Иисус Христос... Глава 5. Иисус Сын Бога Всемогущи
Содержание:
Вечер тридцать седьмой: Иисус и молитва. Избрание двенадцати. Отче наш
Вечер тридцать восьмой: Притчи о Царстве Божьем
Вечер тридцать девятый: Ветер и море послушны Иисусу. Изгнание легиона
Вечер сороковой: Нет пророка в своём отечестве. Всё тайное станет явным, и всё скрытое обнаружится. Праздное слово. Нет лицеприятия у Бога
Вечер сорок первый: Счастлив, кто не усомнится во Мне. Иисус – о Иоанне Крестителе. Отвергли волю Божию о себе
Вечер сорок второй: Жатвы много. Служение Апостолов. Даром получили, даром давайте. Радуйтесь – имена ваши написаны на Небесах
Вечер сорок третий: Смерть Иоанна Крестителя. Насыщение пяти тысяч. Хождение по воде. Истинно Ты Сын Божий. Кто прикоснулся к Иисусу, исцелялся
Вечер сорок четвёртый: Иисус – Хлеб жизни, сходящий с Небес
Вечер сорок пятый: Устранили заповедь Божию своим правилом. Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Зло в сердце оскверняет человека
Вечер сорок шестой: В землях языческих. Смирение хананеянки. Еффафа
Вечер сорок седьмой: Насыщение четырёх тысяч. Закваска фарисейская – лицемерие
Вечер сорок восьмой: Исцеление слепого в Вифсаиде. По вере вашей да будет вам. Прозревшие идут за Иисусом
Вечер сорок девятый: Ты – Христос, Сын Бога Живого! Блажен ты, потому что тебе открыл это Отец Мой, Сущий на небесах. Божие и человеческое. Отвергнись себя
Вечер пятидесятый: Преображение Господне – явление Царства Небесного. Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение. Его слушайте
Вечер пятьдесят первый: Верую, Господи! Помоги моему неверию. Молитва и пост
Вечер тридцать седьмой: Иисус и молитва. Избрание двенадцати. Отче наш. Всегда молиться и не унывать
Помнишь, Машенька, когда Иисус крестился от Иоанна, Он помолился. И после той молитвы открылось небо, и на Иисуса сошёл Дух Святой в виде голубя, и был голос Отца Небесного: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Луки 3:21-22). Впоследствии Евангелия не раз сообщают нам, как Иисус «уходил в пустынные места и молился» (Луки 5:16). Это было Его время наедине с Отцом Небесным. Господь молился по вечерам, когда отпускал народ после проповеди и исцелений (Матфея 14:23, Марка 6:46). Иисус также мог долго молиться перед началом дня, как написано: «утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Марка 1:35).
Мне думается, что Бог Отец не только говорил с Иисусом, но и наполнял Его Своей Божественной силой. Общался Иисус с Отцом и в особых ситуациях. Так, когда Он узнал, что «хотят придти, нечаянно взять его и сделать царём, опять удалился на гору один» (Иоанна 6:15).
Однажды Иисус поднялся на гору и там молился всю ночь. С наступлением утра Он призвал Своих учеников и избрал из них двенадцать, которых и сделал Апостолами: братьев Петра и Андрея, братьев Иоанна и Иакова, Филиппа, Варфоломея, Матфея мытаря, Фому, Иакова Алфеева, Симона Кананита, называемого Зилотом, Иуду Иаковлева (он же Леввей или Фаддей) и Иуду Искариота, который потом стал предателем Господа (Луки 6:12-16, Марка 3:14-19, Матфея 10:2-4).
Видишь, внученька, перед избранием Апостолов Господь всю ночь общался с Отцом. Потому что Он всегда исполнял волю Отца, как сказал: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоанна 8:29).
Однажды ученики попросили Иисуса научить их молиться. И Господь дал им молитву «Отче наш», которой мы с тобой молимся. Он сказал: «Когда молишься, войди в свою комнату, закрой дверь, и помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Не молитесь напоказ перед людьми, говорил Господь, как делали некоторые, останавливаясь для молитвы на улице. Также Иисус учит не говорить лишнего, как язычники, которые думают, что много слов будут услышаны. Потому что «знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него», говорит Иисус (Матфея 6:5-15).
Господь также объясняет, что «должно всегда молиться и не унывать», то есть не падать духом, что бы ни происходило (Луки 18:1). Молитва – это общение с Богом. Он слышит нас и успокаивает наше сердце. Господь укрепляет наши силы. Он вразумляет нас и направляет наши мысли на доброе.
Слово Библии. Иисус учит:
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги (грехи – Луки 11:4) наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Матфея 6:9-13
Размышление: чем для Иисуса была молитва?
Вечер тридцать восьмой: Притчи о Царстве Божьем
Однажды, Машенька, Иисус рассказал народу такую притчу. Вышел в поле сеятель сеять семя. Некоторые из семян упали при дороге, и их поклевали птицы. Другие попали на каменистые места, где было мало земли. Там семя быстро взошло, но не имело глубокого корня и увяло на солнце. Некоторые семена упали среди колючек – колючки выросли и так заглушили побеги, что они не принесли плода. Другое же семя упало на добрую землю и принесло плод: одно в сто раз, другое в шестьдесят, а иное в тридцать раз больше посеянного. И, закончив притчу, Иисус провозгласил: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матфея 13, Марка 4, Луки 8)
Ученики спросили Господа, что значит эта притча. И Он объяснил: семя – это слово Божье. То, которое поклевали птицы – это о человеке, который слушает, но не понимает слова о Царстве Божьем. К нему приходит лукавый и похищает слово из его сердца, чтобы он не уверовал и не спасся. Упавшее же на камень означает человека, который радостно принял слово, но вера его нестойка. Когда приходят испытания или преследования за слово, он отступается, потому что не укоренилось в нём слово. А семя, которое заглушили колючки – это о человеке, принявшем слово, но заботы, интересы и удовольствия мирские заполняют его сердце и подавляют слово, так что он остаётся без плода. Семя же, упавшее на добрую почву – это о том, кто хранит услышанное слово Божье в добром и чистом сердце и приносит плод в терпении.
