8 гл Защита от врагов и всякого зверя
Чемякин устав ждать пока Лебедев насладится воздухом свободы, отодвинул в сторону Палыча заслонившего собой выход и пробрался в тот самый каменный мешок вслед за Лебедевым. Похлопав по поверхности каменной стены, он сказал, что неплохо бы соорудить лестницу, чтобы выбираться наверх.
- Палыч твои гениальные мозги завели нас в ловушку, - сказал он и, повернувшись к корявому березняку, помахал рукой. – Эй, вы чего там уснули что ли?
Кельдюшев и Храпов вышли к нему на зов и, увидев куда попали, помрачнели.
Никакого выхода из каменного мешка отсюда не было. Пятачок, на котором они находились, располагал тремя метрами в диаметре, и особо развернутся четверым эксам, тут было сложно.
- Тюрьма, - сказал Лебедев.
- Ну почему же сразу тюрьма надо это всё обмозговать и взвесить все за и против, вы подождите меня здесь, я сейчас выберусь и посмотрю сверху, что можно придумать, - сказал Палыч.
- Я тоже пойду, что-то мне не хочется тут торчать как в мышеловке, - сказал Кельдюшев и они ушли.
- Интересная штука получается вот вход в каменный мешок, а как выбираться непонятно, может быть нужно, соорудить лестницу, но её могут увидеть с вертолёта, да и мало ли кто тут может шататься, - сказал Чемякин.
- Это не каменный мешок, смотрите что лежит внизу, видите обломки, это обвалился каменный свод пещеры вот и всё, - сказал Лебедев.
Лебедев прикинул на глаз высоту каменного мешка.
- Высота метра три, если сверху соорудить решётку и поставить охранника то будет похоже на, то, что мы имеем, - сказал Лебедев.
Вдруг лицо Чемякина преобразилось, и он высказал блестящую идею.
- Саша ты гений! Смотри, мы закрываем верхнюю часть ветками и маскируем под некую растительность и нам останется только пользоваться лестницей.
Скоро к этому месту пробрались Палыч с Кельдюшевым.
- Насилу вас нашли кругом такие огромные обломки валунов, что сложно устроить какую-то тропу, но мыслишки уже есть, - сказал сверху Палыч и, развивая свою фантазию продолжил. – Для начала мы покрываем подход сюда камнями, то есть забиваем все щели камнями для удобного хождения, а сверху плоские плиты и получится каменная тропа, тут её будет совсем ничего метров десять и выглядеть это будет со стороны более чем естественно. А до неё есть свободный подход. Вы вот что давайте-ка лезьте сюда, я всё покажу и расскажу.
- Ага, щас я подпрыгнул, - сказал Чемякин.
Дождавшись подхода Чемякина и Лебедева, Палыч встретив их рассказал, как им можно безопасно пробраться к каменному мешку, и продолжил выкладывать свою идею уже по перекрытию каменного мешка.
Прослушав его Чемякин ехидно спросил, а где им взять столько брёвен для перекрытия.
- Я видел на Базе Учёных бревенчатые сараи можно разобрать у одного заднюю стену брёвна там длинные, и я думаю, их длины хватит, чтобы перекрыть всю эту воронку, - сказал Палыч.
- Ну, а сверху забросаем ветками, - сказал Кельдюшев.
- Нет, листья завянут и облетят, а мы сделаем другое, мы перекроем нашу воронку настилом из брёвен или толстых жердей как крышу и покроем камнями и мхами в перемешку. А чтобы крыша не казалось плоской положить коряжки и покрыть их мхом устроив естественные горки в виде точащих скал.
А крышка входа у нас будет сделан вот здесь, - Палыч показал себе под ноги. – Крышка будет сдвигаться в сторону, она будет лёгкая с мхами и прикрытием папоротника.
Эксы подивились недюжинной фантазии своего повара и дали добро.
- Правильно лучше сделать настил, а то какой-нибудь камень свалится на голову и крындец на холодец, сказал Чемякин.
- А зачем нам свесь этот огород тут городить, давайте просто замаскируем воронку и всё. И зачем нам сюда лезть через какую-то крышку? - спросил Кельдюшев.
- А затем что здесь уже было трое чужаков , тот парень в венгерке и два Оболтуса Виталик и Лёшка. Они знают вход в пещеру, а мы его так завалим что фиг кто вообще из них найдёт настоящий вход, - сказал Палыч.
