Книги, которые надо читать
Есть только те книги, которые не надо читать. То есть, их лучше не читать и даже не знать, о чем там пишут. Это время можно потратить на что-то другое, потому что книга сегодня утратила свою роль книги.
Вы, конечно, спросите, что это за роль?
Нет, не просветительная, и не развлекательная, и не источник информации, и не для детей, и не пособие для поступающих в вузы, и не энциклопедия, и не сборник чего бы то ни было.
Истинная роль книги - это откровение слова, это визуализация живой мысле-формы, это воплощение божественной идеи о том, как жить и для чего жить.
Так вот, книг о том, как и для чего жить, теперь нет. Их не существует - чуть было не сказал, в природе - нет, в природе эти книги, которые НАДО читать, все-таки существуют, но вы их никогда не найдете, даже не узнаете, что они существуют.
Это великий мировой парадокс. Кажется так много всякой литературы, целое море - читай, не хочу! А тех книг, которые написаны специально для вас, которые вам во что бы то ни стало надо прочесть - их словно нет. Даже если вы будете читать все подряд по несколько книг в день, вы до них все равно не доберетесь.
Но можно же их найти через поисковик?
Да, в интернете можно всё найти, и не только бестселлеры. Но, откуда вы знаете, что искать? Вы даже приблизительно не знаете ни автора, ни названия книги, ни языка, на котором она написана, ни той темы, которая вас сегодня волнует больше всего. Если только случайно вам ее кто-то не порекомендует - тогда, да - но вероятность самому наткнуться на то, что вам надо, практически нулевая.
Остается смириться, что те самые лучшие книги, которые изменили бы нашу жизнь, скрыты для нас как тайна за семью печатями, мы их в этой жизни никогда не прочтем. Легче написать самому.
Почему сложилась такая ситуация?
Может быть, эти авторы не выставляют своих книг в интернет? не продают их? намеренно скрывают от нас?
Нет, книги, которые надо читать, точно также лежат в открытом доступе, и на полках, и в интернете, и даже на портале проза.ру. И их авторы точно такие же люди, как все, просто вышли на достаточно хороший уровень, так что могут читать идеи в духовном мире. Но они себя не рекламируют.
Я могу привести один пример - немецкий писатель Бернд Лампе (сконч. в 2015). Писал драмы, исторические произведения, про Парсифаля, про Христофора Колумба и многое другое. Я встретился с ним совершенно непредсказуемым образом в Норвегии в Несоттанген, полуостров в бухте Осло. Меня затащила к нему на семинар моя норвежская подруга. Два часа с перерывом - о чем был его семинар, затрудняюсь сказать - я наблюдал какие-то слайды и схемы, судя по всему, психология. В перерыве подруга представила меня немецкому докладчику, и я говорил с ним по-английски. Он несказанно обрадовался, узнав, что я из России, побежал к себе в номер, и вручил мне свою книгу в красной обложке со словами: "Только русские могут это понять". Книга называлась "Апокалипсис", его собственный перевод с греческого. Через час он вынес и подарил мне еще одну книгу, в синей обложке, "Евангелие от Иоанна". На этом наша первая и единственная встреча закончилась.
А я вернулся из Норвегии с двумя драгоценными "сувенирами", и не будет преувеличением сказать, что ради них я, собственно, и совершил эту поездку. Я никогда в жизни не нашел бы их, и не стал бы даже интересоваться темой, если бы не этот случай. Я плохо знал немецкий, и, разумеется, тогда не стал их читать.
Но что интересно, через год после этой встречи с Лампе, находясь в Германии, я в одной библиотеке наткнулся на целую полку с его сочинениями. Я понял, что это великий писатель. С большим трудом, одну небольшую пьесу и был потрясен тонкостью и драматизмом сюжета. Мне захотелось писать! Я сел и за ночь сочинил свою первую литературную вещь - и получилось! Потом попробовал еще - снова получилось! Потом замахнулся на роман - и через год у меня уже была готовая книга. Я стал писателем!
Вот так книги могут изменить жизнь. Но каким образом мы их открываем - это непостижимо. Однако те две подаренные книги все еще оставались для меня сувенирами, только через 14 лет я прочел и сделал перевод одной из них. И опять же могу сказать, я был поражен, эта книга что-то сделала со мной, я не просто окрыл Евангелие, но я стал словно видеть его, я могу его теперь комментировать. Без этой книги ничего подобного не случилось бы, и жизнь была бы прожита зря!
Я это всё к тому, что где-то за морями-океанами - а может быть, даже в непосредственной близости - существуют книги, которые нам надо прочесть, но мы их никогда не прочтем, потому что не видим их. И спокойно живем, свято веря, что их вообще нет.
