Иисус Христос... Глава 3. Нагорная Проповедь

Содержание:

Вечер двадцать второй: Слово о блаженствах. Нищета духа
Вечер двадцать третий: Соль земли и свет мира. Милостыня втайне. Не заботьтесь. Не можете служить и Богу, и богатству. Сокровище на Небесах. Кто не собирает со Мною, тот расточает
Вечер двадцать четвёртый: Любите врагов ваших. Не противьтесь злому. Будьте милосердны, как Отец ваш милосерден. Наш настоящий враг
Вечер двадцать пятый: Побеждай зло добром. Ответ школьному обидчику
Вечер двадцать шестой: Любовь не обижается. Притча о прощённом долге. Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас
Вечер двадцать седьмой: Призма любви Христовой. Предстанем пред Царём Небесным. Мог помочь и не помог – это грех. Любовь к людям есть любовь ко Христу
Вечер двадцать восьмой: Бревно в глазу. Наставлять противников с кротостью Христовой. Научитесь от Меня. Фарисей и мытарь
Вечер двадцать девятый: Блаженнее давать, чем принимать. Важность труда для Господа. Не отказывай в помощи
Вечер тридцатый: Счастливы слышащие слово Божие и соблюдающие его. Дом с основанием на Скале. Просите, и дано будет вам
Вечер тридцать первый: Который сын исполнил волю Отца? Дело Божие – веровать в Иисуса, Сына Божия. Пребудьте во Мне. Я лоза, а вы ветви. Лжепророки – по плодам их узнаете их


Вечер двадцать второй: Слово о блаженствах. Нищета духа

Мы узнали, Машенька, что вся Галилея говорила об Иисусе. Люди шли к Нему слушать Слово Божье и исцеляться. Многие стремились «прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех», и мучимые бесами освобождались. Следовалo за Иисусом множество людей и из соседних земель: Десятиградия, Иерусалима и Иудеи, из-за Иордана и Идумеи, и даже со Средиземноморского побережья Тира и Сидона, городов финикийских (Марка 3:8, Матфея 4:23-25).
Пятая глава Евангелия от Марфея повествует, что однажды, когда народ следовал за Иисусом, Он «взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его». И Господь учил их, говоря:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны скорбящие, ибо они будут утешены.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие праведности, ибо они будут насыщены.
Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут названы сынами Божиими.
Блаженны гонимые за праведность, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут оскорблять вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас».
Видишь, внученька, блаженны страдающие за веру в Господа Иисуса Христа. «Блаженны» означает «счастливы» или «благословенны». А как ты понимаешь заповедь «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»?
– Не знаю, бабушка... Что такое нищие духом?..
– На этот вопрос, внученька, есть много разных толкований... Интересно, что в греческом тексте Евангелия от Луки сказано просто «нищие». Здесь рассказано, как в другом месте Иисус учил народ, говоря:
«Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо вы будете насыщены.
Блаженны плачущие ныне, ибо вы воссмеётесь» (Луки 6:17-23).
«Алчущие» значит голодные, внученька. А слово «нищие» в переводе с греческого говорит не о бедных вообще, но о людях, совершенно лишённых всего, приседающих и съёживающихся от холода. Слово же «дух» также означает и дыхание, дух жизни. Получается, «нищие духом» – это люди, в которых еле теплится жизнь – настолько они истощены, больны или измучены. И ведь именно таких несчастных находил Иисус, чтобы им помочь, утешить их любовью Божьей и простить им грехи. Он не судил, по своей ли вине человек в таком бедственном положении. Иисус просто любит каждого. И, если мы последуем Его примеру, то будем блаженны.

Есть, внученька, и духовный смысл в этой заповеди. Нищие – это те, кто испытывают голод и жажду по Богу. Они – как малые дети, которым постоянно нужна помощь и любовь родителей. Так и нищие духом всё время тянутся к Папочке Небесному. Они отдали себя в руки Божии и во всём надеются на Господа. И Папочка Небесный щедро дарует им в сердце Его радостное, светлое Царство любви.

Слово Библии. Иисус говорит:
…Царство Божие внутри вас.
Луки 17:20-21

Размышление: кого Иисус причисляет к блаженным?