- Лысый ты гений! - сказал Чемякин.
- И это ещё не всё, внизу нужно поставить бревенчатую стену с дверью чтобы прикрыть каменную дверь, - сказал Палыч, но эксы посчитали это тратой времени и сил.
- Тебе дай волю ты тут, и крепость построишь, а у нас отдых, а не гулаговская стройка имени товарища Сталина, - сказал Лебедев.
В общем, сошлись на перекрытии каменного мешка без всяких излишеств.
- Послушайте, ну вот мы перекроим эту воронку, а как нам спускаться вниз по лестнице в полной темноте? – спросил Палыч. – Я предлагаю поставить внизу леса с площадкой, лесенками и перилами.
На что ему Чемякин сказал, что он может этим заниматься в свободное от основной работы время. А если это будет ну очень актуально, он сам ему в этом поможет.
- Значит, по-твоему, внутренняя дверь вообще не нужна.
- А зачем если будет крышка в потолке, - сказал Чемякин.
- Так вы, что же так и собираетесь скакать как козлы по лестнице. А если кто-то сорвётся и расшибёт себа лоб вы и тогда будете посмеиваться.
- Ну, как-нибудь спустимся и заберёмся, - отмахивался Чемякин.
- А если кому вечером приспичит сходить посрать, разве нет риска, сорваться и сломать себе шею, – не унимался Палыч, справедливо полагая, что такая дверь им просто необходима мало ли кто может за ними проследить, а тут такой скрытный люк.
Палыч на пальцах объяснил друзьям все плюсы крышки.
- Во-первых воронка и так окружена большими валунами с одним проходом, во-вторых мы используем растущие лиственницы как естественное прикрытие сверху. Ну, растут они типа так на камнях. В третьих это очень удобно осматривать окрестности из такой их густоты. В четвёртых проникнуть под лиственницы можно незаметно, стоял человек и нет его. Лесенка для того короткая чтобы человек стоял в люке как танкист в танке по грудь скажем на 150 см, я чуть ниже но не беда, высоту откорректируем чтобы всем было удобно. И вот для этого нужно соорудить площадку со второй лестницей ведущей на дно. Та вторая площадка не по камням же ноги ломать. Устойчивость для ног залог обойтись без переломов.
- Ладно, командуй архитектор, - сдался Чемякин
- А может вместо каменной двери поставить нашу железную от входа, зря её что ли сюда несли, - предложил Кельдюшев.
Палычу эта идея показалась верной и он в серьёз загорелся построить непробиваемую дверь и высказал свои соображения братве. А идея состояла в том, что нужно поставить стену из брёвен с вставленной железной дверью. По мнению Палыча, у есть уже такой повод строить так основательно, чтобы какая-нибудь зверюга вроде росомахи не попробовала проломить дверь.
- Медведю такая стенка как картонка подцепит когтем и всё разнесёт и до нас доберётся, - подытожил он свою концепцию строительства Чемякин.
- Так и вот и давайте строить как крепость, а не как деревенский сортир! - сказал Палыч.
- Я так понимаю весь отпуск мы только и будем что-то строить, так что ли, а отдыхать когда, - сказал Кельдюшев.
- Отдыхай, кто тебе не даёт, - сказал Палыч. – Вы поймите не сегодня, завтра, придёт росомаха или ещё какой-нибудь леопёрд и что нам с этим делать. Мало нам разграбленных припасов на Серебрянке ещё хотите. Так лучше день потратить, чем потом искать себе убежище на Базе Учёных, и потом вы забываете, что у нас здесь находится.
- Ладно, я за стройку, - сказал Чемякин и, посмотрев на остальных, дал понять, что возражений быть не должно. - Только Палыч один момент с чего начнём в первую очередь.
- Сначала поставим стену с дверью, а потом перекроем воронку, а то что-то строить внизу в темноте будет не совсем удобно. Постоянно заряжать фонарика, а на это нужно время.
- А разве каменная дверь так слаба и чем она будет хуже железной, спросил Лебедев.
- Ну, ты же видел каменную дверь, какая она тонкая, вот шарахнут по ней, и развалится, нет, лучше сделать всё по уму и потом зачем нашей железной пропадать, всё равно мы первый ход завалим.
