Палисандровый оракул

   Сначала ладонь на стенке шкафа слегка завибрировала и стала уменьшаться, подстраиваясь под размер Вериной, а потом и вовсе – замерцала уже знакомыми искорками. Хорошо, что в Верочкиной жизни уже имелась история с разумной кибернетической сущностью – Кибнером, поэтому у шкафа напугать девушку не получилось, но удивить – да!

   - Так, ну, что мне теперь со всем этим делать? – искренне недоумевала Вера. И тут же в её голове зазвучал чей-то голос! Хотя голосом это можно было назвать с натяжкой – звуки были похожи больше на электронный зуммер разной тональности и частоты, так «разговаривают» роботы в фантастических фильмах. Но, тем не менее, смысл сказанного можно было разобрать:

   - Можете задавать свои вопросы.

   Верочка с трудом проглотила  ком в горле:
   - Какие вопросы? Кому задавать?

   Почему-то сразу на ум пришёл недавно просмотренный ею американский фильм «Большой», где подросток случайно находит в заброшенном парке аттракционов  старый аппарат «Золтар», который…исполняет желания. Вот и она сейчас, похоже, нашла что-то аналогичное!

   - Я – информационное окно Вселенского Банка Данных или ВБД. Имею доступ к ответам на все существующие вопросы всевозможных категорий.

   - Да ладно! Так прямо – на все?

   - Спрашивайте! - Верочке даже послышалось, что это было сказано с оттенком обиды. Ой, обидчивые мы какие! – Ну, допустим… Скоро ли я буду работать воспитателем в детском саду?

   Ответ не заставил себя долго ждать:
   - Скоро. Точнее – через 51 день.

   Вера опешила. Это как? Ей ещё на заочном учиться целый год! А в середине октября, через 51 день, вряд ли заведующая предоставит ей вакансию воспитателя. Поэтому девушка протянула разочарованно:

   - Увы... Это – недостоверная информация. Не всё так просто…

   На что этот ВБД тут же отозвался:
   - Даю развёрнутый ответ: через 51 день станет известно, что воспитатель младшей группы нуждается в срочной операции на сердце, и вас, как работника с незаконченным средним педагогическим образованием привлекут к замещению основного работника на время его болезни.

   Новость была ошеломительной! Но неужели её мечта о повышении, как когда-то уже было в её жизни, исполнится вновь через страдания и болезнь другого человека! Дежавю какое-то! Но тогда это событие произошло по злой воле этого Кибнера – из-за его козней сгорел дом Галины Ивановны, и той пришлось уехать жить к дочери в другой город. И Вера получила её место дневной няни или помощника воспитателя. И вот снова нечто похожее!

   - А если я откажусь? Скажем, вообще уволюсь и уеду домой в свои Липки?

   - Таким образом, совершите переход на менее благоприятную линию своей жизни со всеми вытекающими последствиями. Откроете канал событиям, которые с вами не случились бы, останься вы в городе. Например, пьяной драке в местном клубе на  праздновании годовщины Победы в Великой Отечественной войне, где во время потасовки между парнями из соседних деревень вам пробьют голову, так как вы попытаетесь разнять дерущихся. Попадёте под горячую руку, так сказать. Тяжёлое сотрясение мозга. Новая обуза для вашей матери. Хотя она женщина привычная.

   - Так! Стоп, стоп! А если я не полезу разнимать этих драчунов? И не пойду ни на какое празднование 9 мая в клуб?

   - Всё равно травма головы и потеря работоспособности вам на этой линий жизни запрограммированы. Только это случится по другому поводу.
 
   Вот оно как! Голова и впрямь у Веры пошла кругом. Довольно на сегодня ей предсказаний оракула из шкафа! От длительного сидения в неудобной позе затекли ноги, заныла спина. Кряхтя, как старушка, задом-задом Верочка с трудом выбралась из шкафа. Фу-у-ух! С изумлением она обнаружила, что время уже было за полночь. Это сколько же часов она просидела там? И такая усталость накатила на неё вдруг, будто огород в десяток соток весь перекопала зараз. Девушка кое-как добралась до дивана и, не раздеваясь, растянулась на нём, даже не потушив свет, забылась тяжёлым сном. Тишка пристроился у неё в ногах и, помурчав для приличия минуты три, тоже заснул.

