Озарение за 7 дней

День 1.
Рассвет. Очередная ночь прошла. Беспамятство угасло, и теперь я могу расслабиться и насладиться днём без внутренней борьбы. Утомительно, тяжко. Но справлялись и справимся! «Правда ведь?» - обращаюсь я к своему творчеству, где-то небрежно раскиданному по столу, а где-то сложенному в аккуратные стопки, словно бы под дулом пистолета, направленного на меня перфекционистом, пришлось выравнивать (по линеечке!), лишь бы сочеталось, лишь бы не навредить установленному порядку в мире хаоса.

Может ли давняя встреча неожиданно всплыть, нарушив ход вещей? Может ли случиться простой, обыкновенный разговор в далёкие времена, тем самым связывая прошлое и настоящее? Звено эпох, личности детской и личности взрослой, окрепшей… способно ли породить в человеке разные перемены? «Да, способно!» - кричит во мне внутренний голос, заявляя о собственном торжестве над разумом. Голос – творец, и наше подчинение беспрекословно, постоянно.

Живущие вдали друг от друга, в неведении, мы даже и представить себе не можем, что однажды Судьба представит нам уникальный шанс, и он обязательно произойдёт, он случится, мы не упустим. Да, быть может, взгляды направятся в разные стороны, но пути… пути пересекутся. И эта связь останется во Вселенной…

Ежедневная рутина после пребывания в мире сновидений в тёплой уютной постели: завтрак, умыться, в душ. Завершено. Вновь спускаюсь в гостиную, насладившись вдоволь солнцем, выходящим откуда-то из-за небоскрёбов и мелких-мелких домишек вдали. Исчезло. Надо одеться.

Улица встречает меня скоростью, движением, постоянным потоком машин и людей, бегущих, спешащих кто по домам, кто по работам, а кто на встречу. Покоя нет, да в беспокойстве утешенье… когда гнусь из мыслей перетекает в труд, а не расходится по телу, расползается, находит на сокровенное, личное. Вечная борьба. Идеи и реальность. Непрерывное столкновение двух сил. Столкновение… взгляд на противоположной стороне дороги обратился ко мне. Тело ощутило всю пристальность, с которой меня разглядывали. Будто во время эксперимента: понаблюдать, что же такого случится с организмом, если долго-предолго смотреть на человека. Две секунды. Ровно столько он смотрел на меня. Это много? Много ли для мира? А для человека бесценное мгновение, озаряющее многоцветную жизнь. Двух секунд хватило, чтобы создать связь, ту связь, которая крепко сдерживает прочнейшие из металлов. А ещё порождает нейронные связи…

Переходим дорогу – он назад, я вперёд, одна дорога. Неужели мир переплёл нас, объединил таким вот загадочным, но в то же время понятным образом? Углубляюсь в улицу, пристально следуя взором за ним. Кто он? Какова его судьба и каков путь? Почему наши глаза были обращены друг к другу? Скрылся. Ушёл в сторону моего дома. Не догнать. Да и не собираюсь. Быть может, встретимся вновь. Я завершаю дела на сегодня и возвращаюсь домой.

День 2.
Рассвет. Ночь позади. В постоянстве есть некий приятный порядок, без колебаний, без резкой тревожности, когда можно плыть по течению и довольствоваться плавным движением. Ночь прошла легче. Я окидываю взглядом свои бумаги, после чего, будучи в полной уверенности в сегодняшнем, выполняю ежедневную рутину. Гостиная вновь манит меня, я в предвкушении особенных событий, которые произойдут здесь. Диван, лестница, окно. Стандартные вещи. Но воспоминания, творимые столь обыкновенными вещами, невероятны.

Щелчок, опять щелчок. Дверь открывается, и я оказываюсь снаружи. Двор как всегда полон людей, болтающих о тяжести работы, жизни и в целом об отрицательности своего существования. Но мой маршрут от их разговоров не меняется. Возможно, есть вещи, прочно вошедшие в ткань мироздания, и их не вырвать оттуда скромными человеческими речами.

Вдоль по улице двигаться шумно. Машины со свистом пролетают мимо. И вижу знакомый взгляд. Вчерашний и новый, более любопытный, задумчивый, словно просыпается азарт, толкающий на изучение, детальный осмотр. Две секунды. Время не поменялось. Только две секунды. Этого обычно хватает, чтобы получить первое представление о человеке. И этот человек, такой далёкий, вызывает жажду познания – организм просто требует изучить досконально неведомый прежде объект. И сердце начинает бешено колотиться от одного только результата: я узнаю его, я запомню его.

