Иисус Христос... Глава 7. Праздник кущей. Никогда

Глава 7. Праздник кущей. Никогда человек не говорил так, как Этот Человек

Содержание:

Вечер пятьдесят пятый: Oсенний праздник кущей. Моё время ещё не настало
Вечер пятьдесят шестой: Дух Христа – милость Божия. Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Следуй за Мною, благовествуй Царствие Божие
Вечер пятьдесят седьмой: Кто хочет творить волю Божию, тот узнает Истину
Вечер пятьдесят восьмой: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Буква заслонила живое Слово
Вечер пятьдесят девятый: Кто без греха, первым брось на неё камень. Я не осуждаю тебя – иди и впредь не греши. Я свет миру. Я не один, но Я и Отец, пославший Меня
Вечер шестидесятый: От начала Сущий. Я всегда делаю то, что угодно Отцу. Делающий грех есть раб греха. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете
Вечер шестьдесят первый: Исцеление слепорождённого. Человек прозревший


Вечер пятьдесят пятый: Oсенний праздник кущей. Моё время ещё не настало

Мы читаем в седьмой главе Евангелия от Иоанна, что Иисус учил в Галилее и перестал ходить по Иудее, потому что знал, что иудеи хотели убить Его (Иоанна 7:1-14). В то время, Машенька, приближался осенний праздник кущей, то есть шалашей. Господь установил этот праздник, чтобы напоминать Израилю о том, как по выходу из Египта Бог поселил их в шалашах и шатрах. Семь дней праздника народ живёт в шалашах из зелёных ветвей и веселится о собранном урожае, которым его благословил Господь (Левит 23:39-43).

Во времена Иисуса люди приходили на праздники поклоняться Господу в храме – в Иерусалиме, столице Иудеи. У Иисуса, внученька, было четверо братьев: Иаков, Иосия, Иуда и Симон, и сёстры (Марка 6:3, Матфея 13:55). Они не были детьми Мамы Иисуса. Вероятно, это были дети Её сестры, называемой Марией Клеоповой. И вот, оказывается, эти двоюродные братья Господа ещё не верили в Него. По приближении праздника кущей они стали побуждать Иисуса пойти в Иудею, говоря: «Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру». Иисус сказал им: «Моё время ещё не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я ещё не пойду на сей праздник, потому что Моё время ещё не исполнилось» (Иоанна 7:1-14).

Видишь, Машенька, Иисус объясняет, почему мир, то есть те, кто не верят Сыну Божьему, хотят Его погубить: потому что они скрывают свои злые дела, о которых Иисус говорит открыто. Господь также даёт понять братьям, что для каждого Его дела назначено своё время. И время это устанавливает Его Отец, Бог (Иоанна 5:19,30). Его же неверующие братья живут по обычаям этого мира. Они делают, что хотят в любое время, не ища Бога и не задумываясь о Его воле для своей жизни.

Так Иисус остался в Галилее, а братья Его отправились в Иерусалим. Иисус пришёл на праздник позже – и так, что никто, кроме Апостолов, не знал об этом. Начальники иудейские искали Его и спрашивали: «Где Он?» Среди народа было много споров о Иисусе, но открыто о Нём не говорили – боялись иудейских властей. Одни считали, что Иисус добрый, а другие говорили, что Он – обманщик. Представляешь, были и такие – будто не совершил Господь чудес перед их глазами! Фарисеи же и начальники иудейские сговорились отлучать от синагоги всех, кто признает Иисуса Мессией, то есть Христом Спасителем (Иоанна 9:22).

Слово Библии. Иисус говорит:
…Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Иоанна 14:10

Размышление: что Иисус сказал братьям о времени?

Вечер пятьдесят шестой: Дух Христа – милость Божия. Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Следуй за Мною, благовествуй Царствие Божие

Итак, Машенька, Иисус пошёл с учениками Своими на праздник кущей. К тому времени оставалось всего около полугода земного служения Господа Иисуса. Евангелие говорит: «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим» (Луки 9:51-56). Взятие от мира, внученька, означало возвращение Иисуса к Его Отцу Небесному – после того, как сбудутся слова Господа о Его страданиях, смерти и воскресении. Но ещё несколько месяцев Господь Иисус будет ходить по земле – исцелять и учить о Царстве Божьем.