   Вера проснулась ближе к полудню и не сразу сообразила, как так вышло, что она спит одетая, да и люстра вовсю сияет среди  бела дня. Постепенно она припомнила все перипетии вчерашнего вечера и с опаской подошла к старому шкафу. К счастью, тот никак не отреагировал на девушку, ну, то есть никаких электронных голосов ей причудилось. «Вот и хорошо, вот и ладно!» - подумалось ей, значит, можно будет спокойно заниматься запланированным ремонтом. Что она и сделала. Однако мысли всё же постоянно крутились вокруг вчерашнего инцидента с предсказанием насчёт её жизненных перспектив. И после того, как старые обои были ободраны со стен и мусор вынесен на помойку, Вера всё-таки отважилась вновь заглянуть вовнутрь шкафа.

   - Привет… - девушка не стала забираться в него с ногами, как вчера, а только просунула голову. В пустом шкафу её приветствие прозвучало гулко и зловеще. Веру аж передёрнуло всю. Но в ответ ей была тишина, тоже какая-то недобрая. – Это что, мы сегодня не в настроении беседовать? – Верочка для храбрости сделала за ужином несколько глотков маминой настойки на облепихе, поэтому у неё появился лёгкий кураж.

   Однако этим вечером контакта с говорящим шкафом, по-видимому, не предполагалось. На все призывы девушки шкаф отвечал гордым молчанием. Даже обидно стало как-то… Тогда Вера, махнув на эту затею рукой, принялась разбирать-сортировать тётушкино добро, извлечённое из него накануне. Чего тут только не было! Бережливая тётя Полина хранила в картонных коробках и квитанции об оплате коммунальных счетов, наверное, со времён царя Гороха, и вырезки из газет и журналов с советами по кулинарии и лечению народными средствами, связки журналов «Работница» и «Советский экран», и стопка фотографий советских киноартистов, и тетрадки с переписанными словами популярных в то время песен, и… А это ещё что такое?

   Открыв очередную тетрадку, Вера буквально остолбенела! « Моя дорогая племянница Вера! Если ты читаешь это моё послание к тебе, значит, всё развивается в твоей жизни наилучшим образом! Я прожила долгую жизнь, чего и тебе желаю, поэтому хочу оставить тебе своё напутственное слово. И вот каким оно будет. Береги этот старинный шкаф из палисандрового дерева пуще глаза своего. Он мне достался от бабы Зины, а та с мужем, который был командиром  Советской Армии, привезли его из какого-то старинного замка из Румынии, которая когда-то называлась Трансильвания и славилась своими колдунами и предсказателями…»
 
   И далее, почти на трёх листах, тётушка оставила подробные инструкции и рекомендации, как ей управляться с этим чудо-шкафом. Но что поразило девушку, так это то, что многое из случившегося в её жизни тётушка как будто предвидела! Так, например, она написала и о смерти её отца от инсульта, спровоцированного пьянкой, и о печальной участи Верочкиного первого любовного романа, и о работе воспитательницей… Даже намекнула на то, что её племянницу может ожидать большой жизненный сюрприз, если она будет умницей и всё будет делать правильно, по совести.

   Но больше всего Верочку заинтересовала информация о технике безопасности, если так уместно было сказать, которую нужно было соблюдать, работая с этим «оракулом». Тётушка заклинала свою племянницу, чтобы ты прибегала к подобным беседам, как можно реже, и тратила на них не более двух-трёх минут, то есть – задала конкретный вопрос, получила ответ оракула и – спасибо, до свидания! Уж слишком много жизненной энергии, сил и здоровья уходит у спрашивающего во время этих сеансов.

