Впечатления о маме

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О МАМЕ

К БИОГРАФИИ ПОЭТА ДИНЫ АНДРЕЕВНЫ (СУКАЧЁВОЙ) ФЕДОРОВОЙ

Большинство маминых знакомых, которых уже давно нет в живых откликались о ней как о человеке "не от мира сего" и возмущались тем, что "у неё всё не как у людей". Она действительно жила и живёт по свему собственному усмотрению, часто пренебрегая чужим опытом. Эта черта её характера доставляла и доставляет много хлопот, в частности мне сейчас. Но, судя по тому, как складывается до сих пор её жизнь и судьба, всё она делала правильно - по велению сердца.

У моей мамы особый дар - она чувствует слова. Каким-то образом ей удаётся ухватывать нюансы правописания слов. Она смогла бы быть корректором, но судьба распорядилась по другому. И даже сейчас, несмотря на её возраст и не вполне адекватное сознание, эта её особенность сохранена. Она также раньше чувствовала и числа. Ей не приходилось по многу раз пересчитывать одно и тоже как мне, например, чтобы избежать ошибок в расчётах. Благодаря ей мне удалось структурировать тот сложный и многочисленный экспериментальный материал, который у меня сформировался после проведения двухлетних сезонных наблюдений за дикорастущими растениями на постоянных площадках в рамках подготовки большой курсовой и дипломной работы. О том как я проводила те наблюдения и, что нового я узнала об обных на первый взгляд растениях расскажу позднее.

У мамы есть одна знакомая, которая иногда заходит к нам в гости и некоторым образом о нас заботится по велению сердца. Садоводство - её хобби. Овощи и фрукты от Ольги Васильевны и её супруга на всю жизнь Владимира Лавриненко, и свеже сорванные, и в консервах - это отличное подспорье для нашего скудного домашнего хозяйства.

Ольга Васильевна младше мамы лет на 15-17. У неё трое детей, внуки и она недавно потеряла мужа. Она всю жизнь проработала в Казанском авиационном институте им. А.Н. Туполева (Казанский национальный исследовательский технический университет) и только в августе 2023 года оставила свою работу. Я попросила её вспомнить былые впечатления о моей маме. И она откликнулась.

"Дина Андреевна человек увлечённый, творческий. Я с ней больше контактировала в научной области. Она удивляла необычным подходом к поставленной задаче. Это было не фантазией. Это было глубокое разностороннее погружение в вопрос. Она много читала, разбираясь в незнакомой ей области, но главное - после всего этого она часто могла увидеть зерно проблемы, в которой другие видели случайность. Её эксперимент всегда был обдуман, расчёты точны. Доказательства налицо. Она не совершила больших открытий, т.к. решала часто конкретные задачи "сегодняшнего" дня. Но всегда в этом ей помогал интерес "почемучки". И сейчас она не утратила его". (кандидат химических наук, доцент Ольга Васильевна Лавриненко, Казань, 3 марта 2024 г.)

                Светлана Федорова, Казань, 3 марта 2024 г.


Рецензии