Ерошка и Мурзик

Ерошка и Мурзик
Сказка первая

Домовёнок Ерошка помешивал в печке угольки кочерёжкой и песенки весёлые напевал.  А уж какой него был неугомонный характер! И на месте то он почти никогда не сидел, всегда шалил или же денежки метёлкой своей в кучу заметал, которые из печной трубы сыпались после его волшебства. А потом он их в холщовый мешочек загребал и в сундучки свои прятал.
И никто на всём белом свете даже не знал, что домовёнок Ерошка, среди всех духов, самым богатым был. А и зачем много говорить? Греби золотишко и потихонечку себе в тряпочку сопи, да помалкивай. Счастье-то, братцы, завсегда тишину любит, а не болтовню и хвастовство, чтобы не сглазить свою удачу от всяких там завистников и лиходеев недобрых. А их сейчас-то целая тьма развелась, даже и не счесть.
А жил тот домовёнок Ерошка в тёмном лесу, в старой заброшенной избушке и радовался своей жизни. И тут к нему на постой, и вроде как ненадолго, попросился маленький котёнок Мурзик, а потом у него жить и остался. Потому как они оба друг дружке пришлись по душе, не разлей вода стали, куда один туда и другой.
И вот как-то котик Мурзик домовёнку и говорит:
- А можно, Ерошка, я буду денежки из твоих сундучков брать для своих нужд?
- Ну коли надо тебе, не стесняйся, Мурзик, бери, я не жадный. Но только для дела их трать, а не на всякие там разные пустяки. Денежки, сам ведь знаешь, они завсегда счёт любят.
И вскоре котик дружок, недолго думая, построил себе большой медный дворец и такой красоты невиданной. Уж было собрался он в него заселиться, а тут вдруг появилась хитрая Лисичка, и ему и говорит:
- Мурзик, красавчик, уступи девице красной дворец свой. Ты же ведь очень добрый и не жадный, как некоторые. Чего тебе стоит? Ты же ведь у нас в лесу самый первейший богач! А сделай такую милость, помоги. А-то я живу в сырой норе. Очень часто болею, а может даже и помру.
- Ну ладно уж, Лисичка, так уж и быть, живи, мне не жалко. А что? Я ведь и взаправду могу себе другой дворец построить, краше даже этого будет.
На том они и порешили. И хитрая Лисичка получила в дар медный дворец. Ну а котик Мурзик принялся себе строить новый серебряный. И когда тот уже был совсем готов, тут-то к нему заявился серый Волк и говорит:
- Братец Мурзик, очень уж как я погляжу, у тебя такой красивый и дорогой дворец. А давай-ка мы с тобой сделаем так: наперегонки побежим и кто первый у дворца окажется, тот его и займёт. Ну что, Мурзик, договорились, ударим по лапам?
- А ладно, так уж и быть, ударим, Волк, по лапам. А я-то очень хорошо бегаю, ты меня не обгонишь!
И сколько не старался этот котик обогнать шустрого Волка, всё равно оказался последним. Вот так Мурзик опять и остался ни с чем.
- Ладно, серый Волк, на этот раз твоя взяла. Живи в моём дворце, он теперь твой навсегда. А я себе ещё лучше построю, чем этот, - сказал Мурзик и опять залез к домовёнку Ерошке в его сундучки, денежки подчищать все остатки из них выгребать. И хватило же котику червонцев, чтобы построить себе золотой дворец, куда как краше прежнего и богаче. И только Мурзик собрался в него заселиться, а тут и бурый Медведь ему уже и в дверь стучит:
- Эй, хозяин, открывай! Дело у меня до тебя есть, выходи!
 Вышел Мурзик на резное крылечко:
- Ну, и что ты хотел мне сказать, Медведь? Говори же, не томи!
- А давай-ка, котик, мы с тобой поборемся. И кто кого уложит на лопатки, тому этот золотой дворец и достанется. Ну и что скажешь мне на это, Мурзик? И если ты не трус, тогда выходи, чтобы мы с тобой померились своими силёнками.
