Шел 2000 год

             Как-то состоялся не простой разговор с сыном. Оказалось, он очень недоволен тем, что, как он считает, я мало платил ему алиментов. Как же так? Вроде я платил алименты всегда. Платил до 21 года! Платил даже какой-то период очень много. Я получал 3500, когда все ещё получали 160-200! По отчислениям получалось и 300, и 400 руб. Это были Генеральские з/платы.
9 лет! 9 лет, я платил мало! Это я услышал от сына.
Я задумался, даже стал проверять по трудовой. Как странно, но посчитано было точно. 
И оказалось, действительно 9 лет я не работал. Перебивался случайными заработками и присылал алиментов сколько мог. Да, так жили мы тогда, выживая и вымирая.
       На стоянке, перед овощной базой, где мы с ребятами развозили овощи по Московским рынкам, я услышал разговоры, о том, что в роде, заработали заводы.
      
      Шел 2000 год. Я побрился, приоделся и поехал на родной завод, на котором отработал много лет. В кадрах, молодая девчонка спросила, кем и где бы вы хотели работать? Я ответил, что я раньше работал на этом заводе и всё здесь знаю, скажите, кто вам нужен и где, мне в принципе всё равно. Она порылась в компьютере и сказала, что в Транспортной службе нужен, зам. начальника цеха. Я согласился. Странное слово "Служба" перебралось в производство и прижилось там. Это, я думаю, связано с огромным сокращением военных. Я потом много их встречал на производстве. Мало чего понимая и ни в чем не разбираясь на "гражданке" они смело шли на любые должности. Этим снизив з/платы на должностях и сами себе доплачивая из своих военных пенсий. На заводе их появилось тоже предостаточно. Был такой случай: платили то мало и был такой фонд, потом это стали называть "з/плата в конвертах", который я распределял среди рабочих. Кому тысячу кому 500, кому 700. А если у него и так выходил потолок с переработками и даже больше, я не мог заплатить, больше и получалось минус 200, минус 300, минус 500(из этого фонда) эти деньги я доплачивал остальным. И тут Начальник транспортной службы решил проявить свою власть. Решил сам распределять з/плату. Да, пожалста! Только у него получилось минус 200 и минус 300, минус 500 - ноль, а не тысяча. Боже, он не умеет складывать отрицательные числа? Видимо в армии этого не требовалось. В результате он раздал всю з/плату, а старая работница цеха была на больничном и её просто не было в ведомости. Не получив ни копейки она пришла разбираться, (с воспалением лёгких), а денег то нет, весь фонд з/платы выдан. У неё потом отнялись ноги, я слышал. Вот так. Сидя как-то в кабинете у другого "вояки" к нему влетел снабженец: - у нас проблема! Нужны трубы 150 на 5, а на складе только трубы 150 на 6. "Вояка" с ходу отвечает: - так, отрежьте метр! (будет не 6, а 5). Снабженец отвечает: - вообще-то 6 - это толщина стенки. "Вояка" не задумываясь: - так проточите на миллиметр. Снабженец: - изнутри? Трубу? 7 метров? Здесь напрашивается смайлик. Для несведущих, проточить конечно можно, в "оборонке" протачивают (калибруют) оружейные стволы, но это специальными высокоточными станками и стоит это безумно дорого. Я не хочу хаять всех «военных» но попадались и умные, но всё-таки в большинстве своём…


Рецензии