймем, что спокойствие и сдержанность, то есть обузданность астрала - основы преуспеяния духа. Волею держится в шорах и на крепкой серебряной узде духа неистовый проводник. Лучше потерять все, нежели равновесие духа, ибо утрата равновесия означает потерю всего. И если все достояние, все сокровище внутри человека, то сколь же трагична утрата его. Огненное сокровище нуждается в охране. Расточители его этого не понимают и тем наносят себе непоправимый вред. Ибо деньги можно скопить и вещи приобрести, но что наполнит опустошенную сокровищницу духа? Живые мертвецы, бродящие по лику планеты, ярким свидетельством служат, к чему приводит огней угашение в духе. Без огней нет жизни. Вот
почему кристаллы накопленных в Чаше огней называются Сокровищем Огненным, Камнем чудесным, носимым Носителем Света в груди.
Следует приучать себя действовать так, чтобы ни перед кем не устыдиться своих дел, слов, мыслей, поступков. Если их стыдно, нехороши, значит, дела. Это может служить их мерилом. Пространство все видит, все слышит и запечатлевает неизгладимо. Фильму жизни своей можно увидеть. Но ее могут увидеть также и другие - друзья и враги. К просмотру посторонними и, особенно, врагами, быть надо готовым. Стыдно быть может друзей и врагов. И когда тайное становится явным, много мужества надо, чтобы выдержать испытания раскрытия лика, не теряя достоинства духа. Чтобы силы в себе обрести выдержать это, надо запомнить, что хотя смотреть и увидеть могут другие то, что тайною было от них, но что судить им права не дано, и что сами они не без греха, иначе бы не судили. Это во-первых. Во-вторых, лента прошлых воплощений покажет, что было много матерей, отцов, жен и детей и что право близости относительно. В-третьих, если осудители ярые наткнутся на равновесие непоколебимое и готовность к этому испытанию, пыл их сильно ослабнет, ибо цель - недостижима. Любящий сердцем пр о стит, но недоброжелательное сознание будет наслаждаться унижением обнаженной сущности человека, растерявшегося и не готового к этому трудному и неожиданному испытанию.
Нет ничего тайного, что не стало бы явным в Мире Незримом. Но знающий может защититься, если будет владеть своим сознанием. Того, кто со Мною, на растерзание не Отдам. Когда Сказал, что клевета не коснется вас, уже Имел в виду эту защиту. Значит, заслуги имел. Мало кто света своего перед другими не устыдится. Общая исповедь целью имела испытание раскрытия ликов облегчить и упростить, перенеся его в Мир плотный. Но кто-то из исповеди сделал процесс отпущения грехов и прощения кармических долгов, чего быть, конечно, не может. Понимание может дать возможность освободиться от власти «греха» над сознанием, но не следствий допущенных ошибок. Знание может помочь нейтрализовать следствие, но лишь путем поляризации сознания, а не самих следствий. Так, например, обманувший не уйдет от того, чтобы самому не сделаться жертвою обмана, но, будучи обманут, он может сказать себе: «Как полезен мне этот обман. Значит, или обманывал я, или дается возможность и мне кое-чему научиться и опыт из обмана извлечь». Так вырывается жало колючести следствий, если мудрость борется с кармой. Ибо все имеет положительную и отрицательную сторону. Все обращая на пользу, Владыка использует положительный полюс двуликой сущности явления.
Как же превратить горчайшее в сладчайшее? Понимаем, что в жизни для восхождения духа можно использовать все. Недавно сам убедился, сын Мой, как нападки окружающих были тобою использованы для понимания действия сложнейших законов психотехники и умения защититься от них не теоретически, но на деле. Владыки используют все обстоятельства, и благоприятные, и противные, для активного продвижения духа. Потому будем радоваться жизни, какова бы она ни была, и как бы она ни складывалась, ибо ныне все служит нам, Мне и тебе, чтобы продвинуть тебя быстрее. Потому Говорю: «Учись радоваться жизни и зорко смотри, где он, опыт полезный, скрытый в очередной волне внешних условий, устремляющейся на тебя». Твое все во Мне, и мы вместе, и победителем сужденным тебя Я Назвал, потому без исключения все нам с пользою служит. Надо суметь лишь усмотреть этот элемент полезности в явлении каждом.