Почему тут Господь говорит о терпении, внученька? Потому что добрый плод рождается в терпеливом труде и перенесении трудностей, с кроткой и милосердной любовью Христовой ко всякому человеку: и доброму к тебе, и тому, кто тебя не любит.
Продолжая говорить к народу, Иисус спросил: «Чему уподоблю Царствие Божие?» И сказал: «Оно подобно зёрнышку горчичному, которое, хоть и меньше всех семян, но вырастает большим, как дерево, так что птицы укрываются в его ветвях». Также сравнил Господь Царство Божье с малой закваской, которую кладут в три меры муки, и она растёт и заквашивает всё тесто. Так, внученька, растёт Царство Божье по всей земле: всё больше и больше людей во всех народах слышат и принимают радостную весть о спасении.
Царство Божье растёт и в каждом сердечке, которое, как дитя, с доверием принимает слово Христово. Поэтому Иисус учит: «Наблюдайте, как вы слушаете». Он объясняет: «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него» (Луки 13-18, 8:18,18:17, Марка 10:15, Матфея 18:3-4).
Слово Библии. Иисус говорит:
…Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царство Божие.
Луки 18:16, Марка 10:14, Матфея 19:14
Размышление: что значит принять Царство Божье как дитя?
Вечер тридцать девятый: Ветер и море послушны Иисусу. Изгнание легиона
Однажды Господь захотел переплыть на другую сторону моря Галилейского, в языческую страну, называемую Гадаринской. Иисус узнал Духом Своим, что там живёт несчастный человек, мучимый бесами. Человек этот не одевался в одежду и жил в горах и гробах. Гробами, Машенька, называли высеченные в скалах пещеры, в которых и хоронили умерших. Днём и ночью бесы заставляли несчастного биться о камни, и он сильно кричал от боли. Много раз люди пытались заковать его в цепи, чтобы он себя не ранил, но он разрывал цепи и убегал. Такую силу взяли над ним бесы (Марка 5:1-20, Луки 8:26-39).
И вот, Иисус с учениками сели в лодку и поплыли на тот берег. На море же поднялась сильная буря, так что лодку заливали волны. А Иисус спал на корме. Ученики в отчаянии разбудили Господа, говоря Ему: «Учитель, погибаем!» Иисус встал и «запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина», говорит Писание. Иисус сказал ученикам: «Почему вы испугались? Неужели у вас ещё нет веры?» Они же «устрашились страхом великим» и в изумлении говорили между собой: «Кто же Он, если и ветер, и море повинуются Ему?» (Марка 4:36-41, Луки 8:22-25, Матфея 8:23-27)
Когда же приплыли на берег гадаринский, человек, в котором был дух нечистый, увидел Иисуса издалека. Он подбежал и, кланяясь, упал пред Господом и громко закричал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня». Потому что Иисус сказал бесу: «Выйди, дух нечистый, из сего человека». Господь спросил, как ему имя, и бес ответил: «Легион имя мне, потому что нас много». А римский легион, внученька, состоял из пяти тысяч или больше пеших воинов. Столько в несчастном человеке было злых духов. И просили они Иисуса, чтобы Он не повелел им идти в бездну, но разрешил войти в большое стадо свиней, что паслось неподалёку. И Господь позволил.
Бесы вошли в свиней, и стадо обезумело – помчалось к морю, бросилось с обрыва и утонуло. Испуганные пастухи побежали в селения и рассказали, что случилось. Когда жители пришли и увидели человека, освобождённого от бесов – одетого и в здравом уме – их объял великий страх, и они просили Иисуса уйти из их мест. А освобождённый хотел быть с Иисусом. Но Господь сказал ему: «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Бог и как помиловал тебя». И он пошёл и рассказывал во всех окрестных городах, что сделал для него Иисус. И все изумлялись.
Слово Библии:
Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны
Псалтирь 35:8
Размышление: от каких мучений Иисус освободил человека, в котором были духи нечистые?
Вечер сороковой: Нет пророка в своём отечестве. Всё тайное станет явным, и всё скрытое обнаружится. Праздное слово. Нет лицеприятия у Бога
Из Гадаринской страны Господь приплыл назад в Капернаум, после чего вновь пришёл в Назарет, Свой родной город. Там в синагоге в субботу учил Он о Божьей милости и прощении грехов. Народ изумлялся Его мудрости и чудесам, которые Он творил в других городах. Но опять они спотыкались о земное, не видя Небесного, и говорили: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сёстры? Откуда у Него такая премудрость и силы?» И не верили в Него. Иисус вновь сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём». Из-за неверия жителей не совершил Господь в Назарете многих чудес – лишь исцелил нескольких больных, возложив на них руки. И удивлялся их неверию (Марка 6:1-6, Матфея 13:54-58).