Вечер двадцать третий: Соль земли и свет мира. Милостыня втайне. Не заботьтесь. Не можете служить и Богу, и богатству. Сокровище на Небесах. Кто не собирает со Мною, тот расточает

Вчера мы узнали, Машенька, кого Иисус называет блаженными, то есть счастливыми. Так, сидя на горе с учениками среди великого множества народа, Господь начал большую проповедь, которую и назвали Нагорной (Матфея главы 5-7 и Луки 6).

И вот, продолжая, Иисус сказал ученикам: «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, чем сделаешь её солёною?» Почему Иисус сравнил уверовавших в Него с солью?.. Смотри, мы добавляем в пищу совсем немного соли, но она совершенно меняет блюдо, делает его вкусным. Так и ученики Господа: на земле их гораздо меньше, чем остальных людей, но они показывают собой любовь Христову и так изменяют всё общество, делают его добрее.

Поэтому Иисус также сравнил Своих учеников со светом, говоря: «Вы – свет мира». Он сказал, что, как свечу не прячут и она светит всем в доме, так пусть «светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Видишь, наши дела любви – это свет, который освещает мир и прославляет Господа.

Говорил также Иисус о праведности и милостыне. Он предупредил, что если будем хвастаться и гордиться своими добрыми делами и милостыней, то не будет нам награды от Бога. Иисус учит: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Много учил Господь и о том, что не нужно переживать о пище и одежде, но во всём полагаться на Бога. Иисус привёл в пример птичек: «Они не сеют и не жнут, не сыпят зерно в закрома, и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше птиц?» И про одежду сказал Иисус: «Посмотрите, как растут полевые лилии: не трудятся, не прядут. Но говорю вам, сам Соломон, во всей славе своей, не одевался, как любая из них». Так, если даже траву Бог наряжает, то тем более, Он о вас позаботится, сказал Иисус. Соломон же, как мы помним, внученька, был самый мудрый и богатый царь Израиля. Иисус заметил, что язычники – а это люди, которые не знают Господа – всегда переживают и озабочены, чем им питаться и во что одеться. Но у нас есть Небесный Папочка. Он знает, в чём мы нуждаемся, и даёт нам и силы, и возможности, чтобы у нас всё было для жизни. Поэтому Иисус призвал нас прежде всего быть с Богом и исполнять Его заповеди. И тогда всё остальное приложится вам, сказал Господь.

Учил также Иисус не собирать богатств на земле, где они пропадают, но собирать сокровище на Небесах. И там, где сокровище человека, там будет и сердце его. «Не можете служить и Богу, и богатству», – сказал Иисус (Матфея 6:24). А сокровище на Небесах, внученька, – это любовь Христова, которой мы служим людям. Иисус предупреждает: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матфея 12:30, Луки 11:23). Значит, кто не собирает вместе с Иисусом сокровище на Небесах, тот расточает его. Как расточает? Теряет время и возможности любовью Христовой приблизить себя и других к Царству Божию.

Слово Библии. Иисус учит:
Прежде всего ищите Царства Бога и Его праведности, и всё остальное вам тоже будет дано.
Матфея 6:33

Размышление: почему нам не надо переживать о пище и одежде?

Вечер двадцать четвёртый: Любите врагов ваших. Не противьтесь злому. Будьте милосердны, как Отец ваш милосерден. Наш настоящий враг

В Нагорной проповеди Иисус много говорит о любви и милосердии: даже к тем, кто нас обижает, внученька. Господь учит: «Любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Луки 6:27-36, Матфея 5:44-48). Многие не принимают этой заповеди, не хотят её исполнять. Они не понимают, что непослушанием Христу теряют спасение в Нём. Иисус напоминает, что наш Небесный Папочка добр ко всякому человеку. Он даёт дождь и солнце честным и бесчестным, добрым и злым, чтобы все имели хлеб насущный. Потому и нам надобно любить каждого человека, и тогда, говорит Иисус, мы будем детьми Божьими.
А иначе, если будете любить только тех, кто вас любит – чем вы отличаетесь от грешников? Ведь и они так поступают, объясняет Господь. И если помогаете тем, кто вам помог – что особенного делаете? То же самое делают и грешники. А вы, учит Иисус, «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Делайте добро, не ожидая благодарности: «Всякому просящему у тебя давай и от отнимающего твоё не требуй обратно. И как хотите, чтобы поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними». И тогда «будет награда ваша велика, и будете сынами Всевышнего, потому что Он благ к неблагодарным и злым. Будьте милосердны, как Отец ваш милосерден», заповедует нам Христос.