   Так вот, почему она накануне и свалилась замертво, без сил, проспав так долго! Хорошо ещё, что организм молодой, быстро восстановился, а то ведь и по-другому могло бы всё выйти. Также ей стало понятно, как «включать» этот аппарат, чтобы установился контакт. Надо же, ну, точь-в-точь, как в сказке про волшебную лампу Аладдина! Просто энергично потереть своей ладонью ту – деревянную. А чтобы лучше воспринимать информацию, транслируемую телепатически, ладонь нужно просто крепче прижимать к той другой. Да-а-а… Как же повезло ей, что вовремя обнаружила эту тетрадку. Могла бы выбросить на помойку с прочим барахлом, ан – нет! Значит, так было суждено!

   Сказать, что Вера сильно обрадовалась такому волшебному агрегату, было бы неправильно. Увы, кое-какой опыт общения с аномальными объектами у неё уже был. Да, поначалу было всё очень прикольно, а вот потом… Так что активно взаимодействовать с этим деревянным «Нострадамусом» она всё-таки поостережётся. Да и потом – не особо-то и интересно будет жить, зная, как будет разворачиваться эта самая жизнь! Ну, вот разве что, если вопрос будет касаться только жизни и смерти, а так…

   И, конечно же, по закону подлости, такая ситуация враз обрисовалась! На следующий день  Верочке позвонила её коллега, тоже помощник воспитателя, Танюшка. В её семье случилась беда – муж попал в ДТП и находится в реанимации  Больницы скорой медицинской помощи. Татьяна просит Веру выйти из отпуска и на несколько дней подменить её на работе. После она тоже отработает за неё, когда та скажет. Брать отпуск без содержания ей никак нельзя, очень нужны деньги. Рассказывала Танюшка о своей беде, а сама носом всё хлюпала, никак не могла слёзы свои остановить…  Просто сердце кровью у Верочки обливалось! Конечно же, она её подменит, дай бог, чтобы муж Тани в живых остался.
 
   С ремонтом, естественно, пришлось закруглиться. Да ладно, не велика печаль. Потом как-нибудь поклеит эти обои. А помочь подруге – святое дело! Хорошо бы, правда, узнать у оракула, как там дела у мужа подруги со здоровьем будут. И, вопреки всем своим благим намерениям реже пользоваться подобными услугами, Верочка в тот же вечер полезла в «волшебный» шкаф.

   Верочка постаралась, как можно короче и конкретнее изложить суть да дело:
   - Мой друг, - последовало имя Татьяниного мужа, - в реанимации после аварии. Каковы у него шансы на выздоровление?

   И была несколько ошарашена той лекцией, которую её «прочёл» оракул! Оказывается, не всё так просто с этим самым будущим. Оно многовариантно! И результат будет прямо пропорционален выбору тех действий, которые предприняты накануне. Типа – что посеешь, то и пожнёшь! И в случае с «больным другом» всё тоже зависело от того, какие события и мероприятия будут предшествовать. Если врачи вовремя обнаружат оторвавшийся тромб, который вот-вот закупорит сосуд и спровоцирует инфаркт и смерть – расклад будет один. Вовремя будет сделана операция, значит, пациент медленно, но верно пойдёт на поправку и проживёт какое-то время. В ином случае – скоропостижная кончина.

   Верочка кубарем выкатилась из шкафа и бросилась звонить Татьяне. Но трубку поднял какой-то мужчина, возможно, кто-то из родни. Он сказал, что Таня, хотя в реанимацию и никого не пускают, решила дежурить в больнице, чтобы быть поблизости на всякий случай. И Верочка на такси, на ночь глядя, помчалась в эту больницу. Ей просто необходимо было передать  слова оракула о необходимости срочного проведения ультразвукового исследования сосудов, пока «терапевтическое окно» ещё оставляло шансы на жизнь Танюшкиному мужу.