Как и сказал Иисус, даже родственники Его не верили в Него. Однажды был Он в доме с учениками (Марка 3:20-35, Луки 8:16-21). Народ, узнав о том, в великом множестве пришёл слушать Его и исцеляться, так что Иисусу и ученикам «невозможно было и хлеба есть», говорит Евангелие. Господь учил народ в притчах, говоря: «Никто, зажегши свечу, не покрывает её сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». Сказал также, что за каждое своё праздное слово люди дадут ответ в день суда: «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». «Праздное», Машенька, означает «не трудящееся» – это слово, которое не служит ничему хорошему – бесполезное.
В то время снаружи подошли родственники Иисуса, чтобы увести Его, потому что говорили, что Он вне Себя, то есть потерял рассудок (Марка 3:21). Видимо, братья Иисуса думали так, потому что они ещё не верили в Него (Иоанна 7:5). Вот ведь как было, внученька: тысячи людей приходили к Иисусу слушать слово Божье и освобождаться от бесов и болезней. А некоторые из Его родни думали о Нём так же, как те фарисеи и книжники, которые говорили, что в Иисусе дух бесовский. Так подтвердились слова Господа, что не имеет пророк чести в отечестве и доме своём.
Как же Иисус, Сын Божий, относился к своим земным родственникам? Мы читаем в Библии, что «нет лицеприятия у Бога» (Римлянам 2:11). То есть пред Богом все равны, Он судит каждого по делам. Поэтому, когда Иисусу сообщили, что пришли Его Мама, братья и сёстры и хотят говорить с Ним, Господь произнёс: «Кто Мать Моя? И кто братья Мои?» И, указав рукой на Своих учеников, сказал: «Вот Мать Моя и братья Мои». Иисус объяснил: «Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и мать» (Матфея 12:46-50). Видишь, Иисусу близки и родны те, кто послушен Отцу Небесному. И Его смиренная, Богом избранная Мама была особо близка Ему. Своими словами Иисус благословил каждого послушного Господу принять это чудесное духовное родство с Ним.
Слово Библии. Иисус говорит:
…Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Луки 11:28).
Размышление: что такое праздное слово?
Вечер сорок первый: Счастлив, кто не усомнится во Мне. Иисус – о Иоанне Крестителе. Отвергли волю Божию о себе
Так, Машенька, Иисус проходил по городам и селениям, исцеляя больных и проповедуя радостную весть о прощении грехов. С Ним всегда были двенадцать избранных учеников и «некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Луки 8:1-3).
А Иоанн Креститель, ты помнишь, был в тюрьме. Он услышал, что Иисус творит множество чудес, и послал к Нему своих двоих учеников спросить: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Мы же помним, что Иоанн от Самого Бога узнал, что Иисус – Сын Божий, Христос. Поэтому, думаю, этот вопрос к Иисусу был ради учеников Иоанна, чтобы они от Него Самого услышали ответ и уверовали. Иисус сказал посланным: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, и нищим возвещается радостная весть; и счастлив тот, кто не усомнится во Мне» (Матфея 11:2-26, Луки 7:18-34).
Когда Иоанновы ученики ушли, Иисус начал говорить народу об Иоанне, спрашивая: «Что смотреть ходили вы в пустыню? …Пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Ибо говорю вам: из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя…» Да, Машенька, ведь Иоанн приготовил людей к приходу на землю Самого Бога – Христа Спасителя всего человечества. Поэтому в старорусском языке Иоанна также называют Предтеча, что значит «предшественник».
Продолжая говорить, Иисус сказал, что весь народ, слушавший Иоанна, и даже мытари – покаялись, исповедали грехи свои, и крестились крещением Иоанновым. Этим они воздали славу Богу. Тут Иисус обратился к сидевшим там фарисеям и книжникам и сказал им, что они «отвергли волю Божию о себе», потому что не покаялись и не крестились. И укорял их, говоря: «Ибо пришёл Иоанн Креститель: не ест хлеба и не пьет вина, и вы говорите: "в нём бес". Пришёл Сын Человеческий: ест и пьёт, и вы говорите: "вот человек, любящий есть и пить вино, друг мытарей и грешников"».
Видишь, как поверхностно судили эти учёные мужи. Они не услышали Божьего призыва о покаянии для прощения грехов, с которым пришёл Иоанн. Так же они не видели, что Иисус спасает мытарей и грешников, с которыми Он общается. Удивительно, как они не замечали главного – великой силы Божьей в делах и слове Иисуса. Думаю, такова была воля Бога о них, потому что немилостивые были у них сердца. Как говорит Иисус: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твоё благоволение». Младенцами же Иисус образно называет тех, кто, как дитя, принимает Его любовь и верует.
Слово Библии:
А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
Луки 7:21
Размышление: что Иисус сказал ученикам Иоанна Крестителя?
Вечер сорок второй: Жатвы много. Служение Апостолов. Даром получили, даром давайте. Радуйтесь – имена ваши написаны на Небесах
Помнишь, Машенька, беседу Иисуса с самарянской женщиной у колодца? Когда Его ученики принесли из города пищи, они просили Иисуса поесть. Но Иисус сказал им, что у Него есть пища, которой они не знают. «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его», – объяснил Иисус. И добавил: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Иоанна 4:31-35). О какой же жатве сказал Господь?
Нам становится это понятно, когда через некоторое время Иисус опять говорит ученикам о жатве. Многие тысячи людей отовсюду приходили к Нему исцеляться и слушать слово Божье. С состраданием Иисус смотрел, как они рассеяны и измучены, будто овцы без пастуха. И Он сказал об этом ученикам: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфея 9:35-38, Луки 10:2).
Я так понимаю, внученька, что жатвой Иисус называет проповедь спасения Божия. Иисус заповедал ученикам, а, значит, и нам с тобой, просить у Бога выслать «делателей» на жатву Его, то есть проповедников. Видишь, жатва – это труд благовестия: о том, что Бог прощает нам грехи, когда мы приносим покаяние во имя Господа Иисуса. Жатва эта собирает урожай спасённых для вечной жизни, уверовавших душ.