Конечно, на ниве сознания всходы дадут и семена света, и семена зла. Разница между ними лишь в том, что при восхождении духа первые возрастают в своей силе, а вторые, дав
всходы и встретив возросшую силу духа, уже не смогут ей противостать с прежним успехом. Поэтому, если что-то нет сил в себе преодолеть в данный момент, следует, не смущаясь этим, продолжать накапливать мысль о неизбежном преодолении этого свойства в будущем. При неудаче внушения можно его повторить даже несколько раз. Всеми способами и мерами подавляется враг, и нежелательное качество духа уничтожается в корне путем трансмутации, то есть путем утверждения качества, ему противоположного, при внушении этот противоположный полюс изживаемого качества следует иметь в виду, усиливая постоянно его потенциал. Эмоции астрала биполярны, и каждая может уявить, при отсутствии контроля, любой из полюсов, но если астрал обуздан, то ему не дозволяется проявляться ни на одном. Это основание бесстрашия.
Астрал есть средоточие личного начала, самости. Чувства сверхличного порядка уже за его сферой. Но здесь требуется большая зоркость, так как часто, совершенно незаметно для самого себя, сверхличные чувства окрашиваются эмоциями астрала, и кажущаяся забота о других и переживания за других фактически текут о себе, ибо себя ставит астрал на место опекаемого или нуждающегося в помощи, подменяя сверхличное личным. Отсюда и любовь давать непрошеные и ненужные советы, которые могут быть хороши и пригодны, но только не тому, кому дается совет, ибо мысль при этом обращена на себя и питает астральное тело советчика. Когда вредные советы или меры идут в крупном масштабе, в основании их лежит эгоизм, но не забота о человеке. Служение самости развито очень широко, и усмотреть его корни для вынесения правильного решения необходимо прежде всего. Самость часто пытается под всякими покровами надеть на других свой намордник, даже под видом помощи ближним. А под нею все тот же астрал и забота о собственной священной особе. Самоотверженность - великое качество духа, когда оно кристально чисто и без примеси личной заинтересованности. Астрал, враг древний, пользуется различными масками, чтобы под ними скрыть свою сущность, когда знает, что разоблачен и что с ним ведется борьба не на жизнь, а на смерть. От него и лицемерие, и ханжество, и фарисейство, и фанатизм. Все это личины астрала. Румяная добродетель из их же числа, и трусливое непротивление злу, и многие другие качества духа. Мы судим о качествах по их светимости или огненосности, и по чистоте пламени определяем высоту качества, но не по его внешнему выражению. И часто бывает, что умиляющийся добродетелями своими человек для Орлиного Глаза - ярый себеслужитель. Сердце подскажет порой на чуткое ухо, где Свет, а где тьма. Теперь происходит разделение человечества по светотени, и происходит оно в планетном масштабе, и никакие увертки и ухищрения тьмы не заменят тьму Светом. По светимости разделение, по светотени и суд о принадлежности каждого к лагерю тьмы или Света. Можно обманывать друг друга и умиляться масками, но у последней черты перед Явлением Света не внешним покровом, но по светимости внутренней сущности человека будет решаться его судьба.
«Лишь согласованность человеческих желаний и искренность устремлений создают магнит движущей силы. Когда энергии собраны в хранилище эгрегора, они сами могут влиять на успех происходящих дел. Даже если не удастся завершить начатое, то нужно надеяться, что искра огненного милосердия зажжет свет, объединяющий сердца. Как пробный камень идея общего дома. Но трудно отличить любителей жить за чужой счет от настоящих тружеников. Общее дело выявляет разнообразие человеческих типов и умение трудиться или уклоняться от труда. Община не должна стать рассадником тунеядства надеющихся на милость человеческую. Различение - самое важное качество возрастающего духа. Но вместе с ним важно не опуститься в пропасть подозрительности. Но, прощая всех, умейте не пропустить через врата закоренелого врага. Тьма так многолика. Видим
сереньких, даже почти белых, но которые в час напряжения отступят по зову своей трусливой и предательской натуры.
Полное отсутствие страха и беспокойства создает непроницаемый доспех мужества. Но откуда взять такую уверенность, если мир полон злобы и ненависти? Только из великого источника Иерархии черпайте силы для укрепления мужества. Простые повторения имени Владыки - мощнейшая молитва, нагнетающая силы огненные. Молитва как меч веры несокрушимой. Имейте ее хоть с горчичное зерно - и не будет вам преграды в благородстве жизни.