- А я даже и никого, Медведь, в жизни своей и не боялся. А уж тебя и тем более, косолапый-неуклюжий. Да я очень ловкий и шустрый! И не жить тебе, страшила, в моём золотом дворце. Даже и не надейся, ты чудак!
Как тут рассвирепел Медведь, зарычал и чуть насмерть не заломал этого наглого Мурзика. А и схватил тут котик свои лапки в охапку, да и удрал бедолага без оглядки от своего золотого дворца, куда подальше прочь. Только его и видели.
И вскоре увидев на своём пути речку, Мурзик решил искупаться малость, освежиться, чтобы чуток прийти в себя. И только он залез в воду, косой Заяц уже успел обрядиться в его богатую одёжку, да котику и говорит:
- Братец Мурзик, а все в лесу говорят, что ты очень добрый и славный. А можно я в твоей парчовой рубахе и красных штанишках похожу? А ты можешь мою рваную одёжку поносить, - и развернувшись, косой Заяц убежал восвояси.
- Эх, а что же я теперь моему дружку-то Ерошке скажу, когда он меня увидит таким убогим и одетым совсем как пугало огородное. К тому же все его сундучки пусты, хоть шаром там покати. Вот уж приключилась со мной такая беда, так беда. И всё потому, что у меня совсем похоже нет ума. Вот прогонит сейчас тот меня из своей избушки-то, и где я буду-то жить горемычный и никому совсем не нужный?
Вошёл в избушку очень расстроенный Мурзик, и даже своих глаз не кажет, вниз смотрит, да молчит. Глянул на него с прищуром Ерошка своим хитрым глазом, усмехнулся и говорит:
- Да, Мурзик, хорош ты, однако, гусь, даже тут и нечего сказать. Вот до чего тебя твоя неразумная жизнь довела. А ведь я тебя предупреждал, чтобы ты никогда не хвастался. Народ-то ведь сам знаешь какой в нашем лесу? На чужое добро завсегда разевают свои рты. И будь же ты впредь умнее. На-ка вот тебе, котик, эту осиновую веточку. Прикоснёшься ей к тому, что у тебя хитростью эти злыдни забрали, и все дворцы враз у них превратятся в черепки и пыль. А к нам обратно все эти золотые червонцы, тобой потраченные, с неба через печную трубу возвернутся в сундучки.
И всё сделал как надо котик Мурзик. Тут же исчезли и медный, и серебряный, и золотой дворцы, как будто никогда их и не было. И остались те наглые обманщики несолоно хлебавши в чистом поле без жилья. А Заяц же без всякой одёжки теперь голышом бегает, лесной народ смешит.
- Будет теперь этим хитрецам на всю их оставшуюся жизнь хорошая наука. А тебе же, Мурзик, дам добрый совет. Построй себе домик попроще, да одёжку справную купи, чтобы она чистой была и прочной. Живи себе поскромнее и никого богатством своим не дразни. В жизни это совсем не главное, а важно, каков ты сам есть. Как говорят у нас на светлой Руси, встречают по одёжке, а провожают по уму. А вот тебе, братец мой, на том весь и мой наказ, - сказал котику, мудрый не по годам, домовёнок Ерошка.


Рецензии
Почему-то в рецензиях все пишут про замечательную детскую сказку.
Сказка и впрямь очень замечательная. Да вот только совсем не детская, раз речь в ней идёт о рейдерских захватах (где хитростью, а где и просто силой).

А "мудрый не по годам домовёнок Ерошка" видно ещё в старые в доперестроечные времена научился сидеть тихо, богатство своё не светить, чтобы ОБХСС за ним не пришёл.

Борис Текилин   09.04.2024 14:40     Заявить о нарушении
Полностью с вами согласен!!!

Николай Русаков   09.04.2024 14:53   Заявить о нарушении
Благодарю за интересную расшифровку!

Николай Русаков   09.04.2024 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.