Эксы похмыкав, отправились на Базу Учёных подбирать материал по чертежу Палыча. Если предполагаемая стена должна быть из брёвен, то из находящихся в сарае пиломатериалов ничего не нашлось. Тогда Лебедев показал на стены сарая собранный из отличных брёвен диаметром пятнадцать сантиметров. Палыч промерил рулеткой длину брёвен и сказал, что задняя стена подойдёт, осталось только разобрать стену сарая.
Кельдюшев ползая по сараям, нашёл-таки то, что они так долго пытались найти – два лома. И эксы вооружившись ими, приступили к развалу задней стены с самыми длинными брёвнами.
- Сначала поставим под балки два бревна как подпорки, чтобы крыша не рухнула, а прежние выпилим, - сказал Кельдюшев.
- Нет, - сказал Палыч, - вот смотрите, как собрана эта стена, заточенные концы брёвен заправлены в продольный пазух несущего столба, значит, чтобы их достать нужно вырубить внизу примыкающую часть стоячего столба до пазуха и тогда брёвна после первого удалённого сами повалятся вниз.
Чемякин несколько раз заходил в сарай и осматривал стену снаружи и согласился с Палычем, что сарай сделан толково без лишней маяты сборки в чашу или лапу.
Лебедев вызвался быть рубщиком и стал рубить середину столба.
- Что делаешь, демон, - закричал на него Палыч. - Не слышал, что я говорил вот здесь надо вырубать, чтобы брёвна сами скатились вниз!
Лебедев посмотрел на очерченное Палычем место для выруба и принялся рубить древесину.
- А можно пилой выпилить? - спросил Чемякин.
- Можно и пилой, но так аккуратней будет, и столб останется со своей фактурой, а мы только его часть вырубим для выемки нижнего бревна.
После того как дело было сделано брёвна с помощью ломов сами стали спускаться вниз и выкатывается наружу.
- Ну вот на стену в дверью этих брёвен нам хватит, - сказало Палыч.
Чтобы брёвен хватило на настил над воронкой, пришлось разбирать и боковые стены с оставлением передней части с воротами.
- Класс, кто зайдёт вот офигеет ворота есть, стен нет! – сказал Лебедев.
- Ничего зашьём, досок вон сколько лежит. Зря, что ли заготовили академики.
Так что, по мнению Палыча это было как бы и не заметно. Но как это покажется тому, кто там уже был, были стены, и вдруг их нет, как такое может быть, и куда делись брёвна, не улетели же они.
- Не парься, всё равно сюда мало кто заглядывает, - сказал ему Кельдюшев.
Чемякин сходил к стене Базы проверить всё ли в порядке, нет ли по близости кого чужого. Отдохнув самые высокие эксы кроме Палыча стали переносить брёвна, в пещеру поручив последнему следить за шухером. Но Палыч всё же попытался им помочь, но это больше походило на пародию его помощи из-за его роста.
- Чего ты тут вертишься под ногами, - прогнал его Чемякин.
Отнести все брёвна было делом тяжким и долгим, только промежутки между ходками заполнялись отдыхом обратной прогулки. Палыч на всём протяжении переноса брёвен шествовал впереди, внимательно осматривая серые останцы скал.
Сначала брёвна складировали внутри кают-компании, но потом Палыч предложил не мучить ни себя, ни чужую корову по лабиринтам пещеры до самого места и нести их прямо к месту нового входа. После половины перенесённых брёвен эксы уселись возле родника на длительный отдых. Палыч и тут не оставил их без внимания сунув каждому по тёплому пирогу с рубленой колбасой. А прохладный компот из амальдин так вообще пошёл на ура.
Отдохнув как следует, эксы перенесли все оставшиеся брёвна, протаскивая их по глыбам прямо в каменный мешок, где Палыч собрался возвести крепостную стену.
- А вообще надо было сначала каменную тропинку построить, - заикнулся было Палыч но, увидев суровый взгляд эксом умолк испугавшись, что его макнут в ледяную воду родника. Оставив друзей отдыхать, Палыч принёс с Базы Учёных доски для постройки косяка двери и занялся подготовкой установки брёвен в распор в щели стен пещеры.
