Неполживый Запад

Три выпуска "Ноосфера. Духовный мир человека" (Л., 1986; 1987; 1989) помогает еще раз обратиться к прошлому и взглянуть на мир глазами 1980-х годов. Пока я не готов еще тратить время на изучение материалов американской жизни 70-80-х годов XX в. Ограничиваюсь замечаниями с нашей стороны, мне важно понять нашу идеологию, наше позднесоветское мышление. В целом эти замечания совпадают с тем, что я читал у американцев и от американцев в последние 15 лет. Какие-то точки соприкосновения имеются для того и современного мира, для разных сторон. Главные контуры восприятия американцами СССР, русских и внешнего мира, понять можно. Сейчас достаточно посмотреть в интернете заголовки респектабельных американских газет, что и как показывают по местному телевидению в новостях, ток шоу, даже телесериалах, чтобы понять, что корни уходят в те самые 70-80-е годы и практически ничего не поменялось, даже с учетом падения Железного занавеса (или он упал только со стороны России, со стороны Запада он никогда не падал?) и появления интернета. Как большинство американцев были дремучими, малознающими, малоинтересующимися, зазомбированные пропагандой СМИ, таковыми и остались. Тут недавно я вставлял ролик испанки, изучавшей русский язык, сказавшей, что Советский Союз ассоциируется с политической системой, идеологией, а о том, что у людей была своя глубокая культура, об этом не задумываются. Данное обстоятельство можно отнести не только к испанскому обывателю, но ко всем западноевропейцам и североамериканцам.

В Третьем выпуске (Л.,1989) рассказана история любви русского капитана Павла Липина и испанки Консепсион (Кончита) Мартинес Мингес. Познакомились они во время гражданской войны в Испании, затем уехали в СССР. Если достоверно приведена прямая речь Кончиты, то её слова в принципе обыденны, западный стереотип о России:

"Я вообще чем больше знакомлюсь с русскими, тем больше удивляюсь." - "Почему, Кончита?" - "Потому что в школе нам говорили, что Россия - это дикая, необжитая, ледяная страна. На географической карте огромные пространства СССР выглядели белыми пятнами, а учителя утверждали, что в Москве и Петербурге по улицам свободно бродят белые медведи...И вот приехали вы, воспитанные, сдержанные, очень душевные какие-то..." (С. 194).

Затем слова о том, как побывали они в 1979 г. в Испании у родственников, те спрашивают:
"Кончита, как же ты выжила с детьми, если твой Пабло воевал, а фашисты уничтожили Ленинград?" - " Как это - уничтожили?" - "А у нас так газеты писали..." Такие разговоры, учтите мы слышали в семьдесят девятом году..." (С. 201).

Неполживые западные СМИ, демократия, свобода слова, объективные СМИ.

Прелестные во Втором выпуске заметки нашего этнографа Р.Ф. Итса по поводу американской повседневности и информационной политики заставляют задуматься и отметить, что в данном плане практически мало что изменилось:

"...я сказал своим друзьям, что пятой проблемой США я бы назвал преступное отсутствие информации - объективной, правдивой" (С. 40).

Таковой и поныне нет. Американские идеологи просто создают информационный вакуум или перевирают информацию в свою пользу.
Это ведь неполживые западные, объективные СМИ. Демократия, свобода слова, блаблабла...

Далее он замечает, что американца внешний мир мало интересует: "Поэтому все телевизионные компании не дают таких сообщений, не вовлекают американца в круг международных проблем, не заставляют его сострадать и понимать других людей, находящихся , находящихся за пределами собственного дома или хотя бы квартала" (С. 41).

Действительно, американца мало волнует то, что происходит за пределами его города, тем более штата, отсюда низкая явка избирателей во время президентских голосований. В современном мире интернета существуют множество различных сетевых площадок для американской аудитории с альтернативной подачей информации, но надо понимать, что аудитория таких "сообществ" довольна ограниченная. Даже Илону Маску навязывают цензуру, что уж говорить о рядовых американцах.

Конечно, идеологическая зомбированность западного обывателя, нехватка объективной информации о России, фактор тоталитаризма в западных странах в широком плане только работает на Россию, потому как западные идеологи, политики, аналитики не могут оценить Россию, её потенциал. У нас больше шансов победить в новой войне с Западом. На Западе считали, что с первыми санкциями Россия рухнет. Просчитались. Тем самым у нас есть козырь в войне Запада с Россией. Победить Запад окончательно мы не сможем, потому что силы не равны (экономически, демографически, информационно-идеологически), но нам, России следует отбросить зверя Запада в его западное логово, и чем западнее, тем лучше. Эта война должна способствовать нашему укреплению, чтобы нам от безысходности наконец-то начинать заниматься своим производством, своей промышленностью, своими АйТи-технологиями и микроэлектроникой, своей экономикой.

"Корни сегодняшнего антисоветизма в США зародились 70 лет назад, в октябрьские дни 1917 года. С тех пор американские реакционные силы лелеют лишь одну мечту: уничтожить социализм как политическую систему. Ибо только он, мир социализма, мешает империализму безраздельно господствовать в мире, удовлетворять свои имперские аппетиты..."

Замечательно сказано в редакционном вступлении к статье Р.Ф. Итса.
СССР рухнул.  А антисоветизм превратился в антируссизм, оголтелую русофобию. США как флагман Запада теперь мечтает уничтожить Россию как политическую систему. Скажите, за прошедшие 33 года что-либо поменялось в геополитике? Нет, не поменялось. Капитализм и его колониальная система, начавшаяся строиться около 500 лет назад, не может пойти против самое себя, она не может пойти против колониализма и империализма, основы капиталистической системы, которая начала строиться с ВГО и оформилась в XIX в. Рабы обязаны работать на белых господ, таков завет западноевропейского колониального расизма, которому следуют в США.


Рецензии