Иисус также говорит: «Не противьтесь злому. Если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую». Удивительные слова, правда? И многие не понимают их смысла. Детей часто учат давать сдачи. Чему же учит Иисус? Как Он Сам поступал? Мы скоро узнаем, Машенька, что Ему пришлось много пострадать от рук грешных людей. Библия говорит, что, когда Его оскорбляли, Иисус не ругался в ответ и не давал сдачи бьющим Его. Ведь делать это было бы таким же грехом, каким грешили против Него. Но Иисус ни в чём не согрешал (1-е Послание Апостола Петра 2:22).
– Бабушка, значит, давать сдачи – это грех? – удивляется Машенька.
– Давай вместе подумаем над этим вопросом, внученька. На зло нужно отвечать. Но слова «давать сдачи» здесь не подходят, они слишком просты. Вот, к примеру, кто-то в школе оскорбил тебя или даже ударил. Этот человек сделал зло, да? Но почему он так поступил? Люди объясняют по-разному. Может, если он заставит кого-то бояться, у него прибавится уверенности в себе. Независимо от причин, нам надо понимать, что делающий зло попал во власть дьявола (2-е Тимофею 2:25-26). Сатана толкает человека на злой поступок, и он, а не человек – наш настоящий враг. Поэтому цель ответа обидчику – это победа над дьяволом. Как же нам его победить? Завтра мы поговорим об этом, внученька.

Слово Библии. Апостол Христов учит нас:
...С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
2-е Послание святого Апостола Павла Тимофею 2:25-26

Размышление: что отличает детей Божьих от других людей?

Вечер двадцать пятый: Побеждай зло добром. Ответ школьному обидчику

Апостол Павел пишет: «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» (К Римлянам 12:21). Что же такое «побеждён злом»? Это, если в ответ на зло ты обижаешься, а ещё хуже, злишься – ругаешься или вступаешь в драку. Этим ты делаешь то, что хочет сатана: ты пляшешь под его дудку. И количество зла на земле увеличивается. Зла становится в два раза больше! Потому что ты сам заразился злом – оно тебя победило и, что страшно – отделило тебя от Бога. И, конечно, твой обидчик не станет добрее.

Зато добром можно победить зло. Это делал Иисус. Сын Божий сострадает каждому человеку. Он молил Бога Отца простить Своих истязателей. И нас Иисус призывает жалеть наших обидчиков: молиться за них, благословлять и делать им добро. Это ответ детей Божьих на насилие: ответ любовью Христовой. И, если такой любви нет в сердце, надобно молить Господа о том, чтобы Он даровал её. Как же нам ответить школьному обидчику?
– Как-то с любовью надо сказать...– задумывается Машенька.
– Да, внученька. И, когда в тебе есть любовь, тогда нет обиды, а только сочувствие к несчастному человеку, которого мучает лукавый. Поэтому, можно сказать примерно так: «Ты сделал мне больно, но я тебя прощаю, потому что хочу тебе добра. Иисус Христос любит тебя. Он хочет, чтобы ты тоже научился любить. Тогда и тебя любить будут».
Эти слова очень удивят обидчика. Их может быть достаточно. Но если он начнёт насмехаться и злиться в ответ, можно сказать: «Не злись, это плохо для тебя». И повторить: «Я желаю тебе добра». И с этим отойти от него.

Такой ответ, Машенька, действует сильнее, чем любая грубая сила. Прощение и любовь – мощный удар по сатане. Твой обидчик почувствует, что ты сильнее его. Потому что обижаться и злиться или махать кулаками намного легче, чем простить и ответить с любовью.

Наша борьба против зла на этом не должна заканчиваться – об обидчиках обязательно нужно молиться по заповеди Иисуса. О том, что ты молишься за них, говорить им не надо. И настанет время, когда ты заметишь, что твой обидчик меняется к лучшему, становится добрее. Потому что по твоим молитвам Дух Божий работает в его сердце.
Я также прошу тебя, обязательно рассказывай маме и папе, если тебя обидели в школе. Родителям нужно знать, что с тобой происходит, чтобы при необходимости они могли тебе помочь.
– Да, бабушка... А что делать, если обижают другую девочку?
– Девочке надо помочь: увести её от нападающих и утешить. Обидчикам можно сказать, что только трусы нападают на тех, кто слабее их. И обязательно рассказать учителю, что случилось. Это работа учителя, чтобы в классе был мир. Девочка же должна рассказать своим родителям. Они в ответе за то, чтобы у дочки всё было хорошо, и её не обижали. Пусть родители с любовью Христовой объяснят обидчикам, что так поступать жестоко. Если же будут продолжать обижать, родителям надо постараться найти другую школу или даже поменять жильё на другой район ради счастья своего ребёнка.

