Иисус Христос... Глава 4. Милосердие Христово

Содержание:

Вечер тридцать второй: Очищение прокажённого. Исцеление слуги сотника. Воскрешение дочери Иаира. Не бойся, только веруй
Вечер тридцать третий: Сын Человеческий прощает грехи. Исцеление расслабленного
Вечер тридцать четвёртый: Воскрешение юноши. Первое миропомазание. Возлюбила много
Вечер тридцать пятый: Суббота – время освящения. Исцеления в субботу. Суббота для человека, а не человек для субботы – Сын Человеческий есть господин и субботы
Вечер тридцать шестой: Вифезда


Вечер тридцать второй: Очищение прокажённого. Исцеление слуги сотника. Воскрешение дочери Иаира. Не бойся, только веруй

И вот, окончив проповедь, Иисус сошёл с горы. Множество народа следовало за Ним. В то время Его увидел человек, больной проказой. Проказа – очень серьёзная болезнь, Машенька. Она повреждает нервы, нос и горло, а кожа покрывается уродливыми буграми и пятнами. По Божьему закону такие больные жили вдали от всех, в специально отведённых для них местах.

Но велика была вера этого прокажённого! Он осмелился приблизиться к Иисусу, пал пред ним на колени и умолял: «Господи! Если хочешь, можешь меня очистить». В великом смирении не смел он просить, говоря лишь: «Если хочешь». Иисус сжалился над ним и, прикоснувшись к нему, сказал: «Хочу, очистись». И проказа тут же сошла! Кожа его очистилась (Марка 1:40-45).
Да, внученька, Господь Иисус всегда хочет нам помогать и очищать нас от духовной проказы наших грехов. Он очень любит нас.

Когда Иисус вернулся в Капернаум, к Нему подошли иудейские старейшины. Их послал к Иисусу некий сотник, верный слуга которого был болен при смерти. Старейшины просили за сотника, потому что он любил народ еврейский и построил им синагогу. Господь пошёл с ними. По дороге Иисуса встретили друзья сотника, и передали от него такие слова: «Не трудись, Господи! Ибо я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой; потому и себя самого не почёл я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Сотник твёрдо верил, что как ему самому подчиняются и служат воины и слуги, так и Иисусу служит Его слово. Иисус удивился и сказал идущему за Ним народу: «И в Израиле не нашёл Я такой веры». Друзья сотника возвратились и нашли его слугу выздоровевшим (Луки 7:1-10).

Другую чудесную историю веры описывают два Евангелия. Начальник синагоги по имени Иаир пришёл к Иисусу и, упав к Его ногам, умолял: «Дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на неё руку Твою, и она будет жива». Вдруг приходят и сообщают ему: «Дочь твоя умерла; не утруждай Учителя». Услышав то, Иисус тут же говорит Иаиру: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». Так Он укрепил веру отца девочки, когда, казалось бы, надежды не осталось. Придя к дому Иаира, Иисус сказал скорбящим: «Не плачьте; она не умерла, но спит». Они же смеялись над Ним. Господь не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и родителей девочки. Иисус взял её за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». И, представляешь, она сейчас же открыла глаза, встала и начала ходить! Написано: «И возвратился дух её». Было же ей лет двенадцать. Иисус велел покормить девочку и строго приказал никому не рассказывать о случившемся (Марка 5:22,35, Луки 8:41-42,49).
Видишь, внученька, что бы ни происходило, хорошо нам помнить слова Господа: «Не бойся, только веруй» – и надеяться на Него во всякое время. Потому что всё в руках Божиих, и только Господь знает, что сейчас для каждого из нас самое лучшее и необходимое.

Слово Библии. Иисус говорит исцелённой женщине:
Вера твоя спасла тебя.
Матфея 9:22, Марка 5:34, Луки 8:48

Размышление: почему так важно верить в Господа Иисуса?

Вечер тридцать третий: Сын Человеческий прощает грехи. Исцеление расслабленного

Однажды Иисус учил в доме в Капернауме. Множество людей пришли послушать Его и исцелиться от недугов своих. Среди них были и книжники с фарисеями из Иерусалима и других мест Иудеи и Галилеи. И «сила Господня являлась в исцелении больных», говорит Евангелие (Евангелия от Луки, 5, Матфея, 9, Марка, 2).

И вот, принесли к дому расслабленного. Так Библия называет парализованного человека, Машенька. Этот несчастный не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Людей было так много, что его не смогли пронести к Иисусу. Но друзья больного крепко верили, что Иисус его исцелит. Они поднялись на крышу, раскрыли кровлю и опустили своего товарища в комнату прямо перед Иисусом. И вот, расслабленный лежал пред Господом и с мольбой глядел на Него. Духом Своим Иисус услышал молитву его сердца и ответил на неё, сказав: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои».
– Бабушка, а почему Иисус не сказал ему, что он исцеляется, а сказал «прощаются грехи»?
– Видишь, внученька, значит, Иисус услышал в мольбе больного, что больше всего он нуждался в прощении грехов. И Господь сразу ответил на эту самую насущную нужду. Ведь бывает так, что человек совершил какие-то грехи, и мысли о них мучают его всю оставшуюся жизнь. Иисус освободил расслабленного от этих мучений.