И вот, вскоре Иисус начал посылать на проповедь по двое из двенадцати учеников Своих и дал им власть над нечистыми духами и силу исцелять больных. Впоследствии Господь избрал и других семьдесят учеников идти перед Ним с радостной вестью в города, в которые Сам хотел прийти. Это было Апостольское служение, Машенька, потому что «апостол» означает «посланник» (Марка 6:7-13, Матфея 10, Луки 9:1-6, 10:1-20).
Иисус заповедал Апостолам: «Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокажённых очищайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». И сказал им: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня», то есть Бога.
И пошли Апостолы по всей той земле проповедовать покаяние во имя Господа Иисуса, говоря, что приблизилось Царство Небесное. А когда они возвратились, с радостью рассказывали Ему: «Господи! И бесы повинуются нам во имя Твоё!» Иисус же ответил им: «Не этому радуйтесь, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на Небесах».
Слово Библии. Иисус говорит:
…Всякого, кто исповедает [то есть признает – НЛ] Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцoм Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцoм Моим Небесным.
Матфея 10:32-33
Размышление: какую власть дал Иисус Апостолам?
Вечер сорок третий: Смерть Иоанна Крестителя. Насыщение пяти тысяч. Хождение по воде. Истинно Ты Сын Божий. Кто прикоснулся к Иисусу, исцелялся
Вновь приближались дни Пасхи Иудейской. В то время приходят к Господу ученики Иоанна Крестителя с горестной вестью: царь Ирод казнил Иоанна. Иисус, услышав это, в скорби удалился на лодке с учениками в пустынное место. Народ же, узнав, куда отправился Иисус, пошёл за Ним по берегу (Матфея 14:12-36, Иоанна 6:1-21, Марка 6:30-56, Луки 9:10-17).
Выйдя из лодки, Господь увидел множество людей. Он «сжалился над ними, и исцелил больных их». Потом Иисус долго беседовал с народом о Царстве Божьем.
С приближением вечера ученики попросили Иисуса отпустить людей, чтобы они могли купить себе пищи в окрестных селениях. Но Господь сказал: «Вы дайте им есть». Ученики удивились. Иисус же спросил Филиппа: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» Сказал это Господь, испытывая Филиппа: вспомнит ли он, что всё возможно Богу. Но Филипп ответил: «Им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу». А Андрей, брат Петра, сказал: «Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?»
Тогда Иисус велел ученикам рассадить народ на траве рядами, по сто и по пятидесяти. Потом взял пять хлебов, и глядя на небо, поблагодарил Бога, преломил хлеб и раздал ученикам, а ученики народу, также и рыбу. И, представляешь, внученька, еды хватило на всех! А евших было около пяти тысяч мужей, а женщин и детей ещё больше. Господь повелел собрать оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало, и набрали их двенадцать коробов.
Люди изумлялись великому чуду, которое сотворил Иисус, и говорили: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир». И захотели они сделать Иисуса царём. Но Он, узнав о том, ушёл на гору помолиться, а ученикам сказал отправиться на другую сторону моря.
Вечером Господь увидел Духом Своим, что Его ученики бедствуют в плавании из-за сильного встречного ветра. И знаешь, что случилось? Иисус пошёл к ним по воде! Увидев Его, они закричали от страха, думая, что это призрак. Но Иисус сразу же сказал им: «Ободритесь; это Я, не бойтесь». Пётр отвечал: «Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Иисус сказал ему: «Иди». Пётр вышел из лодки и пошёл по воде к Иисусу. Но из-за сильных порывов ветра он испугался и начал тонуть, закричав: «Господи! Спаси меня!» Иисус подал ему руку, поддержал и сказал: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» И только Иисус и Пётр вошли в лодку, ветер утих. Тут все, бывшие в лодке, подошли к Иисусу, поклонились Ему и сказали: «Истинно Ты Сын Божий».
И тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли – в земле Геннисаретской, недалеко от Капернаума. Жители тех мест сразу узнали Иисуса. Они известили всю окрестность и начали на постелях приносить своих больных. И просили Господа, чтобы им «только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись».
Слово Библии.
И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
Луки 6:19
Размышление: что сказали ученики Иисусу после Его хождения по воде?
Вечер сорок четвёртый: Иисус – Хлеб жизни, сходящий с Небес
– На следующий день, Машенька, те, кто ел хлеб и рыбу, дарованные Господом, стали искать Иисуса (Иоанна 6:22-40). Они заметили, что Он не отправлялся в плаванье со Своими учениками. Не найдя же Господа, народ сел в лодки и приплыл в Капернаум. Там они нашли Иисуса в синагоге и изумлённо спрашивали Его: «Равви! Когда Ты сюда пришёл?» Мы же знаем, внученька, что Господь шёл по воде, а потом и лодку с учениками в одно мгновенье доставил на другую сторону озера – силой Духа Божьего.
Иисус сказал народу: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». И учил их заботиться не о земной пище, которая портится, но искать пищу для жизни вечной, которую даст им Сын Человеческий. Господь говорил о духовной пище, Машенька. Помнишь, как Иисус сказал, что Его пища – это творить волю Отца Небесного?
– Да, бабушка…
– И вот, те, кто понял слова Иисуса, спросили Его: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Господь сказал: «Вот дело Божие: веровать в Того, Кого Он послал». Видишь, это первое и главное дело, угодное Богу – веровать в Иисуса Христа, Сына Божьего.
