Мужские слёзы

                .
  Окончилась  война,  налаживалась  мирная  жизнь.  В  нашем  городе  Обоянь  был  хороший  Дом  Культуры,  директором  которого  некоторое  время   работала    моя  мама.  В  Народном  драмтеатре  ставили  в  основном  классику,  особенно  пьесы  Островского.     Многие  довоенные  артисты    не  вернулись  с  фронта,  некоторых     приглашали   «со  стороны»   и  поселяли  «на  квартиру»  жителям,   ведь    с  жильём    было  непросто:    немцы    практически   разрушили  город.    Один  такой  артист  некоторое  время  жил  у  нас:   красивый,  добрый,  сейчас  бы  сказали  «утончённый». 
      Квартиры  отапливались  «буржуйками»  (железными  печками),  которые  требовали  дров.    Дров  не  было.   Выкручивались,  как  могли,  жгли  всё,  что  горело.   Когда  усилились  морозы,  мама  приняла  решение  отправить  в  лес  за  дровами   меня  и  нашего  квартиранта.     Взяв  топор  и  саночки,    два  «лесоруба»  отправились  в  лес  за  5  км  от  города.   Пришли.  И  тут  выяснилось,  что  «артист»  никогда  не  держал  в  руках  топор   и   не  знает,  с  какого  бока  подойти  к  дереву.  Кончилось  тем,  что  он  поранил    палец,  потерял  в  сугробе  топор,  а  потом  сел  прямо  на  снег  и…зарыдал.   Я  растерялась.   Я  никогда  не  видела,  как  плачут  мужчины    (мой  маленький  брат  не  в  счёт).   Мне,   десятилетней  тоненькой,   «прозрачной»,  как  говорила  мама,   девочке,    стало  очень   страшно.  Я  поняла,  что  мы  замёрзнем  в  этом  зимнем  лесу.
     Я  схватила   своего  спутника  за  рукав  и  с  трудом  заставила  его     встать.   Потом    насобирала  каких - то  веточек,  положила  их  в  санки.   Если  бы  актёр  был  не  такой   рослый,  посадила  бы  и  его.  Он  с  трудом  держался  на  ногах,   но  домой  мы  вернулись  благополучно.    Я  никому  не  рассказала  о  том,  что  было  в  лесу.    А  актёр   вскоре    уехал.    Наверное,  он  понял,  что  жить  гораздо  труднее,  чем  изображать  жизнь  на  сцене. 
       Хоть  и  говорят:  «Вся  наша  жизнь -  театр,  а  люди  в  ней  –  актёры»
       


Рецензии
Каждый хорош на своём месте.

Юрий Курский   13.03.2024 16:12     Заявить о нарушении
Вот именно! Но иногда обстоятельства жизни вынуждают нас заниматься не своим делом. Увы...

Анна Федоровна Волкова   13.03.2024 17:59   Заявить о нарушении