Однако, некоторые из бывших там книжников и фарисеев возмутились, рассуждая: «Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Богохульство, внученька, это хула на Бога, то есть оскорбление Бога. Эти законоучители думали: раз Иисус говорит, что прощает грехи, то Он, Человек, делает себя равным Богу, и это оскорбляет Бога. Но Иисус, узнав Духом Своим их помышления, сказал им: «Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?» Так Иисус давал им понять, что и простить грехи, и поставить на ноги парализованного – каждое из этих дел может сотворить только Бог. И Бог творил дела Свои через Иисуса Христа, Сына Своего.
Иисус же продолжил, говоря: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Луки 5:21-26). И парализованный встал! Он взял постель, и пошёл домой, прославляя Бога за своё чудесное прощение и исцеление. И все устрашились такого явления силы Господней, и прославляли Бога, говоря: «Чудные дела видели мы ныне».
Сыном же Человеческим Иисус называл Себя потому, что Он, Сын Божий, принял на земле тело и душу человеческие.

Слово Библии. Иисус говорит:
Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
Иоанна 5:20

Размышление: почему книжники обвинили Иисуса в богохульстве?

Вечер тридцать четвёртый: Воскрешение юноши. Первое миропомазание. Возлюбила много

Вот ещё две чудесные истории о милосердии Иисуса, Машенька. Однажды, когда Он с учениками и множеством народа подходил к городу Наин, из городских ворот выносили умершего (Луки 7:12-17). Это был юноша, единственный сын у матери вдовы. Страшное горе – потерять своё дитя. Его мама горько плакала. Много людей шло вместе с ней. Сострадая несчастной матери, Господь подошёл и сказал ей: «Не плачь». Потом прикоснулся к носилкам, и произнёс: «Юноша! Тебе говорю, встань!» И случилось чудо – умерший ожил! Он сел и начал говорить! Трудно вообразить, как была счастлива его мама! Все люди в страхе прославили Господа и говорили: «Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой». И так рассказывали о Иисусе по всей Иудее и окрестным землям.

Так же милосердно Господь смотрел на тех, кого другие презирали и считали грешниками. И эти несчастные, видя любовь Христову, отвечали любовью и раскаивались в своих грехах. Так случилось с женщиной, о которой рассказывает Евангелие от Луки (Луки 7:36-50).
Однажды Иисуса пригласил к себе на обед один фарисей. Узнав об этом, туда пришла женщина, которая была известна, как грешница. Она принесла алавастровый сосуд с миром – так называлась драгоценная ароматная смесь. Иисус же, как было принято, возлежал, обедая. Став позади у Его ног и плача, женщина обливала ноги Иисуса слезами и, отирая их своими волосами, целовала ноги Его и мазала миром, говорит Писание. Это были благодатные слёзы покаяния и любви, внученька.
Фарисей же подумал о Иисусе: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница».
Иисус, поняв его мысли, сказал: «Симон! Я имею нечто сказать тебе». Тот ответил: «Скажи, Учитель». И Иисус рассказал ему историю о том, как у одного человека было два должника: один был должен пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но у них не было денег отдать долг, и он простил обоим. «Скажи же, который из них более возлюбит его?» – спросил Симона Иисус. Тот ответил: «Думаю, тот, которому более простил».
Господь сказал: «Правильно ты рассудил». И, посмотрев на женщину, Иисус продолжил: «Видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит». Тут все, кто был на обеде, удивлялись и думали: «Кто это, что и грехи прощает?» А Иисус сказал женщине: «Прощаются тебе грехи. Вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Слово Библии:
…Любовь покрывает множество грехов.
1-е Послание святого Апостола Петра 4:8, Притчи 10:12

Размышление: почему грешники, узнавшие Иисуса, раскаивались в своих грехах?

Вечер тридцать пятый: Суббота – время освящения. Исцеления в субботу. Суббота для человека, а не человек для субботы – Сын Человеческий есть господин и субботы

Ты помнишь, Машенька, что в шесть Божьих дней Господь сотворил нашу землю. Конечно, день Божий не такой, как наш день человеческий. День у Бога может длиться гораздо дольше, как говорит Писание (Псалтирь 89:5 и 2-е Послание Петра 3:8). И вот, сейчас у Господа идёт седьмой Божий день – суббота. Это день покоя и радости, как написано: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих» (Бытие 2:3). Поэтому и народу Своему, Израилю, Бог завещал иметь субботу «отрадою, святым днём Господним, чествуемым» (Исаия 58:13).