Слово Библии:
Никому не воздавайте злом за зло, а делайте только доброе всем людям. Если возможно с вашей стороны, живите в мире со всеми.
Послание к Римлянам святого Апостола Павла 12:17-18

Размышление: как отвечать на зло?

Вечер двадцать шестой: Любовь не обижается. Притча о прощёном долге. Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас

Вчера мы говорили, внученька, что, где есть любовь, нет места обиде. Из любви приходит истинное прощение. Прощение и любовь неразделимы. Если ты желаешь обидчику добра, значит, в тебе живёт любовь Христова. Потому и дал нам Господь в молитве «Отче наш» такие слова: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Как и мы прощаем, Машенька. Прощение – признак любви Христовой в сердце.
Если же кого-то не простили, нет в нас любви, и мы не можем быть прощены Богом (Матфея 6:12,14). Тогда нужно молить Господа, чтобы вложил в сердце такую любовь и прощение. Всё, что имеем, получаем мы от Бога...
Я знала одну девушку, внученька, которой пришлось много страдать от грешных людей. И, когда она приняла Иисуса Христа своим Спасителем, она сказала мне: «Я всех простила». Счастлив человек, который может это сказать.

Однажды Симон Пётр спросил Иисуса: «Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если тот согрешит против меня? Семь ли раз?» Иисус ответил: «Не семь, а семьдесят раз по семь». Это означало, внученька, прощать бесконечное число раз.
И рассказал Господь ученикам притчу о прощении. В притче той царь простил своему слуге огромный долг в десять тысяч талантов, потому что тот умолил его. Слуга же этот, выйдя, набросился на своего товарища, чтобы тот вернул ему маленький долг в сто монет. Товарищ просил его: «Потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот посадил его в темницу. Друзья его очень огорчились и пошли рассказали всё царю. Царь призвал своего должника и сказал ему: «Злой слуга! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я тебя помиловал?» И разгневавшись, царь посадил его в темницу, пока не отдаст всего долга. «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если вы не простите каждый от сердца брату своему согрешений его», – заключил Иисус (Матфея 18:21-35).

В этой притче, Машенька, царь – это Господь Бог, а мы – Его слуги. Долги же – это наши грехи. У каждого человека за всю жизнь накопилось огромное количество грехов, больших и малых. И Бог во Христе простил их все. Притча говорит, что если Господь простил весь наш огромный долг, тем более нам надобно прощать обижающих нас. Как и сказал Иисус в Нагорной проповеди: «Прощайте, и прощены будете» (Луки 6:37). Когда в любви Христовой жалеешь обидчика, простить легко: ведь прощаешь не потому, что хочешь быть прощённым, а из любви.

Слово Библии:
Будьте добры друг ко другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Послание святого Апостола Павла к Ефесянам 4:32

Размышление: как связаны прощение и любовь Христова?

Вечер двадцать седьмой: Призма любви Христовой. Предстанем пред Царём Небесным. Мог помочь и не помог – это грех. Любовь к людям есть любовь ко Христу

– В Нагорной проповеди Иисус учит нас, внученька: не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете (Луки 6:37). Что же значит «не судить»? Расскажу тебе, как было, когда я ещё не знала Христа, Машенька. Вот, иду я по улице. На пути встречаются разные люди. Кто-то из них очень недобро на меня посмотрел, и я подумала: «Какой неприятный». Так я осудила его. Теперь же на каждого человека я смотрю как бы через призму любви Христовой, которую Бог вложил в моё сердце.
– А что такое призма, бабушка?
– Призма – это такое толстое стекло особой формы. Когда через призму проходит свет, она меняет направление луча света, например, вверх, или вниз. Так, можно представить, что любовь Христова – как призма, потому что она изменяет твой взгляд на человека, она направляет твой взор с земного на Небесное: на Христа. Если раньше я осуждала того, кто казался мне недружелюбным, то теперь я смотрю на него с состраданием, жалею его, потому что любовь Христова показывает мне, как несчастен этот человек. И я начинаю мысленно молиться за него и за себя: «Господи Иисусе, сыне Божий, помилуй нас».