   На удивление легко и быстро отыскала подругу в приёмном отделении. Несколько сумбурно, но очень эмоционально поведала той, что очень важно в срочном порядке проверить сосуды на предмет оторвавшегося тромба! Верочка по дороге в клинику придумала, что сошлётся на смерть отца, якобы от подобной причины, мол, врачи не доглядели в их местной больнице, проворонили тромб! Рассказывать про какой-то шкаф-оракул было бы очень глупо. А так – личный опыт. Особо Верочка упирала на запомнившееся выражение «терапевтическое окно», что в этом деле спасения каждая минута на счету. Но как прошмыгнуть мимо строгой медсестры в регистратуре? Она, как гарпия, неусыпно сторожила дверь в коридор, ведущий  в палаты интенсивной терапии. Но Татьяна с Верой просто насели на неё с двух сторон, приводя доводы и взывая к её человеколюбию. В конце концов, та всё же прониклась мольбами несчастной жены и её подруги и по внутреннему телефону позвонила дежурному хирургу.
 
   Когда к ним вышла молодая блондинка в светло-зелёном медицинском костюме – брюках и жакете, Вера и Татьяна просто потеряли дар речи. Кого-кого, но не такую красотку с модельной внешностью ожидали увидеть они в качестве эскулапа, спасающего человеческие жизни! Однако та очень серьёзно и по-деловому начала разговор, объясняя и одновременно успокаивая женщин, что опасность миновала. Современная аппаратура помогла выявить опасный сгусток, движущийся к сердечной мышце, и эндоваскулярным способом  перехватить его. Так что свою благодарность женщины смогут высказать кардиохирургу несколько позже, а пока им лучше ехать по домам. Всё равно пациент, муж Тани, пребывает в состоянии беспамятства, и их присутствие ему никак не поможет, а создаст ненужную суету.
 
   И всё же Татьяна была твёрдо намерена остаться в больнице, а Вера отправилась домой. Ведь завтра с утра ей нужно было выходить на смену. И было немного обидно почему-то. Её приезд оказался, по сути, абсолютно бесполезным. Всё случилось без её участия и помощи. Эх, далеко не всё в этой жизни можно контролировать и предотвращать, даже имея на руках такого предсказателя, как оракул в шкафу!

   Как часто многое совершенно не нуждается в твоём участии, а происходит по своим собственным законам. Вот кому Верочка сделала лучше этим своим скоропалительным приездом? А хуже? Однозначно – себе! Прокатала на такси приличную сумму денег, времени на сон осталось часа четыре, не больше, чувствует она себя снова совершенно разбитой – вот какой она работник будет в садике? И зря она так плохо думала о медиках, поддалась обывательским стереотипам, что современные медики – сплошь коновалы и взяточники, что человеческая жизнь для них – тьфу! А теперь так гадостно на душе. Вот они – благие намерения, хотела ведь, как лучше! Ну, да, ну, да… Размечталась такой доброй феей побыть, явиться в критический момент, потыкать носом врачей в очевидную проблему и оказаться спасительницей чужой жизни… Короче, получила по заслугам! Вера, Вера, ну, ничему тебя жизнь не учит - прежде, чем за чужие проблемы хвататься, разберись-ка со своими вначале. Долго бы ещё Верочка предавалась самобичеванию, но благословенный сон остановил её мыслемешалку и на пару часов погрузил в беспамятство.

   Надо ли говорить, что весь следующий день она чувствовала себя, словно побитая. Болели мышцы спины, рук и ног. Голова была тяжёлой, во рту стояла почему-то горечь, и ко всему прочему разнылся низ живота. И такое ухудшение самочувствия уже второй раз, вскоре после общения с оракулом. И тётка тоже писала об этом в той тетрадке. Увы, за всё нужно расплачиваться… И Верочка дала себе самое честное-распречестное слово, что забудет об этом дьявольском искушении в антикварном шкафу и будет жить самостоятельно, без судьбоносных подсказок. Как там в каком-то афоризме говорится – делай, что надо, и будь, что будет!
 