Но те, кто не уверовал, сказали Ему: «Что ты делаешь, чтобы мы увидели и поверили Тебе?» Поразительно, правда? Сколько чудес Иисус сотворил пред их глазами, а они не видели в них руку Божью. Чего же ещё они требовали? Оказывается, они хотели чудесного знака с неба – знамения. Они сказали Иисусу: «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: “хлеб с неба дал им есть”. Какое же Ты дашь знамение?» Но мы не раз читаем, Машенька, слова Иисуса, что знамения ищут люди лукавые и неверные (Матфея 12:39, 16:4, Луки 11:29).
Манна же была пища, которой Господь кормил народ еврейский в пустыне – когда вёл их из Египта в землю обетованную, то есть «обещанную» Богом. Манна появлялась на земле по утрам, как иней, и была похожа на мелкую белую крупу. На вкус она была, как лепёшка с мёдом и оливковым маслом. Господь же говорил с народом через Моисея, которого Он избрал быть служителем Своим (Исход 3:10, Исход 16:14,21,31,35, Числа 11:7-9).
И вот, когда вспомнил народ о манне, Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру». И попросили они Иисуса всегда подавать им такой хлеб. Он же сказал: «Я есть хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет голоден, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».
Смотри, внученька, хлеб означает что-то насущное, необходимое для жизни. Иисус, Сын Божий, называет Себя хлебом, чтобы показать, что быть с Ним – это самое главное для человека. Потому что Иисус даёт нам жизнь – не только для тела, но радостную жизнь без греха, которая продолжается и в вечности – в Царстве нашего Небесного Папочки.
Слово Библии. Иисус говорит:
Воля Пославшего Меня [воля Бога Отца - НЛ] есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
Иоанна 6:40
Размышление: что назвал Иисус делом Божьим для людей?
Вечер сорок пятый: Устранили заповедь Божию своим правилом. Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Зло в сердце оскверняет человека
Однажды, Машенька, к Иисусу пришли фарисеи и некоторые книжники из Иерусалима (Марка 7:1-23, Матфея 15:1-20). Во время обеда они заметили, что ученики Господа едят немытыми руками, и упрекнули их за это. Сейчас, конечно, люди моют руки перед едой, чтобы какие-нибудь вредные микробы не попали в рот. Но в те времена никто не знал, что есть микробы. Почему же иудеи мыли руки? Потому что они думали, что есть немытыми руками делает человека грешным – нечистым изнутри. Господь не давал им такой заповеди – мыть руки перед едой – они сами установили это правило. Придумали фарисеи и многие другие правила и называли их «преданием старцев».
Итак, они начали спрашивать Иисуса: «Зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев?» Господь сказал им: «Зачем и вы нарушаете заповедь Бога ради предания своего?» И напомнил им Иисус о Божьей заповеди уважать родителей. Оказывается, иудеи придумали такое правило: вместо помощи родителям можно было просто отнести деньги в храм – как дар Богу. И тогда человек мог ничего не делать для своих мамы и папы. «…Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим», – сказал Господь иудеям.
Иисус отметил,что это о них Бог говорит через пророка Исаию: «…Чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Тщетно – значит, бесполезно, внученька, – это не служит их спасению.
Иисус называл таковых лицемерами. Лицемер – это тот, кто считает себя лучше и праведнее других, но в действительности никого не уважает. На людей он смотрит с лицеприятием – одному он льстит, а другому грубит – в нём нет смирения и любви к Богу и людям. Мы встретились с таким лицемером в притче Иисуса о том, как молились фарисей и мытарь (Луки 18:9-14, см. вечер двадцать седьмой).
А про немытые руки Иисус объяснил народу, что то, что входит в рот, не может сделать человека нечистым, потому что идёт в желудок, а не в сердце. Но что исходит изо рта – слова наши – из сердца исходит, сказал Иисус. Если зло исходит из сердца, оно делает человека нечистым. Потому что из сердца могут исходить злые слова, жестокость, обманы, непослушание родителям, жадность, зависть, глупость – всё это зло оскверняет человека, а пища не может осквернить, объяснил Господь.
Когда же в сердце любовь – из него исходят добрые слова и дела. Такая любовь сердечная очищает нас – она покрывает множество грехов! Это узнали мы из истории о грешнице, которая слезами и драгоценным миром омыла ноги Иисуса (Луки 7:47). Поэтому всем нам надобно просить Господа, чтобы Он наполнял нас любовью Христовой.
Слово Библии. Иисус учит:
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
Луки 6:45
Размышление: что делает человека нечистым, а что очищает?
Вечер сорок шестой: В землях языческих. Смирение хананеянки. Еффафа
Выйдя из Галилеи, Иисус пришёл в места Тирские и Сидонские. Это была Финикия языческая, земля Хананейская, где поклонялись кровожадному богу Ваалу и другим демоническим божествам. Здесь услышала о Иисусе одна женщина хананеянка, дочку которой мучил злой дух. Эта несчастная мать шла за Иисусом и настойчиво кричала: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь мою жестоко мучает бес». Но Иисус не отвечал ей. Ученики попросили Его: «Отпусти её, потому что кричит за нами». Господь же сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матфея 15:21-28, Марка 7:24-30).
Некоторые неверующие, внученька, спотыкаются об эти слова Иисуса. Они говорят, что Он пришёл только для евреев. Но здесь Господь сказал лишь о Его земном труде благовестия. И мы читаем, что Иисус помогал каждому приходящему к Нему. Более того, Он Сам ходил исцелять в соседние языческие страны, как, например, случилось с человеком, в котором был легион бесов. Наконец, Слово Божье многократно говорит, что жизнь вечная дарована всем уверовавшим в Иисуса Христа – и евреям, и язычникам (Луки 2:30-32, 24:47, Матфея 28:19, Марка 16:15-16, Бытие 12:3, Второзаконие 32:43, Исаия 11:10).