Осветив внутреннюю часть входа-выхода, Палыч уже в качестве плотника наметил места, где будут крепиться брёвна, чтобы собрать не пробивную стену. Прикинув, какое количество брёвен пойдёт на стену Палыч замерил длину и ширину воронки каменного мешка и, пересчитав длинные брёвна, понял, что не хватает четырёх.
В это время к нему сзади подкрался Чемякин пришедший посмотреть, как у Палыча продвигаются дела, и застал его над занятным разговором с самим собой.
- Вот чёрт и как им сказать, ведь непременно макнут башкой в родник! - вслух размышлял Палыч. - И ещё четыре бревна на внутреннюю часть бревенчатой крепости.
Правда, он не успел сказать, что десять брёвен он утащил в соседний грот для оборудования спального дивана на четверых.
- Не на полу же нам спать, - почёсывая лысину подумал Палыч услышав позади себя острожные шаги.
Он взял в руки палку и, повернувшись, крикнул.
- Щас вот как наебну про меж рогов!
- Ну-ну я уже испугался, - сказал Чемякин поднимая руки. - Чего ты тут бормочешь?
- Да вот хотел я идти к вам на поклон, а как идти к уставшим друзьям это было бы делом не очень хорошим, но лучше это сделать сегодня, чем снова мучится завтра.
- Ты о чём?
И Палыч поведал ему о проблеме нехватки брёвен.
- А куда делись остальные брёвна ты, что их съел?
- Так все здесь, - соврал Палыч не моргнув глазом.
- А я вроде считал, что должно хватить и даже остаться на дрова.
- Я тоже считал, да вот не хватило.
Чемякин не полез в каменный мешок пересчитывать брёвна и, поверив Палычу на слово, вернулся к отдыхающим и рассказал, что у них проблема - не хватает брёвен.
- Палыч говорит, что не хватает четыре брёвна для стены, где будет располагаться дверь, и ещё столько же на перекрытие каменного мешка, там нужны длинные брёвна. И ещё на леса, он сам ещё не считал.
- Надеюсь не сорок? - просил Лебедев.
- Ну, может быть десятка полтора, - сказал на всякий пожарный Чемякин, чтобы значит было наверняка.
- Убейте меня здесь, и сейчас, - застонал Кельдюшев поднимаясь.
- Ладно, всё равно завтра, если их тащить всё тело будет болеть так лучше уж сегодня закончить с этим делом, - сказал Лебедев.
- Где мы ему столько брёвен возьмём? – спросил Кельдюшев.
- Посмотрим, База большая, - ответил Чемякин.
И они принесли ещё двадцать брёвен, вырвав их из стен конюшни, которую клятвенно пообещал починить Палыч но позже.
- Пусть подавится, - сказал о Палыче Лебедев, падая без сил на постель.
А Кельдюшев засмеявшись, показал на разобранные карабины.
- Надо было сразу идти на Базу Учёных искать ломы.
- И чего я дурак их разбирал, - посетовал Чемякин.
- Ой, что будет, когда узнают что пропали брёвна, - сказал Лебедев.
- Да кому они нужны, там вообще можно всё разобрать до косточек, так что никто ничего и не заметит, было, и нет.
- А как можно разобрать, чтобы ничего не заметили? - спросил Палыч.
- Можно, - сказал Чемякин. – Можно продать, попилить на дрова, построить что-то другое на этом месте.
- Вот! – вскричал Палыч. – Я вместо них соберу сарай из досок, но со старой дверью.
- А зачем так надрываться? - спросил Кельдюшев.
- И то верно забрали брёвна и свалили, - сказал Палыч.
- Эх, щас бы чего покурить!– сказал Лебедев.
- Так мы же бросили, - сказал Кельдюшев.
- Вот поэтому и ностальгия давит что бросили.
В последующие два дня они продолжили стройку. Заложили срубом проём каменного мешка и установили железную дверь. Палыч показывал как и что нужно делать чтобы не переделывать всякие ненужные косяки.
После построили леса с площадкой, лесенками и перилами без единого гвоздя по технологии предложенной Палычем и застелили потолок воронки брёвнами с покрытием полиэтиленовой плёнки и мхами.
Всё это было построено без громких стуков молотков по гвоздям что было весьма чревато для скрытого строительства. И хорошо что весь Серебрянский камень был сложен из ощетинившихся скал и валунов что послужило эксам отличной маскировкой от посторонних глаз.
Свидетельство о публикации №224030200981