В субботу Господь освящает Свой народ, то есть очищает его от грехов (Исход 31:13). В этот день Господь заповедал Израилю всем вместе слушать Слово Божие и не делать никакой работы. Бог наставлял народ смиряться в субботу: удерживаться от прихотей и пустословия (Исход 20:8-11, Левит 23:3, Исаия 58:13).
Господь назвал субботой и другие дни очищения от греха (Левит 27-32 и 16:29-31). Поэтому суббота, внученька, духовно означает всякое время нашего освящения. А освящает нас Сын Божий – когда мы стремимся жить в любви к Богу и к людям, по заповеди Его (1-е Послание Иоанна 1:7). И это – соблюдение субботы по духу. Однако, были в Израиле законоучители, которые забыли заповедь любви: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18, Матфея 7:12, Галатам 5:14, Иакова 2:8). Они осуждали Иисуса за то, что Он исцелял в субботу.

Так, однажды в субботу в синагоге был человек с иссохшей рукой. Фарисеи же следили за Иисусом, чтобы, если Он исцелит, обвинить Его в нарушении субботы. Зная их мысли, Иисус спросил их: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти, или погубить?» Но они молчали. Иисус поразился их жестокости. Посмотрев с негодованием на фарисеев, Он сказал человеку с иссохшей рукой: «Протяни руку твою». Тот протянул, и рука его тотчас стала здорова, как и другая. Фарисеи же, выйдя, стали совещаться о том, как бы погубить Иисуса (Марка 3:1-6, Луки 6:6-11, Матфея 12:10-14).

Подобное случилось и в другой синагоге. Там была женщина, «имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться» (Луки 13:10-17). Иисус освободил несчастную от злого духа немощи. Женщина распрямилась и стала прославлять Господа. Начальник же синагоги возмущённо сказал народу, чтобы приходили исцеляться в другие дни недели. Иисус отвечал ему: «Лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» И устыдились те, кто противился Иисусу. А «народ радовался о всех славных делах Его», говорит Писание.

Слово Библии. Иисус учит:
...Суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
Марка 2:27-28

Размышление: для чего Господь дал Своему народу субботу?

Вечер тридцать шестой: Вифезда

В Иерусалиме, Машенька, было удивительное место: купальня, называемая Вифезда, что значит «дом милости». Временами в неё сходил Ангел Господень и волновал воду. И кто первый после этого опускался в купальню, тот выздоравливал от всякой болезни. К купальне вели пять крытых ходов, в которых лежало множество больных, ожидавших волнения воды (Евангелие от Иоанна, 5-я глава).

Когда Иисус был в Иерусалиме на празднике иудейском, в субботу Он пришёл к Вифезде. Там нашёл Он больного, лежавшего у купальни уже тридцать восемь лет. Господь спросил его: «Хочешь ли быть здоров?» Тот отвечал, что хочет, но некому ему помочь спуститься в купальню, когда вода взволнуется. Тогда Иисус сказал ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». И больной сразу выздоровел, взял постель свою и пошёл.
Некоторые иудеи, увидев его, говорили: «Сегодня суббота; не должно тебе брать постели». Говорили они так, потому что слышали из Писаний, что Господь не разрешает носить ноши в субботу. О каких же ношах был запрет Бога? Мы находим в Библии, что Господь запрещает в субботу ношение тяжестей, которое связано с работой или торговлей. Потому что в субботу Бог заповедал посвящать себя Господу, а не работе и мирским делам (Иеремия 17:24).
Но те иудеи не имели в себе духа любви Божьих заповедей. Они осудили исцелённого. Он же ответил им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи». Иудеи стали допытываться, Кто сказал ему это, но выздоровевший не знал. Удивительно, что они не заметили главного: Божьего чуда исцеления.

Позже Иисус увидел того человека в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Какие серьёзные слова, внученька! Иисус говорит, что если исцелённый не будет стараться жить без греха, с ним может случиться что-то ещё хуже, чем была его болезнь. Так Иисус объясняет всем нам, что грех приводит к бедам и болезням.

Когда выздоровевший узнал, что его исцелил Иисус, он пошёл к иудеям и сказал им это. Они же стали преследовать Иисуса и хотели убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус сказал им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». И действительно, Машенька: Бог Всевышний сейчас пребывает в Своём седьмом дне, в покое, в субботе святой. Но Он не перестаёт творить дела любви для нас. Бог исцеляет, Он даёт нам и саму жизнь, и всё необходимое для жизни, и учит мудрости Своей.
Но те иудеи не понимали слов Иисуса. Они злились ещё больше, слыша, что Иисус приравнивает Себя Богу, говоря, что Бог – Его Отец. Они смотрели на чудеса, творимые Иисусом, но не видели, что это дела Божии. Потому что их ослепила жестокость их сердец.

Слово Библии. Иисус говорит:
...Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
Иоанна 5:19-20

Размышление: что Иисус сказал исцелённому о грехе?

ГЛАВА 5. ИИСУС – СЫН БОГА ВСЕМОГУЩИЙ http://proza.ru/2024/03/02/71


Рецензии