Переход, путь одинаков со вчерашним. Вперёд-назад, работа-двор. Я не смогу проследить за своей тайной, пока буду так поздно просыпаться по утрам. Но ведь мы всё равно встретимся на зебре в примерно такое же время… «Выходной!» - довольно очевидный ответ вырвался из уст с силой, на которую окружающие испуганно обратили внимание, но потом спешно улыбнулись, как бы радуясь за меня. Что ж, такое социальное одобрение оказало на меня нужное воздействие… Сегодня на работе будет тяжело.

Возвратившись домой, необходимо хорошенько поужинать. Утомление просто так не сойдёт. Не могу знать, удастся ли устроить встречу, но выходной будет аж через 5 дней. Почему сейчас, а не во время отпуска, утомительно ждать, и некогда трудиться. Проблема, конечно. Ещё несколько минут почитаю статейки, завтра, надеюсь, пригодится для работы. Лягу спать.

День 3.
Рассвет. Ночь растворилась. Оконце распахнулось само. Сильный ветер будто предвещает беду, но моя интуиция не подведёт: Судьба приняла важное решение, неизменное, но определённо значимое. Это так радостно! Чувствую, что надо лишь дождаться выходного. Дождусь! Рутина в реализации.

На улице сегодня тучно. Вот бы дождь не пошёл – зонт остался дома. Ещё дует ужасно, шарф развевается только в путь. А вот и незнакомец. Он перешёл дорогу до меня? Когда только успел? С сомнением озирается, отчего же породилось оно? Может ли любопытный взгляд резко довести до страха, хотя два утра подряд виделись мы и более никак… Я вызываю подозрение, вероятно, ведь при единственном случае одолевает нас неприязнь: смотрим мы невольно, да всматриваемся в личную границу, глазами буря дыру прямиком до сердца, вычерпывая из него душевные соки, словно бы энергетический вампир, как их называют. Неужто и я высасываю силы у него? Некогда спрашивать, но и если подойти, то зачем, спрашивается? Подобное уже допустимо называть маньячеством.

Средь плотных туч выглянуло солнце. Это ли не озарение? Я обязательно дождусь выходного. А пока спать.

День 4.
Рассвет. Отступает ночь. Завтрак, ванная. Пропущу пару минут на диванчике. Сегодня настроение какое-то подавленное. Солнце вспышками выходит и заходит. Видимо, дождь всё-таки был, ночью только, повезло: проглядывают мокрые дороги, а сверху, где соседский подоконник, подобие капели. Тук. Тук. Тук. Дверь! Этот стук донёсся из рекреации. Прислушиваюсь и рассматриваю в глазок место. Мой сосед, махнув рукой, вернулся в свою квартиру. Вот так-то, проблемы сами собой решаются.

Опоздать нельзя, а из одежды на мне пижама. Тогда надо быстрее! Доем по дороге. Выбегаю во двор через ворота. Может, сегодня на автобусе… Да, иначе никак. Но я же его упущу! А пусть. Коли Судьбой намечено, встретимся ещё. Или избежим, если опасность грозит.

Переход проезжаю, глядя в заиндевевшее окно. И вот проходит. Неужели? Я вовремя? Сердце заколотилось в тревоге. Что-то не так, но понять пока не могу. Мы не могли встретиться, я близок к опозданию, не мог же и он вместе со мной опоздать?..

Возвращаюсь с работы вместе с тонной бумаг, отчётную документацию надо заполнять. Пара коллег тоже захватила с собой эту макулатуру, но больше всех досталось мне. Теперь сижу до поздней ночи, потягиваясь. С последним документом умываюсь и ложусь спать. Что-то ужасно душно стало: в квартале словно бы отопление пустили всем раньше срока. Пожаловаться бы, невозможно. А окно открыть, ещё простужусь.

День 5.
Рассвет. Ночь принесла кошмары и сбежала. Всё время до выхода дрожу, не зная отчего. Невидимое колебание моих нитей Судьбы до добра не доведёт. Уж не знаю, в чём дело, но как-то расслабиться надо. От недосыпа, думаю. Вот отнесу бумаги, одной проблемой меньше станет.

Каждый день словно проходит быстрее и быстрее, приближая неизбежное. Разве не должны с нудными делами секунды тянуться дольше? Вот сегодня день стирки, а, как назло, стиральные машины в доме не работают, придётся стирать руками, тягомотно до чего ж!

Встав рано, я чувствую жуткую усталость, руки немеют… А ещё сушить надо!.. Ну совсем невезение.