   И у неё получалось игнорировать этот шкаф целых десять дней, пока она была занята работой в детском садике. Но потом, Таня вышла на своё рабочее место. Мужа перевезла домой, где за ним в её отсутствии ухаживала его мать, Танюшкина свекровь. И Верочка вновь вернулась в свой прерванный отпуск – догуливать. И тут уж она просто-таки с самозабвением принялась за задуманный ремонт, стараясь загружать себя по полной, чтоб даже мысли не возникло взглянуть на деревянную ладонь.
 
   А потом у Алёнки, её подруги и соседки, родился сынуля. И после выписки той из роддома Вера стала у неё частой гостьей. Сама-то она имела богатый опыт по уходу за маленькими детками. Ведь именно она помогала матери нянчиться с младшими братом и сестрой. Да и потом ей самой хотелось сделать для подруги что-нибудь хорошее и полезное, отплатить добром за Алёнкину помощь и заботу. Словом, ситуация с волшебным шкафом как бы потеряла актуальность. Так думала Вера.

   Пока однажды через пару дней, во время прогулки с Алёнкиным малышом в коляске, Вера не повстречала бредущую в слезах Светлану, тоже соседку по дому. Одной рукой она держала сигарету, которой жадно затягивалась, а другой платок, в который сморкалась и вытирала сопли-слёзы. Ну, не могла Верочка пройти мимо, как ни в чём не бывало! Тем более, что именно Светлана со своей дочерью-подростком помогали ей отодвигать от стены этот пресловутый громадный шкаф во время ремонта, а не какие-то там мифические мужики. Именно Светлана и поклеила ей по большому счёту обои, так как она профессионально в составе бригады занималась ремонтами квартир, была частным предпринимателем по оказанию бытовых услуг населению. Причём денег она не взяла, просто по окончании работ Верочка организовала чаепитие с тортом «Птичье молоко», который Светлана безумно любила. И вот как тут было не проявить сострадание к этой своей знакомой! Не поинтересоваться, что у неё приключилось.

   Та сначала было отнекивалась, пыталась даже как-то грустно отшутиться, но Верочка была настойчива. И вот уже они с коляской, в которой сладко спит Алёнкин сыночек, рядом идут по аллее парка, и Светлана жалуется на свалившуюся на неё, откуда не ждала, напасть. Говоря по существу, её, Светлану, маляра-штукатура, обвинили хозяева квартиры, где и осуществлялись работы, в краже каких-то золотых цацек, запертых в одной из комнат. Дело в том, что на неделю, пока шёл ремонт в самой большой комнате квартиры, хозяева – женщина-пенсионерка со взрослым сыном, уехали на дачу. А ключ от квартиры доверили Светлане. Так вот, когда все положенные работы были сделаны, она явилась за расчётом, но вместо денег получила обвинения, что та обокрала хозяйку квартиры! И теперь грозится заявить на неё в милицию, и никаких денег за ремонт Светлана не получит, если даже и вернёт украденную бижутерию добровольно. Дескать, за моральный ущерб! А она ничего у них не воровала! Ей эти цацки – по барабану! И, разразившись новыми рыданиями, она прямо-таки упала на подвернувшуюся скамейку.

   Верочка ничего лучше не могла придумать, как посоветовать Светлане обратиться за помощью к мужу Алёнки, капитану милиции Андрею. Он-то уж точно мог дать верный совет, как надлежит действовать, чтобы справедливость была восстановлена. Если, конечно, женщина, и в самом деле, не при чём. Надо сказать, этот пустяковый совет, по крайней мере, помог рыданиям прекратиться. Светлана обещала подумать. Но Вера для себя уже всё решила – оракул! Пусть на следующий день ей будет нездоровиться, но это дело нужно было расследовать по горячим следам, а не ждать, пока там следствие какое-то начнётся. Да и начнётся ли?

(продолжение следует)


Рецензии