Вовка

Фото из Интернета


          Первый день весны. Утро начинаем с поездок по делам и магазинам. Сонечка договорилась с бывшими коллегами, которые выступили поставщиками ненужных изделий из джинсы, а также заглянули в «Секонд-хенд», где добродушная хозяйка обрадовалась. Можно сбыть хоть за какую копеечку подлежащее выбросу.

          Материала набрали полный багажник. В ателье старая подружка жены отдала тканевые обрезки и полотна для внутренней отделки сумочек… остальное докупали.

          Моя предпринимательница была довольна. Её настроение передалось мне. Воодушевление, подъём тонуса, и тут меня словно током ударило.

- Мать, у нас же сегодня начало марта…

- Знаю, – спокойно и без толики заинтересованности.

- Так надо мужиков поздравить.

- У «Магнита» притормози, я продукты докуплю, а ты звони.

          Я набираю один номер за другим, поздравляя коллег с днём эксперта-криминалиста, создания СОБРа и борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Ребята довольны, что их не забыли. Все с благодарностью отвечают на мои шутки и серьёзные слова, каждый приглашает в гости.

- Наговорился?

- Ага!

- Вижу! Даже глаза блестят. Что, в отдел?

- На две минутки. Сбегаю за коньяком и конфетами, завезём, и куда скажешь, моя дорогая.

- Много текста. Беги.

          Едем домой в отличном настроении.

- Соня, я тут вспомнил. Помнишь, ты меня ругала за новый костюм…

- Когда?

- Я тогда подменял начальника своего, и нас пригласили в районную администрацию. Попросили быть не по форме.

- Это мы в тот раз бегали, тебе искали приличный наряд. Приобрели троечку. Ты в ней такой стройненький был.

- Точно!

- Так ты же его испортил сразу, как вышел в люди…

- Я его потом много раз надевал.

- На работу, – Соня смотрит с укором.

- Я ж тогда за гвоздь зацепился не на стуле, а на оконной раме.

- ?!

- Прости!

- Та-а-а-ак… И где тебя по окнам носило?

- Сейчас что-то вспомнилось. Это же как раз первого марта было.

          Легковушка ровно урчит двигателем. Я никуда не спешу, тем более попали в пробку на мосту через Дон.

- Начинай уже, – супруга улыбается. – Что у тебя в тот раз было?

- Я вернулся с приёма у Главы, немножко задержался в кабинете. Сдавая ключи, дежурный мне говорит, показывая головой за стекло на фойе:

- Варлаам, у меня группа на выезде, а тут такое дело…

- Я уже закончил, – перебиваю капитана.

- Я бы сам, но нам… сам же на службе…

- Помощника отправь.

          Посмотрел я на женщину. Ещё далеко до летнего тепла. Вечер, прохладно, а она в одном халате. Лицо заплаканное. Выхожу из дежурки.

- Здравствуйте! Что у вас?

- Вовка дома…

- Это хорошо! И что дальше?

- Понимаете, ему ещё и двух нет. Он один. Я вышла бельё снять, дверь захлопнулась. Он там, – потерпевшая ткнулась мне в грудь и зарыдала…

- Где? – у меня в мозгах всё перевернулось: «Малыш может и газ включить, и спички взять, и таблетки, будь они неладные, и… Страшно подумать».

- Здесь, рядом, – она махнула.

- Поехали. Серёга, я позвоню, – кричу дежурному.

          Подбегаем к машине, отдаю девушке куртку форменную.

- Накиньте и присаживайтесь.

          Подъехали к пятиэтажке.

- Какой у вас этаж?

- Четвёртый.

- А окна, балкон, на какую сторону? Они открыты?

- Вон наши. Форточка на кухне… остальное закрыто.

- Фу-у-у-у, – выдыхаю. – Карапуз до неё не дотянется.

          Поднялись на этаж. Мать позвала сынишку. Было слышно, как он лопочет с обратной стороны металлической двери и всхлипывает.

- А муж ваш...?

- Он в рейсе, дальнобойщик.

- Ключи запасные у кого?

- Нет, только у нас.

