Держитесь, мошенники, или как я выиграла Грант

     Мечтала ли я выиграть грант? Думаю, да. Не зря ж несколько лет подряд заявлялась на Всероссийский конкурс «Молоды душой», и втайне ожидала победы…

     Летом 2023 года от  нашего Доброцентра «Добросеребро-35» поступило предложение: обучиться на образовательном онлайн-марафоне «Соцзавод»  с 5 по 19 июля. В течение двух недель я позабыла обо всех рабочих делах: обучение оказалось очень интересным и захватывающим.  Участники со всей России сидели в зумме, постигая навыки социального проектирования. Обучали нас грамотные специалисты, которые в этом самом проектировании «собаку съели».

     Каждому участнику онлайн-марафона определили куратора, который штудировал заявку, заставляя переделывать её несколько раз: дубль 2, дубль 3… У меня, каким-то  образом, по чудесно вышедшей ошибке, оказалось два куратора, я писала обоим по очереди, и они не отказывали мне в помощи. Третьему куратору звонила по телефону,  это была Анна  Зернова, руководитель нашего Доброцентра в селе Устье, которая не однажды выигрывала гранты.  Я понимала, что проект «Финансовая грамотность в стихах и песнях» уникален, но как это правильно  методически сформулировать, не знала. 

     Всё шло по кругу: я писала основу, затем отсылала материал куратору, он исправлял ошибки, выявляя суть, отсылала второму куратору, получала консультацию, снова исправляла, звонила Анне Зерновой, вносила правки и отсылала домашнее задание в Москву. Были бессонные ночи, ранние подъёмы, желание всё бросить…Труднее всего оказалось составить смету и вычислить НДФЛ. Нужно было рассчитать всё запланированное по проекту: по ценам, по срокам исполнения, состыковать цель проекта и результат, найти нужные ссылки на оборудование  в Интернет-магазинах. Далее я пошла собирать письма поддержки в Администрацию района и Совет ветеранов. Меня все поддержали!

     Наступило время подачи заявок. Я в последний раз всё перепроверила, отослала через платформу Добро.ру, и стала ждать результат.
     Вскоре узнала, что прошла в финал. Впереди была защита проекта. Я, не раздумывая, выбрала командную защиту, поскольку понимала, что мои волонтеры Александр Первунинский, Людмила Разинина и Нина Цюра сумеют достойно представить проект. К тому же команда – это всегда двойная сила! Мне помогали  коллеги по работе: Светлана  Обухова шила галстуки добровольцам, Наталья   Ходулина рисовала плакат по финансовой грамотности, Галина Родина высчитывала НДФЛ…Защитились мы весело и достойно! Пели под гитару, рассказывали о том, как силой искусства  в пух и  прах обезвредим мошенников! Нам безоговорочно поверили! И мы выиграли Грант!

     В день объявления результатов конкурса, открыв списки, и увидев свою фамилию среди победителей, я не поверила своим глазам…Мне пришлось звонить в Москву, чтобы убедиться, что я действительно выиграла. Конечно, обрадовалась! Но ведь верно говорят, что выиграть – это ещё полдела, а вот реализовать грант…
    Но…глаза страшатся, а руки делают. В январе я закупила музыкальную аппаратуру для реализации гранта. На сегодняшний день командой проекта проведено уже четыре мероприятия по повышению финансовой грамотности населения.  Для борьбы с мошенниками  средствами искусства есть всё необходимое: мощная  акустическая система, ноутбук, микшерный пульт, напольная стойка «Журавль», микрофоны и новая гитара!

       Учитель соцзавода Юлия Мальцева сопровождает всех победителей конкурса «Молоды душой» до сих пор. Каждый месяц у нас проводятся онлайн-встречи, Юлия  отвечает на наши многочисленные  вопросы, даёт советы по заполнению документации. Есть куратор по финансовым вопросам.

     Реализация гранта – дело непростое. Я несу полную  ответственность за средства, потраченные на реализацию проекта, поэтому должна исполнять всё качественно и в срок, согласно календарно-тематическому плану. Каждый месяц моя  команда должна выехать в два населённых пункта с программой по финансовой грамотности. 

   Я очень благодарна всем, кто помогает мне в этом нелёгком деле: это добровольцы «серебряного» возраста Александр Первунинский, Людмила Разинина, Татьяна Васса, Марина Травникова, Нина Дятлова, Нина Цюра, Екатерина Спасова. Очень надеюсь, что с такой замечательной командой у меня всё обязательно получится, и я справлюсь с финансовым и с аналитическим отчётом.

     Для тех, кто никогда не реализовал грант, могу рассказать, что документов требуется очень много: с каждого мероприятия необходимо представить грандодателю фото, видео, списки всех участников, ссылки на публикации в социальных сетях и СМИ, сценарии занятий. Потребуются также все чеки, фото закупленного оборудования в упаковке и без, полное описание и анализ финансовой  стороны и содержания проекта. Честно скажу, что без навыков, полученных за время работы в отделе кадров, мне бы было очень сложно.

     Но время идёт. Оно движется неумолимо к лету, к теплу, к окончанию проекта. Этот год был очень непростым, но и счастливым. Благодаря выигранному гранту, я побывала в Москве на выставке «Россия» на ВДНХ, где представила опыт работы по  проекту на площадке «Активное долголетие». Ну, а содержание нашего проекта всем в Кирилловском округе знакомо: с помощью стихов и песен мы стараемся защитить бабушек и дедушек от уловок мошенников, и очень надеемся, что   по итогу реализации,  всё произойдёт, как в нашей   весёлой песне: «Мимо, мимо цели злой мошенник пролетел, мимо, мимо цели, так как он и не хотел! Мимо, мимо цели злой мошенник пролетал, мимо, мимо цели, так как он и не мечтал!»
     И пусть 270 бабушек и дедушек Кирилловского округа живут весело и безбедно, даря свои сбережения только любимым внукам!

    На Соцзаводе мне посоветовали заявиться с нашим проектом на конкурс Фонда президентских грантов. Было очень приятно получить такое предложение, но для начала нужно реализовать проект на территории нашего округа.
     А пока – держитесь, мошенники! Мы едем в отдалённые поселения Кирилловского округа и в доверительных беседах, стихах и песнях рассказываем, как вы нас надули! И надеемся, что наш опыт предостережёт старшее поколение от необдуманных поступков!


Рецензии