Иду на работу на час позже положенного, а всё потому, что в моём районе у каждого домохозяйства этот «день стирки». Немного потеряли, пока меня не было на работе. И тут… на переходе опять! Закрываю шарфом лицо, удачно подул сильный ветер. Да, люди, думайте, что я от ветра скрываюсь… Вроде не заметил. Живёт в моём районе, получается. Тогда нечему удивляться.

Бумаги сданы. Теперь налегке ходить ещё целый месяц! Странно, что на обратном пути не доводилось нам пока пересекаться. Возможно, у нас разные финалы жизни, и тем мы не противоположны. Меня не покидает ощущение, что на обратном… Нет, у меня дома… Только как… Как же работает интуиция или мы вызываем сами те события, которые загадываем подсознательно? Горячий душ каким-то образом успокоил, хотя оттого логично жарче стало. Пока открою, почитаю чего-нибудь и спать лягу!

День 6.
Рассвет. Ночь пронеслась циклоном, принеся приятную прохладу моему телу. Утренняя рутина завершается недопитым чаем. Совсем пить не хочется, так что накрываю кружку блюдцем, а то ещё грязь какая попадёт… Сомнительно рано, но выспаться удалось.

Неспешным пешочком добираюсь до магазина, круглосуточный ещё как спасает! В руках по два мешка, на плече сумка, на спине рюкзак. Затариться надо хорошенько: месяц закончился, надо и себя порадовать, и на будущее закупиться, в хозяйстве многое пригодится, а вдруг и приготовить чего необычное захочу? Предусмотрительность!

Вот теперь-то чай допиваю, а на улице солнышко припекает. Настроение на высоте, работа сегодня ну совсем несложная выйдет, рай, а не жизнь! Он проходит, я прохожу, всё замечательно!

Как и ожидалось, с работы отпустили пораньше. Сколько времени можно сегодня на себя потратить! И даже закат успею на улице увидеть, а не через окно… Только подхожу к воротам, как постовой подзывает к себе и заявляет, что один странный тип ошивается, ходит туда-сюда вокруг дома, а потом ещё и решился напрямую обо мне спросить! На записи гляжу, а точь-в-точь он!

Что-то меня уже не любопытство, а страх одолевает. Может, и зря волнуюсь, а может… не преследует же он меня? Больно легко попадается на глаза. Небось и расписание моё выучил, и повадки запомнил…

Домой, там хорошо, высоко, подальше от суеты земной. Немного телевизора, кроссвордов, судоку, чтения… Ничто не помогает отвлечься. Так хоть в постели поворочаюсь, быть может, скоро засну…

День 7.
Рассвет. Беспокойная ночь улетучилась, оставив наедине с мыслями. Не хочу думать о плохом. Нет аппетита, возьму с собой еду, просто разогрею в лоточке. Принимаю душ и пытаюсь заставить себя хоть что-то спеть, но ни одна песня не идёт на ум. Выйду на пробежку, чтобы потом сразу на работу.

Многочисленные круги в парке, по улицам района и лестницам лишь загнали в угол, заставив себя чувствовать в полнейшей замкнутости. Белка в колесе. Я ж могу выбраться, но нет, ещё, ещё… Хватит! На работу. На переходе его нет. И славно! Никто мне не помешает… А если… Нет! Никаких если. Всё будет хорошо. Нет, плохо всё будет…

На работе меня старались развлекать и утешали, видя подступающие слёзы. И всё же благодаря ним отдохнуть получилось. Осталось только вернуться домой. С неохотой открывая родную дверь, преступаю порог, а сердце колотится с бешеной силой!

В окне кто-то пролетел стрелою, голова моя дёрнулась в сторону. Заслышав стуки по лестнице, спускаю взгляд к дивану, располагаюсь, как вдруг… В немом ужасе ощущаю, как нож проходит по коже и вонзается вглубь. Никого ведь не было…

Я просыпаюсь, находясь уже в больнице. Всё также темно. Доставили ли сразу или моё нахождение в возможной коме привело к пропуску значительного времени, знать не в силах. Рядом со мной кто-то есть, он уходит, медленно шагая по полу, будто надеясь, что его узнают, его поймут. С трудом протягиваю руку, тот лишь на секунду отворачивается и уходит. Каковы же были его намерения? Ничего не понятно. Что теперь жизнь моя…

С того самого дня больше нам не удавалось видеться, не имеет значения, обхожу ли я весь район, расспрашиваю ли окружающих, прихожу вовремя, его больше нет. Может, это была лишь моя фантазия, издаваемая одиночеством? Может, это вовсе и не человек был…


Рецензии