- Я сейчас.

          Бегу в машину, достаю буксировочный трос и обратно: «Если искать, кто вскроет замок, а такие есть – время уйдёт. Звонить в пожарную часть – вопросы, согласования, разрешение вышестоящего и так далее, опять не быстро».
 
Забегаю на пятый, звоню в квартиру над той, где ребёнок, который уже громко плачет.

- Здравствуйте! Милиция! Супруг дома?

- Да!

          Выходит мужчина лет сорока. Я показываю ему удостоверение.

- Я с вашей кухни к соседям спущусь?

- Пожалуйста! – он даже и не понял, как мне показалось, что и зачем.

- Вас как по имени?

- Алексей.

          Я пропускаю канат через петлю вокруг чугунной батареи. Сбрасываю пиджак.

- Лёша, подстрахуй, – и через их распахнутое окно спускаюсь к форточке, через которую попадаю в квартиру.

- Вовка, такой большой и плачешь, – малыш с любопытством наблюдает за мной. Открываю замок.

          Пока счастливая мать обнимает и целует своё дитя, забираю со словами благодарности, трос у добровольных помощников, надеваю пиджак. Алексей жмёт мою кисть и что-то говорит вроде: «Я никогда не думал, что наша милиция так работает». Звоню от них с домашнего аппарата в отдел и докладываю дежурному, что всё в порядке.

- Хозяюшка! – заглядываю в квартиру. – До свидания!

- Подождите! Спасибо!

- Пустое! – поворачиваюсь и...

- Ой! У вас брюки…

          Я пытаюсь понять, что с ними, заглядываю назад. Ничего не вижу. Это сегодня везде пластик, а раньше рамы деревянные – штапики, гвоздики, сколы на стёклах.

- Заходите. Я быстро всё исправлю.

          Женщина вручает спортивные трико мужа. Я переодеваюсь и беседую с маленьким Вовкой, пока чинится одна из составляющих моего костюма.

          Беру ребёнка на руки, и мы с ним ходим по комнате под «Бычка». Тут открывается дверь и входит молодой человек.

- Па! – радостно кричит мальчик. Я отпускаю его на пол, и он устремляется в объятия отца.

- Вы кто? – он явно начинает злиться.

- Карлсон!

- А где штаны с моторчиком?

- Пострадали при посадке!

- Поэтому ты в моих…?

- Спокойно! Я сотрудник милиции, – достаю удостоверение.

- Моя себе мента завела, пока я в дороге?

- Нет! Произошло…

          В этот момент появилась хозяйка.

- Сашка вернулся, – она, пробегая к супругу, передаёт мне брюки.

          С невероятной скоростью женщина рассказывает, что произошло. Александр вначале краснеет, потом бледнеет.

- Спасибо! Извините!

          Я закрываюсь в ванной, меняю чужое на своё. Дырочки словно и не было.

- Ну, молодые родители, я поехал. Правда, домой пора. Жена с дочей уже заждались. Если у вас есть какие-то сомнения или вопросы, позвоните в отдел, – достаю блокнот, записываю номер дежурной части и передаю мужчине. – Попросите капитана Стерша, он всё пояснит. До свидания!

          Заезжаем в своё село. Соня молчит, но улыбка не сходит с её лица.

- Варлаам, вот чувствую, где-то приврал, а понять не могу, в каком месте.

- Милая, как на духу.


Рецензии
Врлаам, жену провести трудно, тем более такую!
Но поступок действительно заслуживает уважения. За спасение ребёнка и за опасные действия, которыми Вы подвергали свою жизнь риску, полагается грамота.
Рассказ понравился!
Всего Вам самого доброго!

Валентина Валентова   05.04.2024 13:57     Заявить о нарушении
Не наказали и то спасибо:0)
У нас приехал сын, я редко
Захожу на сайт!

Благодарю Вас, Валентина!

С теплом и к Вам!

Варлаам Бузыкин   05.04.2024 14:09   Заявить о нарушении
Сын в гостях - это здорово! Это главное, а всё остальное подождёт.

Валентина Валентова   05.04.2024 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.