Хананеянка же подошла и, кланяясь, припала к ногам Иисуса. Господь сказал ей: «Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Так жёстко Иисус показал ей разницу между Израилем, поклонявшимся Господу, и хананеями, которые служили сатанинским идолам. И в этом явилось Божественное милосердие Иисуса: Он хотел, чтобы женщина осознала свою греховность и смирилась пред Богом для получения спасения. И она поняла – и уже смиренно, но в той же неугасимой вере ответила: «Так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей». Иисус сказал ей: «О, женщина! Велика вера твоя. За это слово, пойди; да будет тебе по желанию твоему; бес вышел из дочери твоей». И исцелилась доченька её по слову Иисуса.
Из той земли Иисус пошёл назад в Галилею через земли Десятиградия, где также большинство жителей были язычниками. Там привели к Господу глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус отвёл его в сторону от толпящегося народа. Затем, плюнув, коснулся его языка и вложил Свои пальцы ему в уши. Потом, глядя на небо, вздохнул и сказал: "еффафа", то есть: «откройся». И случилось чудо! Глухой тут же стал слышать и чисто говорить (Марка 7:31-37).
Интересно, Машенька, что в этом исцелении Иисус применил особые действия руками. Казалось бы, Он мог просто возложить руки на глухого. Но Господь видит в сердце человека, много или мало имеет он веры. Мне думается, когда вера была сильной, Иисус исцелял словом, а если вера была слаба, для её укрепления Он мог сделать что-то ещё.
Жители тех мест чрезвычайно удивлялись чудесам исцелений и говорили: «Всё хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими» (Марка 7:37).
Слово Библии. О Иисусе Христе:
…И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима
Луки 24:47
Размышление: что говорили о Иисусе жители Десятиградия?
Вечер сорок седьмой: Насыщение четырёх тысяч. Закваска фарисейская – лицемерие
– Пройдя через Десятиградие, Иисус вернулся к морю Галилейскому и поднялся там на гору (Матфея 15:29-39, Марка 8:1-9). Множество людей собралось к Нему. Они клали пред Ним своих больных на постелях, и Иисус исцелял всех. Народ изумлялся, и прославлял Бога Израилева, видя, как немые говорят, увечные выздоравливают, хромые ходят, и слепые видят.
И вот, Иисус сказал ученикам: «Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге».
– Бабушка, наверно, Иисус опять накормит их всех? – оживляется Машенька.
– Точно, внученька, ты правильно догадалась! А вот ученики Господа почему-то не вспомнили, как Иисус однажды уже накормил тысячи людей. Они удивлённо ответили Ему: «Как насытить их хлебами здесь, в пустыне?» Тогда Иисус спросил учеников, сколько у них есть хлебов. И оказалось, что хлебов было семь и несколько рыбок. Тогда Господь велел людям сесть на землю. Он взял семь хлебов, возблагодарил Бога, преломил хлеб и раздал ученикам, а они раздали народу. Так же раздал и рыбок. И пищи хватило с избытком на четыре тысячи мужей, и ещё больше детей и женщин. Даже набрали семь полных корзин оставшихся кусков. Такое чудо опять совершил Иисус силой Божией, и после отпустил народ.
Вскоре Господь с учениками прибыл на лодке в окрестности Магдалинские (Матфея 16:1-12, Марка 8:10-21). Там Его обступили фарисеи и саддукеи. Они стали спорить с Иисусом и требовать знамения с неба. В отличие от фарисеев, саддукеи не следовали преданиям старцев и не верили в воскресение мёртвых. Но, как и фарисеи, они не видели любви Божьей в делах Иисуса. Господь укорил спорящих с Ним, говоря, что погоду они могут предсказать по цвету неба, а признаков нового времени замечать не хотят. И, вздохнув, Иисус сказал: «Для чего род сей требует знамения?» Думаю, говорил Он так потому, что видел в их сердцах, что они всё равно не уверуют, даже если и получат знак с небес. Иисус сказал им, что злой и неверный род ищет знамения, но оно не дастся ему. И, оставив их, Господь сел в лодку и отплыл оттуда.
После того Иисус сказал ученикам: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской». Ученики подумали, что Иисус говорил им про хлебную закваску, потому что в тот день они забыли взять с собой хлебов. Господь понял их мысли и сказал: «Что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Ещё ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите? Ещё ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? Ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам?» Тогда ученики поняли, что Иисус сказал им беречься не хлебной закваски, а учения фарисейского и саддукейского. Позже Господь повторил им это, объясняя: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Луки 12:1).
Слово Библии. Иисус говорит неверующим:
Лицемеры! Лицо земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаёте?
Луки 12:54-57
Размышление: что Иисус назвал закваской фарисейской?
Вечер сорок восьмой: Исцеление слепого в Вифсаиде. По вере вашей да будет вам. Прозревшие идут за Иисусом
– Из Магдалы Иисус с учениками приплыли на северный берег моря Галилейского, в окрестности города Вифсаиды, что в переводе означает «дом рыболовов». Вифсаида была родиной трёх Апостолов Господа: Филиппа и братьев Петра и Андрея (Иоанна 1:44).