Пеший путь из Галилеи в Иерусалим длился около недели. По дороге Иисус захотел остановиться в селении самарянском, но там Его не приняли. Мы помним, что самаряне и евреи не общались друг с другом. Видимо, жители того селения особо не любили иудеев. Иисус же был одет, как обычно одевались те, кто шёл в Иерусалим на поклонение.
Два брата, Апостолы Иоанн и Иаков, пылко любили Господа. Они были молоды и горячи, поэтому Иисус дал им имя Воанергес, что значит «сыны громовы» (Марка 3:17). Когда самаряне не приняли Иисуса, братья сказали Ему: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Они могли бы это сделать, внученька: ты помнишь, Господь дал двенадцати власть и силу творить чудеса. Но Иисус запретил им. Он сказал: «Не знаете, какого вы Духа. Ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать». Так Иисус учил Апостолов, что Дух Христа – это милость Божья. Из книг же Ветхого Завета мы видим, что в те времена действовал также Дух суда Божьего за грех.

Однажды в пути некто сказал Иисусу: «Господи! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл». Иисус же сказал ему: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Так Господь дал ему понять, что идти за Ним – это постоянный труд – без забот о собственном уюте. Такой была земная жизнь Иисуса – во исполнение воли Отца Небесного. И воля эта была – служа людям, прославить Бога и победить зло во вселенной.

Другого же человека Иисус Сам призвал, говоря: «Следуй за Мною». Но тот ответил: «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Иисус же сказал: «Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие». Мёртвыми Иисус назвал тех, кто не верит в Него – их дух мёртв в грехах, потому что они не покаялись и не приняли от Бога спасение в жизнь вечную.
Третий человек сказал: «Я пойду за Тобою, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими». Видимо, его домашние не шли за Иисусом. Господь ответил ему: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия» (Луки 9:57-62). Видишь, идти за Иисусом означает всецело отдать свою жизнь Ему и не скучать за своим безбожным прошлым. Это, когда Иисус – главная любовь твоего сердца.

Слово Библии. Иисус говорит:
Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Иоанна 10:10

Размышление: каков Дух Христа?

Вечер пятьдесят седьмой: Кто хочет творить волю Божию, тот узнает Истину

Апостол Иоанн повествует, Машенька, что в середине праздника кущей Иисус вошёл в храм и учил (Иоанна 7:14-36). Среди слушавших Его были фарисеи и книжники. Они удивлялись мудрости Иисуса и говорили: «Как Он знает Писания, не учившись?» Господь же сказал: «Моё учение – не Моё, но Пославшего Меня». И объяснил им, что те, кто хотят слушаться Папочку Небесного, сразу узнают, что Иисус говорит слова Божии. Сам Бог открывает им, что слова Иисуса – не человеческие измышления, но Небесные мудрость и любовь.

Продолжая, Господь учил, что Он ищет славы Богу, а не Себе, а, значит, говорит истину от Бога, и никакой неправды нет в Нём. Так Иисус убеждал сомневающихся уверовать в Него, чтобы им получить спасение. Но неверящие Ему упорствовали и говорили: «Не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?» И тут же сами себе возражали: «Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придёт, никто не будет знать, откуда Он». Видишь, их сердца были ожесточены, так что не видели дел любви Божьей и не слышали Его слов. Они полагались на мнение человеческое. Но разве можно уверовать или полюбить по команде? Нет. Только Бог даёт человеку уверенность в том, что Иисус говорит истину. И для этого нужно открыть сердце Богу, захотеть жить по воле Божьей.
Когда же они говорили, что знают, откуда Он, Иисус провозгласил в храме: «И знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришёл не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня». Так Иисус сказал неверующим, что они не знают истинного Бога Небесного, потому что не узнали Сына Его, пришедшего в мир. После этих слов хотели схватить Иисуса, «но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришёл час Его», говорит Евангелие.

Многие же из народа уверовали в Господа Иисуса и говорили: «Когда придёт Христос, неужели сотворит больше чудес?» Это услышали фарисеи и первосвященники. Они испугались, что весь народ уверует в Иисуса, и послали служителей арестовать Его. Господь же сказал им: «Ещё недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня, и не найдёте; и где буду Я, туда вы не можете придти». Так Иисус дал понять иудеям, что Он скоро возвратится к Отцу Небесному, и они уже не смогут слушать Его слова жизни. Но они совершенно не поняли Иисуса и говорили: «Не хочет ли Он идти в еврейскую общину в Греции и учить греков, так что мы не найдём Его?»

Слово Библии. Иисус говорит:
…Кто хочет творить волю Его [Бога - НЛ], тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
Иоанна 7:17

Размышление: кому Бог открывает, что Иисус говорит слова Божии?

Вечер пятьдесят восьмой: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Буква заслонила живое Слово

И вот, Машенька, настал последний, великий день праздника. Иисус встал в храме и провозгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:37-53). Водой живой Господь назвал Дух Святой, Которого Бог дарует уверовавшим в Иисуса. Из их сердец будет изливаться поток Духа Божьего – поток Христовой любви и мудрости. Так, внученька, Бог совершенно изменяет того, кто уверовал в Иисуса: верующий начинает любить каждого человека и стремиться жить по воле Божьей. Господь назвал это рождением свыше – от Духа Святого. Иисус открыл ученикам, что после того, как Он вознесётся к Отцу Небесному, им будет дарован Дух Святой (Иоанна 14:16-17).