В одной из проповедей о Царстве Небесном Господь Иисус открывает, насколько важно нам смотреть с любовью на каждого человека (Матфея 25:31-46). Он говорит, что в конце времени все люди предстанут пред Царём Небесным, Сыном Божьим. Тогда Царь поставит одних по правую сторону от Себя, а других – по левую. И скажет тем, кто по правую сторону: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я голоден был – и вы Меня накормили, жаждал – и вы Меня напоили, искал приюта, и вы пригласили Меня в свой дом, был наг – и вы Меня одели, был болен – и вы ухаживали за Мной, был в тюрьме – и вы Меня навестили». Они же спросят: «Господи, когда мы сделали всё это Тебе?» И Царь ответит: «Истинно говорю вам: сделав для одного из братьев Моих меньших, вы сделали для Меня». Ты видишь, Царь Иисус называет людей братьями Своими!

Тем же, кто по левую сторону, Царь скажет, что они не сделали ничего доброго для Него, и потому не наследуют Царство Небесное. Они удивятся и спросят: «Когда мы видели Тебя и не послужили Тебе, Господи?» И Царь ответит им: «Истинно говорю вам: всё, чего вы не сделали для одного из наименьших, вы не сделали Мне».
Так, внученька, наша любовь к людям – это любовь ко Христу. Заметь ещё: не только деланье зла – грех, но и не деланье добра – грех и зло, когда можешь помочь человеку в беде или нужде, но не помог.

Слово Библии. Иисус учит:
...Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Матфея 7:12

Размышление: как нас изменяет любовь Христова?

Вечер двадцать восьмой: Бревно в глазу. Наставлять противников с кротостью Христовой. Научитесь от Меня. Фарисей и мытарь

Вчера мы узнали, Машенька, что Иисус учит нас никого не осуждать и не обвинять. Об этом Он образно сказал: «Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоём глазу не замечаешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну соринку из глаза твоего"; а у тебя бревно в глазу? Лицемер, вынь сперва из глаза твоего бревно, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего» (Матфея 7:3-5). Видишь, Иисус говорит, что у каждого из нас много недостатков, и нам надобно судить себя, чтобы избавляться от них, а не других судить. Можно также понимать бревно в своём глазу как грех осуждения. Как огромное бревно тяжелее соринки, так тяжёл и грех осуждения в сравнении с тем, за что мы судим ближнего.

Поэтому Апостол Павел учит нас никого не судить, но следить за собой, чтобы не подтолкнуть кого-нибудь ко греху своим поведением (Римлянам 14:13). Ведь даже вроде бы малейший наш грех, как раздражение или грязное слово, бесславит нашего Папочку Небесного, подаёт людям плохой пример и даже может отвернуть кого-то от веры во Христа.
– Бабушка, а что делать, если кто-то другой хочет согрешить? Вот, недавно девочки сговорились обмануть учительницу, чтобы урок пропустить...
– Если тебя склоняют сделать грех, надо отказываться, Машенька. А к другим людям Апостолы Божьи учат проявлять кротость Христову. Советую тебе мирно, но твёрдо сказать, что ложь – это грех, что не надо так поступать, и ты не будешь в этом участвовать. Девочки могут очень удивиться и даже посмеяться, но твои слова и твёрдость перед грехом им запомнятся, и когда-то послужат их спасению.

Иисус кротко наставлял противящихся Ему, говоря: «Когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём» (Иоанна 10:38). И в другой беседе в словах Иисуса звучит любовь к противникам: «…Говорю это для того, чтобы вы спаслись» (Иоанна 5:34). Поэтому Апостол Павел учит Тимофея, сына во Христе, не ссориться и наставлять противников с кротостью – в надежде, что Бог даст им покаяние. И тогда они узнают истину, одумаются и освободятся из ловушки дьявола, который взял их в плен и заставляет исполнять свою волю (2-е Тимофею 2:25-26, 1-е Коринфянам 4:17). Так, внученька, любовь и кротость Христовы в сердце – это защита от того, чтобы кого-то осудить или обидеть.

Интересно, что часто тот, кто осуждает другого, считает себя очень праведным. Это видно из притчи Иисуса о фарисее и мытаре, сборщике податей. Оба они пришли в храм помолиться (Луки 18:9-14). Фарисей молился так: «Боже, благодарю Тебя за то, что я не такой, как остальные люди – жадные, бесчестные, развратные или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, даю десятину со всего, что приобретаю». Мытарь же стоял в отдалении, не смея поднять к небу глаз, и только бил себя в грудь и говорил: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!»
В заключение Иисус сказал, что мытарь пошёл домой более оправданным Богом, чем фарисей, потому что «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
Ты заметила, внученька, что возвышая себя, фарисей в то же время осудил сборщика податей?

