Он стал добровольцем...

Друзья!
Из Сети.

"... Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры всегда оказывалась неотъемлемой частью  традиций национального образа жизни.

Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту, чему немало примеров в истории нашей страны.
Для того чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, но главное, должны научить этому наших детей.
на наших великих предков, осознавать себя их частью. 
Военная история нашей страны полна героизма, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными, драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями"https://www.kommunarmelenki.ru/.
...Други!
Русских людей сегодня проклинают, желают им погибели западные вурдалаки. Тёмные силы совсем распоясались, злобно нападая на нашу прекрасную культуру,наше славное воинство.
Но...храбрые русичи обязательно победят вселенское зло, ибо на их стороне Силы Высшие!
Вл.Назаров

**********

1.Мечтал стать орнитологом. Что известно о создателе бронежилета Балашове

27 ноября ушел из жизни Борис Балашов, создатель уникального керамического бронежилета, который и сейчас каждый день спасает тысячи жизней. Как жил и что еще создал конструктор, aif.ru рассказал его сын Евгений.
«В нашей семье все были служивыми, — говорит Балашов-младший. — Сохранилось предание, что один из предков, Александр Дмитриевич, комендант Омска, по поручению императора Александра I вел переговоры с Наполеоном. И когда француз спросил, какой, по его мнению, самый короткий путь на Москву, тот ответил, что шведы шли через Полтаву».
Семья
В роду Балашовых были и военные топографы, которые вместе с Пржевальским проводили картографию Средней Азии. Там же, в Казахстане, встретились и родители будущего изобретателя. Его мать, Нина Николаевна Толоконникова, была из поволжских казаков, отец — Геннадий Михайлович Балашов — из потомственных военных. В 1920-м в семье родился старший сын Арсентий, а в 1925-м — Борис

Огромной любовью в жизни Бориса были птицы. Еще мальчишкой он сконструировал механического скворца, чтобы рассчитать, сколько пищи нужно птенцам. Подкидыш в гнезде открывал «клюв» и просил еду. А когда взрослые улетали, Борис измерял количество пищи в «птенце». За эту идею шестикласснику вручили патент и деньги, на которые мальчик купил маме платок. «Бабушка считала, — смеется Евгений, — что первое изобретение у отца случилось намного раньше. Пятилетним он сломал ключ от платяного шкафа. Зная тяжелую руку матери, Боря “прикрыл” пятую точку подушкой, засунув ее в колготки. Придумка рассмешила мать, по ее мнению, это был первый изобретенный сыном бронежилет».
В начале 1930-х Геннадий Балашов стал главным ветеринарным врачом Казахстана. Но даже такой статус не спас семью от в то время голода. А потом еще и кто-то написал на Балашова донос. Мол, в поселении падеж скота случился, и это дело рук бывшего царского офицера, недовольного советской властью.
«Блестящее образование деда позволило доказать ему свою невиновность с помощью лупы, единственного инструмента, который оставили в его распоряжении, — говорит Евгений. — Изучив образцы крови животных, он доказал, что это была спланированная немецкая диверсия — скоту подсыпали отраву, и он здесь ни при чем. Его выводы подтвердили специалисты, и обвинения были сняты».
Увлечение Бориса птицами крепло. Он ходил в научные экспедиции, мечтал об орнитологии. Но все перечеркнула война.