Тут к Иисусу приводят слепого и просят, чтобы Господь прикоснулся к нему (Марка 8:22-26). Но именно жителей Вифсаиды Иисус укорял в неверии и нежелании покаяться, говоря: «Горе тебе, Вифсаида!» (Луки 10:13, Матфея 11:21). Поэтому, первое, что сделал Господь, Он взял слепого за руку и вывел его из селения, в котором жили неверующие. Потом Иисус плюнул* ему на глаза, возложил на него руки и спросил, видит ли он что. Тот сказал: «Вижу проходящих людей, как деревья». Иисус вновь возложил Свои руки на его глаза. И после этого человек увидел всё ясно.
– Бабушка, а почему Иисус просто не сказал ему: "Ты исцеляешься"? Ведь Иисус всё может?
– Да, внученька, Иисус может всё. Но, я думаю, Господь начинает с исцеления сердца, чтобы человек мог спастись в жизнь вечную. Наверное, Иисус видел недостаток веры у слепого. Тот даже не просил сам об исцелении, но за него просили. Кажется, он совсем не был уверен, что сможет опять видеть. Поэтому Иисус врачевал этого слепого постепенно, и по мере возрастания веры улучшалось его зрение, ведь по вере нашей Бог даёт просимое.
После исцеления Иисус велел прозревшему идти прямо домой, не входя в селение, и никому не рассказывать о случившемся. Думаю, Господь не хотел, чтобы в общении с неверующими соседями повредилась хрупкая вера этого человека в Господа Иисуса.
В отличие от этой истории, мы находим большую веру слепых в других случаях. Так в Галилее двое слепых неотступно следовали за Господом с мольбой помиловать их (Матфея 9:27-31). Иисус спросил, верят ли они, что Он может дать им зрение, и слепые ответили без колебаний: «Да, Господи!» Он коснулся их глаз и сказал: «По вере вашей да будет вам». И они тут же стали видеть! Иисус строго сказал им: «Смотрите, чтобы никто не узнал». «А они, выйдя, разгласили о Нём по всей земле той», повествует Евангелие. Интересно, Машенька, что Господь часто велел исцелённым не рассказывать о чуде, но «сколько Он ни запрещал им, они ещё более разглашали», говорит Писание (Марка 7:36).
Подобное исцеление произошло, когда Иисус проходил Иерихон. Там двое слепых громко просили Его о помиловании, народ же заставлял их молчать. Но ничто не могло поколебать веру слепых в Спасителя, и они ещё громче взывали к Нему. Когда же получили прозрение, бывшие слепые, прославляя Бога, пошли за Иисусом (Матфея 20:29-34).
Слово Библии:
…Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе".
Исаия 41:13
Размышление: почему Иисус говорил: «Горе тебе, Вифсаида»?
* О смысле плевка – см. Числа 12:14; мне думается, хорошее объяснение этого исцеления даёт святой мученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский в своём труде «Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления»: «Плюновение – знак презрения, поругания. Так как болезнь есть результат греха и человеческой нечистоты, то Господь сначала снимает человеческую нечистоту. Он снимает ее образно — плюновением на глаза слепого как выражением презрения к греху и осуждения греха и диавола, отца его. Так сначала устраняется источник зла и причина болезни…»
Вечер сорок девятый: Ты – Христос, Сын Бога Живого! Блажен ты, потому что тебе открыл это Отец Мой, Сущий на небесах. Божие и человеческое. Отвергнись себя
Из Вифсаиды Иисус держал путь дальше на север и пришёл в окрестности Кесарии Филипповой (Марка 8:27-38, Матфея 16:13-27, Луки 9:18-26). Здесь Он начал спрашивать учеников Своих: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Ученики отвечали, что одни считают Его воскресшим Иоанном Крестителем или кем-то из пророков. Другие думают, что Он – Илия, который, по Писанию, должен прийти пред Господом (Малахия 4:5-6).
«А вы за кого почитаете Меня?» – спросил Иисус учеников. Тогда Симон Пётр говорит Ему: «Ты – Христос, Сын Бога Живого!» Иисус сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Видишь, Машенька, не от людей пришло это знание к Петру, но Сам Бог вложил это в его сердце – что Иисус есть Сын Божий и Спаситель мира, Христос. Когда это знание приходит от Бога, то в человеке нет никакого сомнения. Наверное, поэтому Иисус велел ученикам никому не говорить, что они знают, что Он – Христос, чтобы люди получали это откровение от Бога.
С этого времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и там много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников. И что Его убьют, и в третий день Он воскреснет. Ученики очень опечалились. А Пётр отозвал Иисуса в сторону и стал Его отговаривать, прося: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» Иисус же сказал Петру в ответ: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Видишь, внученька, эти мысли вложил в Петра сатана, чтобы искусить Иисуса, потому что лукавый хотел разрушить планы Бога.
После этого Иисус подозвал народ, и сказал: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя…». «Отвергнись себя», или отвергни себя – это и есть, внученька, думать и делать то, что Божие, а не то, что личное, человеческое – поступать в жизни так, как поступал Иисус.
Например, перед тобой есть выбор: пойти погулять с подружкой или помочь маме на кухне. Какое из этих двух дел более угодно Богу, Машенька?
– Помочь маме, бабушка.
– Да, внученька. А потом можно и погулять на улице. Так, если ты отвергнешь то, чего тебе хочется, ради дела Божьего – ты следуешь за Христом. Главное же дело Божье для всех детей – слушаться родителей, чтобы они не расстраивались, и стараться помогать им. И тогда в семье будет мир и любовь, и тебе будет очень хорошо. Потому что, помнишь? – почтение к родителям – это заповедь с обещанием счастья и долгой жизни (Второзаконие 5:16, Исход 20:12). Нам надобно смотреть на Иисуса – как Он во всём был послушен Своему Отцу, Богу.