Слово Библии. Иисус учит:
...Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.
Матфея 11:29

Размышление: что нас защищает от греха осуждения?

Вечер двадцать девятый: Блаженнее давать, чем принимать. Важность труда для Господа. Не отказывай в помощи

Проповедуя Царство Божие, Господь учит нас доброхотно делиться с нуждающимися. Он говорит: «Давайте, и вам будет дано: мерою доброю, нагнетённою, утрясённою, переполненною отсыплют в полы ваши; ибо какою мерою вы мерите, отмерено будет и вам» (Луки 6:38). Сам Бог тогда будет благословлять нас во всём, Машенька.
Также Апостол Павел часто повторяет в своих посланиях, что нам надобно трудиться, чтобы было из чего уделять слабым и нуждающимся. Апостол пишет, что Сам Господь Иисус сказал: «Блаженнее давать, чем принимать» (Деяния 20:34-35).
A o важности труда в нашей жизни Господь учит нас в притчах Соломона: «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притчи 6:10-11). И сейчас я понимаю, что эти слова относятся и к труду духовному – чтению слова Божьего, молитве, делам любви Христовой. Кто не живёт так, тот удаляется от Господа, и жизнь его духовная увянет, как поле ленивого (Притчи 24:30-34).

Однажды, быв на обеде у начальника фарисейского, Иисус посоветовал ему, что когда тот делает большой пир, пусть не зовёт своих родственников и богатых друзей, которые и его смогут к себе пригласить. «Но ты зови нищих и увечных – тех, кто не сможет тебя отблагодарить – и блажен будешь, потому что воздастся тебе в воскресение праведных», – сказал ему Иисус (От Луки 14:12-14). Сегодня, Машенька, этим словам Господа следуют христианские церкви: организуют суповые кухни для бедных, навещают больных, детские дома и тюрьмы. Посланники церкви едут даже в другие страны с вестью Евангелия и поддержкой нуждающимся.

С заповедями Иисуса о милостыне согласуются заповеди никому не отказывать в помощи: «просящему у тебя давай» и «от того, кто хочет занять у тебя в долг, не отворачивайся», а также «если кто принудит тебя идти вместе с ним одну версту, иди две» (Матфея 5:41-42). Господь заповедал давать взаймы, не ожидая возврата денег. Он говорит: «Если вы даёте в долг только тем, от кого надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ведь то же делают и грешники» (Луки 7:34). Иисус же заповедал помогать и тем, кто не может вернуть долг. И это, внученька, тоже милостыня.

Более того, Иисус учит не сопротивляться, когда у тебя хотят что-то отсудить или отнять: «кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Матфея 5:40). Я видела в жизни пример того, как люди не следовали этой заповеди: они судились из-за жилья, которое у них отобрали неправедно. Жильё они отсудили, но время показало, что оно принесло им только беды. Видишь, когда у тебя что-то отбирают, часто Бог хочет дать тебе намного лучшее. И Он даёт, когда следуешь заповедям Господа Иисуса.
Поэтому никогда не надо жалеть и расстраиваться, если у тебя что-то отобрали или украли. Просто скажи себе: пусть это будет моей милостыней. И будешь дальше радоваться жизни, и Господь тебя благословит.

Слово Библии. Иисус учит:
…Если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают.
Луки 6:33

Размышление: как ты можешь помочь нуждающимся?

Вечер тридцатый: Счастливы слышащие слово Божие и соблюдающие его. Дом с основанием на Скале. Просите, и дано будет вам

Мне запомнились слова Апостола Иакова, Машенька, о том, что верующему надлежит быть «не слушателем забывчивым, но исполнителем» слова Христова. Непослушные Господу обманывают самих себя, а исполняющие Его слово счастливы будут, пишет святой Апостол Иаков (Иакова 1:22-26). Об этом учит Иисус. Он говорит: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Луки 11:28).
Но со скорбью Иисус обращается к народу в Нагорной проповеди: «Что вы зовёте Меня: "Господи, Господи!" и не делаете того, что Я говорю? Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Иисус сравнивает послушного Богу человека с умным строителем дома, который «раскопал землю и углубился и положил основание на скале». И дом его выдержал и бурю, и напор разлившейся реки, потому что был основан на камне. А того, кто только слушает, но не живёт по заповедям Христовым, Иисус сравнил с человеком безрассудным, который построил дом на песке. «И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое», – говорит Господь (Луки 6:46-49, Матфея 7:21-29). В этой притче дом – это жизнь, судьба человека. Скала же наша, на которой нужно строить жизнь – это Христос.