«Отомсти за брата»
В феврале 1943-го пришла похоронка на Арсентия, павшего смертью храбрых при прорыве блокады Ленинграда. Повестка на фронт пришла 18 марта и Борису. Отец тогда вызвал его на первый в жизни мужской разговор. «Боря, у меня есть все возможности дать тебе бронь, — сказал Геннадий Михайлович. — Но ты мужчина, и твоя обязанность — защищать Родину. Борька, отомсти за брата».
Осенью 44-го, после Рязанского артиллерийского училища, младший лейтенант Балашов попал на 3-й Белорусский фронт, в 99-ю гаубичную бригаду тяжелой артиллерии, командиром взвода разведки.
Провожая сына на фронт, отец наказал выбрать шинель подлиннее: можно укутать руки-ноги в окопной сырости. В такой во время внезапной бомбежки он и упал в окоп. Налет закончился, а встать не получается. Бойцы зовут: «Товарищ командир, поднимайтесь, все закончилось!» «А я в этой проклятой шинели запутался и встать не могу: окоп-то узкий, опереться не на что, вот и лежу — спеленатый куколкой. Бойцы меня кое-как вытащили, стыдоба жуткая была!» — смеялся потом Борис.
Чтобы взять Кёнигсберг, по немецким дотам, расположенным в городе, били 152-миллиметровые гаубицы. В задачу командира взвода входила точная корректировка огня.
«Отец сделал расчет и установил прутик на место, где должна стоять пушка, — рассказывает Евгений. — До врага — 300 метров, дот — бетонная крепость, и только одна возможность ударить. Пятитонную пушку катили ночью, впятером. Расчет оказался точным, и выстрел смял дот. За него отца наградили орденом Красной Звезды».
Фото: Семейный архив конструктора Б.Балашова
Победу Борис встретил в Кенигсберге, но война для него продолжилась в Монголии и Китае, которые освобождали от японцев. Как-то на сопке он заметил характерный блик и погрозил кулаком в сторону снайпера. Ответного выстрела не раздалось. Когда подошел ближе, увидел прикованного к оружию японца, который показывал на заклинивший в стволе патрон и молил не убивать. По их верованиям стрелять уже было нельзя. Тот патрон Борис сохранил.
«Никакого жилета!»
Он мечтал быть орнитологом, но стал военным, говорит Евгений. Сразу после войны подавал рапорты о демобилизации, объяснял, что любит птиц. Но ему отвечали, что на носу новая война и сейчас нужны другие «птицы». В итоге после окончания ракетно-артиллерийской академии им. Дзержинского Балашов был направлен в ЦНИИ № 3 Минобороны СССР, где разрабатывал боевые части ракет и артиллерийских снарядов. И все время думал, как защитить бойца.
В 1970-м Балашов предложил начать работу над созданием бронежилета, но командующий Сухопутными войсками генерал Павловский тогда отрезал: «Никакого жилета! Это что, если солдату бронежилет не достанется, он и в бой не пойдет?» Борис не сдался. Сначала «начинку» для «броника»
пробовал сделать из карбида кремния, потом из карбида бора, но все было не то. Балашов понял, что состав нужно скрепить эпоксидной смолой и сверхпрочным отечественным материалом, похожим на американский кевлар. Спекли пластину, и на отстрелах выяснилось, что она не пробивается.

«Испытать бронежилет отец попросил своего друга, Михаила Калашникова, — рассказывает Евгений. — Тот стрелял патронами со стальным стержнем, которые рельсу пробивали, но жилет уцелел. Это было невероятно!»
Калашников рассказал об изделии президенту Академии Наук СССР Анатолию Александрову, который, оценив работу, сказал, что она тянет на Ленинскую премию. Но вместо благодарности Балашова с коллегами стали травить, а принятие бронежилета на вооружение тормозилось.
Все изменила война в Афганистане. Большие потери заставили пересмотреть отношение к защите солдата.
«Как-то к отцу пришел неизвестный майор ВДВ, — вспоминает Евгений, — участник войны в Афганистане. И сказал, что благодаря балашовскому бронежилету “родился второй раз”. Его душманы расстреливали в упор, а он выжил, отделался только шоком».
Благодарность за изделие поступала от летчиков, моряков, спецназовцев. Жилет наконец поступил на вооружение, и в 1989 году Балашов и его команда получили за свою разработку Премию Совета Министров СССР. Борис
Геннадьевич всегда настаивал на том, что бронежилет — общее дело, и в одиночку он с задачей не справился бы. Сотни тысяч спасенных жизней для него были важнее денег и славы.