"Глядя на молнию, преклоните голову" и радостью сердца исполнитесь. В свете небесного огня веления Высших Миров переносятся. Гром лишь грубая волна потрясения сил. Озон пространства течет ручьями света, омывшись в огне.
Нерушим будешь, как скала алмазная. Титул Алмазного Будды пришел с Урана, где даже горы состоят из этого крепчайшего камня.
Омойте руки, прежде чем напишете повесть мгновений души. Очистите сердце напряжением милосердия. Дайте оку мудрости прозреть от слез радости. Лишь в счастье душа видит мир в истинном свете. Черная вуаль горя не к лицу существам, с верой глядящим в будущее. Зная природу человеческую, вкладываем силы свои в исполнение надежд.
Высоко вверху, прямо над вами, всегда горит неугасимая звезда бессмертия. Смерть земного тела лишь порог, переступив который, входишь в иную жизнь. Острое сознание нескончаемости существования всегда присутствовало в роду миром повелевающих.
Каждое заболевание имеет свою, присущую только ему вибрацию. По некоторым установленным фактам, почти все болезни можно лечить воздействием огня или его присутствием или же простым созерцанием убегающей воды, которая, при определенном представлении, уносит болезнь вместе с собой. Особенно полезным считалось созерцание водопада. Еще одним из наиболее действенных способов признавалось стояние голым на открытой вершине навстречу ветру. Аурические черты, зараженные болезнью, уносились вместе с порывами воздушного потока. Прикладывание разогретых солнцем камней, горячего песка тоже облегчало и даже избавляло людей от недомогания. Стихии не столь враждебны, как принято о них думать. Они подвержены влиянию сильной воли или объединенной силы негативных проявлений. Отчего и происходят земные катаклизмы и катастрофы. Создавая очаг темного магнетизма в определенных местах, люди притягивают и напрягают самую разрушительную часть стихий. Но попавший в грязевой оползень не станет проклинать ни землю, ни небо. Но омоется в спокойных водах океана и согреется в лучах солнца. Жизнь создала человечеству добрых помощников, а не злых врагов.
Не сводите проявления лучших чувств до позорного их умаления. Осторожность нельзя назвать боязнью, а самоотверженность - безумием. В традиции тьмы усматривать в возвышенном выгоду и корысть. Призыв Владыки Христа: "Будьте как дети!" - слишком глубок и духовен для грубого земного мира. Но именно в этих трех словах - все великие духовные кодексы и заповеди. Извращение понятий - признак завистливых натур, раскраивающих мир по своему усмотрению. Действие чистого сердца всегда находит множество врагов, ибо светоч слепит их глаза и они вынуждены ступать в грязь, не видя
сухой тропы.
Мир заполнен психистами. Помимо власти чувствований, они не хотят подниматься. И даже в потоке огненных мыслей Учения они ищут уголок, где бле стит так полюбившееся им темное болото.
Источник рождения кровососущих высыхает. Мысли тьмы уничтожаются по причине взаимной враждебности. Но скольким сердцам они наносят страдание! Сердца болят, как открытые раны. Словно огромный нарыв боли носим в груди».
Константин Устинов. Родник Жизни. § 196, 216, 239. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006 www.znakisveta.ru/gorst.html

Если в Сердце пылает Огнь Высшей Любви,
Если Самоотвержен путь,
Значит Дух отдаёт накопленья свои,
Проявляя Бессмертную Суть.
На пределе всех сил Он вершит Подвиг свой
Средь бушующих вихрей судьбы...
Он есть Светлый Подвижник, Творец и Герой,
Агни Воин на пике борьбы.
Его Сердце Пылает Бессмертным Огнём
Светозарным Огнём Чистоты.
Сила Высшей Любви Проявляется в нём, Сотворяется Храм Красоты.
Он Рождён для Победы над тёмным врагом.
Он пришёл, чтобы Землю спасти!
Он несёт в своём Сердце Энергию ОМ!
Он на Высшем Победном Пути!
https://stihi.ru/
*************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
2 марта 2024 года.


Рецензии