Иногда, внученька, бывает трудно поступать по заповедям Христовым. К примеру, любить своих обидчиков. Но с Господом всё возможно! У Него просим помощи во всём. Как Христос дал нам заповеди, так Он и помогает нам жить без греха. Иисус учит в Нагорной проповеди: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Иисус показывает на примерах, что даже злые люди дают своим детям потребное для жизни, и говорит: «Tем более Отец ваш, Который на небесах, даст благо просящим у Него». Также Иисус сказал, что «Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Матфея 7:7-11, Луки 11:5-13). Так любит нас наш Небесный Папочка.

И нам надобно учиться у Иисуса быть в общении с Богом не только в молитвенное время, но постоянно – нашим разумом и сердцем. Всегда смотреть на Иисуса: как бы Он поступил, чему учил? Тогда любовь Христова поселяется в нас. И исполнение Его заповедей делается лёгким и радостным, потому что становится самой нашей жизнью, основанной на Скале – Сыне Божьем Иисусе Христе.

Слово Библии. Иисус учит:
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Иоанна 14:15).

Размышление: о чём мы можем просить Господа?

Вечер тридцать первый: Который сын исполнил волю Отца? Дело Божие – веровать в Иисуса, Сына Божия. Пребудьте во Мне. Я лоза, а вы ветви. Лжепророки – по плодам их узнаете их

– Мы говорили, внученька, о послушании заповедям Божьим. Иисус рассказывает об этом такую притчу. Отец попросил своего сына пойти поработать в винограднике. Сын отказался, но потом раскаялся и пошёл. Отец попросил также и второго сына. Тот ответил: «Иду, государь», но не пошёл (Матфея 21:28-32). «Который из двух исполнил волю отца?» – спрашивает Иисус. Как ты думаешь, Машенька?
– Тот, который раскаялся и пошёл, да, бабушка?
– Правильно, внученька. Он сделал то, что попросил отец. В этой притче отец – это Бог, а сыновья – мы, люди. Иисус рассказал это первосвященникам и старейшинам, чтобы они узнали себя в том сыне, который на словах соглашается, но не делает то, что просит отец. Ведь они не поверили ни Иоанну Крестителю, ни Иисусу. Когда Иисуса спросили: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?», Господь ответил: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоанна 6:29). Воля Божья для нас – это верить в Иисуса Христа.
– И мы верим, бабушка, ведь Иисус – Сын Божий!
– Да, слава Богу, внученька! А второе дело Божье – чтобы мы жили, как учит Иисус: в любви друг к другу. Смотри, Иисус сравнивает Себя с виноградной лозой. Он говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Я лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:4-5). Конечно, если ветвь отпадёт от лозы, она засохнет и не принесёт плода. Значит, нам нужно постоянно быть с Иисусом: умом в Его слове и сердцем в Его любви. И тогда мы будем зеленеющими веточками с добрыми плодами на лозе – Христе.
В Нагорной проповеди Иисус учит, что человека можно узнать по его плодам, подобно тому, как хорошее дерево приносит хороший плод, а плохое дерево – плохой. Добрые же плоды – это когда в делах и поступках наших видна любовь к Господу и ко всякому человеку.

Иисус предупреждает, что нам в жизни могут встретиться люди, которые захотят нас увлечь учением человеческим и увести от спасения во Христе. Иисус называет их лжепророками и слепыми, потому что они не видят любви Божьей. Он говорит о них: «Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?» (Луки 6:39). Иисус предостерегает: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их». Такие могут даже творить чудеса, используя имя Иисуса, но при этом грешить, не любить людей и подталкивать их ко греху. И в последний день Господь скажет им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:15-23).

Слово Библии. Иисус учит:
Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
Иоанна 15:10

Размышление: как Иисус учит различать людей?

ГЛАВА 4. МИЛОСЕРДИЕ ХРИСТОВО http://proza.ru/2024/03/02/73


Рецензии