За поступки нужно отвечать
Борис Геннадьевич очень тяжело переживал развал Советского Союза. Но особенной болью стала для него Украина. Когда в марте прошлого года «Точка У» ударила по Донецку, оправиться от боли он уже не смог. Его изобретение — фугасный снаряд, разработанный для уничтожения вражеских аэродромов, теперь бил по людям, по своим...
«Отец был атеистом, но изучил все священные книги — Тору, Библию, Коран, — рассказывает Евгений. — И самой справедливой религией считал мусульманство — оно не позволяет отмолить грех. Виновный, по его мнению, должен жить со своей виной, иначе в чем справедливость?»
Она обязательно свершится, Борис Геннадьевич. Уже хотя бы потому, что ради нее вы прожили такую красивую жизнь. Не торгуясь, отдали стране все, без остатка, как когда-то потребовал ваш отец. Ваша планка была очень высокой, и держать ее — дело чести для тех, кто придет после вас. А вы, наконец, сможете быть с любимыми птицами, к которым всегда так стремились. Наверняка вы уже нашли свое место в той журавлиной стае.
https://aif.ru/
***************
2.АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ-КОМПОЗИТОР, ПОЭТ, КИНОАКТЕР, КУМИР ЭСТРАДЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

Александр Николаевич Вертинский (8 (20) марта 1889, Киев, Российская империя — 21 мая 1957,
Ленинград, СССР) — русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой половины XX века, лауреат Сталинской премии II степени. Отец актрис Марианны и Анастасии Вертинских.
Вертинский
Александр Николаевич -русский эстрадный артист, композитор, поэт, певец, киноактёр, кумир эстрады в первой половине XX века, лауреат Сталинской премии второй степени
Певец родился в Киеве 19 марта 1889 года. Он был внебрачным сыном частного поверенного, журналиста Николая Вертинского. Мама мальчика, Евгения Сколацкая, дворянка по происхождению, родила двух детей от Вертинского, Надежду и Александра. Тогда незаконные связи считались порочными, осуждались обществом и церковью. Николай Петрович смог «усыновить» своих детей только через несколько лет после их рождения. Его законная супруга, знавшая об отношениях мужа со Сколацкой, категорически отказалась давать развод.
Для своей любимой Женечки Вертинский снимал дом, в котором и родились его дети. Когда Саше было только три года, его мама умерла. Через два года от скоротечной чахотки скончался и отец малышей. Надю и Сашу забрали к себе сестры Сколацкой, всегда очень плохо относившиеся к их отцу, втянувшему Женечку во внебрачные отношения.
Дети воспитывались в разных семьях. Через некоторое время тетушки Вертинского сказали Саше, что его сестра умерла. Они не хотели, чтобы дети общались друг с другом. И только через много лет Вертинский узнал, что его сестра жива. Данный факт он воспримет как огромный подарок судьбы. И в то же время его всю жизнь не покидало сожаление о потерянных годах, когда он мог хотя бы изредка встречаться с любимой сестрой.
Когда Саше исполнилось девять лет, он с отличием сдал экзамен для поступления в Первую Киевскую гимназию. Однако в этом престижном заведении мальчик проучился лишь два года, его отчислили за
воровство и плохую успеваемость. Вероятно, такими действиями мальчик просто компенсировал отсутствие внимания к нему со стороны родственников. Он стал учиться в 4-ой Киевской гимназии, но не сумел надолго задержаться в стенах этого учебного заведения.
Все детство и отрочество будущего певца было отравлено постоянными придирками тетушки. Он плохо учился, единственной отрадой в такой беспросветной жизни для него был театр. В юношеском возрасте он стал выступать в любительских постановках. В этот период отношения с тетушкой совершенно осложнились Когда Саша в очередной раз без спроса взял у нее небольшую сумму, родственница выгнала его из дома. Чтобы выжить,
Саша хватался за любую работу. Он был грузчиком, продавцом, корректором в типографии, бухгалтером в гостинице, откуда его вскоре уволили «за профнепригодность». Но тут судьба улыбнулась молодому человеку Он познакомился с Софьей Зелинской, которая когда-то была подругой его матери. В доме доброй и отзывчивой женщины он восполнил пробелы в своем образовании, познакомился со многими талантливыми людьми — Казимиром Малевичем, Марком Шагалом, Натаном Альтманом.
