Дневник СВО. Шебекино. 3 марта 2024 года

Ну вот, дождались. Опять ревёт сирена не умолкая. Второй день жесткие бои кипят рядом и жёсткие артдуэли, второй день вибрируют стеклопакеты. Как тут местным приграничным не вспомнить прошлый май, когда после пяти дней подобного накала город первого июня сорвался с места и полетел «в никуда». Неприятные аналогии, дрянные воспоминания.
До сегодняшнего дня нас будили ни свет ни заря пулеметы и, иногда, автоматы. 
Чьи пулемёты? Те, что на джипах-тачанках, сиречь на амерских «джихад мобилях» ВСУ?
Или всё же наши, свои, дающие отпор колёсной «кавалерии» многоголового противника? 
Да, появилось довольно сообщений о «махновских летучих отрядах», но сегодня создаваемых «варягами» европейского производства.
Что же, меня изводят не громы перестрелок, а мысль, что теперь, когда «на хозяйство» поставили нацика Сырского, все пойдёт не по военной стратегии, а по подлой фашистской тактике. Стратегические военные успехи останутся на обочине внимания нового главкома ВСУ, а вот его тактика нанесения нам, российским гражданским, максимально болезненного урона будет поставлена во главу угла. Свеженазначенными командирами ВСУ - НАТОвцами и нациками - теперь, безусловно разрабатываются планы ракетных ударов по нашей области. Бесконечно засылаемые к нам БПЛА всяческого типа превратились уже в обыденность, страшненькую рутину прифронтового приграничья. Уже не будет «стрельбы по пустырям» для отвода глаз собственного ВСУшного командования, когда на неразорвавшихся недовзведённых снарядах от братьев наши сапёры читали надпись: «Чем можем». Теперь против нас стоят и воюют здесь чужие, чуждые, чужаки. И их ракеты – не снаряды, их не «недовзведёшь». И милосердия не жди. Это ясно.
Вот и сейчас вижу в смарте оповещение о ракетной опасности.

…На заборе стройки красуются плакаты «Первая помощь при ранении и при переломах костей». Интересно нарисовано, поучительно. Подхожу поближе, повышать образование никогда не поздно. Так вот, оказывается, как следует накладывать жгут при проникающем ранении, ага. А если раздроблены кости таза, то раненому следует вот так положить валик под поясницу и согнуть ему ноги в коленях… теперь буду знать, спасибо. Всё хорошо и наглядно изображено, одно удивляет – стройка-то в дубраве! Мы сейчас гуляем по лесной дороге, отмечаем приметы весны и темпы строительства дома для престарелых взамен разрушенного войной. Участок стройки уже заботливо огорожен дивным металлическим забором из прутьев, вот на них и размещены эти постеры. Так и вижу лесную школу белочек и дятлов, старательно изучающих этот безусловно важный и необходимый сегодня материал. Особенно раздел – как себя вести, если тебя взяли в заложники… действительно, не каждый же может фыркнуть и свернуться в колючий шар, как ежик, хотя и ёжику это не очень-то помогает, надо честно признать. Но, как бы то ни было, мы эти плакаты изучили с пиететом и тщанием, каких они без всяких сомнений достойны.
Однако! Лес просто сотрясают звуки разрывов, по азимуту - в Новой Таволжанке… Слышны пуски «из-за ленты» и разрывы у нас, немного пугает хронометраж – секунд семь. Это значит, около пяти километров. Очень близко подобрались, просто рядом. Один, другой, седьмой!
Телефонный звонок бьет по нервам – не успеваю взять, кто это? А вызов как раз из Таволжанки, неприятное чувство неотвратимости вяжет внутренности в макраме – кому из знакомых досталось? Но на мой ответный звонок весёлый голосок щебечет:
- С днём рождения!
Действительно, моему мужу сегодня праздновать и принимать поздравления – он именинник! Обмякаю от ощущения облегчения. Спасибо! Но нервы уже не те…
Погодите, а это что? Похоже, что пуски противника наши ПВО сбивают прямо при их вылете в небе, да как скоро! Пин-понг какой-то. Как наловчились, приобрели мастерство наши ПВО. Что мы без них? Лёгкая добыча.
Идут сообщения о том, что наши войска давят противника по всем направлениям. И по Харьковскому тоже. Мы и рады безмерно, но и внутренне поджимаемся – месть озверелых НАТОвцев нам известна – бить по скоплению мирных, желательно по детям, как 30 декабря, по елке и новогодним гуляниям перед областной администрацией Белгорода.
Конечно, мастерство наших доблестных ребят велико, они постараются нас защитить. На то и надежда, потому мы и продолжаем тут испытывать судьбу – просто жить, работать, вести обычные каждодневные дела, обучать детей онлайн, будь он неладен, ругаемся, но продолжаем так жить. Слышим очереди, взрывы, пуски, всё понимаем, все возможные последствия, но держим себя в руках. Мы видим старания администрации всё починить, да не по одному разу, вода, свет, коммуникации, газ, отопление – спасибо, всё есть! Почта, телефон, телеграф – с ними всё хорошо, функционируют.  Так что можно сказать:
- Перезимовали!

«Вот и кончилась зима, вроде перезимовали,
Снова к нам пришла весна, мы её так долго ждали,
В огородах снега нет, громко каркают вороны,
Я вам шлю большой привет, приграничные районы!
Всем, кто здесь остался жить, свою землю не бросая,
Продолжая дорожить уголком родного края,
Кто работал день и ночь, при обстрелах матерился,
А когда было невмочь, просто плакал и молился…», так поётся в песне Евгения Черепнина и Сергея Припачкина «Приграничные районы».

А песенка-то про нас. Да-да. Особенно актуальна она сегодня, когда дома аж уши закладывает от раскатов...
А над Крымом этой ночью сбито 38 вражеских беспилотников…
Приграничные, прифронтовые, многострадальные...отважные!


Рецензии