Философская беседка. 1. Кто такой философ?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Я начинаю выкладывать письменную версию своего подкаста, который совсем недавно я начал вести в своей группе ВКонтакте. Я хочу, чтобы у этого подкаста была следующая тематика: философские разговоры. Для первого эпизода я не готовил специальный текст. Так случилось потому, что эпизод №1 является вводным. Сейчас я очерчу ту проблематику,  о которой буду повествовать в дальнейших выпусках.

Начну с актуальности. Возможно, вы спросите: «Почему, Саша, ты вдруг, ни с того ни с сего, решил записывать какие-то непонятные аудиозаписи? И кому вообще все это нужно?» Здесь я хочу поблагодарить очень близкого мне человека С. Е., который подсказал начать это предприятие. Я не буду скрывать свое тщеславие. Я хочу популярности. У меня есть своя группа ВКонтакте, которую я веду с 2018-го года (ее название успело смениться несколько раз за последние 3 месяца). Также, кроме этой странички на сайте proza.ru, где я размещаю свои рассуждения по разным вопросам, а также прозаические версии переводов, у меня еще есть страница на сайте stihi.ru, где я публикую свои личные стихотворения, а также поэтические переводы.

В этот раз я бы хотел не то чтобы создать нечто уникальное… Так как мы живем в эпоху метамодерна, то я считаю, что чего-то сверхуникального быть не может (авторскую уникальность похоронили представители постмодернизма в 1960-е годы). Но уникальным этот подкаст является для моего субъективного опыта, потому что ранее я ничего подобного не делал. В чем особенность этого подкаста по сравнению, например, с философскими лекциями Андрея Баумейстера? Андрей Олегович – это мой любимый современный философ, который жив. Насколько мне известно, он живет сейчас на Украине. Послушать его лекции мне посоветовал мой хороший друг Артем Прокофьев. Я очень ему за это благодарен! Я прослушал уже, наверное, лекций 30 Баумейстера (по метафизике, Античной философии, философии сознания и некоторые другие). Я поражен высокими педагогическими навыками этого преподавателя! Его лекции по философии, пожалуй, самые интересные, которые мне приходилось слушать в моей жизни! Это замечательный, эрудированный человек, который знает несколько древних языков (древнегреческий, латынь), хорошо разбирается в философии разных эпох. Также философ знает и некоторые другие, современные языки. Почему вам не предпочесть его? Чем лучше я? Почему на зайти в известную сеть ВКонтакте, не найти там через поиск документов стоящую книгу? Конечно, все это можно было бы сделать. Но я надеюсь, что вам дорога именно моя личность, интересны мои рассуждения. Надеюсь, я вам буду хотя бы немножко полезен.

Сейчас я хочу поговорить о том, кто такой философ, какова его сущность. Философ – это человек, который любит рассуждать. Его еще можно назвать мыслителем. Он – творец. Философ не может не творить. Его творчество может приобретать разные виды. То же самое я могу сказать про себя: я не могу не писать. У меня были периоды кризисов, когда я мог ничего не создавать несколько месяцев. Но, рано или поздно, я все равно возвращался к написанию либо стихов, либо философских заметок. В последние три месяца у меня очень активный период творчества. Мои произведения мне помогают лечить депрессию.

В своих опусах я делюсь энергией с миром. Когда мое сердце чрезмерно наполняется желаниями, я эту энергию высвобождаю. Произнесу специальный философский термин: энергия эманирует (истекает) из меня. Если говорить в терминах знаменитого австрийского врача и психолога Зигмунда Фройда, получается сублимация таким образом. Я думаю, вы в своей жизни периодически замечаете, как копится в душе энергия, от которой требуется срочно избавиться, которая вас тяготит. Есть различные методы по работе с этой энергией. Можно ходить в спортивный зал, бить боксерскую грушу, тягать гантели, бегать, отжиматься… Можно писать произведения, вести личный дневник… Можно наорать на обидчика или человека, который попадется в момент гнева под руку… Я для себя выбрал ленивый метод сублимации: писанину. Однако я думаю, что он очень действенный. Я считаю, что человек не может не творить, ему постоянно нужно что-то делать. Я, например, часто погружаюсь в созданные в моей голове миры (поскольку являюсь интровертом). Более экстраверсивная персона выбирает внешние виды деятельности, развлекает себя в своей повседневной жизни с помощью материальных удовольствий.

Я рассуждаю над различными вопросами. Можно начинать скатываться в банальности (по крайней мере, лично мне они кажутся таковыми), но все же они важны. Например, можно задуматься над вопросами: 1) вечная вселенная или она была сотворена? 2) сознание – это физический результат деятельности мозга или некая трансцендентная сущность, вшитая в физический орган тела человека? 3) что первично: дух или материя? Пока нам это с вами не очень важно. Было бы здорово получать от вас рецензии к моим произведениям, а то у меня складывается такое впечатление, будто бы я разговариваю сам с собой. Просто прочтения людей мне надоели. Не стесняйтесь, напишите мне что-нибудь. Я все прочту. Если реплика будет по существу, уместна, логична, я отвечу на нее. (Иногда люди пишут шизофренический бред.)

Вот примерный план на следующие эпизоды: я буду брать цитаты из произведений философов, комментировать их. Надеюсь, вам мои рассуждения будут интересны. До новых встреч!

Дата записи аудио: 28.02.2024.
Дата письменного оформления эпизода: 02.03.2024.


Рецензии
Привет! Как хорошо знать, что есть люди похожие на тебя самого. Прям так рад, то нашел вашу страницу! Обязательно почитаю , что вы написали. Удачи!

Денис Суббота   22.03.2024 08:46     Заявить о нарушении
Привет. :) Спасибо. Читайте и пишите свое мнение. Буду рад дискуссии.

Александр Ассельборн   22.03.2024 09:58   Заявить о нарушении