О понимании или о слепоте духовной

«Языческие писатели пишут историю только для того, чтобы изложить рассказ о событиях, представить войны и сражения, и приобрести себе славу этими писаниями. А законодатель пророк Моисей пишет не так: он везде излагает историю великих праведников, чтобы повествование об их жизни служило для потомков добрым наставлением. Поэтому же он повествует не о праведниках только, но и о грешниках, чтобы мы одним подражали, а примера других избегали, и через то и другое преуспевали в добродетели и усердии».
Святитель Иоанн Златоуст

***
Мы мало чего понимаем при жизни; мало что видим вокруг и в себе, ибо зачастую слепы.
Но, если хоть немного напрягаемся в духовном зрении, то Господь, видя наше желание, помогает нам в прозрение и раскрывает в нашем сознании то или иное знание, необходимое нам при жизни; в познании разных духовных ценностей, которые понадобятся в жизни вечной.

Мешает нашему пониманию – гордыня, дескать, я всё знаю, у меня на всё есть свое мнение. Очень часто мешает нам лень: напрягать внимание, вникать в происходящее, как в себе самом, так и извне. А ещё мысль ложная может соответствовать желанию, чувству, воле человеческой и потому принимается как привлекательная, но при этом она может быть не Божьей, не нравственной.
Мысль может порождать фантазии, домыслы, ложное воображение, прельщение и соблазн. И это происходит тогда, когда в мысль вторгаются чувства, эмоции и желания человеческие, а также лукавые внушения.

Мешают нашему пониманию собственные страсти: они зло охватывают всю суть личной жизни, обращая её в одно сплошное страдание.

Мы мало чего понимаем при жизни; мало что видим вокруг и в себе, ибо зачастую слепы…

«Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки».
Книга пророка Исаии, глава 59, стих 10

Март, 2024


Рецензии