Слово Библии. Иисус говорит:
Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
Иоанна 8:29
Размышление: как Пётр узнал, что Иисус есть Христос, Сын Божий?
Вечер пятидесятый: Преображение Господне – явление Царства Небесного. Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение. Его слушайте
Вчера мы узнали, Машенька, что Иисус разделяет наши мысли и стремления на мирские и на те, которые направлены к Богу. Господь также сказал ученикам нечто загадочное: что некоторые из них, ещё живя на земле, увидят Царство Небесное (Луки 9:27-36, Матфея 16:28, 17:1-13, Марка 9:1-13).
И вот, через несколько дней Иисус взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна и взошёл с ними на высокую гору. Когда Иисус молился там, учеников одолел сон. Но, вдруг проснувшись, они увидели, что лицо Иисуса сияет, как солнце, а одежды блистают, как белый свет. Рядом с Господом стояли пророки Моисей и Илия, которые явились с Небес. Пророки беседовали с Иисусом о том, что Ему предстояло совершить в Иерусалиме. Моисей и Илия пришли во славе. Это означало, внученька, что они тоже светились чудесным Небесным сиянием.
Так Иисус показал трём Апостолам Свою Божественную славу – её свет был таким ярким, какой только могли выдержать глаза человеческие – подобен свету солнца. Апостолы увидели также, что и люди на Небесах излучают Божественный свет, как и говорил им Иисус: «…Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матфея 13:43). Это сияние – слава от Бога, внученька; она – не просто свет, но сияющий поток жизни, любви, святости и мудрости Всевышнего.
Когда Апостолы оказались в этих животворных лучах Царства Небесного, они ощутили такую непередаваемую радость и блаженство, что Пётр сказал: «Равви! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии». Кущи, внученька – это шалаши из ветвей.
Пётр ещё не закончил говорить, как светлое облако спустилось на учеников, и пришёл голос из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте». Услышав голос Божий, Апостолы в страхе упали на свои лица. Но Иисус, подойдя, коснулся их и успокоил, говоря: «Встаньте и не бойтесь». Ученики подняли глаза и уже никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда они сходили с горы, Господь запретил им рассказывать о том, что они видели – до того времени, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Апостолы же недоумевали: что значит: воскреснуть из мертвых? Они ещё не могли этого знать, Машенька.
Решили же они спросить Иисуса, почему книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде Христа. Иисус сказал им: «Правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них». И ученики догадались, что Иисус говорил об Иоанне Крестителе – он и был пророком Илией, которого ожидали, но не узнали законоучители.
Слово Библии о Иисусе, Сыне Божьем:
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца
Иоанна 1:14
Размышление: что сказал Апостолам голос Божий из облака?
Вечер пятьдесят первый: Верую, Господи! Помоги моему неверию. Молитва и пост
Вчера мы узнали, Машенька, как трём Апостолам Иисус показал чудесное явление Царства Небесного. Когда же сошли они с горы, то увидели остальных учеников и с ними множество народа. Люди с радостью встретили Иисуса. Были там и книжники, которые спорили о чём-то с учениками Господа. Иисус спросил их, о чём был спор. Один человек отвечал Ему: «Учитель! Я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли» (Марка 9:14-29, Луки 9:37-43, Матфея 17:9-21).
Видимо, внученька, из-за того, что ученики не смогли изгнать беса, неверующие книжники спорили с ними и отвращали других людей от веры в Господа. Услышав то, Иисус сказал: «О, род неверный и развращённый! Доколе буду с вами и буду терпеть вас?»
Слово «развращённый» означает того, кто грешит. Мне думается, здесь Господь обращается ко всем неверующим и сомневающимся в Нём – как в те далёкие времена, так и сегодня. Он хочет пробудить в людях желание оставить грехи и верой принять любовь Божью. Иисус даёт понять, что из-за своей греховности люди имеют так мало веры во всемогущество и милость Господа. Грех удаляет человека от Бога. Именно поэтому через грех нечистые сатанинские духи могут брать власть над согрешающими людьми и даже над их детьми.
После тех строгих слов Иисус с участием обратился к отцу больного юноши: «Приведи ко Мне сына твоего». И, когда юноша подходил, бес сотряс его, и он в судорогах упал на землю. Иисус спросил: «Как давно это сделалось с ним?» Отец сказал: «С детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его». И он в отчаянии добавил: «Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам». Видишь, внученька, отец просит: «помоги нам», потому что мучения сына – это мучения всей семьи. Но он сомневается, говоря: «Если что можешь».
Иисус сказал ему: «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему». И отец понял, насколько важна его вера. Со слезами он воскликнул: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». Тогда Иисус приказал бесу, и тот вышел с криком, сильно сотрясши юношу, после чего он остался лежать на земле, как мёртвый. Но Иисус взял его за руку, и юноша поднялся с земли здоровым. «И все удивлялись величию Божию», повествует Евангелие.
Когда же ученики остались с Иисусом наедине, то спросили, почему они не могли изгнать беса. Господь сказал им: «По неверию вашему. Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». И добавил: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом».
Видишь, Машенька, молитва и пост – это общение с Господом, которое укрепляет веру нашу. И, как и сомневающийся отец, мы всегда можем просить Иисуса: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». Нам только нужно хотеть быть с Иисусом, хотеть жить без греха.
Слово Библии:
…Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
1-е Послание святого Апостола Иоанна 5:14
Размышление: что укрепляет нашу веру?
ГЛАВА 6. ИИСУС И ДЕТИ http://proza.ru/2024/03/02/61
Свидетельство о публикации №224030200071