Простой расчет убеждает меня в безнадежности ситуации. Допустим, на сайте прозы.ру есть 10 великих авторов, чьи книги мне надо прочесть. У меня в избранных 10 авторов, а всего на прозе 300000 авторов. Десять умножаем на десять и делим все на триста тысяч - получаем одну трехтысячную. Это есть вероятность того, что я на прозе я найду хотя бы одного автора, то есть, 0,03%. Подумайте - три сотых процента!
Это ноль! Я больше никогда не найти второго Лампе! Вот что меня огорчает. То, что мы пишем, уже кем-то написано, причем в сто, в тысячу раз лучше написано - а мы этого не знаем. Зачем мы делаем наш мартышкин труд?
Ну, ладно. Это еще можно пережить. Проживу я как-нибудь без тех идей, которые обогатили бы меня как читателя. Но если подумать о том, что я сам скоро, как писатель, выйду на тот уровень, когда мои идеи, положенные в основу книги, могут преобразить жизнь другого человека. У меня на подходе три книги, это: "Возвращение в жизнь", "Молитва любви" и "Я и ты. Мужчина и женщина".
Спрашивается, я что, должен смириться с тем, что 99, 99% читателей, которым надо прочесть мои книги, их не прочтут?
Улавливаете проблему?
Оказывается, мы пишем в стол! Все, кто выставляет сейчас свои произведения в интернет, пишут в стол!
То, что сейчас происходит в книжном мире, это намного хуже, чем во времена до изобретения книгопечатания. Правда в том, что мы переживаем сейчас самые темные времена.
- "Так, вы опубликуйте свои книги на Литрес, и никаких проблем", = советуют мне.
Ребята! Какой Литрес! У самого успешного автора на Литрес охват не более 50 000 человек. Это везде так. Однако, тебе надо, чтобы произвести своей книгой эффект, охватить не 50 тыс., а 50 млн., потому что твоя книга - она для всех.
Интернет, равно как и книжные магазины, не дают такого охвата. Они дают в тысячу раз меньше независимо от того, распространяешь ли ты свои произведения через прозу.ру, или через сервисы самиздата, или через свой сайт, или через свою подписку в телеграмма или еще где.
Причем, авторы довольны. Если хотя бы 5000 купят твою книгу, то ты уже свое заработал.
А вот я не доволен. - Почему? - Потому что душа болит. Потому что количество авторов по сравнению с 19-м веком увеличилось в 10000 раз. Да, интернет позволяет охватить в 10 раз более широкую аудиторию, чем все СМИ до него. Но если эти десять раз разделить на десять тысяч, чтобы удовлетворить читательским интересом всех многочисленных авторов, то получается, что мы сидим в большой творческой Ж--е.
- Так, вы запустите рекламу, и охватите всех! - советуют мне.
Вы, ребята, с ума сошли! Какая реклама! Я уже подсчитал - для этого нужен бюджет 500 млн.р. У кого из нас есть такие деньги?
Вывод такой: ПИСАТЬ КНИГИ НЕВОЗМОЖНО, А ЧИТАТЬ БЕСПОЛЕЗНО.
Это не девятнадцатый век. Здесь нужно думать, как сделать, чтобы мы читали богатые идеями книги, которые надо читать. Пусть всего этих книг у каждого будет будет в арсенале всего десять-двадцать. Но это будет великий расцвет по сравнению с той безыдейностью, которая творится сейчас. Или, по-вашему, у Виктора Пелевина есть какая-то высокая идея, которая делает нашу жизнь богаче и краше?
ВОПРОС: Какая нужна система, чтобы средняя авторская книга получала миллионный и даже десятимиллионный охват? Думайте!
А пока вы думаете, я скажу, что такая система уже есть. Пишу эту статью для того чтобы нашлись и откликнулись авторы, написавшие хотя бы одну книгу, которую НАДО прочесть.
Хотите, чтобы вашу книгу прочли миллионы?
Разумеется, это должна быть не узкоспециальная книга, не детская литература, не приключения и фантастика, не развлекалово, не сборник стихов, не детективы и т.д. Охват книги уже заложен в ее художественной идее, которую она несет.
Если такая книга вами еще не написана, то что вам мешает теперь ее написать?
Теперь, имеется в виду, когда эта новая система распространения перевернула ситуацию, и
ПИСАТЬ КНИГИ СТАЛО ВОЗМОЖНО, А ЧИТАТЬ ПОЛЕЗНО.
Свидетельство о публикации №224030200063
Успехов Вам!
Татьяна Постолаки 21.03.2024 13:31 Заявить о нарушении
Майкл Андреев 24.03.2024 10:10 Заявить о нарушении