Услышав призыв Иисуса, многие говорили: «Он точно пророк». Другие узнали в Нём Христа Спасителя. А неверующие возражали: «Разве из Галилеи Христос придёт? Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?» Оказывается, внученька, никто в народе не знал, что Иисус действительно родился в Вифлееме. Ты думаешь, если бы они знали, то уверовали бы? Мне думается, что нет. Ведь Господь сказал, что вера даётся тем, кто хочет жить по воле Божьей. Так что вера не зависит от знания или незнания, где родился Христос.

Так в народе произошёл спор о том, Кто же есть Иисус. Некоторые опять хотели схватить Его и отвести к иудейским начальникам, но «никто не наложил на Него рук», потому что, как мы читали, ещё не настал час Его.
Служители же, которым первосвященники и фарисеи приказали взять и привести Иисуса, также вернулись ни с чем к пославшим их. Те грозно спросили: «Для чего вы не привели Его?» Я верю, Машенька, что ответ служителей был от Духа Божьего, потому что они сказали: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек». Фарисеи воскликнули в негодовании: «Неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он».
Среди тех иудеев был и Никодим, который, ты помнишь? – приходил к Иисусу ночью. Он пытался защитить Иисуса, говоря: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» Но услышал резкий ответ: «И ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк». И с тем они все разошлись по домам. Видишь, внученька, эти люди считали себя знатоками закона Божьего. Да, они знали букву закона, но не заметили в нём главного – Духа любви. Поэтому буква закона не ожила для них (Луки 11:42, Матфея 23:23, 12:7, 9:13, 22:37-40, 5:20). Говоря образно, мёртвая буква заслонила собой живое Слово и Истину перед иx глазами – Сына Божьего.

Слово Библии:
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Послание святого Апостола Павла к Римлянам 13:10

Размышление: как изменяется сердце, в которое Бог изливает Дух Святой?

Вечер пятьдесят девятый: Кто без греха, первым брось на неё камень. Я не осуждаю тебя – иди и впредь не греши. Я свет миру. Я не один, но Я и Отец, пославший Меня

По окончании праздника кущей Иисус пошёл на гору Елеонскую, что значит, Масличная. Там Иисус провёл всю ночь в молитве к Отцу Небесному, а утром вновь пришёл в храм. Вокруг Него собрался народ, и Он учил их. Вдруг приходят книжники и фарисеи и ведут к Нему женщину, говоря: «Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» (Иоанна 8:1-18)
Прелюбодеянием, внученька, называется страшный грех измены в семье: когда муж тайно встречается с другой женщиной, или жена тайно встречается с другим мужчиной. Это – обман, неверность и предательство. Господь ненавидит всякую неверность и предательство.

И вот, перед Иисусом стояла женщина, которая совершила такой грех, а её окружали иудеи, готовые побить её камнями до смерти. Но римская власть запрещала им казнить кого-либо. Поэтому они пришли требовать от Иисуса ответа, чтобы найти какое-то обвинение против Него. Господь же не обращал на них внимания и что-то писал пальцем на земле. Но они продолжали спрашивать. Тогда, подняв на них глаза, Иисус сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень». Такой неожиданный ответ охладил пыл этой толпы. В каждом из них заговорила совесть, напоминая о их грехах. И они стали уходить по одному, начиная со старших – и так не осталось ни одного. Иисус взглянул на стоящую женщину и спросил её: «Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?» Она в изумлении отвечала: «Никто, Господи». Тогда Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Видишь, внученька, Сын Божий пришёл не осуждать людей за грехи, но направить их к Богу, на путь спасения – путь любви и святости.

После того Иисус продолжил учить народ, говоря: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Следовать за Иисусом, Машенька, – это стремиться жить так, как Он учит, общаться с Ним в молитве и читать слово Его. Человек, так поступающий, имеет свет жизни: он знает, для чего живёт и знает своего Отца Небесного. Дух Божий ведёт его: даёт ему мысли и желания.
Но неверующие фарисеи возражали Иисусу. Они говорили: «Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твоё не истинно». Иисус сказал им: «Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно». Фарисеи же продолжали противиться Господу. И завтра мы узнаем, внученька, какие удивительные слова говорил им и народу Иисус.

Слово Библии. Пророчество о Иисусе Христе:
Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли.
Пророк Исаия 49:6

Размышление: почему обвинители женщины ушли?