Александр стал писать рецензии на выступления Федора Шаляпина, Анастасии Вяльцевой, Михаила Вавича других знаменитостей. В местных газетах он публиковал небольшие рассказы в декадентском стиле. Его стали называть начинающим киевским литератором, и это очень поднимало самооценку молодому человеку. После получения первых гонораров он обрел надежду на лучшую жизнь. Именно в то время молодой человек узнал что его старшая сестра Надя жива и служит в столичном театре. В 1913 году Вертинский уехал в Москву.
КАРЬЕРА В ТЕАТРЕ И КИНО
Александр и сам мечтал о театральной и литературной карьере, грезил о славе и популярности. Он встретился с сестрой, поселился вместе с ней в квартире Бахрушева в Козицком переулке. Кумиром будущего певца в то время был Блок. Александр выступал в литературных, театральных кругах, был режиссером пьесы Блока «Балаганчик», писал статьи и рассказы, сценки и пародии на злобу дня.
У Александра уже был небольшой актерский опыт. В Москве его пригласили работать в Театр миниатюр на Тверской улице. Актерским коллективом руководила Мария Арцыбушева. Дебют на столичной сцене для Вертинского стал очень удачным, зрители встречали его шквалом восторга. Он стал участвовать в спектаклях не забросив при этом литературную деятельность. В том же году успешный актер Театра миниатюр попытался поступить на службу в Московский художественный театр Станиславского.
Но здесь его ждала неудача, великому мастеру не понравилась особенность дикции Вертинского — нечеткое произношение звука «р». Это был большой удар по самолюбию актера, но вскоре молодого красавца пригласили сниматься в кино.
Вертинский с женой дочерями
Он сыграл в картине «Обрыв» небольшую роль, и был очень рад этому бесценному опыту. Кинематографическая карьера Вертинского была прервана Первой Мировой войной. Александр не желал оставаться в стороне от испытания, выпавшего на долю родины.
Он стал добровольцем-санитаром, почти год провел на фронте. После ранения молодой человек возвратился в столицу. Здесь его поджидала печальная весть, скончалась сестра, которая была для Вертинского большим другом, самым близким человеком на свете.
КАРЬЕРА ПЕВЦА
Возвратившись с фронта, Александр продолжил свою карьеру в кинематографе и в театре Арцыбушевой. Именно в то время он создал незабываемый образ Пьеро. Популярность Вертинского в этот период переходила все границы, его выступления всегда вызывали одобрение даже у самых строгих критиков. Его миниатюры, «Песенки Пьеро», романсы «Панихида хрустальная», «Желтый ангел», «Я сегодня смеюсь над собой», «Кокаинетка» вызывали бешеный восторг у слушателей.
Причиной такой популярности стала невероятная искренность автора. Вертинский исполнял романсы на темы, которые всегда интересовали и интересуют всех людей. В них он поднимал темы жизни и смерти, пел о безответной любви, духовном, культурном кризисе в обществе. Для композиций Вертинский использовал собственные стихи, произведения Блока, Северянина, Цветаевой.
У певца был собственный уникальный стиль, он исполнял свои произведения с легким грассированием. Вертинский использовал тексты, трогающие сердце, вкладывал в исполнение всю свою душу. Образ страдающего Пьеро многие исполнители взяли за эталон, пытались ему подражать, но ни один из них так и не смог приблизится к идеалу.
Откровенные тексты, которые Вертинский использовал для своих песен и романсов, подарили ему массу поклонников.
Вертинский в фильме "Анна на шее"
1917—1920 годы
Интересно, что 25 октября (7 ноября) 1917 года — в день начала Октябрьской революции — в Москве проходил бенефис Вертинского. В то время он сотрудничал с разными антрепренёрами и много гастролировал, причём с неизменным успехом. Был дружен с писателем Львом Никулиным, который написал для него слова к песням «Возвращенье» и «Ты уходишь в далёкие страны». Между тем, жизнь в Москве для Вертинского становилась всё труднее. Романс «То, что я должен сказать», написанный под впечатлением гибели трёхсот московских юнкеров, возбудил интерес Чрезвычайной комиссии, куда автора вызвали для объяснений.