Вечер шестидесятый: От начала Сущий. Я всегда делаю то, что угодно Отцу. Делающий грех есть раб греха. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете

Итак, Машенька, на возражения фарисеев Иисус сказал, что Его свидетельство истинно, потому что Он не один, но с Отцом: «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Иоанна 8:12-36). Как Бог Отец свидетельствует, внученька? Чудесными делами, которые Он творит через Сына Своего.
Но фарисеи не поняли, что Иисус говорил им о Боге Отце. Они спросили: «Где Твой Отец?» Иисус сказал им: «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего». Мне подумалось, внученька, что они не знали главное о Боге – что Бог есть любовь. Поэтому и не поняли, что Иисус – от Бога. Наверное, в них самих не было любви… (1-е Послание Иоанна 4:8)

Продолжая учить народ, Иисус прямо сказал им о том, что Он – Божественная Личность: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. …Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших». Они спросили: «Кто же Ты?» Иисус ответил: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Иоанна 8:23-25). Сущий означает живущий, Машенька. От начала творения Живущий – только Бог Всевышний, Который и создал всё, что существует (Иоанна 1:1-4). И мы с тобой знаем, что Бог Всевышний един в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой (1-е Послание Иоанна 5:7). Поэтому также называют Бога Всевышнего Святой Троицей.

Иисус укорил противящихся Ему, сказав: «Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру». Видишь, Иисус говорит только то, что Ему поручил сказать Отец: такой пример послушания Богу и родителям Он даёт нам. Но Его противники так и не понимали, что Иисус говорит о Боге Отце. Тогда Он сказал, что когда они казнят Его, тогда узнают, что Он – Сын Божий и что всё делает так, как Его учит Отец. «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно», – сказал Иисус.
Многие иудеи, слыша эти слова, уверовали в Него. Иисус сказал уверовавшим: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Ему возразили: «Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?» Иисус объяснил им: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Это означает, внученька, что все мы, люди, – рабы греха. Иисус, Сын Божий, вызволяет нас из этого рабства, и тогда мы становимся сынами и дочерями Всевышнего, чтобы вечно пребывать с Ним, в доме Его.

Слово Библии. Иисус говорит:
…Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
Иоанна 8:29

Размышление: из какого рабства освобождает нас Сын Божий Иисус Христос?

Вечер шестьдесят первый: Исцеление слепорождённого. Человек прозревший

Когда Иисус шёл с учениками из храма, они увидели слепого, просящего милостыню (Иоанна 9). Евангелия не раз рассказывают, внученька, что прозревшие слепые шли за Иисусом – они становились Его учениками (Марка 10:46-52, Матфея 20:29-34). Это значит, Иисус исцелял не только телесную слепоту: Он давал духовное прозрение – видеть любовь Божию. Так в тот день Господь открыл глаза человеку незрячему. Он был слеп от рождения, и поэтому чудо исцеления особенно поразило всех.

Когда ученики увидели слепого, они спросили Иисуса: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус ответил им, что никто не согрешил, но слепота была дана, чтобы через это «явились дела Божии». И добавил: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру».
Иисус сделал смесь из земли и слюны и ею помазал глаза слепому. Потом сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам», что значит: «посланный». Слепой пошёл, умылся и …прозрел! Все знавшие его поразились, зная, что он родился слепым. И он рассказал им, как его исцелил Иисус.

Была же суббота, и бывшего слепого повели в синагогу. Там некоторые фарисеи сказали, что Исцеливший его – не от Бога, «потому что не хранит субботы». Долго расспрашивали они прозревшего и даже его родителей, и опять объявили, что Давший ему зрение – грешник. Бывший же слепой сказал им, что Иисус – пророк. Фарисеи возразили, что им известно, что Бог говорил с Моисеем, но откуда Иисус, они не знают. Человек же прозревший сказал им: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он открыл мне глаза. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто открыл глаза слепорождённому. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Фарисеи рассердились на него и сказали: «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?» И выгнали его.

Иисус, узнав, что фарисеи выгнали того человека, нашёл его и спросил: «Ты веруешь ли в Сына Божия?» Тот отвечал: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» Иисус сказал ему: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою». Прозревший ответил: «Верую, Господи!» И поклонился Иисусу.
Господь же сказал бывшим с Ним: «На суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Некоторые фарисеи спросили Его: «Неужели и мы слепы?» Иисус сказал им: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас». Грех же их, внученька – неверие в Сына Божия.

Слово Библии. Иисус говорит:
Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
Иоанна 12:46

Размышление: что человек прозревший сказал фарисеям об Иисусе?

ГЛАВА 8. СЕМЬДЕСЯТ АПОСТОЛОВ. НА ПРАЗДНИКЕ ОБНОВЛЕНИЯ ХРАМА
http://proza.ru/2024/03/02/56


Рецензии