Текст романса
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой, Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в Вечный Покой! ...
И никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране Даже светлые подвиги — это только ступени В бесконечные пропасти — к недоступной Весне!
Согласно легенде, когда Вертинский заметил представителям ЧК: «Это же просто песня, и потом, вы же не можете запретить мне их жалеть!», он получил ответ: «Надо будет, и дышать запретим!» Но затем им заинтересовались и сотрудники Чрезвычайной комиссии. Вертинскому намекнули, что ему следует быть осторожнее. Постоянное внимание цензоров было весьма утомительным, возможно, именно оно подтолкнуло певца к эмиграции. Впрочем, сам Вертинский утверждал, что оставить родину его побудила страсть к путешествиям.
Жена и дочки Марианна и Анастасия
В конце 1917 года певец отправился в большой гастрольный тур. За два года он посетил множество городов, а затем, с греческим паспортом в кармане, уехал в Румынию, после отправился в Польшу. До 1943 года он жил во многих городах — в Париже, Берлине, Палестине, был в США, в Китае. Везде выступления знаменитого артиста собирали полные залы. На его концерты приходили не только русские эмигранты, но местные жители. Некоторое время певец жил в Шанхае, в 1943 году ему разрешили вернуться на родину.
Четырнадцать последних лет исполнитель со своим семейством жил в Москве. Он много работал, снимался в фильмах, гастролировал по стране.
После войны Вертинский продолжил сниматься в кино. Режиссёры в основном эксплуатировали его характерную внешность и изысканные манеры; наиболее ярко, пожалуй, и то и другое он продемонстрировал в блестящей роли Князя в фильме 1954 года «Анна на шее».
За роль в фильме «Заговор обречённых» он и получил свою единственную советскую награду: Сталинскую премию. Была отмечена также его работа в фильме «Великий воин Албании Скандербег», где он сыграл роль дожа Венеции. В 1956 году Вертинский писал жене свое впечатление о докладе Хрущёва: Я перебрал сегодня в уме всех своих знакомых и 'друзей' и понял, что никаких друзей у меня здесь нет! Каждый ходит со своей авоськой и хватает в неё всё, что ему нужно, плюя на остальных. И вся психология у него 'авосечная', а ты — хоть сдохни — ему наплевать! Ты посмотри эту историю со Сталиным. Всё фальшиво, подло, неверно. На съезде Хрущёв сказал: «Почтим вставанием память 17 миллионов человек, замученных в лагерях». Ничего себе?! Кто, когда и чем заплатит за «ошибки» всей этой сволочи?! И доколе будут измываться над нашей Родиной? Доколе?
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Первой супругой певца была Рахиль Потоцкая, красавица-еврейка. Он познакомился с ней в Польше, после замужества девушка сменила имя, стала Иреной Вертидис. Через семь лет брак распался.
Через 19 лет исполнитель увлекся юной Лидией Цигвавой. Он был старше своей избранницы на 34 года, родители девушки были против неравного брака. Но влюбленные настояли на своем. В их семье скоро появились девочки-погодки, Марианна и Анастасия. Обе они стали известными актрисами, поражающими зрителей своей невероятной красотой и талантом.
ПРИЧИНА СМЕРТИ
Певец скончался в мае 1957 года от острой сердечной недостаточности. За два часа перед смертью он еще пел перед зрителями.
Прах артиста погребен на Новодевичьем кладбище.
"Начиная с Константинополя и кончая Шанхаем, я прожил длинную и не очень веселую жизнь эмигранта, человека без родины. Я много видел, многому научился. Может быть, у себя дома... я бы не дошел до такой остроты чувств, до такого понимания чужого горя, которые мне дали эти годы скитания"
Из книги Александра Вертинского «Дорогой длинною».
"Мадам, уже падают листья"
Танго "Магнолия"
"Я маленькая балерина"
"Доченьки"
"Кокаинетка"
"Над розовым морем"
https://ru.wikipedia.org/wiki/
******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
3 марта 2024 года.


Рецензии